Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:35, отчет по практике
Целью отчета по практике является анализ деятельности администрации Тербунского муниципального района Липецкой области по развитию ОЭЗ предложить рекомендации по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
- проанализировать деятельность администрации Липецкой области по развитию особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тербуны»;
- проанализировать систему управления ОЭЗ «Тербуны»;
- определить основные пути и ориентиры совершенствования деятельности органов исполнительной власти Липецкой области по развитию особой экономической зоны на основе интеграционного маркетинга;
- обосновать перспективы создания ОЭЗ регионального уровня, как важного инструмента развития региона.
1.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ «ЛИПЕЦК» РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 3
1.Технико-экономическое обоснование создание ОЭЗ «Липецк» на территории Липецкой области 3
2.Создание точек роста на территории Липецкой области 7
3.Анализ системы управления ОЭЗ (на материалах Тербунского района) 20
ПРИЛОЖЕНИЕ
Из приведенной таблицы видно, что территория особой экономической зоны выбрана с учетом максимального использования существующих инженерных сетей и объектов энергетического хозяйства.
Не ухудшается экологическая ситуация и не наносится ущерб природной среде (благодаря использованию в производстве более экологически защищенных западных технологий).
Размещение ОЭЗ РУ на территории Тербунского района будет способствовать более эффективному использованию и комплексному развитию территории самого муниципального образования "Тербунский район" и Липецкой области в целом.
С
созданием ОЭЗ повысится
Создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа позволила в период 2006-2008гг. создать 9 новых предприятий, и до 2012 года планируется вхождение в ОЭЗ РУ 20 участников. Срок окупаемости проектов потенциальных участников промышленно-производственной зоны от 2 до 6-ти лет. Средневзвешенная рентабельность проектов составляет 35 %.
Прирост
объемов промышленного
За период 2006-2008гг. участниками будет направлено инвестиций размере 9240 млн.рублей, создано 1000 рабочих мест и обеспечена ритмичная работа промышленных производств с общим объемом около 6000 млн.рублей к 2008 году.
Таблица-3
Показатель | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Итого |
Объем инвестиций, млн.руб. | 1170 | 3050 | 5020 | 9240 |
Создание рабочих мест, чел. | 260 | 500 | 1000 | 1000 |
Объем производства, млн.руб. | 697 | 1570 | 5922 | 7527 |
В период до 2012 года будет завершено формирование ОЭЗ участниками. Общее их количество возрастет до 20 предприятий, обеспеченных необходимыми объемами всех видов энергоресурсов, приведены в таблице 5:
Таблица -4 Основные показатели развития ОЭЗ до 2025 г.
|
2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. | … | 2015г. | … | 2025г. |
Объем инвестиций,млн.руб. | 4300 | 3100 | 2210 | 1700 | - | - | ||
Создание рабочих мест, чел. | 1700 | 2350 | 3100 | 3550 | 4000 | 8000 | ||
Объем производства, млн.руб. | 11347 | 13175 | 14270 | 14800 | 18950 | 41690 |
Количество трудовых ресурсов, необходимых для функционирования особой экономической зоны составляет 8000 человек.
Покрытие
потребности экономики и
Таким образом, с учетом развитой сети профессиональных образовательных учреждений различного уровня в области, наличия собственного профтехучилища в с.Тербуны создание дополнительных 4000 рабочих мест к 2015 году и 8000 к 2025 году по профилю экономической зоны диспропорции не вызовет.
Результаты
финансово-хозяйственной
Таблица 5 – Налоговые поступления в бюджетную систему РФ от участников ОЭЗ РУ.( млн.руб):
Налоговые поступления | 2006г. | 2007г. | 2008г. | … | 2012г. | …. | 2015г. | … | 2025г. |
Всего: | 0,8 | 567,6 | 1126,43 | 1193,5 | 1570,24 | 2730 | |||
в т.ч. федеральный бюджет | - | 507,6 | 950,9 | 1010,8 | 1076,5 | 1740 | |||
территориальный бюджет | 0,8 | 60 | 175,53 | 182,7 | 493,74 | 990 |
Расчеты показывают, что дополнительные поступления в территориальный бюджет от функционирования ОЭЗ РУ за период 2006-2008гг. составят 236 млн.рублей, до 2012 года – 945 млн.рублей, до 2015 года 1939 млн.рублей. Это позволит эффективно решать социально-экономические задачи стоящие перед регионом, повысить уровень жизни населения Тербунского муниципального образования и Липецкой области в целом.
Размещение особой экономической зоны на слабо освоенной территории Тербунского района будет иметь мультипликативный эффект, так как с развитием промышленного производства на территории площадью 949 га будут активизироваться все формы хозяйственной деятельности (строительство, логистика, риэлтерская деятельность, торгово-ярмарочная деятельность, гостиничный бизнес и др.), а значит, модернизироваться и создаваться новые рабочие места на территории района, других территориях области.
