Отчет о преддипломной практике в КУП «Борисовский дом торговли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:15, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является углубление и закрепление полученных знаний в процессе обучения в техникуме, приобретение практических и организационных навыков самостоятельной работы в освоении профессии Товароведа.
Задачи заключаются в изучении нормативного обеспечения снабженческо-сбытовой деятельности, приобретении навыков в организации планирования снабженческо-сбытовых работ, в организации доставки и транспортировки грузов, ознакомление с снабженческо-сбытовой организацией, охраной труда, пожарной безопасности.

Работа содержит 1 файл

Отчёт 2011.docx

— 73.99 Кб (Скачать)

                                             Введение 

     Целью преддипломной практики является углубление  и закрепление полученных знаний в процессе обучения в техникуме, приобретение практических и организационных навыков самостоятельной работы в освоении профессии Товароведа.

     Задачи  заключаются в изучении нормативного обеспечения снабженческо-сбытовой деятельности, приобретении навыков  в организации планирования снабженческо-сбытовых работ, в организации доставки и  транспортировки грузов, ознакомление с снабженческо-сбытовой организацией, охраной труда, пожарной безопасности.

     Задачами  преддипломной  практики являются:

  • приобретение учащимися профессиональных умений по специальности
  • закрепление, углубление знаний по специальным предметам
  • изучение технологии и организации производства
  • приобретения практического опыта.

     Во  время прохождения практики в  КУП «Борисовский дом торговли» ,поставлены следующие задачи:

  • Изучить организационно-правовую структуру,
  • Научиться ориентироваться в нормативных и законодательных документах,
  • Изучить теорию управления и принятия управленческих решений,
  • Ознакомиться с деятельностью работы коммерческого отдела, товароведа, его должностной инструкцией, методами планирования закупок, способами выбора поставщиков применяемыми на КУП «Борисовский дом торговли».

                     1 Ознакомление с работой организации 
     

     Открытое     акционерное   общество «Борисовский Дом торговли» расположено по адресу: Минская область г. Борисов, проспект Революции, 35. Год открытия предприятия - 1965, год   преобразования   в   открытое   акционерное общество- 2009. В собственности Общества находятся:

     - имущество, переданное учредителем(ями) (акционерами) Общества в его  уставный фонд в виде вкладов;

     - имущество, приобретенное Обществом  в процессе осуществления им  предпринимательской деятельности;

     -поступления,  полученные в результате использования   имущества   (плоды,   продукция, доходы),     если     иное     не     предусмотрено законодательством  или договором об использовании этого имущества;

     -имущество   унитарных  предприятий, учрежденных  Обществом;

     - имущество, приобретенное  Обществом по другим основаниям,            допускаемым законодательством.

     Обществу  может быть передано в порядке, установленном  законодательством, имущество во владение и пользование. Открытое акционерное  общество «Борисовский Дом торговли»  зарегистрирован Минским областным  исполнительным комитетом 24.12.2009 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600012085 (Положение О Предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством и Уставом предприятия).

     Лицензия  № 4057 на право осуществления своей  деятельности выдана предприятию Борисовским  районным исполнительным комитетом  22.01.2010г., дающая право на осуществление розничной торговли всеми видами товаров, в том числе на розничную торговлю алкогольными напитками, табачными изделиями, непищевой спиртосодержащей продукции и парфюмерно - косметическими средствами.

     На  основании лицензии №21-00844 на право  осуществления деятельности, связанной  с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выданной Министерством финансов Республики Беларусь, на основании  решения от 10.02.2010г. №26 предприятие  осуществляет продажу населению  изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

     Открытое  акционерное общество "Борисовский  Дом торговли" имеет свой автомобильный  парк, состоящий из 7 технически исправных  грузовых автомобилей, и на основании  лицензии № 1-48442, на право осуществления  деятельности в области автомобильного, внутреннего вводного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки  для собственных нужд), выданной Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, на основании  решения от 28.01.2010г. №6-Л И предприятие  имеет право осуществлять внутриреспубликанские  и международные перевозки грузов автомобильным транспортом.

