Отчет о преддипломной практике в КУП «Борисовский дом торговли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:15, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является углубление и закрепление полученных знаний в процессе обучения в техникуме, приобретение практических и организационных навыков самостоятельной работы в освоении профессии Товароведа.
Задачи заключаются в изучении нормативного обеспечения снабженческо-сбытовой деятельности, приобретении навыков в организации планирования снабженческо-сбытовых работ, в организации доставки и транспортировки грузов, ознакомление с снабженческо-сбытовой организацией, охраной труда, пожарной безопасности.

Работа содержит 1 файл

Отчёт 2011.docx

— 73.99 Кб (Скачать)

     Особую  роль играет служба охраны труда. Улучшение  условий труда можно наиболее эффективно обеспечить с помощью  изучения рабочих мест, их аттестации по условиям труда, что ведет к усовершенствованию или улучшению оборудования, инструкций и т.д.

     Инструкции  о мерах пожарной безопасности разрабатываются  руководителями предприятия и утверждаются председателем ПТК объектов, изучаются в системе производственного обучения и вывешиваются на видных местах.

     Пожарная  безопасность - это такое состояние  объектов, при котором с установленной  вероятностью возможность возникновения  и развития пожара сведена к нулю.

     Техника безопасности - это система организационных  мероприятий технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производительных факторов. Воздействие на организм работника проявляется в виде физических, химических, биологических  и психологических факторов. В  «Борисовском Доме торговли» проводится на обучение по технике безопасности, а также инструктаж:

  1. вводный инструктаж;
  2. первичный на рабочем месте;
  3. повторный;
  4. внеплановый;
  5. целевой.

     В функции работников «Борисовского  Дома торговли» входит контроль за соблюдением правил охраны труда, техники  безопасности, противопожарной защиты. Периодически проводят инструктаж работников, что отражается в журнале учета  инструктажа по технике безопасности.

     Анализируя  состояние охраны труда, техники  безопасности и пожарной безопасности, можно сделать вывод, что основной упор, делается на проведение профилактической работы.

     Руководство работой по ОТ, ТБ, ПБ в структурных  подразделениях возлагается на руководителей  этих подразделений, а в отдельно стоящих секциях на заведующих секций. Они обязаны:

  1. Обеспечить создание здоровых и безопасных условий труда для работников.
  2. Выполнить указания, распоряжения по вопросам охраны труда, требования предписаний органов Государственного надзора.
  3. Обеспечить соблюдение требований трудового законодательства, действующих правил, норм и инструкций по охране труда.
  4. Контролировать наличие и правильность использования работниками спецодежды и средств индивидуальной защиты.
  5. Разрабатывать инструкции по охране труда, обеспечивать обучение работников безопасным методам труда, проведение технического минимума по безопасной эксплуатации оборудования.
  6. Систематически контролировать состояние охраны труда на рабочих местах, соблюдение правил охраны труда работниками.
  7. Приостанавливать работу в случае обнаружения нарушений правил и норм охраны

     труда, которые могут причинить ущерб  здоровью работающих или привести к  аварии.

  1. Обеспечивать соблюдение установленного режима труда и отдыха, своевременное составление графиков выхода на работу.
  2. Обеспечивать соблюдение работниками трудовой, производственной и технологической дисциплины.
  3. Своевременно рассматривать совместно с профсоюзными комитетами заявления и предложения работников по вопросам охраны труда и принимать по ним необходимые меры.
  4. Участвовать в приемке в эксплуатацию реконструированных и капитально-отремонтированных помещений структурного подразделения, не допускать их приемки с недоделками по охране труда.

     В соответствии с разработанными планами  ведется ежегодное обучение с  последующей аттестацией всех работающих, связанных с вредными условиями  труда, а также всего инженерно-технического и руководящего состава предприятия. Также на предприятии имеется  справочно-информационные материалы  по вопросам охраны труда для руководителей  и специалистов, которые находятся  в каждом структурном подразделении.

     При возникновении несчастных случаев  руководитель    утверждает    акт    формы    Н-1 или формы НП и регистрирует его соответственно в журнале регистрации непроизводственных случаев. Акт формы Н-1 или НП с документами расследования хранятся у руководителя в течении 45 лет.

     Согласно  законодательству «наниматель обязан создавать работникам здоровые и  безопасные условия труда, внедрять новейшие средства и технологии, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенических  норм и требований стандартов по охране труда. 
 
 
 
 
 
 
 

                      2 Организация работы коммерческого отдела 

 Организационно-управленческая  структура - это целостная система  элементов, связей и отношений  между ними, специально разработанная  таким образом, чтобы работающие  в ее рамках люди могли наиболее  эффективно добиться поставленной  перед ними цели.

     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с действующими законодательствами и Уставом на основе сочетания  правил и интересов работников коллектива предприятия.

     К кадрам управления относятся работники  занятые управленческим трудом. В  зависимости от выполняемых управленческих функций различают руководителей, специалистов и технических работников.

     Руководители - принимают решение, обеспечивающие деятельность всей системы управления.

     Специалисты - обеспечивают подготовку и разработку решений.

     Технические исполнители - осуществляют техническое  и информационное обслуживание аппарата управления.

     Структура управления ОАО «Борисовский Дом  торговли» построена таким образом, что во главе предприятия стоит  директор, которому подчиняется заместитель  директора. Также непосредственно  директору подчиняются: главный  бухгалтер, ведущий экономист, ведущий  инженер, заведующие комплексами, секретарь  приемной руководителя, старший администратор, мастер транспортного участка, водители, специалист по кадрам (Приложение 4,5).

