Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:35, отчет по практике
Целью отчета по практике является анализ деятельности администрации Тербунского муниципального района Липецкой области по развитию ОЭЗ предложить рекомендации по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
- проанализировать деятельность администрации Липецкой области по развитию особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тербуны»;
- проанализировать систему управления ОЭЗ «Тербуны»;
- определить основные пути и ориентиры совершенствования деятельности органов исполнительной власти Липецкой области по развитию особой экономической зоны на основе интеграционного маркетинга;
- обосновать перспективы создания ОЭЗ регионального уровня, как важного инструмента развития региона.
1.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ «ЛИПЕЦК» РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 3
1.Технико-экономическое обоснование создание ОЭЗ «Липецк» на территории Липецкой области 3
2.Создание точек роста на территории Липецкой области 7
3.Анализ системы управления ОЭЗ (на материалах Тербунского района) 20
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДНЕВНИК
практики студента
Начало практики «27» сентября 2009г.
Окончание практики«___»ноября
2009г.
Дата | Наименование
выполненной работы
(в соответствии с целями и задачами) |
21 сентября
2009года |
Ознакомление с организационной структурой
законодательных и исполнительных органов
государственной власти Липецкой области
(официальный сайт администрации Липецкой
области - http://www.admlr.lipetsk.ru).
|
22-25 сентября
2009года |
Анализ регламента администрации Тербунского района, ее схемы управления и структуры, состава структурных подразделений, положений об отделах. |
28 сентября
2009года |
Изучение целевых
районных программ:
«Развитие физической культуры, спорта и туризма в Тербунском районе на 2008-2009 годы», «Развитие образования Тербунского района на 2009-2010 годы», «Стратегия социально-экономического развития Тербунского района на период до 2020года», «Программа социально-экономического развития района на 2009-2012 годы», «Развитие здравоохранения Тербунского района на 2009-2011годы». |
29сентября 2009 года | Участие в приеме граждан по личным вопросам главой Тербунского района. |
30сентября 2009года |
Участие в подготовке видеоматериала к проведению административного совета по итогам социально-экономического развития района за 9 месяцев 2009 года. |
1-2октября 2009года |
Анализ информации,
предоставляемой структурными подразделениями
в отдел организационно- |
5-9октября 2009года |
Изучение опыта работы по организации кадровой службы в исполнительных органах местного самоуправления района, анализ аттестационных материалов муниципальных служащих, материалов квалификационного экзамена и документов конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации района. |
12октября
2009 года |
Подготовка
заседания административного |
13октября 2009года |
Участие в проведении очередного заседания административного совета с повесткой дня «Об итогах работы по благоустройству и строительству жилья за истекший период 2009года». |
14октября 2009года |
Обобщение материалов административного совета, работа с проектом постановления администрации района «Об итогах работы по благоустройству и строительству жилья за истекший период 2009 года» |
15октября 2009года |
Подготовка производственного совещания при главе администрации района по теме «Роль общественных формирований в профилактике правонарушений». |
16октября 2009года |
Участие в производственном
совещании при главе |
19октября 2009года |
Участие в ежедневном
производственном совещании при
главе администрации района с
присутствием глав администрации сельсоветов,
руководителей структурных |
20-21октября
2009года |
Участие в курсовой переподготовке муниципальных служащих района по программе дистанционного обучения с применением Интернет- технологий на базе РАГС по теме «Кадровые технологии в системе управления персоналом». |
22октября
2009года |
Оказание практической помощи в ведении делопроизводства специалистам администрации Солдатского сельсовета. |
23октября
2009года |
Анализ деятельности Большиполянского сельсовета по социально-экономическому развитию подведомственной территории в 2008, истекшем периоде 2009года. |
26-28октября
2009года |
Подготовка
аналитического, демонстрационного, справочного
и раздаточного материалов к очередному
заседанию административного |
29октября
2009года |
Участие в работе административного совета с повесткой дня «Об итогах социально- экономического развития района, исполнении бюджета района за 9 месяцев 2009 года». |
30октября
2009года |
Оформление
материалов, протокола проекта |
2-3октября
2009года |
Участие в выездных приемах граждан на территориях Березовского, Урицкого сельсоветов. |
5-6октября
2009года |
Участие в сходах граждан на территории Новосильского, Озерского сельсоветов. |
9октября
2009года |
Оказание организационной помощи председателю Общественной палаты района в подготовке ее очередного заседания. |
10-11октября
2009года |
Подготовка
и проведение семинара-совещания
с председателями сельских советов
депутатов и главами |
12-13октября
2009года |
Оформление отчета по практике. |
Руководитель
практики ______________________________
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
1.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ
ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ «ЛИПЕЦК»
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
1.Технико-экономическое
обоснование создание ОЭЗ «Липецк» на
территории Липецкой области
2.Создание точек
роста на территории Липецкой области
3.Анализ системы
управления ОЭЗ (на материалах Тербунского
района) 20
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНАЛИЗ
УПРАВЛЕНИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНОЙ «ЛИПЕЦК» РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
1.
