Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:27, практическая работа
Отчет по экономической практике специальности "Менеджмент организации"
Введение………………………………………………………………………….3
1.Характеристика организации МДОУ «Детский сад №20»…………………4
2.Анализ финансового состояния предприятия………………………………..8
3.Процесс подбора и отбора персонала………………………………………..23
4.Анализ делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом организации………………………………………………………..32
5.Анализ организации процессов аттестации………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиографический список……………………………………………………..46
Приложения:
+ =
Доход, получаемый от платной дополнительной услуги «Веселый английский» на 10 человек «см. табл. 2.11»:
× =
= +
+ =
В результате функционирования трех платных дополнительных образовательных услуг, проводимых на базе детского сада, учреждение имеет дополнительный доход за год в размере 41600 рублей «см. табл. 2.8».
Для того чтобы оценить
роль дополнительных услуг в хозяйственно-
Табл. 2.12.
Эффективность от реализации дополнительных услуг за 2010г.
№п/п |
Наименование услуг |
Выручено средств |
Охвачено детей |
% охвата |
Средняя стоимость услуг за одного ребенка |
1. |
«Ритмика» |
10722,72 |
10 |
13,3 |
198,39 |
2. |
«Звукознай-ка» |
11903,64 |
10 |
13,3 |
247,99 |
3. |
«Английский язык» |
19483,8 |
10 |
13,3 |
325,5 |
Итого средств 41,6 |
Таблица 2.13.
Смета доходов и расходов на 2010г. по спонсорским и целевым средствам
Код бюджетной классификации |
Доп. ЭК |
по кварталам |
Всего 2010г. тыс. руб. | ||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||||
ДОХОДЫ | |||||||
Поступления средств всего: |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
30,0 | ||
в т.ч. спонсорские и целевые средства |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
30,0 | ||
долевое участие в содержании детских садов |
|||||||
ИТОГО ДОХОДОВ |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
30,0 | ||
РАСХОДЫ | |||||||
I. Оплата труда и начисления на оплату труда |
|||||||
Заработная плата |
210 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Суточные по командировкам, курсам |
211 |
000 |
|||||
Начисления на оплату труда − 26,2% |
212 |
400 |
|||||
II. Приобретение услуг |
213 |
000 |
|||||
1. Услуги связи |
220 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
12,0 | |
2. Транспортные услуги |
221 |
000 |
|||||
транспортные услуги, проездные |
222 |
||||||
проезд по командировкам (курсам) |
000 |
||||||
3. Коммунальные услуги − Всего |
223 |
400 |
|||||
в т.ч.: оплата отопления |
|||||||
потребление электроэнергии |
720 |
||||||
4. Аренда имущества, оборудования |
224 |
000 |
|||||
5. Услуги по содержанию имущества − Всего |
225 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
11,0 | |
дератизация, дезинсекция |
000 |
||||||
противопожарные мероприятия |
000 |
1,5 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
10,5 | |
программа производственного контроля |
000 |
||||||
ремонт имущества и инвентаря (замена картриджа, заправка тонера, поверка приборов, техосмотр) |
000 |
0,5 |
0,5 | ||||
ремонт зданий и сооружений |
780 |
||||||
6. Прочие услуги – Всего |
226 |
0,5 |
0,5 | ||||
из них: питание |
001 |
||||||
вневедомственная охрана |
002 |
||||||
страхование автогражданской ответственности |
003 |
||||||
договор подряда |
004 |
||||||
подписка |
000 |
||||||
курсовая подготовка |
000 |
||||||
мероприятия (театр, кино, музей) |
000 |
||||||
прочие договора (рекламные