     Основной  целью предприятия является осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  трудового коллектива.

     Открытое  акционерное общество «Борисовский Дом торговли» - это крупнейшее торгово-розничное  предприятие города Борисова с многолетней  историей, в чем и заключается  его значимое конкурентное преимущество.

     На  протяжении 45 лет является любимым  местом совершения покупок борисовчан и жителей района. Качество предлагаемых товаров и услуг, удобное расположение секций и их индивидуальное оформление, внимательные продавцы и чистота торговых залов создают комфорт и привлекательность атмосферы внутри Дома торговли, для всех его посетителей.

     Основные  приоритетные направления деятельности предприятия:

     -  инновациионность;

     -         сохранение    традиций    и    открытость «новому»;

     - стабильность и развитие.

     На  потребительском рынке Борисовского района ОАО «Борисовский Дом торговли»  в розничном товарообороте занимает 2,2%.

     Сегодня открытое акционерное общество «Борисовский Дом торговли» -это:

     -  1967   квадратных   метров   торговых площадей;

     - 45 тысяч наименований товаров;

     - 3 торговых комплекса, в том числе 11 секций;

  • более 259 квалифицированных сотрудников;

     - около 4,5 тысяч покупателей в день; «Кафетерий» П-ой наценочной категории, на 36 посадочных мест;

     -    3 отдельно стоящие секции: «Коммунарка» (торговая площадь- 85 кв.м.)

     - кондитерские товары производства  «Коммунарка», «Слодыч», «Спартак»,  «Красный мозырянин», «Красный пищевик»; «Детское питание» (торговая площадь-116 кв.м.) - детское питание и промышленные  товары для детей; «Детская  обувь» (торговая площадь- 26 кв.м)

      - детская обувь, чулочно-носочные  изделия;

  • широкий спектр дополнительных услуг;
  • удобная стоянка для автомобилей; информация    для    покупателей    через радиоузел;

     - расчеты с покупателями производятся через специальные компьютерные системы с использованием платежных терминалов.

     За 2010 год ОАО « Борисовский Дом  торговли» реализовал товаров на сумму 19554,9 млн. руб., в том числе  через розничный товарооборот -18207,9 млн. руб. с ростом в действующих  ценах -114,6%, в сопоставимых ценах  к соответствующему периоду 2009г. -106,3%.

     Доля  продажи отечественных товаров  составила 81,5% против 80,4% за соответствующий  период прошлого года. Удельный    вес    продажи    продовольственных  товаров     в     общем     объеме     розничного товарооборота  составил - 43,2%.

     Местонахождение предприятия удачное центр города. В городе работает 42 промышленных предприятия, с которыми «Борисовский Дом торговли»  заключил договоры на поставку выпускаемой  ими продукции. В 2007 году предприятие  работало с поставщиками по -договорам, в том числе для получения  продовольственных товаров было заключено -договоров, что дало возможность  реализовать товаров на сумму 11245,0 млн. рублей, в том числе через  розничный товарооборот 10595,5 млн. рублей, с ростом в сопоставимых ценах 109,4 %.

     Численность города составляет свыше 150 тысяч человек, 55% которого - трудоспособное население.

     Ориентируясь  на экономическое развитие потенциала города и культурный уровень населения, ОАО «Борисовский Дом торговли»  реализует широкий ассортимент  товаров разным категориям населения  города и района, а также учитывается  поток приезжих потребителей.

     На  потребительском рынке продажи  товаров Борисовского района предприятие  занимает 2,9%.

     Основными конкурентами предприятия являются универмаг «Веста», торговые предприятия  частной * и коммунальной формы собственности,   выставочные   центры   и   рынки. Предприятие выгодно отличается от конкурентов своим  месторасположением,  удобными подъездными путями и стоянкой для автомобилей, широтой реализуемого ассортимента товара.

