Особые экономические зоны регионального типа

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:35, отчет по практике

Описание работы

Целью отчета по практике является анализ деятельности администрации Тербунского муниципального района Липецкой области по развитию ОЭЗ предложить рекомендации по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
- проанализировать деятельность администрации Липецкой области по развитию особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тербуны»;
- проанализировать систему управления ОЭЗ «Тербуны»;
- определить основные пути и ориентиры совершенствования деятельности органов исполнительной власти Липецкой области по развитию особой экономической зоны на основе интеграционного маркетинга;
- обосновать перспективы создания ОЭЗ регионального уровня, как важного инструмента развития региона.

Содержание

1.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ «ЛИПЕЦК» РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 3
1.Технико-экономическое обоснование создание ОЭЗ «Липецк» на территории Липецкой области 3
2.Создание точек роста на территории Липецкой области 7
3.Анализ системы управления ОЭЗ (на материалах Тербунского района) 20
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

дневник и отчет.doc

— 269.50 Кб (Скачать)
 
 
 

ДНЕВНИК

практики студента

Начало практики «27» сентября 2009г.

Окончание практики«___»ноября 2009г. 

Дата Наименование  выполненной работы

(в соответствии  с целями и задачами)

21 сентября 

2009года

          Ознакомление с организационной структурой законодательных и исполнительных органов государственной власти Липецкой области (официальный сайт администрации Липецкой области -  http://www.admlr.lipetsk.ru).

 

22-25 сентября

2009года

Анализ регламента администрации Тербунского района, ее схемы управления и структуры, состава структурных подразделений, положений об отделах.
28 сентября

2009года 

Изучение целевых  районных программ:

«Развитие физической культуры, спорта и туризма  в Тербунском районе на 2008-2009 годы»,

«Развитие образования Тербунского района на 2009-2010 годы»,

«Стратегия  социально-экономического развития Тербунского  района на период до 2020года»,

«Программа  социально-экономического развития района на 2009-2012 годы»,

«Развитие здравоохранения Тербунского района на 2009-2011годы».

29сентября 2009 года Участие в приеме граждан по личным вопросам главой Тербунского района.
 

30сентября 2009года

Участие в подготовке видеоматериала к проведению административного  совета по итогам социально-экономического развития района за 9 месяцев 2009 года.
 
1-2октября  2009года 
 
Анализ информации, предоставляемой структурными подразделениями  в отдел организационно-кадровой работы администрации района в целях  осуществления контроля за ходом  выполнения нормативно-правовых актов администрации Липецкой области, Тербунского района.
 
5-9октября  2009года 
Изучение опыта  работы по организации кадровой службы в исполнительных органах местного самоуправления района, анализ аттестационных материалов муниципальных служащих, материалов квалификационного экзамена и документов конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации района.
12октября  2009 года  
 
 
Подготовка  заседания административного совета с повесткой дня «Об итогах работы по благоустройству и строительству жилья за истекший период 2009год».
 
13октября  2009года 
Участие в проведении очередного заседания административного совета с повесткой дня «Об итогах работы по благоустройству и строительству жилья за истекший период 2009года».
 
14октября  2009года
Обобщение материалов административного совета, работа с  проектом постановления администрации  района «Об итогах работы по благоустройству  и строительству жилья за истекший период 2009 года»
 
15октября  2009года 
Подготовка  производственного совещания при главе администрации района по теме «Роль общественных формирований в профилактике правонарушений».
  

16октября  2009года

Участие в производственном совещании при главе администрации  района по теме «Роль общественных формирований в профилактике правонарушений».
 
19октября  2009года
Участие в ежедневном производственном совещании при  главе администрации района с  присутствием глав администрации сельсоветов, руководителей структурных подразделений  администрации района, ведение и  последующее оформление протокола совещания.
20-21октября  2009года 
Участие в курсовой переподготовке муниципальных служащих района по программе дистанционного обучения с применением Интернет- технологий на базе РАГС по теме «Кадровые  технологии в системе управления персоналом».
22октября  2009года 
Оказание практической помощи в ведении делопроизводства специалистам администрации Солдатского  сельсовета.
23октября  2009года 
Анализ деятельности Большиполянского сельсовета по социально-экономическому развитию подведомственной территории в 2008, истекшем периоде 2009года.
26-28октября  2009года 
Подготовка  аналитического, демонстрационного, справочного  и раздаточного материалов к очередному заседанию административного совета с повесткой дня «Об итогах социально- экономического развития района, исполнении бюджета района и районного бюджета за 9 месяцев 2009года».
29октября  2009года 
Участие в работе административного совета с повесткой  дня «Об итогах социально- экономического развития района, исполнении бюджета  района за 9 месяцев 2009 года».
30октября  2009года 
 
