Особые экономические зоны регионального типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:35, отчет по практике

Описание работы

Целью отчета по практике является анализ деятельности администрации Тербунского муниципального района Липецкой области по развитию ОЭЗ предложить рекомендации по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
- проанализировать деятельность администрации Липецкой области по развитию особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тербуны»;
- проанализировать систему управления ОЭЗ «Тербуны»;
- определить основные пути и ориентиры совершенствования деятельности органов исполнительной власти Липецкой области по развитию особой экономической зоны на основе интеграционного маркетинга;
- обосновать перспективы создания ОЭЗ регионального уровня, как важного инструмента развития региона.

Содержание

1.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ «ЛИПЕЦК» РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 3
1.Технико-экономическое обоснование создание ОЭЗ «Липецк» на территории Липецкой области 3
2.Создание точек роста на территории Липецкой области 7
3.Анализ системы управления ОЭЗ (на материалах Тербунского района) 20
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

дневник и отчет.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

     ОЭЗ «Липецк» потянула за собой новые социально значимые проекты: строительство общежитий, медицинского центра, школы и детского сада для иностранных детей, международного аэропорта.

     Большое значение имеет прокладка восточного обхода Липецка, а по сути кольцевой дороги вокруг города, что улучшит экологическую ситуацию за счёт сокращения выбросов автомобильного. Таким образом, пять тысяч новых рабочих мест за один год – это весомый вклад в решение социальных проблем. А через несколько лет эта цифра увеличится вдвое. Налоговые отчисления к 2010 году тоже вырастут. Ежегодно зона будет приносить в бюджеты разных уровней 500 – 800 миллионов рублей, далее счёт пойдёт на миллиарды. Необходимо также учитывать, что резиденты на пять лет освобождены от значительной части налогов, по прошествии этого времени значительно увеличатся финансовые потоки в бюджеты всех уровней.

     Важнейшим экологическим требованием должно быть использование резидентами  самого совершенного оборудования, обеспечивающего  максимальную экологическую защиту. РОСОЭЗ готовы поддержать любое принципиальное решение государственных служб, отвечающих за эти вопросы.

     Одним из важнейших направлений деятельности администрации Липецкой области в условиях развития ОЭЗ являлась экологическая безопасность новых вводимых в строй предприятий, а также близлежайших территорий. Так при открытии ЧСЗ были запущены пылегазоулавливающие установки, очистное оборудование, установлен стационарный автоматический пост, на котором отбор проб воздуха производится 4 раза в сутки, в том числе  и в ночное время, ведутся работы по устранению шумового производственного эффекта. Таким образом, санитарные и экологические нормы в предписанных параметрах соблюдаются. [30, с. 9]

     На  территории региона действуют множество  федеральных и региональных программ развития, что позволит особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Липецк» выполнить свою миссию.

     ОЭЗ способствует активному  развитию международных и межрегиональных связей области. Приоритетными направлениями являются страны Европейского Союза и Азиатско-Тихоокеанского Региона.

     Крупным событием в международной деятельности области стало проведение XIII заседания Российско-Итальянской Рабочей группы по промышленным округам, малому и среднему бизнесу, в котором приняли участие свыше 300 представителей Министерств, субъектов РФ, науки и бизнеса Италии и России.

     В 2008 г. состоялось несколько крупных  мероприятий с участием представителей Японии. В ходе визита 25 ноября президента корпорации «Йокохама», была достигнута договоренность о размещении производства на территории ОЭЗ «Липецк».

     Подписано Соглашение о сотрудничестве между  администрацией Липецкой области и Правительством провинции Цзилинь.

     Презентации Липецкой области и особых экономических зон проведены в Хорватии, Японии, Болгарии, Италии, Австрии, в посольстве Индонезии в РФ. Липецкая область сотрудничает на основе соглашений в сферах торговли, экономики, научной деятельности, культуры с 36 субъектами Российской Федерации, а также с Южным административным округом г. Москвы и Наурским районом Чеченской Республики.

     ОЭЗ РУ создаются в целях развития территорий области, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов  продукции, туризма и рекреационной  деятельности, внедрения наиболее прогрессивных  технологий и производств.

     Особая  экономическая зона регионального уровня - территориально обособленный комплекс на участке, имеющем общую границу (кроме туристско-рекреационной зоны и зоны агропромышленного типа), в пределах которого созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности.

     Участник ОЭЗ РУ - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ РУ, и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ОЭЗ РУ.

     Уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти области, наделенные полномочиями по управлению ОЭЗ РУ, с даты включения в реестр участников ОЭЗ РУ.

     Администрация ОЭЗ РУ - коммерческая организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая управление ОЭЗ РУ.

     Наблюдательный совет ОЭЗ РУ - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий функции контроля за ходом реализации программы развития ОЭЗ РУ.

       Функциональный тип ОЭЗ РУ  определяется целями создания  зоны и направлением инвестиционной  деятельности в ОЭЗ РУ.

     На  территории области могут создаваться  ОЭЗ РУ следующих функциональных типов:

     1) ОЭЗ РУ промышленно-производственного  типа - территория площадью не  более десяти квадратных километров, деятельность участников которой  ориентирована преимущественно  на производство и (или) переработку,  реализацию товаров (продукции), в том числе импортозамещающих, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках;

     2) ОЭЗ РУ агропромышленного типа - территория, деятельность участников  которой ориентирована преимущественно  на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции;

     3) ОЭЗ РУ технико-внедренческого  типа - территория, деятельность участников  которой ориентирована преимущественно  на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов;

     4) ОЭЗ РУ туристско-рекреационного  типа - территория, деятельность участников  которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов.

