Особые экономические зоны регионального типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:35, отчет по практике

Описание работы

Целью отчета по практике является анализ деятельности администрации Тербунского муниципального района Липецкой области по развитию ОЭЗ предложить рекомендации по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
- проанализировать деятельность администрации Липецкой области по развитию особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тербуны»;
- проанализировать систему управления ОЭЗ «Тербуны»;
- определить основные пути и ориентиры совершенствования деятельности органов исполнительной власти Липецкой области по развитию особой экономической зоны на основе интеграционного маркетинга;
- обосновать перспективы создания ОЭЗ регионального уровня, как важного инструмента развития региона.

Содержание

1.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ «ЛИПЕЦК» РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 3
1.Технико-экономическое обоснование создание ОЭЗ «Липецк» на территории Липецкой области 3
2.Создание точек роста на территории Липецкой области 7
3.Анализ системы управления ОЭЗ (на материалах Тербунского района) 20
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

дневник и отчет.doc

— 269.50 Кб (Скачать)
 

         Из приведенной таблицы видно, что территория  особой экономической зоны выбрана с учетом максимального использования существующих инженерных сетей и объектов энергетического хозяйства.

       Не  ухудшается экологическая ситуация и не наносится ущерб природной  среде (благодаря использованию в производстве более экологически защищенных западных технологий).

       Размещение  ОЭЗ РУ на территории Тербунского  района будет способствовать более  эффективному использованию и комплексному развитию территории самого муниципального образования "Тербунский район"  и Липецкой области в целом.

       С созданием ОЭЗ повысится инвестиционная привлекательность Тербунского  района, что будет способствовать притоку инвестиций и росту инвестиционного  потенциала территории.

       Создание  особой экономической зоны промышленно-производственного типа позволила в период 2006-2008гг. создать 9 новых предприятий, и до 2012 года планируется вхождение в ОЭЗ РУ 20 участников. Срок окупаемости проектов потенциальных участников промышленно-производственной зоны от 2 до 6-ти лет. Средневзвешенная рентабельность проектов составляет 35 %.

       Прирост  объемов промышленного производства Тербунского района  вследствие  реализации запланированных инвестиционных проектов  составит к 2008 году – 5922 млн.рублей (рост в 9,4 раза к общему объему промышленного  производства за 2005 год), к 2012 году – 14800 млн.рублей (рост  в  23,5 раза), к 2015 году – 18950 млн.рублей (рост в 30,1 раза), к 2025 году – 41690 млн.рублей (рост в 66,3 раза).

       За  период 2006-2008гг. участниками  будет  направлено инвестиций  размере 9240 млн.рублей, создано 1000 рабочих мест и обеспечена ритмичная работа промышленных производств с общим объемом около 6000 млн.рублей к 2008 году.

       Таблица-3

Показатель 2006г. 2007г. 2008г. Итого
Объем инвестиций, млн.руб. 1170 3050 5020 9240
Создание рабочих мест, чел. 260 500 1000 1000
Объем производства, млн.руб. 697 1570 5922 7527
 

       В период до 2012 года будет завершено  формирование  ОЭЗ участниками. Общее  их количество возрастет  до 20 предприятий, обеспеченных необходимыми  объемами всех видов энергоресурсов, приведены в таблице 5:

       Таблица -4 Основные  показатели развития ОЭЗ до 2025 г.

                                                                     Показатель 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2015г. 2025г.
Объем инвестиций,млн.руб. 4300 3100 2210 1700   -   -
Создание  рабочих мест, чел. 1700 2350 3100 3550   4000   8000
Объем производства, млн.руб. 11347 13175 14270 14800   18950   41690
 

       Количество  трудовых ресурсов, необходимых для функционирования  особой экономической зоны  составляет 8000 человек.

