Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:01, реферат
Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То что раньше считалось отклонением от нормы, порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом, являющим собой лишь незначительное, да к тому же девиантное проявления карьеры, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности.
Содержание
Введение 3
1. Понятие, виды, задачи карьеры 5
2. Этапы карьеры 11
3. Управление деловой карьерой 16
4. Система служебно-профессионального продвижения 20
Заключение 33
Список использованных источников 35
Уровень знаний: наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; знание объективных основ управления производством; знание передовых методов руководства; знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде; общая эрудиция.
Организаторские способности: умение организовать систему управления; умение организовать свой труд; умение работать с подчиненными; умение работать с руководителями разных организаций; владение передовыми методами руководства; умение коротко и ясно формулировать цели, излагать деловые письма, приказы, распоряжения, поручения, задания; умение создавать сплоченный коллектив; умение проводить деловые совещания; способность к самооценке своих возможностей и своего труда; способность к оценке возможностей и труда других; умение подобрать, расставить и закрепить кадры.
Способность к руководству системой управления: умение своевременно принимать решения; способность обеспечивать контроль за исполнением решений; умение быстро ориентироваться в сложной обстановке; умение разрешать конфликтные ситуации; способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой; уверенность в себе.
Способность поддерживать передовое: умение увидеть новое; умение распознать и поддержать новаторов, энтузиастов и рационализаторов; умение распознать и нейтрализовать скептиков, консерваторов, ретроградов и авантюристов; инициативность; смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений; мужество и способность идти на обоснованный риск.
Морально-этические черты характера: честность, добросовестность, порядочность, принципиальность, уравновешенность, выдержанность, вежливость, настойчивость, общительность, обаятельность, скромность, простота, хорошее здоровье, опрятность и аккуратность внешнего вида.
В
отечественных организациях начинает
применяться специальный
Данный опрос проводится для формирования резерва управленческого персонала. Наиболее точную оценку кандидату могут дать люди, работающие с ним непосредственно. Для данной методики надо оценить по 7-бальной шкале по параметрам, указанным в строках таблицы, кандидата. Для этого в клетке пересечения столбца (Ф.И.О. кандидата) и строки соответствующего параметра надо поставить оценку (от 1 до 7), которая на ваш взгляд отражает степень выраженности данного параметра у данного кандидата (“1” бал - данное качество практически отсутствует, “7” баллов - параметр максимально выражен).
Следует
отметить, что на предприятии система
служебно-профессионального
Система служебно-профессионального продвижения рабочих
Основными
формами профессионального
• продвижение рабочих, занятых на рабочих местах с преобладанием тяжелого ручного, неквалифицированного труда, монотонных работ, на профессии и рабочие места квалифицированного и творческого труда;
• установление очередного квалификационного разряда (в пределах одной профессии);
• овладение второй или смежной профессией, специальностью;
• назначение бригадиром;
•
выдвижение рабочих, получивших высшее
или среднее специальное
Обеспечение указанных форм профессионального продвижения может осуществляться посредством: обучения новой профессии квалифицированного и высококвалифицированного труда; обучения на курсах переподготовки или повышения квалификации, роста профессионального мастерства за счет овладения смежными операциями, обучения в школах передовых приемов и методов труда; повышения общеобразовательного уровня за счет обучения в вузах, техникумах, профтехучилищах и т.д.9
Для
обеспечения последовательного
профессионально-
Средний срок пребывания рабочего в разряде составляет 2–2,5 года. При этом чем выше разряд, тем больше задерживается рабочий в каждом разряде (2 и 3 – менее 2 лет, 4–5 – 3–4 года). По существующей скорости продвижения рабочий уже в течении 10 лет проходит всю "квалификационную лестницу" по своей профессии, т. е. квалификационный "потолок" достигается в возрасте, когда работник еще остро реагирует на перспективы дальнейшего продвижения. По материалам опроса квалифицированных и высококвалифицированных рабочих (3) около 60% опрошенных в качестве наиболее желательной формы продвижения указали на повышение разряда, 23% – занятие должностей мастера или бригадира, 14% – переход в инженерно-технические работники, 3% – в служащие. При этом наибольшая удовлетворенность своим трудом наблюдалась у квалифицированных ремонтников и инструментальщиков, для женщин на первом месте стояло улучшение условий труда, а для молодых мужчин – получение более интересной работы.
Управление
профессиональным продвижением в масштабе
предприятия, организации обеспечивается,
прежде всего, на основе планирования
профессионально-
В подразделениях годовой план доводится до участков, смен, производственных бригад. На основе доведенных планов осуществляется индивидуальное планирование профессионального продвижения рабочих на год и перспективу. Кандидатуры на профессиональное продвижение намечаются предварительно и ежегодно уточняются мастером и профоргом с учетом мнения совета бригады.
Таким образом, продвижение на рабочие места квалифицированного и творческого труда может быть представлено в следующей последовательности:
1. замещение вакантных мест рабочих высококвалифицированного труда (5 и 4 разрядов), перешедших в бригадиры, на должности специалистов и служащих, осуществляется за счет рабочих квалифицированного труда (3 и 4 разрядов);
2.
вакантные места,
3.
появившиеся вакантные рабочие
места, требующие начальной
Методическая,
организационная и техническая
сторона работы по профессиональному
продвижению рабочих
Процессы
профессионального продвижения
могут протекать не только в сторону
перевода рабочих в группу специалистов
и служащих, но и в обратном направлении.
Как свидетельствует анализ статистической
отчетности, во многих отраслях промышленности
до 5% рабочих ежегодно пополняется за
счет инженерно-технических работников
и служащих. При этом обратный процесс
– переход рабочих в другие категории
– протекает менее интенсивно. В значительной
степени это результат сокращения административно-
Основой
планирования профессионального продвижения
выступает четко
Организация подбора и подготовки кадров бригадиров в современных условиях развития производства является важнейшим направлением всей работы по подготовке и повышению квалификации рабочих. Организация подбора и подготовки бригадиров, а также их резерва включает несколько этапов:
1 этап – изучение внутриколлективных связей, отношений между членами коллектива бригады, определение степени его сплоченности и выявление социальных лидеров;
2 этап – анализ анкетных и других социально-демографических данных лидеров, их служебных характеристик, составление профессиограмм для бригадиров;
3 этап – оценка деловых и личностных качеств кандидатов в бригадиры посредством бесед, опросов, анкетирования, проводимых с членами бригады, мастерами, руководителями общественных организаций участка, цеха; определение соответствия выявленных качеств кандидатов разработанным профессиограммам;
4 этап – составление и утверждение на общем собрании бригады, участка, цеха списка резерва бригадиров; организация подготовки резерва бригадиров;
5 этап – выбор наиболее достойного кандидата и его назначение.
Как показывает практика, систематическое и качественное обучение бригадиров и своевременная подготовка их резерва в значительной степени определяет эффективность работы производственных бригад.
Как
было упомянуто выше, отправной точкой
для служебно-
Таким
образом управление служебно-профессиональным
продвижением рабочих направленно
на рациональное продвижение рабочих,
стабилизацию трудового коллектива
с учетом интересов и личных планов
трудящихся. Оно базируется равных
возможностей для всех рабочих, очередности
в должностном росте, также постоянном
расширении возможностей получения работниками
различных благ, предоставленных организацией.
Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. В узком смысле карьеру связывают с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной жизнью. Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов. Понятие карьеры включает в себя личностный, организационный и социальный аспекты.