Оссобенности управления карьерой

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:01, реферат

Описание работы

Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То что раньше считалось отклонением от нормы, порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом, являющим собой лишь незначительное, да к тому же девиантное проявления карьеры, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Понятие, виды, задачи карьеры 5
2. Этапы карьеры 11
3. Управление деловой карьерой 16
4. Система служебно-профессионального продвижения 20
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

no13541 -Особенности управления карьерой (2).doc

— 217.50 Кб (Скачать)

     Для классификации видов карьеры  можно выделить множество критериев. Так, например, по сфере рассмотрения различают профессиональную и внутриорганизационную карьеры. Последняя характеризуется направлением движения работника, которое может быть горизонтальным, вертикальным и центростремительным. Так как само понятие карьеры является сложным и многогранным, существует и множество других её видов.

     Все многообразие вариантов карьеры  получается за счет сочетания четырех  основных моделей, а именно: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».

     Карьера состоит из нескольких этапов: предварительный, этап становления, этап продвижения, этап сохранения, этап завершения и пенсионный этап.

     Управление  карьерой работников состоит из её планирования и реализации. Планирование и контроль деловой карьеры состоят  в том, что, начиная с момента принятия работника в организацию и кончая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или рабочих мест. Процесс планирования индивидуальной карьеры начинается с выявления потребностей, интересов, потенциальных возможностей.

     Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели - личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать? В этом - главные  вопросы мотивации. Для того, чтобы сделать карьерное продвижение человека сильным мотивирующим фактором, необходимо выявлять и учитывать индивидуальные потребности работников, их стремления, намеченные цели и средства их достижения.

     Развитием карьеры называют те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана. Существует типология людей, строящих свою карьеру в зависимости от личных особенностей. В зависимости от соотношения самооценки, уровня притязаний и локус контроля выделяют 6 типов: альпинист, иллюзионист, мастер, муравей, коллекционер и узурпатор. Руководителю необходимо научиться различать эти типы, чтобы выбирать оптимальную линию поведения для получения наибольшего эффекта от управления карьерой персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

     1. Веснин В.Р. Практический менеджмент  персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2008. - 496 с.

     2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2004. - 528 с.: ил.

     3. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин  С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с.

     4. Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. - М.: Мысль, 2009. - 287с.

     5. Климашин И.А. Адаптация: Методика, технология, опыт.// Справочник по  управлению персоналом. - М.: «Типография «Новости», октябрь 2008. - № 0. - с. 43.

     6. Спивак В.А. Организационное поведение  и управление персоналом. - СПб; Питер, 2010. - 416 с.: ил. - (Серия «Учебники для вузов»)

     7. Столяренко Л.Д. Психология делового  общения и управления. Серия «Учебники XXI века» Ростов н/Д: «Феникс», 2009, - 512 с.

     8. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент  персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2008. - 272 с.

     9. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент  в сфере культуры: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Изд-во «Лань», 2008. - 528 с., ил. - (Учебники для вузов. Специальная лит-ра).

     10. Управление персоналом организации:  Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. И перераб. - М.:ИНФРА-М, 2009. - 638 с. - (Серия «Высшее образование»).

     11. Управление персоналом. (Под ред.  С.И. Самыгина). Серия «Учебники  и учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2010. 512 с.

     12. Управление персоналом: Учебник  для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 423 с.

     13. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 160 с.

     14. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 446 с.

Информация о работе Оссобенности управления карьерой