Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:27, практическая работа
Отчет по экономической практике специальности "Менеджмент организации"
Введение………………………………………………………………………….3
1.Характеристика организации МДОУ «Детский сад №20»…………………4
2.Анализ финансового состояния предприятия………………………………..8
3.Процесс подбора и отбора персонала………………………………………..23
4.Анализ делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом организации………………………………………………………..32
5.Анализ организации процессов аттестации………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложения:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГАОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Факультет заочного обучения
технологий управления
ОТЧЕТ
По экономической практике
(МДОУ «Детский сад № 20»)
Екатеринбург 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Характеристика организации
2.Анализ финансового
3.Процесс подбора и
отбора персонала……………………………………
4.Анализ
5.Анализ организации
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложения:
Введение
Экономическая практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Экономическая практика должна закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения по дисциплинам: микроэкономика, бухгалтерский учет, налоги, анализ финансово-хозяйственной деятельности, аудит, финансовый менеджмент, управление персоналом.
Основными задачами экономической практики являются:
• Закрепление, расширение, углубление, систематизация знаний и практических навыков и умений, полученных при изучении финансово-экономических дисциплин.
• Получение практических
навыков в области расчета
основных экономических показателей,
учета имущества и
• Сбор и первичная обработка исходных материалов для написания отчета и курсовых работ.
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Базой для прохождения практики служил МДОУ «Детский сад № 20».
1.Характеристика организации МДОУ «Детский сад №20»
Особенности работы учреждения
− Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»;
− Адрес учреждения: 618425, город Березники, Пермский край, ул. Юбилейная 149, тел. (3424) 22-04-55;
− Введено в действие: с 1986 года – функционирует 25 лет, лицензировано – 25.07.2011г., аттестовано и аккредитовано 09.12.2009г.;
− Учредитель: администрация города Березники в лице комитета по вопросам образования;
− Критерий формализации: формальная организация;
− Форма собственности: муниципальное учреждение;
− Отношение к прибыли: некоммерческая организация, но имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, служащую достижению целей;
− Размер организации: малая организация;
− Сектор производства: отрасль третичного цикла;
− Нормативно-правовой статус:
детский сад II категории;
− Проектная и фактическая мощность: количество детей по проекту – 154 человек, кол-во групп – 10;
− Режим жизнедеятельности:
учреждение предлагает: 12 часовое пребывание,
бесплатное дошкольное образование, достаточные
материально-технические
− Стадия функционирования: работает по программе развития на 2008-2011гг.
Основные задачи и
стратегические аспекты
Характеристика
− Миссия: Создание
условий для совершенствования
работы по физическому и
− Цель образовательного процесса: Создание образовательного пространства, ориентированного на полноценное развитие каждого ребенка, обеспечивающего при этом охрану жизни и здоровья детей;
− Основные задачи:
Сохранение и укрепление
− Генеральная цель: Получить статус «Детский сад I категории»;
Характеристика структуры
Прежде всего структура должна отражать цели и задачи организации, а
Модель системы управления ДОУ представляется как совокупность управляющей подсистемы (единство высшего, среднего и низового менеджмента) и управляемой (единство целевой, функциональной и обеспечивающей подсистемы), взаимодействие между которыми осуществляется за счет процесса и механизма управления и организационной структуры (рис.1).
Объектом управления в МДОУ «Детский сад №20» являются:
− образовательный процесс и процессы его обеспечения
− инновационный процесс, то есть освоение новшеств деятельности дошкольных учреждений в образовательном процессе, в управлении учреждением.
Субъектом управления являются:
− администрация учреждения
при ограниченных правах и определённых
функциях действующих органов
− все участники инновационного процесса (педагоги, родители, разветвлённая система органов управления) наделены функциями, полномочиями, правами, регламентированными в нормативно-правовых актах учреждения.
Муниципальное задание на оказание общеразвивающей услуги формируется и выдается муниципальному дошкольному образовательному учреждению органом местного самоуправления, администрацией города Березники в лице комитета по вопросам образования.
Общеразвивающая услуга дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет − это совокупность действий органов местного самоуправления (в лице департамента образования администрации города) и исполнителя услуги по удовлетворению потребностей ее получателя.
Услуга направлена на полноценное, своевременное и качественное развитие личности ребенка, становление его общих и социальных способностей, обеспечение жизнедеятельности в соответствии с биологическими и социальными потребностями в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей.
Получателями услуги дошкольного образования являются родители (законные представители), имеющие намерение заказать, либо заказывающие услугу для детей с 1,5 до 7 лет.
Исполнителями услуги дошкольного образования являются муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее учреждение).
Учреждение обязано 1 раз в 6 месяцев в течение 10 дней, следующих за отчетным периодом, представлять Учредителю отчет, содержащий всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности учреждения, в том числе:
− об исполнении бюджета в разрезе целевого направления и расходования полученных средств;
− сведения о качестве оказания услуги (наличие жалоб, замечаний со стороны контролирующих органов и получателей услуги, других показателей качества);
− характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
− характеристика состояния имущества (имущественного комплекса) Учреждения.
ё
Рис.1 Структура управленческой модели Детского сада №20
2.Анализ финансового состояния предприятия.
Финансовая деятельность ДОУ – деятельность, направленная на обеспечение материальной заинтересованности и ответственности сотрудников в выполнении плановых показателей, экономном использовании финансовых ресурсов и материально-технической базы ДОУ, соизмерении затрат на функционирование и развитие ДОУ с результатами его деятельности и обеспечение рентабельности дошкольного учреждения.
Одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организации является прибыль. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию организации, увеличение фонда оплаты труда ее работников.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что организация, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений [11; 232].
Распределение и использование
прибыли является важным хозяйственным
процессом, обеспечивающим как покрытие
потребностей организации, так и
формирование доходов российского
государства. Механизм распределения
прибыли должен быть построен таким
образом, чтобы всемерно способствовать
повышению эффективности
Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить материальные и социальные нужды организации. [7;.315].
Согласно Бюджетному кодексу
РФ бюджетное учреждение финансируется
из соответствующего бюджета или
бюджета государственного внебюджетного
фонда на основе сметы доходов
и расходов. Большая часть затрат
на содержание детей в муниципальном
учреждении покрывается местным
бюджетом, а остальная доля средств,
необходимая на развитие деятельности
учреждения заимствуется из средств,
полученных из дополнительных внебюджетных
источников. Дополнительные средства
учреждение получает за счет предоставления
платных образовательных и иных
предусмотренных уставом услуг,
а также за счет добровольных пожертвований
и целевых взносов физических
и юридических лиц. Реализация дополнительных
образовательных услуг
Информация о работе Отчет по экономической практики на МДОУ Детский сад № 20