Отчет по экономической практики на МДОУ Детский сад № 20

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:27, практическая работа

Описание работы

Отчет по экономической практике специальности "Менеджмент организации"

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Характеристика организации МДОУ «Детский сад №20»…………………4
2.Анализ финансового состояния предприятия………………………………..8
3.Процесс подбора и отбора персонала………………………………………..23
4.Анализ делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом организации………………………………………………………..32
5.Анализ организации процессов аттестации………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложения:

Работа содержит 1 файл

Отчет по экономической практике 2.docx

— 406.26 Кб (Скачать)

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение все  средства, полученные за счет оказания платных услуг, перечисляет в  местный бюджет. Таким образом, мобильность  расходования этих средств затрудняется, возникают серьёзные ограничения  по финансовому обеспечению этих услуг. Фактически это происходит за счёт плохой возвратности внебюджетных средств. Таким образом, организационно-правовая форма бюджетного образовательного учреждения не стимулирует руководителя учреждения к оптимизации расходов, повышению их эффективности, созданию инвестиционно-привлекательного климата.

МДОУ «Детский сад № 20» использует принцип сметно-бюджетного финансирования, так как относится к непроизводственной сфере. Поэтому основным планово-хозяйственным документом, определяющим объем, цель расходов, поквартальное распределение средств на содержание учреждения, является смета. Смета − государственный планово-финансовый документ, в котором определены размеры денежных ассигнований на содержание учреждения в течение календарного года. Смета утверждается вышестоящей организацией, отделом образования администрации города Березники. В ней учитываются все затраты и источники их покрытия (средства госбюджета и родителей). Планирование расходов в смете осуществляется по статьям бюджетной классификации на основании государственных норм расхода по каждой статье. Сметы расходов на 2009г., 2009-2011г. по Муниципальному дошкольному учреждению «Детский сад № 25» показаны в Приложениях 1, 2.

Механизм финансирования бюджетного учреждения строится следующим  образом: учредитель финансирует из бюджета деятельность учреждения из расчета установленных нормативов на воспитанника (в ряде случаев  отдельные расходы финансируются  независимо от количества воспитанников) в соответствии с утвержденной им сметой доходов и расходов. Учреждение получает выделяемые ему по смете  денежные средства в соответствии с  процедурой, установленной бюджетным  законодательством, то есть путем регулярных ассигнований, поступающих на лицевой  счет учреждения в казначействе. [8;.43]. Остальные недостающие для успешной деятельности детского сада и для его дальнейшего развития средства, учреждение должно привлекать самостоятельно «см. табл. 2.7».

Финансовая деятельность дошкольного учреждения систематически контролируется контрольно-ревизионной  вышестоящей организацией, комитетом  по вопросам образования.

Уплатив в бюджет соответствующий  налог на прибыль, организация получает в свое распоряжение оставшуюся так  называемую чистую прибыль. Эта прибыль  используется ею самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления  использования собственной прибыли.

Наряду с финансированием  производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении организации, направляется на удовлетворение потребительских  и социальных нужд.

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности  за счет чистой прибыли, организация  должна стремиться к установлению оптимального соотношения между фондами накопления и потребления, чтобы учитывать  условия рыночной конъюнктуры и  вместе с тем стимулировать и  поощрять результаты труда своих  работников.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, служит источником финансирования не только производственного и социального  развития, а также материального  поощрения, но и в случаях нарушения  действующего законодательства – уплаты различных штрафов и санкций [7; 247].

Финансово-хозяйственная  деятельность и финансово-экономические  полномочия ДОУ находятся на пересечении, как минимум, Гражданского кодекса (ДОУ как некоммерческая организация, созданная в форме учреждения), Бюджетного кодекса (ДОУ как бюджетная  организация) и Федерального закона РФ «Об образовании» (ДОУ как образовательное  учреждение). В свою очередь, Налоговый  кодекс РФ  рассматривает учреждение как бюджетную, с одной стороны, и некоммерческую организацию, с  другой стороны, по отношению к налогу на прибыль.