Оформление  материалов, протокола проекта постоновления  административного совета по данной повестке дня с учетом замечаний, предположений членов административного  совета и приглашенных на его заседание.
2-3октября  2009года 
Участие в выездных приемах граждан на территориях  Березовского, Урицкого сельсоветов.
5-6октября  2009года 
Участие в сходах граждан на территории Новосильского, Озерского сельсоветов.
9октября  2009года 
Оказание организационной  помощи председателю Общественной палаты района в подготовке ее очередного заседания.
10-11октября  2009года 
Подготовка  и проведение семинара-совещания  с председателями сельских советов  депутатов и главами администраций  сельсоветов по теме «роль органов  местного самоуправления в реализации полномочий Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
12-13октября  2009года 
Оформление  отчета по практике.
 
 
 
 

Руководитель  практики _______________________________Черкасова О.А.                                                                         
 

               М.П. 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

1.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ «ЛИПЕЦК» РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ                                3 

1.Технико-экономическое обоснование создание ОЭЗ «Липецк» на территории Липецкой области                                                                               3 

2.Создание точек роста на территории Липецкой области                                 7 

3.Анализ системы управления ОЭЗ (на материалах Тербунского района)     20 

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                     28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АНАЛИЗ  УПРАВЛЕНИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЗОНОЙ «ЛИПЕЦК» РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ  

1. Технико-экономическое  обоснование создания  ОЭЗ «Липецк» на  территории Липецкой  области 

     Создание  особых экономических зон (ОЭЗ) различного типа является одним из путей обеспечения  экономического роста страны. Формирование и развитие особых экономических зон в РФ приобретает все большую актуальность, так как они способствуют диверсификации экономики страны и развитию территорий, созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в бюджеты регионов, что особенно важно в условиях финансово-экономического кризиса.

     Целью отчета по практике является анализ деятельности администрации Тербунского муниципального района Липецкой области по развитию ОЭЗ предложить рекомендации по её совершенствованию.

     Для решения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:

     - проанализировать деятельность  администрации Липецкой области  по развитию особой экономической  зоны промышленно-производственного типа «Тербуны»;

     - проанализировать систему управления ОЭЗ «Тербуны»;

     - определить основные пути и  ориентиры совершенствования деятельности  органов исполнительной власти  Липецкой области по развитию  особой экономической зоны на  основе интеграционного маркетинга;

     - обосновать перспективы создания  ОЭЗ регионального уровня, как важного инструмента развития региона.

     Информационной  базой написания отчета по практике послужили нормативно- правовая база представлена Федеральными и областными законами, касающиеся создания и деятельности ОЭЗ, а также работы отечественных учёных – Иванова В.В., Зименкова Р.И., Друзик Я.С. и др., зарубежных учёных – Котлера Ф., Портера М., монографии и научные публикации.

     Липецкая  область расположена в центре Европейской части России, на пересечении  важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Югом России, а западные районы России – с Поволжьем.

     Площадь территории области – 24,1 тыс. км2, что составляет 0,14% от территории Российской Федерации. Протяженность с севера на юг – 200 км, с запада на восток – 250 км.

     Область делится на 331 муниципальное образование: 2 городских округа и 18 муниципальных районов, 6 городских и 305 сельских поселения, имеет 1585 населенных пунктов. Наиболее крупные города: Липецк (с населением 503,1 тыс. человек), Елец (114,5 тыс. человек), Грязи (46,9 тыс. человек), Данков (22,6 тыс. человек), Лебедянь (22 тыс. человек).

     Выгодное  географическое положение Липецкой области и наличие значительного  природно-ресурсного потенциала являются определяющими факторами ее социально-экономического развития.

     Промышленный  комплекс области состоит из 200 крупных  предприятий, носит многоотраслевой  характер, включает в себя черную металлургию, машиностроение и металлообработку, электроэнергетику, химическую, легкую, пищевую промышленности и промышленность стройматериалов.

     За  последние пять лет валовой региональный продукт увеличился в 4,5 раза. Среднегодовые  темы роста составили в промышленности – 105%, сельском хозяйстве – 108%, розничном обороте – 110%, инвестиций в основной капитал – 120%. Реальные располагаемые доходы населения увеличиваются ежегодно в среднем на 10%. Доля бедного населения сократилась более чем на 40% и составила 15,7%.

     По  основным социально-экономическим  показателям область занимает достойное  место в Российской Федерации  и в ЦФО, в т.ч. по объему промышленной продукции на душу населения, соответственно, 3 и 1 места, по инвестиционному риску - второе в России. По объему привлечения инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя - третье,  по иностранным инвестициям –  седьмое в ЦФО.