объявления, документация по внесению
изменений в устав, приобретение
печатей, штампов, проявка и печать
фото, настройка музыкальных |
000 |
0,5 |
0,5 | ||||
гигиеническое обучение |
000 |
||||||
услуги банка (1%) |
000 |
||||||
проживание по командировкам, курсам |
400 |
||||||
III. Прочие расходы |
290 |
||||||
Выдача призов, подарков, оплата госпошлин |
000 |
||||||
оплата налогов |
011 |
||||||
IV. Поступление нефинансовых активов |
300 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
18,0 | |
1. Увеличение стоимости основных средств |
310 |
1,4 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
14,0 | |
в т.ч.: основные средства (срок службы более 1 года): мебель, оргтехника, ковер, крупные игрушки, спортоборудование, медицинские приборы и инвентарь, водосчетчики, декорации, шторы) |
013 |
3,0 |
4,5 |
4,5 |
|||
2. Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
3,0 |
3,0 | ||||
в т.ч.: материалы и предметы
для текущих хозяйственных |
000 |
1,5 |
|||||
продукты питания |
001 |
||||||
мягкий инвентарь: постельное бельё, одежда, ткань, шторы, матрацы, подушки |
014 |
1,5 |
|||||
медикаменты |
017 |
||||||
топливо и ГСМ |
018 |
||||||
ВСЕГО РАСХОДОВ |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
30,0 |
Проведя финансовую деятельность учреждения можно проанализировать доходы, формируемые в 2010г. «см. табл. 2.14».
Таблица 2.14.
Доходы МДОУ «Детский сад № 25» за 2010г.
Источники финансирования |
2010г. (тыс. руб.) |
Структура формируемых доходов (%) |
I . Бюджетное финансирование: |
2571,1 |
97,0 |
− содержание имущества |
524,5 |
20,0 |
− фонд заработной платы |
2046,6 |
77,0 |
II. Платные дополнительные услуги |
41,6 |
1,5 |
III. Спонсорская помощь |
30,0 |
1,5 |
Итого |
2642,7 |
100 |
Таблица 2.15.
Доходы МДОУ «Детский сад № 25», формируемые за 2009-2010г.
Источники финансирования |
2009г. (тыс. руб.) |
Структура формируемых доходов (%) |
2010г. (тыс. руб.) |
Структура формируемых доходов (%) |
I . Бюджетное финансирование: |
2592,7 |
97,4 |
2571,1 |
97,0 |
− содержание имущества |
524,5 |
20,0 |
524,5 |
20,0 |
− фонд заработной платы |
2068,2 |
77,0 |
2046,6 |
77,0 |
II. Платные дополнительные услуги |
41,6 |
1,5 |
41,6 |
1,5 |
III. Спонсорская помощь |
28,0 |
1,1 |
30,0 |
1,5 |
Итого |
2662,3 |
100 |
2642,7 |
100 |
Проведенный анализ финансовой деятельности детского сада «см. табл.2.15» показал, что наблюдается незначительная разница в доходах, формируемых в 2009г.-2010г. Бюджетное финансирование сократилось на 4%. Спонсорская помощь увеличилась на 0,4% «см. табл.2.13» , так как в 2010г. было привлечено больше спонсорской помощи. Доход от платных образовательных услуг остался прежний, так как деятельность направления деятельности не было изменено.
Благодаря этому анализу можно сделать вывод, что нужно искать новые возможности для привлечения дополнительных средств, необходимых на развитие деятельности детского сада № 20.
Для того чтобы иметь четкую картину финансового положения детского сада, руководителю следует ежемесячно анализировать поступление и использование финансовых средств, сравнивать их с плановыми цифрами и выяснять причины отклонений от плана, что позволит своевременно принимать правильные управленческие решения.
В связи с тем, что потребность в услугах, оказываемых ДОУ населению большая, детский сад может привлекать новые дополнительные источники финансирования, не противоречащие закону (добровольные пожертвования, другие целевые спонсорские взносы и внебюджетные средства).