С формированием и развитием ОЭЗ может существенно улучшиться демографическая ситуация в Тербунском районе и измениться градостроительная и планировочная ситуация в юго-западной зоне области. Возрастет численность населения района за счет внутренней и внешней миграции. Появится новая точка «роста» на территории области, в связи с чем, будут усиливаться хозяйственные связи, укрепляться взаимодействие и взаимосвязь территорий муниципальных образований, будут созданы предпосылки для формирования в перспективе единого градостроительного промышленного образования.
Развитие жилищного строительства предполагается в рамках областных целевых программ «Свой дом», ипотечного жилищного кредитования, «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года». Построены и сданы в эксплуатацию уже три 27 квартирных дома. Кроме того, в рамках программы ипотечного жилищного кредитования выделен участок площадью 90 га под строительство 90 коттеджей, в дальнейшем предполагается увеличить их количество до 400.
В с.Тербуны расширяется количество индивидуальных застройщиков с использованием программы «Свой дом», инвесторами будет строиться «голландская деревня» на 1000 домов.
В соответствии с выполненными расчетами, расходы бюджета Липецкой области и внебюджетных источников, на строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны составят 1 млрд. 617 млн. руб.
Таблица-6 Расходы на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ РУ:
Годы | Участники | Бюджет
Липецкой обл. |
Итого
млн.руб. |
2006-2007 | 225,2 | 250 | 475,1 |
2007-2008 | 293 | 350 | 643,0 |
2008-2009 | 249 | 250 | 499,0 |
Итого | 767,1 | 850 | 1617,1 |
За счет бюджетных источников финансирования будет осуществляться в основном дорожное строительство. Строительство объектов водо-, тепло-, газоснабжения, канализации, железнодорожных путей на территории ОЭЗ РУ планируется за счет средств участников.
Бюджетная
эффективность вложенных
В
результате интегрированной оценки
всех позитивных факторов и преимуществ
формирования и развития особой
экономической зоны регионального
уровня на территории Тербунского
района можно сделать заключение об
оптимальном технико – экономическом
выборе территории и площадки под ОЭЗ
РУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение – 1 Цели и задачи организации ОЭЗ.
Экономические задачи | Социальные задачи | Научно-технические задачи |
-
широкое привлечение - ликвидация монополии внешней торговли через предоставление доступа организациям и предприятиям ОЭЗ к определённым сферам внешнеторгового оборота; - обеспечение
относительно интенсивного |
- ускорение
развития регионов за счёт концентрации
в пределах зон ограниченных национальных
ресурсов;
- повышение занятости
населения путём создания - создание слоя
высококвалифицированных -удовлетворение
спроса на высококачественные
товары и насыщение |
- привлечение
передовых зарубежных и - ускорение инновационных и внедренческих процессов; - привлечение зарубежных специалистов и учёных; - модернизация
техники и существующей |
Приложение – 2 Государственная поддержка для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Липецк»
На федеральном уровне | На региональном уровне | Нефинансовые меры государственной поддержки |
Применяется повышенный (удвоенный) коэффициент по амортизационным отчислениям («вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2»). | Снижение ставки по налогу на прибыль на 4 процентных пункта в течение пяти календарных лет со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ. | «Принцип одного окна» |
Отсутствие ограничений по переносу убытков на будущий период. | Освобождение от уплаты налога на имущество в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет. | Градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, расположенных в границах ОЭЗ. |
Списываются затраты на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) в периоде их осуществления. | Гарантии администрации области по займам и кредитам, направленным на реализацию инвестиционных проектов. | Лишение лица статуса резидента особой экономической зоны допускается только в судебном порядке. |
Изменения законодательства
(за исключением актов |
Залоговый фонд для обеспечения исполнения обязательств субъектов инвестиционной деятельности, реализующих высокоэффективные инвестиционные проекты на территории области, по кредитам финансово-кредитных организаций. По состоянию на 01.11.05г. фонд сформирован в сумме 1,6 млрд.рублей. | |
Таможенные льготы (действует режим свободной таможенной зоны): | Освобождение от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента возникновения права собственности на земельный участок. | |
Иностранные товары ввозятся без взимания таможенных пошлин и НДС. | Освобождение от уплаты транспортного налога в течение пяти календарных лет со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ. | |
Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акцизов и без уплаты вывозных таможенных пошлин. | Максимальный размер арендной платы за земельные участки составляет 2 процента их кадастровой стоимости в год. | |
При вывозе товаров из ОЭЗ за пределы России ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, вывозные пошлины подлежат уплате как при экспорте, за исключением |
Информация о работе Особые экономические зоны регионального типа