Администрация города Березники, в лице комитета по вопросам образования, является главным распорядителем бюджетных  средств на основании Закона РФ № 131-ФЗ от 16.09.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.15,16), Закона РФ от 26.04.2007г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

 

 

 

 

 

Таблица 2.7.

              Доходы МДОУ «Детский сад № 20», формируемые за 2009г.

Источники финансирования

2009г.

(тыс. руб.)

Структура формируемых  доходов (%)

I . Бюджетное финансирование:

2592,7

97,4

− содержание имущества

524,5

20,0

− фонд заработной платы 

2068,2

77,0

II. Платные дополнительные услуги

41,6

1,5

III. Спонсорская помощь

28,0

1,1

Итого

2662,3

100




 

Проведя анализ финансовой деятельности детского сада за 2009г. с помощью смет, о чем отмечено в Приложениях 3, 4, 5 видно, что расходы составляют 2662,3 тыс. рублей из которых 77% фонд заработной платы. Также одна из основных статей расхода, это налоговые вычеты, которые в сумме доходят до 15%, остальные статьи расхода имеют незначительный характер, меньше 5%.

 Большая часть доходов  приходится на бюджетную часть,  которая составляет 97% всех поступлений  указано в Приложении 2. Исходя из этого видно, что образовательный процесс выстраивается на основе отпущенных бюджетных финансовых средств, которые выделяются из местного бюджета. А остальная доля средств, необходимая на развитие деятельности учреждения  заимствуется из благотворительных средств и дополнительных образовательных услуг.

Далее проведем подробный  анализ финансово хозяйственной  деятельности детского сада за 2010г.

 

 Таблица 2.8.

Смета доходов и расходов по платным образовательным и  предпринимательским услугам комитета по вопросам образования на 2010г.

 

КЭС

Доп.КР

Полугодия

Всего

2010г.

тыс.руб.

I

II

ДОХОДЫ

Остаток денежных средств  на начало года

       

0,0

Поступление средств –  Всего

   

26

15,6

41,4

в т.ч. платные образовательные

   

26

15,6

41,6

предпринимательские

       

0,0

Итого доходов

   

26

15,6

41,6

РАСХОДЫ

I. Оплата труда  и начисления на оплату труда

210

     

0,0

Заработная плата

211

     

0,0

Суточные по командировкам, курсам

212

400

   

0,0

Начисления на  оплату труда − 26,2%

213

     

0,0

II.  Приобретение  услуг

220

 

13,0

7,8

20,8

1. Услуги связи

221

     

0,0

2. Транспортные услуги

222

     

0,0

транспортные услуги, проездные

       

0,0

проезд по командировкам

 

400

   

0,0

3. Коммунальные услуги  − Всего

223

 

2,6

1,6

4,2

в т.ч.: оплата отопления

 

720

0,8

0,5

1,3

потребление электроэнергии

 

730

1,3

0,8

2,1

водопотребление

 

740

0,5

0,3

0,8

4. Аренда имущества, оборудования

224

     

0,0

5. Услуги по содержанию  имущества 

225

     

0,0

дератизация

       

0,0

противопожарные мероприятия

       

0,0

программа производственного  контроля

       

0,0

ремонт имущества и  инвентаря

       

0,0

ремонт зданий и сооружений

 

780

   

0,0

6. Прочие услуги –   Всего

226

 

10,4

6,2

16,6

из них: питание

 

001

   

0,0

вневедомственная охрана

 

002

   

0,0

страхование автогражданской  ответственности

       

0,0

договор подряда

 

004

10,3

6,2

16,5

подписка

       

0,0

курсовая подготовка

       

0,0

мероприятия

       

0,0

услуги банка

   

0,1

 

0,1

сантехминимум, медосмотр

       

0,0

прочие договора

       

0,0

проживание по командировкам, курсам

 

