Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических основ финансового контроля и путей его развития в условиях рыночной экономики.
Задачи курсовой работы: рассмотреть экономическую сущность финансового контроля; описать виды финансового контроля; дать оценку эффективности финансового контроля; определить преимущества и недостатки финансового контроля.
Введение …………………………………………………………………………4
1 Теоретические аспекты финансового контроля…………………………….7
1.1 Этапы становления финансового контроля…………………………….......7
1.2 Cодержание, значение, виды, формы, функции, методы, принципы финансового контроля…………………………………………………………..14
2 Особенности финансового контроля на современном этапе на примере Республики Беларусь…………………………………………………………….23
3 Развитие финансового контроля в условиях рыночной экономики………..31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...39
Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче, проверке, обеспеченности и взыскании ссуд. Госкомиссии, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных Советов депутатов проводят финансовый контроль специальным ревизорским аппаратом. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями предприятий, организаций. Как правило, на предприятиях, в организациях финансовый контроль выполняется главными (старшими) бухгалтерами, работниками финансовых отделов.
Развитие товарно-денежных отношений порождают разнообразие форм собственности, способствует появлению финансового рынка, что определяет направления дальнейшего развития и возникновения новых форм и средств финансового контроля. Аудиторство - новое в нашей стране организационная форма финансового контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы - это независимые организации, призванные способствовать повышению качества контроля, его объективности.
Для совершенствования финансового контроля на современном этапе:
-
требуется совершенствование
-
необходима и стабильность
-
у государства дилемма:
- с другой стороны, для тех предприятий и организаций, где ошибки из-за не профессиональности - здесь требуется более прагматичная позиция, поэтому проводятся налоговые амнистии (увеличение срока, до которого можно внести налоговые платежи), разъяснительные работы ГНС. Должна появиться заинтересованность в результатах экономической деятельности у проверяющих (т.е часть средств от собранных штрафов и выявленных дополнительных доходов идет в фонды и распределяется в налоговых службах).
-
Налоговая полиция тоже
- для повышения эффективности аудиторского контроля - привлечение иностранных фирм с беспристрастным контролем;
- есть и примеры дублирования финансового контроля, поэтому нужна координация деятельности;
- эффективность
использования бюджетных
При проведении
финансового контроля в современных
условиях все в большей мере используется
с вычислительной также и информационно-
Одним
из важнейших направлений совершенствования
финансового контроля является развитие
независимой формы финансового контроля
— аудиторского контроля, что связано
с увеличением числа негосударственных
предприятий и соответственно спросом
на различные виды услуг в области финансов,
контроля, учета. Эти услуги способны оказать
квалифицированные специалисты-аудиторы.[24]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующие выводы по данной курсовой работе. Финансовый контроль - это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами, разработанными этой дисциплиной или основанными на достижениях смежных областей.
Развитие системы государственного финансового контроля является одним из важных условий упорядоченного функционирования государственного аппарата, эффективного использования бюджетных средств и государственной собственности, существенного улучшения качества работы во всех областях общественной жизни.
Эффективность работы этих органов будет намного выше, если законодательное, материально-техническое, финансовое, нормативно-информационное обеспечение поставить на должный уровень. В рамках совершенствования законодательства необходима разработка адекватных правовых механизмов взаимодействия всех элементов системы государственного финансового контроля. Все это создаст серьезный стимул к ее совершенствованию, что является и насущной потребностью государства, и важнейшим фактором укрепления экономической безопасности.
На сегодняшний день существует целый ряд проблем, касающихся государственного финансового контроля.
Наиболее
остро стоит вопрос о законодательном
регулировании государственного финансового
контроля. Главное здесь состоит
в том, что государство использует
и управляет значительно
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Учебник по
основам экономической теории (экономика).
В.Д. Камаев и коллектив
2. Макроэкономика
(основы экономической
3. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой, Финансы и статистика, 2006 г.
4. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2007 № 11.
5. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004. Гл. 16. С. 260 — 277.
6. Игнатьев Д. Налоговой политике нужны четкие приоритеты // Финансовые известия. № 13. 2005.
7. Князев В. Г., Попов Б. В. Налоги в Австрии // Финансы. 2006. № 8.
8. Королев Ю. А. Инфляционные процессы и макроэкономические показатели // Финансы. 2006. № 11.
9. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. Баку. 1992. Т. 1. Гл. 6, 8, 14, 20. Т. 2. С. 206 — 209.
10. Пансков В. Г. Главное — финансовая стабилизация // Финансы. 2004. №
11. Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. 2006. № 8.
12. Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2005. Гл. 3.
13. Самуэльсон П. Экономика. М. 1992. Т. 1. Г л. 9, 10, 19.
14. Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М. 2006. Гл. 28
15. Финансово-бюджетная политика в 2007 г. // Финансы. 2006 № 12.
16. Черник Д. Г. Местные налоги // Финансы. 2006 № 10.
17.Финансы. Учебник 2-е изд./ под ред. академика Г.П.Поляка: ЮНИМ, Москва, 2003
18.Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004
19.Финансы: Учеб. пособие /Под ред. проф. А.М.Ковалевой. – 4-е изд.,перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003
20.Налоги / Под ред. Д.Г.Черника. – М.: Финансы и статистика, 2000
21.Тренев Н.Н. Управление финансами. – Финансы и статистика, 2003
22. http://www.fcsm.ru/
23. http://www.customs.ru/
24. Финансы – 2007.
– №10. – С. 38-42.