Отчет о преддипломной практике в КУП «Борисовский дом торговли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:15, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является углубление и закрепление полученных знаний в процессе обучения в техникуме, приобретение практических и организационных навыков самостоятельной работы в освоении профессии Товароведа.
Задачи заключаются в изучении нормативного обеспечения снабженческо-сбытовой деятельности, приобретении навыков в организации планирования снабженческо-сбытовых работ, в организации доставки и транспортировки грузов, ознакомление с снабженческо-сбытовой организацией, охраной труда, пожарной безопасности.

Работа содержит 1 файл

Отчёт 2011.docx

— 73.99 Кб (Скачать)

     Все виды доплат производятся за фактически отработанное время и на них ежемесячно начисляется премия по результатам  хозяйственной деятельности.

     Производится  выплата вознаграждение за выслугу  лет в отрасли, согласно Положения. Выплаты производятся в зависимости  от непрерывного стажа работы в отрасли  торговли:

     5-10 лет - 5 процентов должностного  оклада 10-15 лет - 10 процентов должностного  оклада 15-20 лет - 15 процентов должностного оклада свыше 20 лет - 20% должностного оклада. Ценообразование в ОАО «Борисовский Дом торговли»    осуществляется    в    соответствии    с Постановленем        Министерства        экономики Республики Беларусь № 183 и №184 от 10.09.2008г, Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 453 от 25.03.2008г.

     Розничные цены на товары формируются путем  суммирования отпускных цен и  торговой надбавки, взимаемой к отпускной  цене. Торговые надбавки к отпускным  ценам применяются: на социально  значимые товары и иные отдельные  группы товаров в размерах, устанавливаемых  Министерством экономики РБ, областными и Минским городским исполнительными  комитетами; на товары по Перечню, в  размерах, определяемых самим предприятием с учетом конъюнктуры рынка. При  приобретении товаров по отпускным  ценам, сформированным без учета  расходов по их доставке, торговое предприятие  имеет право суммы фактических  расходов по доставке относить на увеличение этих цен.

     В ОАО «Борисовский Дом торговли»  розничные 
цены формируются и утверждаются руководителем предприятия согласно Приказа. Розничная цена товаров народного потребления формируется исходя из отпускной цены, торговой надбавки, НДС и налога с продаж. Так, торговая надбавка на непродовольственные товары составляет дифференцированно 30% включительно; на товары для декоративного оформления покупок - 90%. На продовольственные товары утверждена торговая надбавка дифференцированно в размере 30%, за исключением  товаров,   на  которые  установлены предельные торговые надбавки согласно Постановления Министерства экономики Республики Беларусь №184 от 10.09.2008 г. На товары из дальнего зарубежья применяется налог с продаж в размере 15%, на российские и белорусские товары - 5%. Не облагаются налогом с продаж товары из Перечня, утвержденного Постановлением совета Министров Республики Беларусь № 453 от 25.03.2008 г. Некоторые товары в Перечне помечены «звездочкой» (*), т.е. за исключение иностранного производства (кроме Российской Федерации).

     Согласно  Приказа по ОАО «Борисовский Дом  торговли» формирование цен на трикотаж происходит с учетом конъюнктуры  рынка и применяется торговая надбавка в размере 35%. На аналогичный  товар ОАО «Веста» г. Борисова применяет торговую надбавку 45%. Розничные  цены на холодильники и морозильники ОАО «Атлант» на нашем предприятии  меньше розничных цен этого товара в других магазинах города (Приложени 18,19).

     При формировании цен на продовольственные  товары отечественного производства (детское  питание), а также на продукцию  Российской Федерации применяются  минимальные торговые надбавки для  привлечения большего покупательского  спроса. В результате проводимой на предприятии данной политики ценообразования, магазин выполняет план товарооборота  и другие' экономические показатели 

                                         Заключение 

     В ходе выполнения работы было выявлено, что ОАО «Борисовский Дом торговли»  занимает значительное место в доле торговых предприятий города Борисова. Немаловажное место занимает местоположение Дома торговли, развитая инфраструктура города.

     Можно проследить высокую рентабельность, товарооборот и как следствие, высокую  прибыльность предприятия. ОАО «Борисовский Дом торговли» достигает высоких  показателей в своей деятельности не только благодаря удачному расположению, но и высокой квалификации товароведов, специалистов и руководителей.

     В магазине соблюдается правила эксплуатации 
торгового оборудования, производится своевременный ремонт, замена и модернизация оборудования, поддерживается уют, чистота, соблюдаются санитарные и гигиенические нормы. Покупатели комфортно чувствуют себя в торговом зале, коллектив работников, во главе с директором магазина стремится обеспечить высокий уровень торгового обслуживания, что способствует формированию его конкурентных преимуществ среди других торговых предприятий.

     Однако, как и любому предприяти торговли для повышения рентабельности и  завоевания внимания покупателей необходимо развиваться и совершенствоваться.

     Необходимо  повышать эффективность использования  торговых площадей за счет:

     - расширения ассортимента товаров;

     - увеличения в структуре товарооборота доли высокорентабельных товаров;

     расширения  метода самообслуживания до 80,0%.

     Также необходимо обеспечивать выборку доведенных квот по товарам отечественного производства за счет:

  • совершенствования работы на условиях фирменной торговли;
  • изменения условий договора в части сроков оплаты за товар;
  • возврата и обмена слабореализуемых товаров и брака.

     Важную  воль играет широкое применение активных форм торговли в целях стимулирования покупок, как то проведение различных  акций, дегустаций, предоставление скидок и активное проведение политики позиционирования на рынке (стратегия презентации, программа  лояльности, дисконтная система и  т.п.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Список источников 

    1. Документы предприятия

      2  Байбардина Т.Н., “Снабженческо-сбытовая деятельность”.

      www.bishelp.ru/kontrol/pojarniy/dopkons/1002ppb1.php

    1. www.startlogistic.ru/snab/
    2. www.t0rgovec.ru/?p=93
    3. Моисеева Н. Х., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т. 1 и 2. – М.: Внешторгиздат, 1999.

        7.  Экономика предприятий: Учебник  для вузов / Под ред. проф. В.Л.  Горфинкеля, проф. Швандера В.А. –  3-е изд., перераб. и доп. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

      8. Ф.Г.Панкратов; В.К.Памбухчиянц "Коммерция  и технология торговли – М.: 1994г.

         9. В.Г. Бурмистров "Основы торговли  непродовольственными товарами" -  М.: Экономика. 1989г.

                        10.          http://legkoprom.ru/index36.html 

              11.    Б. В. Андрест, И.  Л. Волкинд, В. 3. Гарнецков-справочник  товароведа 

              12.А.Н. Романова-Маркетинг в торговле

               13.Соломатина А.Н-Экономика и организация  деятельности предприятия

             14.dom_torg@tut.by 
 

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в КУП «Борисовский дом торговли»