     ОАО «Борисовский Дом торговли» предлагает 
покупателями универсальный продовольственный и 
промышленный ассортимент товаров, представленный в трех комплексах, 30 микрокомплексах, секциях, включая «Кафетерий» и 3 отдельно стоящих магазина.

     В ОАО «Борисовский Дом торговли»  оказывается 25 дополнительных услуг, в  т.ч. 22 -бесплатные, 3 - платных услуги (подгонка одежды, раскрой ткани, подрубка портьерной ткани), предлагается более 45 тысяч наименований товара.

     Ежедневно посещают «Борисовский Дом торговли»  около 5000 покупателей, совершают покупки 4500 покупателей.

     Главная миссия предприятия заключается  в удовлетворении спроса населения  в товарах народного потребления, обеспечении высокой культуры обслуживания и создания комфортных условий для  покупателей, которые заключаются  в более свободном доступе  к предлагаемым товарам, расширении дополнительных услуг, модернизации торгового  оборудовании, установления удобного для покупателя режима работы предприятия, совершенствования торгово-технологического процесса.

     Стратегией  развития Дома торговли является комбинированная  стратегия усиления позиций на рынке  и сокращения расходов. Реализация данной стратегии заключается в  проведении соответствующих мероприятий, направленных на получение дополнительного  товарооборота и сокращении затрат за счет совершенствования кадровой политики, улучшения структуры товарооборота, ускорения товародвижения, расширения спектра услуг, оказываемых населению  посредством банковских пластиковых  карточек, продажи товара в кредит и т.п.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и другие счета в учреждениях  банка, гербовую и иные печати и штампы, фирменные бланки, товарный знак и  иные реквизиты. Главное предназначение «Борисовского Дома торговли» - продажа товаров и обслуживание покупателей.

     К основным функциям «Борисовского Дома торговли» можно отнести: закупку  товаров у поставщиков; организацию  завоза товаров магазины, приемку  и хранение товаров; финансовую деятельность; получение информации о рынке  и информирование рынка.

     Основная  задача предприятия состоит в  том, чтобы удовлетворять покупательский спрос по ассортименту и качеству товаров, организовать соответствующий уровень обслуживания покупателей с предоставлением различного рода дополнительных услуг (доставка купленных крупногабаритных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов о правилах пользования товарами и т.д.).

     В «Борисовском доме торговли» существует 
коллективная (бригадная) материальная ответственность. Данная форма организации материальной ответственности применяется, поскольку при совместном выполнении работниками отдельных работ по хранению, обработке и продаже ценностей невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника. Коллективная (бригадная) ответственность устанавливается администрацией магазина по письменному договору, заключаемому между нанимателем и всеми членами коллектива.

     В 2010 году среднесписочная численность  торговых работников ОАО «Борисовский Дом торговли» составила 259 человек. Средняя заработная плата одного работника - 529,9 тыс. руб.

     «Охрана труда» - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающие правовые, социально-экономические, санитарно- гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Именно такая формулировка внесена в проект Закона Республики Беларусь «Об охране труда» (Приложение1), она четко нацеливает руководителей и специалистов на творческий поиск эффективных решений по совершенствованию техники безопасности и их практическую реализацию. Наниматели всех форм собственности руководители всех звеньев управления должны обеспечивать приоритет жизни и здоровье работников по отношению к результатам производственной деятельности. Руководители должны создать работникам безопасные условия труда, внедрить новые средства и технологии, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований стандартов по охране труда и поэтому они несут ответственность, установленную законом. Обязанности руководителя по охране труда должны быть четко определены в соответствующих документах, положениях, приказах, должностных инструкциях и т.д. Работа в области охраны труда, техники безопасности в «Борисовском Доме торговли» строится на основе действующих в Республике Беларусь законодательных и правовых актах(Приложение 2).

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в КУП «Борисовский дом торговли»