В бюджетных учреждениях
все доходы и расходы проходят
через казначейский счет, даже если
они поступают в
Если денежных средств на лицевых счетах в казначействе не хватает, то к субсидиарной ответственности привлекается собственник имущества, а деятельность бюджетного учреждения будет по-прежнему финансироваться по смете.
Бюджетное учреждение отвечает по своим долгам лишь имеющимися денежными средствами: выделенными учредителем и заработанными учреждением самостоятельно, но не имуществом в овеществленном виде. Таким образом, активы бюджетного учреждения надежно защищены от возможного взыскания.
В интересах развития системы
дошкольного образования
3.Процесс подбора и отбора персонала.
От того, как произведен набор, и какие люди отобраны для работы в организации, зависит вся последующая деятельность в системе кадрового обеспечения. Поэтому, чтобы обеспечить организацию необходимыми трудовыми ресурсами необходимо в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы характеристики этих работ.
Схематически процесс набора и отбора кадров можно представить следующим образом.
В рамках данного этапа решаются следующие задачи: применение условий найма организации; опрос претендентов, беседы; переводы; увольнения; приказы о введении в должность и повышении; статистика кадров; регулирование рабочего времени и сверхурочных; законодательство о найме и т.п.
ПРОЦЕСС набора и отбора кадров включает:
А) анализ источников найма – предполагает получение ответа на следующие вопросы: где искать потенциальных работников (источники) и как известить заявителей об имеющихся вакансиях (методы).
Б) отбор персонала, предварительные сведения, включает в себя:
Основной целью отборочного тура является получение ответа на вопрос, заинтересован ли претендент в данной работе и способен ли он ее выполнять.
3.Обучение и переподготовка персонала.
В современных условиях
быстрого устаревания профессиональных
навыков способность
Профессиональное развитие – приобретение сотрудником новых знаний, умений и навыков, которые он будет использовать в своей профессиональной деятельности. [10; 52]
Основные методы профессионального развития – профессиональное обучение, развитие карьеры, образование.
Профессиональное обучение
– процесс развития у сотрудников
специфических, профессиональных навыков
посредством специальных
Основные виды профессионального обучения – на рабочем месте и вне рабочего места (аудиторное обучение).
Принципы обучения взрослых людей – актуальность, участие, повторение, обратная связь.
4.Контроль и оценка
результативности труда –
Оценка результативности
труда – одна из функций
управления персоналом, направленная
на определение уровня
В общем виде результат труда работника аппарата управления характеризуется уровнем, или степенью достижения цели управления при наименьших затратах. При этом важное значение имеет правильное определение качественных и количественных показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения.
Процесс отбора и подбора персонала в МДОУ «Детский сад №20»
В МДОУ «Детский сад №20» существует отработанная система привлечения работников.
Следовало бы обратить внимание на тот факт, что МДОУ «Детский сад №20» не имеет в наличии специалиста по кадрам, поэтому все кадровые вопросы решает заведующая детским садом. Таким образом, заведующая:
-Обеспечивает дошкольное образовательное учреждение необходимыми педагогическими кадрами;
-Проводит аттестации педагогических кадров на 2 квалификационную категорию;
- Планирует курсовую
Учитывая тот факт, что сфера муниципального дошкольного образования – остается одной из самых наименее привлекательных мест для трудоустройства, МДОУ «Детский сад №20» не устанавливает очень жесткие рамки отбора кандидатов на вакантные должности. Найм работников осуществляется через объявление на замещение должности образовавшегося вакантного места. В данном объявлении указываются основные требования, предъявляемые к кандидату. Отбор проводится в три этапа:
Если кандидат выдерживает эти испытания, то он зачисляется в штат МДОУ «Детский сад №20»
Также стоит отметить, что МДОУ «Детский сад №20» проводит также политику взращивания молодых специалистов. Ряд студентов педагогического ВУЗа и колледжа проходит дипломную практику на базе МДОУ «Детский сад№20».
Информация о работе Отчет по экономической практики на МДОУ Детский сад № 20