Технико-экономическое
обоснование создания
ОЭЗ «Липецк» на
территории Липецкой
области
Создание особых экономических зон (ОЭЗ) различного типа является одним из путей обеспечения экономического роста страны. Формирование и развитие особых экономических зон в РФ приобретает все большую актуальность, так как они способствуют диверсификации экономики страны и развитию территорий, созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в бюджеты регионов, что особенно важно в условиях финансово-экономического кризиса.
Целью отчета по практике является анализ деятельности администрации Тербунского муниципального района Липецкой области по развитию ОЭЗ предложить рекомендации по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
-
проанализировать деятельность
администрации Липецкой
- проанализировать систему управления ОЭЗ «Тербуны»;
-
определить основные пути и
ориентиры совершенствования
-
обосновать перспективы
Информационной базой написания отчета по практике послужили нормативно- правовая база представлена Федеральными и областными законами, касающиеся создания и деятельности ОЭЗ, а также работы отечественных учёных – Иванова В.В., Зименкова Р.И., Друзик Я.С. и др., зарубежных учёных – Котлера Ф., Портера М., монографии и научные публикации.
Липецкая область расположена в центре Европейской части России, на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Югом России, а западные районы России – с Поволжьем.
Площадь территории области – 24,1 тыс. км2, что составляет 0,14% от территории Российской Федерации. Протяженность с севера на юг – 200 км, с запада на восток – 250 км.
Область делится на 331 муниципальное образование: 2 городских округа и 18 муниципальных районов, 6 городских и 305 сельских поселения, имеет 1585 населенных пунктов. Наиболее крупные города: Липецк (с населением 503,1 тыс. человек), Елец (114,5 тыс. человек), Грязи (46,9 тыс. человек), Данков (22,6 тыс. человек), Лебедянь (22 тыс. человек).
Выгодное
географическое положение Липецкой
области и наличие
Промышленный комплекс области состоит из 200 крупных предприятий, носит многоотраслевой характер, включает в себя черную металлургию, машиностроение и металлообработку, электроэнергетику, химическую, легкую, пищевую промышленности и промышленность стройматериалов.
За
последние пять лет валовой региональный
продукт увеличился в 4,5 раза. Среднегодовые
темы роста составили в
По основным социально-экономическим показателям область занимает достойное место в Российской Федерации и в ЦФО, в т.ч. по объему промышленной продукции на душу населения, соответственно, 3 и 1 места, по инвестиционному риску - второе в России. По объему привлечения инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя - третье, по иностранным инвестициям – седьмое в ЦФО.
Область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития.
Практически впервые в России в Липецкой области создана и успешно реализуется модель конкурентоспособного территориального кластера, конкурентной сети близко локализованных предприятий, производящих одну и ту же или смежную продукцию и совместно обеспечивающих хорошие рыночные позиции для отрасли, самих предприятий, региона и страны в целом.
Миссия Липецкой области может быть сформулирована следующим образом: развитие Липецкой области как крупнейшего отечественного европейского и мирового производителя современной высокотехнологичной промышленной продукции, отвечающей требованиям самых высоких стандартов качества; резкий подъем эффективности сельского хозяйства за счет использования новейших технологий производства, оптимального подбора сельскохозяйственных культур и плодородных почв; развитие области как мощного центра русской духовности; социальное развитие, обеспечивающее достижение европейских и мировых стандартов качества жизни.
Инструментом, позволяющим решить проблему преодоления сложившейся моноотраслевой структуры промышленности, ускорить развитие обрабатывающих производств с высокой долей добавленной стоимости станет создание на территории области образования с особыми экономическими условиями функционирования, так называемой особой экономической зоны промышленно-производственного типа в рамках Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
В
социально – экономическом
Липецкая
область стала первой в стране,
где начал реализовываться
2.
Создание точек роста
на территории Липецкой
области
В настоящее время в России созданы тринадцать ОЭЗ трех типов: четыре - технико-внедренческие, две - промышленно-производственные, 7 - туристско-рекреационные. К 2025 году планируется привлечь для работы на их территориях более 1000 резидентов, свыше 530 миллиардов рублей частных инвестиций, создать свыше 126 тысяч новых рабочих мест, получить более 1 триллиона рублей налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации. Общий объем производства должен достигнуть 4 триллионов рублей, а общий объем финансирования - 836 миллиардов рублей. На каждый рубль вложенных бюджетных средств необходимо получить четыре рубля отдачи. Экономии бюджетных средств вообще должно быть придано важнейшее значение.
Не так давно была создана Ассоциация резидентов ОЭЗ. В ее ряды сразу вступило более двадцати членов. Основная задача новой структуры: координировать деятельность резидентов, совместно решать возникающие проблемы, тесно взаимодействовать с органами власти, как в центре, так и на местах.
На создание инфраструктуры ОЭЗ «Липецк» федеральным и региональным бюджетами потрачено около двух миллиардов рублей, а привлечено со стороны бизнес-структур – более семи миллиардов. То есть на один рубли вложенных государством, привлечено три рубля частных инвестиций, как российских, так и иностранных. При этом здесь создаются производства, которые отвечают двум требованиям: они основаны на высоких технологиях и экологически безопасны. К тому же ОЭЗ расположена в пригородах Липецка и даёт для местного населения не только новые рабочие места, но и устойчивое снабжение электричеством.
Информация о работе Особые экономические зоны регионального типа