       Покрытие  потребности экономики и социальной сферы в квалифицированной рабочей  силе в ближайшей перспективе  и до 2015 года возможно за счет собственных  трудовых ресурсов, ресурсов прилегающих (Долгоруковского, Воловского и Хлевенского) районов. В Тербунском и  в трех соседних районах на сегодня не занято в экономике и не учатся 6466 человек. Кроме того 325 семей соотечественников район планирует  начиная с 2007 по 2012 годы принять по Программе  «По оказанию содействия добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом». Через 10 лет начиная с 2006 года в трудоспособный возраст только по Тербунскому району вступит 2215 чел.

       Таким образом, с учетом развитой сети профессиональных образовательных учреждений различного уровня в области, наличия собственного профтехучилища в с.Тербуны  создание дополнительных 4000 рабочих мест к 2015 году и 8000  к 2025 году по профилю экономической зоны  диспропорции не вызовет.

       Результаты  финансово-хозяйственной деятельности участников позволят увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Таблица 5 – Налоговые поступления в бюджетную систему РФ от участников ОЭЗ РУ.( млн.руб):

Налоговые поступления 2006г. 2007г. 2008г. 2012г. …. 2015г. 2025г.
Всего: 0,8 567,6 1126,43   1193,5   1570,24   2730
в т.ч. федеральный бюджет - 507,6 950,9   1010,8   1076,5   1740
территориальный бюджет 0,8 60 175,53   182,7   493,74   990
 

         Расчеты показывают, что дополнительные поступления в территориальный  бюджет от функционирования ОЭЗ РУ за период 2006-2008гг. составят  236 млн.рублей, до 2012 года – 945 млн.рублей, до 2015 года 1939 млн.рублей. Это позволит  эффективно решать социально-экономические задачи  стоящие перед регионом, повысить уровень жизни населения Тербунского муниципального образования и Липецкой области в целом.

       Размещение  особой экономической зоны на слабо  освоенной территории Тербунского  района  будет иметь  мультипликативный  эффект, так как с развитием  промышленного производства на территории площадью 949 га будут активизироваться все формы хозяйственной деятельности (строительство, логистика, риэлтерская деятельность, торгово-ярмарочная деятельность, гостиничный бизнес и др.), а значит, модернизироваться  и создаваться новые рабочие места на территории района, других территориях области.

       С формированием и развитием ОЭЗ  может существенно улучшиться демографическая  ситуация в Тербунском  районе и  измениться градостроительная и  планировочная ситуация  в юго-западной зоне области. Возрастет численность  населения района за счет внутренней  и внешней миграции. Появится новая точка  «роста» на территории  области, в связи с чем, будут усиливаться хозяйственные связи, укрепляться взаимодействие и взаимосвязь территорий муниципальных образований, будут  созданы предпосылки для формирования в перспективе единого градостроительного промышленного образования.

       Развитие  жилищного строительства  предполагается в рамках областных целевых программ «Свой дом», ипотечного жилищного  кредитования, «О  государственной  поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года». Построены и сданы в эксплуатацию уже три 27 квартирных дома. Кроме того, в рамках программы ипотечного жилищного кредитования выделен участок  площадью 90 га под строительство 90 коттеджей, в дальнейшем предполагается увеличить их количество  до 400.

       В с.Тербуны  расширяется количество индивидуальных застройщиков с использованием программы «Свой дом», инвесторами  будет строиться «голландская деревня»  на 1000 домов.

       В соответствии с   выполненными расчетами, расходы  бюджета Липецкой области и внебюджетных источников, на строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны составят 1 млрд. 617 млн. руб.

       Таблица-6 Расходы на создание  объектов инфраструктуры ОЭЗ РУ:

Годы Участники Бюджет 

Липецкой  обл.

Итого

млн.руб.

2006-2007 225,2 250 475,1
2007-2008 293 350 643,0
2008-2009 249 250 499,0
Итого 767,1 850 1617,1
 

       За  счет бюджетных источников  финансирования  будет осуществляться в основном дорожное  строительство. Строительство объектов  водо-, тепло-, газоснабжения, канализации, железнодорожных путей на территории ОЭЗ РУ планируется  за счет средств  участников.

