Отчет по экономической практики на МДОУ Детский сад № 20

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:27, практическая работа

Описание работы

Отчет по экономической практике специальности "Менеджмент организации"

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Характеристика организации МДОУ «Детский сад №20»…………………4
2.Анализ финансового состояния предприятия………………………………..8
3.Процесс подбора и отбора персонала………………………………………..23
4.Анализ делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом организации………………………………………………………..32
5.Анализ организации процессов аттестации………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложения:

Работа содержит 1 файл

Отчет по экономической практике 2.docx

— 406.26 Кб (Скачать)

    + =

Доход, получаемый от платной  дополнительной услуги «Веселый английский» на 10 человек «см. табл. 2.11»:

=
+

    × =

                                            + =

                                = − прибыль в месяц.

                                × = − прибыль в год.

                           = +

    + =

+

+

В результате функционирования трех платных дополнительных образовательных  услуг, проводимых на базе детского сада, учреждение имеет дополнительный доход  за год в размере 41600 рублей «см. табл. 2.8».

Для того чтобы оценить  роль дополнительных услуг в хозяйственно-экономической  деятельности учреждения можно воспользоваться  следующей таблицей «см. табл. 2.12».

Табл. 2.12.

    Эффективность от реализации дополнительных услуг за 2010г.

№п/п

Наименование услуг

Выручено средств

Охвачено детей

% охвата

Средняя стоимость услуг  за одного ребенка

1.

«Ритмика»

10722,72

10

13,3

198,39

2.

«Звукознай-ка»

11903,64

10

13,3

247,99

3.

«Английский язык»

19483,8

10

13,3

325,5

     Итого средств  41,6


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.13.

Смета доходов и расходов на 2010г. по спонсорским и целевым средствам

 

Код бюджетной  классификации

Доп. ЭК

по кварталам

Всего

2010г.

тыс. руб.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

ДОХОДЫ

Поступления средств всего:

   

7,5

7,5

7,5

7,5

30,0

в т.ч. спонсорские и целевые средства

   

7,5

7,5

7,5

7,5

30,0

долевое участие в содержании детских садов

             

ИТОГО ДОХОДОВ

   

7,5

7,5

7,5

7,5

30,0

РАСХОДЫ

I. Оплата труда  и начисления на оплату труда

             

Заработная плата

210

 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Суточные по командировкам, курсам

211

000

         

Начисления на  оплату труда − 26,2%

212

400

         

II.  Приобретение  услуг

213

000

         

1. Услуги связи

220

 

3,0

3,0

3,0

3,0

12,0

2. Транспортные услуги

221

000

         

транспортные услуги, проездные

222

           

проезд по командировкам (курсам)

 

000

         

3. Коммунальные услуги  − Всего

223

400

         

в т.ч.: оплата отопления

             

потребление электроэнергии

 

720

         

4. Аренда имущества, оборудования

224

000

         

5. Услуги по содержанию  имущества −  Всего

225

 

2,0

3,0

3,0

3,0

11,0

дератизация, дезинсекция

 

000

         

противопожарные мероприятия

 

000

1,5

3,0

3,0

3,0

10,5

программа производственного  контроля

 

000

         

ремонт имущества и  инвентаря (замена картриджа, заправка тонера, поверка приборов, техосмотр)

 

000

0,5

     

0,5

ремонт зданий и сооружений

 

780

         

6. Прочие услуги – Всего

226

 

0,5

     

0,5

из них: питание

 

001

         

вневедомственная охрана

 

002

         

страхование автогражданской  ответственности

 

003

         

договор подряда

 

004

         

подписка

 

000

         

курсовая подготовка

 

000

         

мероприятия (театр, кино, музей)

 

000

         

прочие договора (рекламные  объявления, документация по внесению изменений в устав, приобретение печатей, штампов, проявка и печать фото, настройка музыкальных инструментов и пр.)

 

000

0,5

     

0,5

гигиеническое обучение

 

000

         

услуги банка (1%)

 

000

         

проживание по командировкам, курсам

 

400

         

III.  Прочие расходы

290

           

Выдача призов, подарков, оплата госпошлин

 

000

         

оплата налогов

 

011

         

IV. Поступление  нефинансовых активов

300

 

4,5

4,5

4,5

4,5

18,0

1. Увеличение стоимости  основных средств

310

 

1,4

4,5

4,5

4,5

14,0

в т.ч.: основные средства (срок службы более 1 года): мебель, оргтехника, ковер, крупные игрушки, спортоборудование, медицинские приборы и инвентарь, водосчетчики, декорации, шторы)

