Отчет по экономической практики на МДОУ Детский сад № 20

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:27, практическая работа

Описание работы

Отчет по экономической практике специальности "Менеджмент организации"

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Характеристика организации МДОУ «Детский сад №20»…………………4
2.Анализ финансового состояния предприятия………………………………..8
3.Процесс подбора и отбора персонала………………………………………..23
4.Анализ делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом организации………………………………………………………..32
5.Анализ организации процессов аттестации………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложения:

Работа содержит 1 файл

Отчет по экономической практике 2.docx

— 406.26 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФГАОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Факультет заочного обучения

 

 

                                                                         Кафедра социологии и социальных              

технологий управления

 

 

ОТЧЕТ

По экономической практике

(МДОУ «Детский сад  № 20»)

 

                                                                                Выполнил: студентка гр.МО-5

                                                                                                    шифр 30695212

                                                                                                    Князева П.П.

                                                                                Проверил:

                                                                     

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург  2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.Характеристика организации МДОУ  «Детский сад №20»…………………4

2.Анализ финансового состояния  предприятия………………………………..8

3.Процесс подбора и  отбора персонала………………………………………..23

4.Анализ делопроизводственного  обеспечения системы управления  персоналом организации………………………………………………………..32

5.Анализ организации процессов  аттестации………………………………….40

Заключение……………………………………………………………………….45

Библиографический список……………………………………………………..46

Приложения: 

  1. Смета расходов на 2009-2011г. по Муниципальному дошкольному учреждению «Детский сад № 20»………………………………………..47
  2. Смета расходов на 2009г. по Муниципальному дошкольному учреждению «Детский сад № 20»……………………………………….50
  3. Смета доходов и расходов по платным образовательным и предпринимательским услугам комитета по вопросам образования на 2009г……………………………………………………………………….52
  4. Этапы проведения аттестации…………………………………………...54
  5. Показатели аттестации персонала……………………………………….55
  6. Модель системы аттестации персонала…………………………………56

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономическая практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Экономическая практика должна закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения по дисциплинам: микроэкономика, бухгалтерский учет, налоги, анализ финансово-хозяйственной деятельности, аудит, финансовый менеджмент, управление персоналом.

Основными задачами экономической практики являются:

• Закрепление, расширение, углубление, систематизация знаний и  практических навыков и умений, полученных при изучении финансово-экономических  дисциплин.

• Получение практических навыков в области расчета  основных экономических показателей, учета имущества и хозяйственных  операций, начисления налогов, анализа  финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования хозяйствующих  субъектов по реальным исходным данным.

• Сбор и первичная обработка  исходных материалов для написания  отчета и курсовых работ.

    • Приобретение опыта работы с законодательными и нормативными документами. Использование компьютера для обработки экономической информации.

Данный отчет состоит  из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

Базой для прохождения  практики служил МДОУ «Детский сад  № 20».

 

1.Характеристика организации МДОУ «Детский сад №20»

 Особенности работы учреждения

− Полное наименование: муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»;

− Адрес учреждения: 618425, город Березники, Пермский край, ул. Юбилейная 149, тел. (3424) 22-04-55;

− Введено в действие: с 1986 года – функционирует 25 лет, лицензировано – 25.07.2011г., аттестовано и аккредитовано 09.12.2009г.;

− Учредитель: администрация  города Березники в лице комитета  по вопросам образования;

− Критерий формализации: формальная организация;

− Форма собственности: муниципальное  учреждение;

− Отношение к прибыли: некоммерческая организация, но имеет  право осуществлять предпринимательскую  деятельность, служащую достижению целей;

− Размер организации: малая  организация;

− Сектор производства: отрасль  третичного цикла;

− Нормативно-правовой статус:

детский сад II категории;

− Проектная и фактическая  мощность: количество детей по проекту  – 154 человек, кол-во групп – 10;

− Режим жизнедеятельности: учреждение предлагает: 12 часовое пребывание, бесплатное дошкольное образование, достаточные  материально-технические условия; дополнительные образовательные услуги;

− Стадия функционирования: работает по программе развития на 2008-2011гг.