400

   

0,0

III.  Прочие расходы

290

     

0,0

призы, подарки, цветы, грамоты, госпошлина

       

0,0

оплата налогов

 

011

   

0,0

IV. Поступление  нефинансовых активов

300

 

13

7,8

20,8

1. Увеличение стоимости  основных средств

310

 

6,7

4,0

10,7

в т.ч.: оборудование и инвентарь

 

013

6,7

4,0

10,7

2. Увеличение стоимости  материальных запасов

340

 

6,3

3,8

10,7

в т.ч.: материалы и предметы для текущих хозяйственных целей

   

6,3

3,8

10,7

продукты питания

 

001

   

0,0

мягкий инвентарь

 

014

   

0,0

медикаменты

 

017

   

0,0

топливо и ГСМ

 

018

   

0,0

 ВСЕГО

   

26

15,6

41,6





                                                                                                                                       

                                                                                                                                           Табл. 2.9.

Калькуляция доходов и  расходов по платной дополнительной услуге «Ритмика» в детском саду № 20 на 2010г.

Группа состоит из 10 человек

Статьи затрат

 

Итого (руб.)

Прямые затраты

 

640,00

Заработная плата педагога

по договору

519,90

Начисления 23,1%

 

120,10

Косвенные затраты

 

550,34

Расходы на основные средства, хозтовары и т.д.

 

389,93

Услуги банка

 

0,42

Коммунальные услуги в  месяц

 

160,00

Себестоимость услуги за 1 человека в месяц

 

1190,34

6 – 10 человек

 

198,39

11 – 15 человек

 

108,21

16 – 20 человек

 

74,40

21 – 25 человек

 

56,68

26 – 30 человек

 

45,78





                                                                                                                                       Табл. 2.10.

Калькуляция доходов и  расходов по платной дополнительной услуге «Звукознай-ка» в детском саду № 20 на 2010г.

Группа состоит из 10 человек

Статьи затрат

 

Итого (руб.)

Прямые затраты

 

800,00

Заработная плата педагога

по договору

649,88

Начисления 23,1%

 

150,12

Косвенные затраты

 

687,93

Расходы на основные средства, хозтовары и т.д.

 

487,41

Услуги банка

 

0,52

Коммунальные услуги в  месяц

 

200,00

Себестоимость услуги за 1 человека в месяц

 

1487,93

6 – 10 человек

 

247,99

11 – 15 человек

 

135,27

16 – 20 человек

 

93,00

21 – 25 человек

 

70,85

26 – 30 человек

 

57,23




 

Табл. 2.11.

Калькуляция доходов и  расходов по платной дополнительной услуге «Веселый английский» в детском саду № 20 на 2010г.

Группа состоит из 10 человек

Статьи затрат

 

Итого (руб.)

Прямые затраты

 

1009,23

Заработная плата педагога

по договору

820,00

Начисления 23,1%

 

189,23

Косвенные затраты

 

622,12

Расходы на основные средства, хозтовары и т.д.

 

402,00

Услуги банка

 

0,55

Коммунальные услуги в  месяц

 

221,00

Себестоимость услуги за 1 человека в месяц

 

1631,35

6 – 10 человек

 

325,5

11 – 15 человек

 

252,6

16 – 20 человек

 

193,7

21 – 25 человек

 

130,7

26 – 30 человек

 

97,5




 

Расчет цены услуг:

Доход, получаемый от платной  дополнительной услуги «Ритмика» на 10 человек «см. табл. 2.9»: = +

    × =

                                            + =

                                = − прибыль в месяц.

                                × = − прибыль в год.

                           = +

    + =

Доход, получаемый от платной  дополнительной услуги «Звукознай-ка» на 10 человек «см. табл. 2.10»:

=
+

    × =

                                            + =

                                = − прибыль в месяц.

                                × = − прибыль в год.

                           = +

Информация о работе Отчет по экономической практики на МДОУ Детский сад № 20