 

013

3,0

 

4,5

4,5

 

2. Увеличение стоимости  материальных запасов

340

 

3,0

     

3,0

в т.ч.: материалы и предметы для текущих хозяйственных целей: стройматериалы, канцелярия, з/части, посуда, сантехника, материалы для учебных целей, спортинвентарь

 

000

1,5

       

продукты питания

 

001

         

мягкий инвентарь: постельное бельё, одежда, ткань, шторы, матрацы, подушки

 

014

1,5

       

медикаменты

 

017

         

топливо и ГСМ

 

018

         

 ВСЕГО РАСХОДОВ

   

7,5

7,5

7,5

7,5

30,0




 

 

Проведя финансовую деятельность учреждения можно проанализировать доходы, формируемые в 2010г. «см. табл. 2.14».

Таблица 2.14.

Доходы МДОУ «Детский сад № 25» за 2010г.

Источники финансирования

2010г.

(тыс. руб.)

Структура формируемых  доходов (%)

I . Бюджетное финансирование:

2571,1

97,0

− содержание имущества

524,5

20,0

− фонд заработной платы 

2046,6

77,0

II. Платные дополнительные услуги

41,6

1,5

III. Спонсорская помощь

30,0

1,5

Итого

2642,7

100




 

Таблица 2.15.

Доходы МДОУ «Детский сад № 25», формируемые за 2009-2010г.

Источники финансирования

2009г.

(тыс. руб.)

Структура формируемых  доходов (%)

2010г.

(тыс. руб.)

Структура формируемых  доходов (%)

I . Бюджетное финансирование:

2592,7

97,4

2571,1

97,0

− содержание имущества

524,5

20,0

524,5

20,0

− фонд заработной платы 

2068,2

77,0

2046,6

77,0

II. Платные дополнительные услуги

41,6

1,5

41,6

1,5

III. Спонсорская помощь

28,0

1,1

30,0

1,5

Итого

2662,3

100

2642,7

100





Проведенный анализ финансовой деятельности детского сада «см. табл.2.15» показал, что  наблюдается незначительная разница в доходах, формируемых в 2009г.-2010г. Бюджетное финансирование сократилось на 4%. Спонсорская помощь увеличилась на 0,4% «см. табл.2.13» , так как в 2010г. было привлечено больше спонсорской помощи. Доход от платных образовательных услуг остался прежний, так как деятельность направления деятельности не было изменено.

Благодаря этому анализу  можно сделать вывод, что нужно искать новые возможности для привлечения дополнительных средств, необходимых на развитие деятельности детского сада № 20.

Для того чтобы иметь четкую картину финансового положения  детского сада, руководителю следует  ежемесячно анализировать поступление  и использование финансовых средств, сравнивать их с плановыми цифрами  и выяснять причины отклонений от плана, что позволит своевременно принимать  правильные управленческие решения.

В связи с тем, что потребность  в услугах, оказываемых ДОУ населению  большая, детский сад может привлекать новые дополнительные источники  финансирования, не противоречащие закону (добровольные пожертвования, другие целевые  спонсорские взносы и внебюджетные средства).

В бюджетных учреждениях  все доходы и расходы проходят через казначейский счет, даже если они поступают в самостоятельное  распоряжение. Процедура расходования средств, для оплаты необходимых  товаров, работ, услуг сложна и неудобна, поэтому многие учреждения разрабатывают  специальные схемы с тем, чтобы  исключить проведение средств через казначейский счет, или же заводят «черную кассу».

Если денежных средств  на лицевых счетах в казначействе не хватает, то к субсидиарной ответственности  привлекается собственник имущества, а деятельность бюджетного учреждения будет по-прежнему финансироваться  по смете.

Бюджетное учреждение отвечает по своим долгам лишь имеющимися денежными  средствами: выделенными учредителем  и заработанными учреждением  самостоятельно, но не имуществом в  овеществленном виде. Таким образом, активы бюджетного учреждения надежно  защищены от возможного взыскания.

В интересах развития системы  дошкольного образования требуется  осуществить преобразования в ее организационной структуре, а именно, реформировать и модернизировать  систему финансирования дошкольных образовательных учреждений на основе внедрения долевых схем финансирования образовательно-воспитательного процесса и затрат на содержание ребенка: финансирование первого за счет бюджета, второго − за счет родителей на нормативной основе при адресной социальной поддержке малообеспеченных семей. [6;354].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Процесс подбора и отбора персонала.