     Так, в Тербунском районе Липецкой области  на основании Постановления администрации Липецкой области от 30.11.2006 г. №168 «О создании особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа». Была создана особая экономическая зона регионального уровня промышленно-производственного типа «Тербуны». Общая площадь земельного участка, включенного в границы ОЭЗ, составляет 948,9 га.

     Участниками  ОЭЗ являются четыре предприятия: ООО «Тербунский гончар», ООО «Тербунский  сахарный комбинат «Корни», ООО «АЭМ-Липецк», ООО «Рафарма». Объем инвестиций в создание  промышленных предприятий с начала строительства  составил  1 млрд. 466 млн. рублей, дополнительно создано более 400 рабочих мест.

     Деятельность  административно-управленческих структур по развитию ОЭЗ «Липецк» позволила  сформировать банк данных реальных и  потенциальных резидентов, привлечь международные компании к инвестированию развития новых производств.

     Вместе  с тем, проблемными остаются вопросы дальнейшего развития, уточнения законодательной базы функционирования особых экономических зон в России, создание благоприятной внешней среды в субъекте для резидентов и инвесторов, привлечение отечественных компаний.

     Необходимо решение организационных и экономических проблем для развития инфраструктуры ОЭЗ, кадрового состава, его подготовки и переподготовки.

     Закон Липецкой области «Об особых экономических  зонах регионального уровня»  от 18 августа 2006 года №316 – ОЗ, определяет правовые основы создания и функционирования особых экономических зон регионального уровня  на территории Липецкой области. 

     3. Анализ системы управления ОЭЗ (на материалах Теобунского района)

        На территории района реализуются инвестиционные проекты, направленные на организацию новых высокоэффективных производств, выпуск высококачественной продукции, способной конкурировать  с товарами на внешнем рынке. За последние два годы  рост инвестиций в основной капитал в районе составил 142%, их объем в 2007году превысил 700 миллионов рублей. В 2008 году объем инвестиций в основной  капитал составил 277 млн. рублей, или 219% к объемам 2006 года. Объем инвестиций в 2009 году прогнозируется в сумме 1млрд. 170 млн. рублей.

      В 2006 году некоммерческая  организация  «Фонд поддержки здравоохранения «Здоровье»  приступила к реализации крупного проекта   «Организация промышленного производства антибиотиков», целью которого является  организация производства отечественных препаратов для обеспечения Российского потребительского  рынка жизненно  необходимыми антибиотическими лекарственными  средствами. Стоимость проекта превышает 5 млрд.рублей, срок окупаемости 4 года 1 месяц.

        Таблица -1  

п/п

Наименование

предприятия

Направление  промышленно-производственной деятельности Объем инвестиций млн.рублей Объем производ

ства  млн.руб.

1. ООО «Тербунский  гончар» Производство  керамического  кирпича. 1170,2 360
2.  ООО Тербунский  сахарный комбинат «Корни» Производство  и переработка сахарной свеклы с  применением инновационных технологий, выпуск высококачественного  сахара и интенсивное использование вторичного сырья. 7008,1 3500
3. ООО «АЭМ – Липецк» Производство  металлических конструкций сэндвич  панелей, автодорожных мостов и быстромонтируемых  опор линий  электропередач высокого напряжения. 552,0 2200
4. ООО «Рафарма» Промышленное  производство антибиотиков. 5000 4765
 

      Прогнозируется  строительство заводов по выпуску  дрожжей, карамели, элитных сыров, по производству технического спирта, комбикормов.

       Размещение  особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Тербунского муниципального района общей площадью 949 га полностью соответствует требованиям Закона Липецкой области «Об особых экономических зонах регионального уровня» от 10.08.06г. №316-03

       Промышленно-производственная ориентация включает  производство  и переработку, реализацию товаров, в том числе  импортозамещающих, потребительского и  производственного  назначения, конкурентно  способных  на мировом и   внутреннем рынках.

       Определение территории и выбор участка для размещения ОЭЗ не противоречат основным градостроительным требованиям.

       Особая  экономическая зона будет формироваться  на территории двух муниципальных образований - Тербунского и Нагорнинского  поселений. В градостроительном отношении участок территории для ОЭЗ выбран удачно, так как при этом:

       - используется территория, расположенная  между двумя транспортными магистралями (железной и автомобильной дорогами).

         - реализуется выгодное транспортно-географическое  положение будущих промышленных объектов, по отношению к крупным промышленным и деловым центрам своего региона и других регионов РФ (Москва, Воронеж, Орел, Курск, Белгород), ближнего и дальнего зарубежья (благодаря высокоразвитой транспортной инфраструктуре области в целом и близости к федеральной трассе Москва-Дон, Елецкому и Касторенскому железнодорожным узлам в частности);

       - используются уже существующие  объекты инженерной и энергетической  инфраструктуры окружающей территории (газ, вода, электроэнергия).

       Свободная мощность электроэнергии  составляет 125 МВт/ час, газа природного – 219 млн. куб.метров в год, воды 31 куб.м/час., данные приведены в таб.2

Таблица 2– Потребление энергоресурсов участниками ОЭЗ 

№ п/п Наименование Единица измерения Потребность Имеющиеся резервы Необходимые мощности
1. Электроэнергия МВт /час 34 125  
2. Вода  куб. м/час 73,0 31 42
3. Тепловая энергия Гкал/год 382 350,0   382350
4. Газ природный млн. куб. м/год 75,25 219  
5. Канализация куб.м  /год 502 560 109500 393060

Информация о работе Особые экономические зоны регионального типа