Основы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:22, контрольная работа

Описание работы

1.Алгоритм стратегического управления компанией
2.Основы управления сбытовой деятельности

Содержание

1. Алгоритм стратегического управления компанией
1.1 Понятие стратегического управления компании
1.2 Основные принципы стратегического управления
2.Основы управления сбытовой деятельности
1.1 Процесс управления сбытом
1.1.1 Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.1.2. Классификация форм и систем сбыта
1.1.3. Формирование каналов распределения товаров
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Семидоцкий - копия.docx

— 63.70 Кб (Скачать)

      Для достижения коммерческого успеха при  использовании того или иного  типа торгово-сбытовой деятельности нужно  тщательно проанализировать все  финансовые вопросы, провести сравнительную  характеристику затрат и результатов.

      При формировании сбытовой системы определенного  товара торгово-посреднической фирме  приходится учитывать множество  факторов, основными из которых являются:

  1. Особенности конечных потребителей – их количество, концентрация, величина средней разовой покупки. Уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, требуемый режим работы продавца, услуги торгового персонала и т.д.
  2. Возможности самого предприятия – его финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства.
  3. Характеристика товара – вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к хранению и транспортировке.
  4. Уровень конкуренции и сбытовая политика конкурентов – число и концентрация конкурентов, их сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта.
  5. Характеристики и особенности рынка сбыта – фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход покупателей.
  6. Сравнительная стоимость различных сбытовых систем.

      Разработке  сбытовой политики предшествует анализ эффективности существующей сбытовой системы в целом, так и по отдельным  ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.

      Анализ  системы сбыта предполагает выявление  эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового  аппарата.

      Обоснованием  эффективности сбытовой политики является многовариантный расчет издержек обращения  и выбор на его основе оптимального варианта по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или  его сегменте. 

      1.1.3. Формирование каналов  распределения товаров

      Канал распределения - это совокупность организаций  или отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности  на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения  приносит производителям определенные выгоды:

  • Экономию финансовых средств на распределение продукции;
  • Возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
  • Продажу продукции более эффективными способами;
  • Высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
  • Сокращения объема работ по распределению продукции.

      Таким образом, решение о выборе каналов  распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству  организации. Выбранные каналы непосредственно  влияют на скорость, время, эффективность  движения и сохранность продукции  при ее доставке от производителя  к конечному потребителю. При  этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важнейших  функций:

  1. Проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
  2. Стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
  3. Устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
  4. Приспосабливают товар к требованиям покупателей;
  5. Проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
  6. Организуют товародвижение; финансируют движение товаров по каналу распределения;
  7. Принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

      Каналы  распределения товаров можно  охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это  посредник, который выполняет работу по приближению товара и права  собственности на него к конечному  потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных  уровней между производителем и  потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения.  
Каналы распределения, показанные на рисунке, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

      Вертикальные  каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и  одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис. 1.5) . 

                Розничный посредник

      

      

      

      Производитель

      Рис. 1.5. Вертикальный канал распределения 

      Один  из членов канала, как правило, либо является собственником остальных  компаний-участниц, либо предоставляет  им определенные привилегии. Таким  членом может быть производитель, оптовый  или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами  канала выполняемых функций.

      При формировании канала распределения  товара на первое место выдвигается  решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и  о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов  каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников  можно провести по сочетанию двух признаков: от чьего имени работает посредник и за чей счет посредник  ведет свои операции. 

      Таблица 1.1

      Типы  посредников в каналах распределения

     Тип посредника      Признак классификации
     Дилер      От  своего имени и за свой счет
     Дистрибьютор      От  чужого имени и за свой счет
     Комиссионер      От  своего имени и за чужой счет
     Агент, брокер      От  чужого имени и за чужой счет
 

      Дилеры  – это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается  ими по договору поставки. Таким  образом, дилер становится собственником  продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после  выполнения всех условий по договору поставки.

      Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителя  производителя в данном регионе  и наделены исключительными правами  по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.

      Дистрибьюторы – оптовые или розничные посредники, ведущие операции от имени производителя  и за свой счет. Как правило, производитель  предоставляет дистрибьютору право  торговать своей продукцией на определенной территории и в течении определенного  срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право  продажи продукции. Дистрибьютор может  действовать от своего имени.

      Комиссионеры - это оптовые или розничные  посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер  не является собственником продаваемой  продукции. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор  о поставке продукции заключается  от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником  только для комитента, а не для  конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера.

      Агенты  – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника  другого, основного по отношению  к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени  и за счет принципала. Универсальные  агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности.

      Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как  дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются  продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов  брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют  лишь на основе отдельных поручений.

      Каждый  производитель на основе маркетинговых  исследований рынков сбыта своей  продукции определяет структуру  возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом .

      После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В маркетинге разработаны три  подхода к решению этой проблемы: интенсивное распределение, эксклюзивное распределение и селективное  распределение. Интенсивное распределение  предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем  числе торговых предприятий. Эксклюзивное распределение предполагает намеренно  ограниченное число посредников, торгующих  данной продукцией в рамках сбытовых территорий. Селективное распределение представляет нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения.

      Хотя  сбыт — завершающая стадия хозяйственной  деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.

      Учитывая  выше изложенное, рекомендуется определить достаточный объем информации для  фирмы и ее подразделений с  тем, чтобы они могли принимать  оправданные решения в области  управления сбытом.

     1.2. Планирование, прогнозирование и  контроль сбытовой деятельности

 

      Важным  этапом при создании сбытовой системы  является планирование сбытовой системы и сбытовой политики .

      Алгоритм  процесса планирование сбытовой политики:

  • анализ рыночной конъюнктуры;
  • определение видов продукции для сбыта;
  • составление сметы затрат на сбыт;
  • селекция каналов сбыта;
  • организация торговых коммуникаций;
  • планирование и анализ хода и динамики продаж;
  • планирование и оценка деятельности персонала службы сбыта;
  • координация деятельности системы сбыта.

      Исходным  пунктом планирования сбытовой политики является анализ рыночной конъюнктуры. Конъюнктура – это сложившаяся  на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, уровнем цен  и товарных запасов. Анализ конъюнктуры  предполагает исследование факторов, которые имеют особое значение в  прошлом, настоящем и будущем. Формой анализа конъюнктуры является конъюнктурный  обзор или справка, в которых  дается представление об особенностях развития рынка, его тенденциях, выявляются основные причинные связи между  разнообразными явлениями.

      При определении товарных групп для  сбыта торгово-посредническая фирма  должна решить следующие задачи:

  • удовлетворение запросов потребителей;
  • оптимальное использование потенциала предприятия;
  • оптимизация финансовых результатов предприятия;
  • завоевание новых покупателей.

Информация о работе Основы управления предприятием