От того, как произведен набор, и какие люди отобраны для  работы в организации, зависит вся  последующая деятельность в системе  кадрового обеспечения. Поэтому, чтобы  обеспечить организацию необходимыми трудовыми ресурсами необходимо в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время  работы и каковы характеристики этих работ.

Схематически процесс  набора и отбора кадров можно представить следующим образом.

В рамках данного этапа  решаются следующие задачи: применение условий найма организации; опрос  претендентов, беседы; переводы; увольнения; приказы о введении в должность  и повышении; статистика кадров;  регулирование рабочего времени и сверхурочных; законодательство о найме и т.п.

ПРОЦЕСС  набора и отбора кадров включает:

А) анализ источников найма  – предполагает получение ответа на следующие  вопросы: где искать потенциальных работников (источники) и как известить заявителей об имеющихся вакансиях (методы).

Б) отбор персонала, предварительные  сведения, включает в себя:

  • анализ содержания работы – это процесс систематического и подробного исследования содержания работы;
  • описание характера работы (должностная инструкция);
  • разработка требований к персоналу (требования, предъявляемые работой и организацией).
  • определение методов отбора персонала (отборочное собеседование, тестирование, интервьюирование,  деловые игры и т.п.)

Основной целью отборочного  тура является получение ответа на вопрос, заинтересован ли претендент в данной работе и способен ли он ее выполнять.

3.Обучение и переподготовка  персонала.

В современных условиях  быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации  постоянно повышать квалификацию своих  сотрудников является одним из важнейших  факторов успеха. Формами профессионального  развития являются -  планирование и  развитие карьеры, подготовка резерва  руководителей, профессиональное обучение.

Профессиональное развитие – приобретение сотрудником новых  знаний, умений и навыков, которые  он будет использовать в своей  профессиональной деятельности. [10; 52]

Основные методы профессионального  развития – профессиональное обучение, развитие карьеры, образование.

Профессиональное обучение – процесс развития у сотрудников  специфических, профессиональных навыков  посредством специальных методов  обучения. [9; 52]

Основные виды профессионального  обучения – на рабочем месте и  вне рабочего места (аудиторное обучение).

Принципы обучения взрослых людей – актуальность, участие, повторение, обратная связь.

4.Контроль и оценка  результативности труда – процесс  сравнения результатов исполнения  с целями и задачами, стоящими  перед организацией. [10; 62]

 Оценка результативности  труда – одна из функций  управления персоналом,  направленная  на определение уровня эффективности  выполнения работы руководителем  или специалистом. [13; 69]

В общем виде результат  труда работника аппарата управления характеризуется уровнем, или степенью достижения цели управления при наименьших затратах. При этом важное значение имеет правильное определение качественных и количественных показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения.

 

Процесс отбора и подбора  персонала в МДОУ «Детский сад  №20»

В МДОУ «Детский сад №20» существует отработанная система привлечения  работников.

Следовало бы обратить внимание на тот факт, что МДОУ «Детский сад №20» не имеет в наличии специалиста по кадрам, поэтому все кадровые вопросы решает заведующая детским садом. Таким образом, заведующая:

-Обеспечивает дошкольное  образовательное учреждение необходимыми педагогическими кадрами;

-Проводит аттестации педагогических кадров на 2 квалификационную категорию;

- Планирует курсовую переподготовку  педагогических кадров.

Учитывая тот факт, что  сфера муниципального дошкольного образования – остается одной из самых наименее привлекательных мест для трудоустройства, МДОУ «Детский сад №20» не устанавливает очень жесткие рамки отбора кандидатов на вакантные должности. Найм работников осуществляется через объявление на замещение должности образовавшегося вакантного места. В данном объявлении указываются основные требования, предъявляемые к кандидату. Отбор проводится в три этапа:

  • Конкурс документов,
  • Собеседование ,
  • Предоставление работы с испытательным сроком на 3 месяца.

Если кандидат выдерживает  эти испытания, то он зачисляется в штат МДОУ «Детский сад №20»

Также стоит отметить, что МДОУ «Детский сад №20» проводит также политику взращивания молодых специалистов. Ряд студентов педагогического ВУЗа и колледжа проходит дипломную практику на базе МДОУ «Детский сад№20».

  • Основным источником пополнения кадров является служба занятости, поэтому идет постоянная и тесная работа.
  • При приеме на работу претендент должен представить документы, которые дают определенную информацию о нем. Документы, предъявляемые при приеме на работу, помогают определить трудовую правоспособность претендента, уровень его профессиональной подготовки, квалификацию, практический опыт, а также опыт руководящей работы.

Информация о работе Отчет по экономической практики на МДОУ Детский сад № 20