     Каждый  работник имеет свое рабочее место, должность соответствующую штатному расписанию

     руководствующую в своей работе должностной инструкцией, в которой указаны его должностные  обязанности.

     Товаровед ОАО «Борисовский Дом торговли»  работает под подчинением директора  предприятия, его заместителем и  заведующего комплексами.

     В своей работе он руководствуется должностной инструкцией, а также действующими законодательствами, Уставом предприятия, приказами, распоряжениями директора предприятия.

     Должностные обязанности:

  1. Рассматривает жалобы покупателей на нарушение правил торговли и вносит предложение по их устранению.
  2. Проверяют соблюдение режима работы предприятий, правил торговли, использование торгово-технологического оборудования, весовым и измерительными приборами.
  3. Изучает спрос населения на товары.
  4. Принимает участие в составлении планов товарооборота.
  5. Осуществляет распределение товарных фондов.
  6. Контролирует выполнение договорных обязательств, поступление товара в ассортименте, по срокам, количеству и качеству.
  7. Проверяет качество товара по действующим ГОСТам и техническими условиями, при необходимости организовывает проведение лабораторных анализов.
  8. Контролирует своевременность отгрузки возвратной тары.
  9. Принимает меры к ускорению оборачиваемости товаров, сокращение товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и принимает меры по их реализации.
 
     
  1. Осуществляет  контроль за соблюдением правил хранения товаров.
  2. Составляет отчетность по установленным формам, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией товаров.

     12) Участвует в проведении инвентаризации. 
Товаровед     организует     снабжение     ОАО

     «Борисовский Дом торговли» товаром. Обеспечивает рациональное товароснабжение, оптимально сочетающее максимальное удовлетворение потребностей покупателей и экономические интересы предприятия. Принимает участие в составлении заказов на поставку товаров, по заключению договоров с поставщиками.

     Представляет юридической службе предприятии документы, необходимые для предъявления претензий и штрафных санкций поставщикам.

     Товаровед организует проведение мероприятий  по изучению покупательского спроса и ускорению реализации товаров, обеспечивает использование общих  методов стимулирование продаж, в  том числе выставки-продажи.

     Товаровед должен знать основы товароведения, экономики, организации торговли, формы  и методы изучения потребительского спроса, основы управления, правила  торговли РБ, передовой опыт в республике и за рубежом по вопросам прогрессивных  методов.

     Товаровед должен знать следующие виды документов: постановления, распоряжения, приказы  вышестоящих органов и другие руководящие материалы по товароведению  и организации торговли(Приложени 3).

     Управленческая  документация- документы,   поступившие   в   организацию, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение части документов руководством, затем доставляются исполнителям.

     Прием и первоначальная обработка поступающих  в организацию документов осуществляется секретарем.

     Конверты  с документами, в том числе  и заказчика, вскрываются, при этом проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов. При  некомплектности или повреждении  документов на последнем месте после  подписи и сведений проставляется  соответствующая отметка, при отсутствии места она переносится на оборот последнего листа.

     На  поступившем документе проставляется  отметка о поступлении, фиксирующая  факт и дату поступления документа  в организацию.

     Документы, адресованные общественным организациям, не вскрываются и передаются по назначению.

     После предварительного рассмотрения документы  регистрируются в службе документации организации или ее структурных  подразделений. Зарегистрированные и  поставленные на контроль документы  вместе с регистрационно-контрольной  карточкой передаются исполнителям.

     Обработка и передача документов исполнителям должно осуществляться в день их поступления  в службу документации или в первый рабочий  день  при  поступлении  документов  в нерабочее время.

     Документы, созданные в организации проходят, регистрацию, сортировку, адресование, оформление, отправление и сдачу  в отделение связи. Обработка  и отправка документов осуществляется централизованно.

     Неоформленные или неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю на доработку. Документы, поступающие для отправки, должны обрабатываться и отправляться в тот же день. Производится как полный, так и выборочный учет документов организаций (по отдельным структурным подразделениям или группам документов).

     Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем  организации, действующим на основании  единоначальных для разрешения основных задач перед данной организацией.

     Отдельно  от приказов по основной деятельности организации издаются приказы по личному составу: о приеме на работу, перемещение по службе; увольнение с работы; о трудовом отпуске; о премировании; выделение материальной помощи; об оплате труда и др. составление вместо приказов каких-либо других документов о приеме на работу, увольнении, переводе - не допускаются.

     Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации или  его заместителем для решения  оперативных вопросов основной деятельности. Допускается издание совместных распоряжений по вопросам относящихся  к компетенции нескольких руководителей.

     Приказ  и распоряжение должны содержать  следующие обязательные реквизиты: наименование организации издающей документы; код организации - автора документа; название вида документа; место  издания; заголовок; визы; подписи; текст.

     Текст приказа и распоряжения состоит  из распорядительных и констатирующих частей. В констатирующей части излагаются факты, послужившие для издания  распорядительного документа. Если документ создается на основании  распорядительного документа высшего  органа, констатирующая часть должна содержать ссылку на этот документ с указанием его наименования, даты, номера, заголовка. Если распорядительная часть приказа или распоряжения не нуждается в обосновании - констатирующая часть отсутствует.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в КУП «Борисовский дом торговли»