 Основные задачи и  стратегические аспекты деятельности  организации

 

Характеристика образовательного процесса:

 − Миссия: Создание  условий для совершенствования  работы по физическому и валеологическому развитию детей в совместной деятельности ДОУ и семьи;

  − Цель образовательного  процесса: Создание образовательного  пространства, ориентированного на  полноценное развитие каждого  ребенка, обеспечивающего при  этом охрану жизни и здоровья  детей;

  − Основные задачи: Сохранение и укрепление здоровья  детей; усиление воспитательного  потенциала учебной познавательной  деятельности (использование деятельностных технологий); обеспечение индивидуально-личностного подхода к ребенку;

  − Генеральная цель: Получить статус «Детский сад  I категории»;

Характеристика структуры управления организацией

Прежде всего структура должна отражать цели и задачи организации, а

Модель системы  управления ДОУ представляется как  совокупность управляющей подсистемы (единство высшего, среднего и низового менеджмента) и управляемой (единство целевой, функциональной и обеспечивающей подсистемы), взаимодействие между  которыми осуществляется за счет процесса и механизма управления и организационной  структуры (рис.1).

Объектом управления в МДОУ «Детский сад №20» являются:

− образовательный процесс  и процессы его обеспечения 

− инновационный процесс, то есть освоение новшеств деятельности дошкольных учреждений в образовательном  процессе, в управлении учреждением.

Субъектом управления являются:

− администрация учреждения при ограниченных правах и определённых функциях действующих органов самоуправления (Попечительский совет, Управляющий  совет, Методический совет, МО воспитателей, комиссия по трудовым спорам, санитарная тройка учреждения и др.). Администрация прислушивается к мнению органов самоуправления, учитывает его, но реальное право принятия решения оставляет за собой.

− все участники инновационного процесса (педагоги, родители, разветвлённая система органов управления) наделены функциями, полномочиями, правами, регламентированными в нормативно-правовых актах учреждения.

Муниципальное задание на оказание общеразвивающей услуги формируется и выдается муниципальному дошкольному образовательному учреждению органом местного самоуправления, администрацией города Березники в лице комитета по вопросам образования.

Общеразвивающая услуга дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет − это совокупность действий органов местного самоуправления (в лице департамента образования администрации города) и исполнителя услуги по удовлетворению потребностей ее получателя.

Услуга направлена на полноценное, своевременное и качественное развитие личности ребенка, становление его  общих и социальных способностей, обеспечение жизнедеятельности  в соответствии с биологическими и социальными потребностями  в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей.

Получателями услуги дошкольного  образования являются родители (законные представители), имеющие намерение  заказать, либо заказывающие услугу для  детей с 1,5 до 7 лет.

Исполнителями услуги дошкольного  образования являются муниципальные  дошкольные образовательные учреждения (далее  учреждение).

Учреждение  обязано 1 раз в 6 месяцев  в течение 10 дней, следующих за отчетным периодом, представлять Учредителю отчет, содержащий всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности учреждения, в том числе:

− об исполнении бюджета  в разрезе целевого направления  и расходования полученных средств;

− сведения о качестве оказания услуги (наличие жалоб, замечаний  со стороны контролирующих органов  и получателей услуги, других показателей  качества);

− характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических  результатов выполнения задания  от запланированных;

− характеристика состояния  имущества (имущественного комплекса) Учреждения.


ё

 


 


 






  



         


 


 


 

 

Рис.1 Структура управленческой модели Детского сада №20

 

 

 

 

 

2.Анализ финансового состояния предприятия.

 

Финансовая деятельность ДОУ – деятельность, направленная на обеспечение материальной заинтересованности и ответственности сотрудников в выполнении плановых показателей, экономном использовании финансовых ресурсов и материально-технической базы ДОУ, соизмерении затрат на функционирование и развитие ДОУ с результатами его деятельности и обеспечение рентабельности дошкольного учреждения.

Одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной  деятельности организации является прибыль. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию организации, увеличение фонда оплаты труда ее работников.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что организация, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений [11; 232].

Распределение и использование  прибыли является важным хозяйственным  процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организации, так и  формирование доходов российского  государства. Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Экономически обоснованная система распределения прибыли  в первую очередь должна гарантировать  выполнение финансовых обязательств перед  государством и максимально обеспечить материальные и социальные нужды организации. [7;.315].

Согласно Бюджетному кодексу  РФ бюджетное учреждение финансируется  из соответствующего бюджета или  бюджета государственного внебюджетного  фонда на основе сметы доходов  и расходов. Большая часть затрат на содержание детей в муниципальном  учреждении покрывается местным  бюджетом, а остальная доля средств, необходимая на развитие деятельности учреждения  заимствуется из средств, полученных из дополнительных внебюджетных источников. Дополнительные средства учреждение получает за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований  и целевых взносов физических и юридических лиц. Реализация дополнительных образовательных услуг зафиксирована  в смете «см. табл. 2.7» и рассчитана в калькуляциях «см. табл. 2.8., 2.9., 2.10., 2.11».

Информация о работе Отчет по экономической практики на МДОУ Детский сад № 20