     Область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее  развития.

     Практически впервые в России в Липецкой области создана и успешно реализуется модель конкурентоспособного территориального кластера, конкурентной сети близко локализованных предприятий, производящих одну и ту же или смежную продукцию  и совместно обеспечивающих хорошие рыночные позиции для отрасли, самих предприятий, региона и страны в целом.

     Миссия  Липецкой области может быть сформулирована следующим образом: развитие Липецкой области как крупнейшего отечественного европейского и мирового производителя современной высокотехнологичной промышленной продукции, отвечающей требованиям самых высоких стандартов качества; резкий подъем эффективности сельского хозяйства за счет использования новейших технологий производства, оптимального подбора сельскохозяйственных культур и плодородных почв; развитие области как мощного центра русской духовности; социальное развитие, обеспечивающее достижение европейских и мировых стандартов качества жизни.

     Инструментом, позволяющим  решить проблему преодоления сложившейся моноотраслевой структуры промышленности, ускорить развитие обрабатывающих производств с высокой долей добавленной стоимости станет создание на территории области образования с особыми экономическими условиями функционирования, так называемой особой экономической зоны промышленно-производственного типа в рамках Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

     В социально – экономическом отношении  территория для особой экономической  зоны имеет большие преимущества, обусловленные своим экономико  – географическим положением. В  Липецко – Грязинской агломерации, с высокоразвитым социально – экономическим потенциалом (Новолипецкий металлургический комбинат, производство «белой техники», научно – образовательный потенциал, строительные мощности, основные непроизводственные фонды), сконцентрирована максимально высокая доля населения, труда и капитала. Одной из стратегических целей резидентов особой экономической зоны (боде 70%) является стремление приблизить производство непосредственно к рынкам сбыта продукции. Резиденты имеют действующие договора на поставку продукции и покупку сырья и материалов с крупнейшими предприятиями России и Европы – ОАО «НЛМК», ЗАО «Индезит Интернэшнл», «LG ELEKTRONIK», «Elektrolux» и ряда других.

     Липецкая  область стала первой в стране, где начал реализовываться федеральный  проект особых экономических зон  промышленно-производственного типа. Это результат проводимой промышленной политики и долгосрочной стратегии развития, прежде всего в направлении высокотехнологичных производств. Продукция с высокой добавленной стоимостью обеспечивает и экономическую устойчивость, и социальную стабильность общества. Но для нового строительства, и для глубокой модернизации действующих предприятий нужны средства, и немалые. Поэтому привлечение масштабных инвестиционных средств в область - одна из приоритетнейших задач. Особые экономические зоны – это своего рода центры дальнешего развития всей территории поскольку резидентам, приходящим в ОЭЗ, предусмотрены серьезные льготы. Они приходят на уже подготовленную промышленную площадку со всей необходимой инженерной инфраструктурой и обеспеченностью энергоресурсами.  Предприятия экономической зоны, развиваясь, оказывают серьезное влияние на укрепление экономики всей области.  

     2. Создание точек роста на территории Липецкой области 

     В настоящее время в России созданы  тринадцать ОЭЗ трех типов: четыре - технико-внедренческие, две - промышленно-производственные, 7 - туристско-рекреационные. К 2025 году планируется привлечь для работы на их территориях более 1000 резидентов, свыше 530 миллиардов рублей частных инвестиций, создать свыше 126 тысяч новых рабочих мест, получить более 1 триллиона рублей налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации. Общий объем производства должен достигнуть 4 триллионов рублей, а общий объем финансирования - 836 миллиардов рублей. На каждый рубль вложенных бюджетных средств необходимо получить четыре рубля отдачи. Экономии бюджетных средств вообще должно быть придано важнейшее значение.

     Не  так давно была создана Ассоциация резидентов ОЭЗ. В ее ряды сразу вступило более двадцати членов. Основная задача новой структуры: координировать деятельность резидентов, совместно решать возникающие проблемы, тесно взаимодействовать с органами власти, как в центре, так и на местах.

     На  создание инфраструктуры ОЭЗ «Липецк»  федеральным и региональным бюджетами  потрачено около двух миллиардов рублей, а привлечено со стороны бизнес-структур – более семи миллиардов. То есть на один рубли вложенных государством, привлечено три рубля частных инвестиций, как российских, так и иностранных. При этом здесь создаются производства, которые отвечают двум требованиям: они основаны на высоких технологиях и экологически безопасны. К тому же ОЭЗ расположена в пригородах Липецка и даёт для местного населения не только новые рабочие места, но и устойчивое снабжение электричеством.

Информация о работе Особые экономические зоны регионального типа