Основы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:22, контрольная работа

Описание работы

1.Алгоритм стратегического управления компанией
2.Основы управления сбытовой деятельности

Содержание

1. Алгоритм стратегического управления компанией
1.1 Понятие стратегического управления компании
1.2 Основные принципы стратегического управления
2.Основы управления сбытовой деятельности
1.1 Процесс управления сбытом
1.1.1 Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.1.2. Классификация форм и систем сбыта
1.1.3. Формирование каналов распределения товаров
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Семидоцкий - копия.docx

— 63.70 Кб (Скачать)

     Менеджеры уделяют большое внимание этим вопросам и считают действенность и  результативность организации и  регулирования каналов товародвижения более эффективным, чем например, ценовая стратегия.

     В процессе деятельности проблема сбыта  решается уже на стадии разработки стратегия фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов  и методов сбыта применительно  к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции  с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой стратегии имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.

      Разработке  сбытовой стратегии предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так  и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Причем весь комплекс факторов, оказывающих  влияние на размеры сбыта, организация  сбытовой сети, эффективности рекламы  и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени  и способов выхода на рынок.

      Анализ  системы сбыта предполагает выявление  эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового  аппарата. Анализ издержек обращения  предусматривает сопоставление  фактических сбытовых расходов по каждому  каналу сбыта и виду расходов с  показателями плана, с тем, чтобы  обнаружить необоснованные расходы, устранить  потери, возникшие в процессе товародвижения и повысить рентабельность функционирующей  системы сбыта. Организация сбыта  в системе маркетинга играет весьма важную роль и в том смысле, что  осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации и спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой стратегии  кладется в основу программы маркетинга, как по каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению  в целом. Если на основе расчета окажется, что расходы по реализации нового товара чрезмерно высоки и не позволяют  обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения  в производство данного товара. Специалисты могут только определить будущую прибыльность изделия, но и внести свои предположения и модификации и о новых сферах использования соответствующих изделий.

      Основанием  эффективности сбытовой стратегии  является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального вариантов по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.

      Разработка  и обоснование сбытовой стратегии  предполагает решение следующих  вопросов применительно к конкретно  избранному товару или группе товаров:

  • выбор целевого рынка или его сегмента;
  • выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат;
  • выбор каналов и методов сбыта;
  • выбор времени выхода на рынок;
  • определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю;
  • определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.

      Сбытовая  стратегия строится в направлении  одновременного развития существующего  рынка и поисках новых рынков для предприятия, а также повышении  конкурентоспособности предприятия.

      Разработка  вариантов и выбор предпочтительной стратегии фирмы представляет собой  процесс формирования портфеля стратегий  по различным классификационным  признакам (рис. 1.7).  
 
 
 

                                                                        Сбытовые стратегии
     
      Сбытовые стратегии  по отношению к конкурентным рынкам сбыта продукции      Сбытовые  стратегии по отношению

       к продукту

 
 
  1. Глубокое  внедрение на рынок:
     - стратегия сегментации 
 
 
  1. Стратегия ассортимента и номенклатуры:
  • стратегия широкого ассортимента и
       номенклатуры
  1. Доля фирмы на рынке:
  • «стратегия лазерного луча»
  • стратегия по матрице «Бостонс-
       кой консультативной группе»
  1. Ценовые стратегии:
  • стратегия с ориентацией на потребительскую стоимость
     
  1. Стратегии крупной фирмы:
     - стратегия «Могучий слон»
     3. Стратегия продаж:
  • сбытовая стратегия фирмы
  • стратегия товаропродвижения
  1. Стратегия «роста фирмы»:
     - стратегия интенсивного роста
  1. Стратегия по этапам жизненного цикла
     стратегия широкого проникновения

      Рис. 1.7. Сбытовые стратегии  

      Рис. 1.7 показывает, на какие сбытовые стратегии  фирме необходимо ориентироваться  в дальнейшем и за счет каких условий  предприятие достигнет наибольшего  объема сбыта.

      Реализация  выбранных стратегий позволят предприятию  увеличить объем поставок каждому  потребителю, а также увеличить  число конечных потребителей, что  в принципе повторяет увеличение доли рынка и, соответственно, увеличение объема продаж.

 

       Список используемых источников 

  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия. – Спб: Питер, 1999.
  2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008.
  3. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
  4. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2007.
  5. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2008.
  6. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2006.
  7. Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия. – М.: «Дело и сервис», 2004. – 256 с.
  9. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2002. – 239 с.
  10. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 115 с.
  11. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учебник / под ред. В.А. Раевского. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.:Финансы и статис., 2002. – 415 с.
  12. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: финстатинформ, 2000. – 104 с.
  13. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 285 с.
  14. Бабенцова Е.И. Сбытовая деятельность и диверсификация производства // АПК: экономика, управления. – 2004. - №8 – с.39-41.
  15. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб.пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. – 417 с.

Информация о работе Основы управления предприятием