       Бюджетная эффективность вложенных средств  в создание объектов инфраструктуры ОЭЗ  за первые три года составит около 2,1 рубля на 1 бюджетный рубль, в  2015году  превысит 9 рублей.

       В результате  интегрированной оценки всех позитивных факторов и преимуществ  формирования и развития особой  экономической зоны регионального  уровня на  территории Тербунского района  можно сделать заключение об оптимальном технико – экономическом выборе территории и площадки под ОЭЗ РУ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение – 1 Цели и задачи организации ОЭЗ.

Экономические задачи Социальные  задачи Научно-технические  задачи
- широкое привлечение иностранного  и национального капитала благодаря  специальным льготным экономическим  механизмам, законодательной базе  и упрощению организационных  процедур;

- ликвидация  монополии внешней торговли через предоставление доступа организациям и предприятиям ОЭЗ к определённым сферам внешнеторгового оборота;

- обеспечение  относительно интенсивного дополнительного  роста валютных поступлений в  бюджет страны и регионов.

- ускорение  развития регионов за счёт концентрации в пределах зон ограниченных национальных ресурсов;

- повышение занятости  населения путём создания новых  рабочих мест;

- создание слоя  высококвалифицированных менеджеров  для обеспечения эффективного  использования международной практики в сфере финансов;

-удовлетворение  спроса на высококачественные  товары и насыщение внутреннего  рынка необходимыми товарами.

- привлечение  передовых зарубежных и отечественных  технологий;

- ускорение инновационных  и внедренческих процессов;

- привлечение зарубежных специалистов и учёных;

- модернизация  техники и существующей инфраструктуры  с целью повышения эффективности  производства.

 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  – 2 Государственная поддержка для  резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Липецк»

На  федеральном уровне На региональном уровне Нефинансовые  меры государственной поддержки
Применяется повышенный (удвоенный) коэффициент по амортизационным отчислениям («вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2»). Снижение ставки по налогу на прибыль на 4 процентных пункта в течение пяти календарных  лет со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ. «Принцип одного окна»
Отсутствие  ограничений по переносу убытков на будущий период. Освобождение  от уплаты налога на имущество в  течение 5 лет с момента постановки имущества на учет. Градостроительные регламенты не устанавливаются для  земельных участков, расположенных  в границах ОЭЗ.
       Списываются затраты  на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) в периоде их осуществления.        Гарантии  администрации области по займам и кредитам, направленным на реализацию инвестиционных проектов.        Лишение лица статуса резидента особой экономической  зоны допускается только в судебном порядке.
       Изменения законодательства (за исключением актов налогообложения  подакцизных товаров) не будут применяться  к резидентам ОЭЗ в течение  всего срока действия соглашения.        Залоговый фонд для обеспечения исполнения обязательств субъектов инвестиционной деятельности, реализующих высокоэффективные инвестиционные проекты на территории области, по кредитам финансово-кредитных организаций. По состоянию на 01.11.05г. фонд сформирован в сумме 1,6 млрд.рублей.  
       Таможенные льготы (действует режим свободной таможенной зоны):        Освобождение  от уплаты земельного налога в течение  пяти лет с момента возникновения  права собственности на земельный  участок.  
       Иностранные товары ввозятся без взимания таможенных пошлин и НДС.        Освобождение  от уплаты транспортного налога в течение пяти календарных лет со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ.  
       Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с  уплатой акцизов и без уплаты вывозных таможенных пошлин.        Максимальный  размер арендной платы за земельные  участки составляет 2 процента их кадастровой  стоимости в год.  
При вывозе товаров из ОЭЗ за пределы России ввозные таможенные пошлины и  налоги не взимаются, вывозные пошлины  подлежат уплате как при экспорте, за исключением    

Информация о работе Особые экономические зоны регионального типа