Основы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:22, контрольная работа

Описание работы

1.Алгоритм стратегического управления компанией
2.Основы управления сбытовой деятельности

Содержание

1. Алгоритм стратегического управления компанией
1.1 Понятие стратегического управления компании
1.2 Основные принципы стратегического управления
2.Основы управления сбытовой деятельности
1.1 Процесс управления сбытом
1.1.1 Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.1.2. Классификация форм и систем сбыта
1.1.3. Формирование каналов распределения товаров
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Семидоцкий - копия.docx

— 63.70 Кб (Скачать)

      Четвертый — принцип приоритетности человеческого фактора. Разрабатывая стратегию развития, необходимо понимать, что ни стратегия, ни тактика организации не могут быть реализованы, если они не будут восприняты в качестве руководства к действию ее персоналом, и в первую очередь — ее менеджерами, которым делегировано право принятия управленческих решений на вверенном им участке.

      Кроме того, персонал организации должен обладать профессиональными навыками и качествами, необходимыми для реализации стратегических решений. Поэтому одна из основных задач, стоящих перед руководством организации, состоит в подборе кадров, способных обеспечить выполнение принятых управленческих решений, и в организации эффективного управления персоналом с целью реализации принятой стратегии.

      Следует отметить также, что и деятельность современной организации должна быть направлена, как правило, на удовлетворение рыночного спроса, формируемого потребителем. Это еще один аспект, подтверждающий приоритетность человеческого фактора в деятельности современной организации.

      Пятый — принцип определенности стратегии и организации стратегического учета и контроля. Чтобы обеспечить четкое понимание персоналом стоящих перед ним задач, диктуемых стратегией руководства, необходимо, чтобы данная стратегия имела конкретную формулировку и понималась однозначно.

      Нечетко сформулированные стратегические цели организации могут приводить к неоднозначному ее толкованию различными службами организации. В этом случае планы деятельности организации, отражающие выработанную руководством стратегию, не могут обеспечивать выполнение стратегических задач.

      Как известно, практика управления организацией строится на принципе обратной связи и адекватности реакции руководства организации на наметившиеся отклонения в ходе принятых организацией планов действий.

      Осуществление обратной связи невозможно без эффективного учета и контроля принятых в организации стратегических решений. Действенность такой системы учета и контроля также возможна лишь при наличии четко сформулированных стратегических целей и решений.

      Шестой — принцип соответствия стратегии организации имеющимся ресурсам. Если стратегия организации не обеспечена ресурсами, а под ресурсами мы понимаем не только сырье, материалы, комплектующие, энергию, но и персонал, информацию, деловых партнеров, имидж и т. д., то реализация стратегии, какой бы замечательной она ни была, оказывается частично или полностью невозможной.

      На  стадии выработки стратегии не всегда возможно точно оценить ресурсы, которыми может располагать организация в будущем. Однако прогнозные оценки обязательно должны иметь место. Только будучи уверенным в том, что необходимые для достижения поставленных стратегических целей ресурсы окажутся в распоряжении организации, можно приступать к работе по их реализации.

      Седьмой — принцип соответствия стратегии организации имеющимся технологиям. Достижение любой цели, реализация любых замыслов возможны, только если в распоряжении организации имеются технологии, с помощью которых последовательно можно решить конкретные задачи, связанные со стратегической целью.

      К числу упомянутых технологии относятся  не только технологии производства продукции или оказания услуг, но и технологии продвижения их на рынки сбыта, их реализации. К ним причисляют также технологии получения необходимых инвестиций, организации финансовых потоков, создания стабильной финансовой ситуации на предприятии.

      Пусть организация располагает необходимыми для достижения стратегической цели ресурсами. Однако если отсутствуют способы, умения, навыки, знания, или, иными словами, технологии, без которых ресурсы, какими располагает организация, не могут быть задействованы для получения конечного продукта или услуг, то достижение поставленных организацией стратегических целей окажется невозможным.

 

      

      1. Теоретические и методические основы управления сбытовой деятельностью предприятия

    1. Процесс управления сбытом

     1.1.1. Понятие и основные  системы управления  сбытовой деятельности  предприятия в условиях рынка

      Организация сбыта в системе предприятия  и его управления играет весьма важную роль в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики кладется в основу программы маркетинга как про каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом. Если на основе расчетов окажется, что расходы по реализации нового товара, чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара. Специалисты-маркетологи могут не только определить будущую прибыльность изделия, но и внести свои предложения о модификации и о новых сферах использования соответствующих изделий.

      В процессе деятельности предприятия  проблема управления сбытом решается уже на стадии разработки политики фирмы. Речь о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара.

      Необходимость соблюдения непрерывности и устойчивости процессов производства требует  установления надежных, стабильных производственных и хозяйственных связей с потребителями  продукции.

      Опыт  стран с развитой системой рыночных отношений показывает, что существуют различные виды специализированных снабженческо-сбытовых организаций . Они различаются между собой набором услуг, оказываемых клиентам, товарной специализацией, обслуживанием определенных категорий заказчиков и др.

      В целом общее представление о  действующей системе сбыта дает схема, представленная на рис. 1.1.

      На  рис. 1.3 показано, что канал сбыта  состоит из ряда коммерческих посредников (оптовая, розничная торговля), которые  занимаются транспортировкой, хранением  и продажей товаров на пути от производителя  до потребителя.

     Канал сбыта состоит из ряда коммерческих посредников (оптовая, розничная торговля), которые занимаются транспортировкой, хранением и продажей товаров  на пути от производителя до потребителя.

     Фирмы оптовой торговли - это предприятия, которые приобретают значительное количество товаров у производителей и организуют либо их продвижение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю. Оптовое предприятие выполняет роль связующего звена между изготовителем и потребителями в различных районах рынка и помогает проникать на новые рынки. Оптовая торговля может быть многоцелевой и специализированной по видам товаров (группам товаров), областям применения товара.

     Зарубежная  практика выработала определенный тип посредников . Оптовик – это коммерческий посредник, реализующий продукцию организациям и частным лицам, которые не являются ее конечными потребителями, а занимаются розничной торговлей, т.е. продажей товаров населению. Оптовые посредники выступают на рынке как оптовые торговые предприятия, осуществляющие сбыт товаров с переходом к ним права собственности.

     Важное  звено, обеспечивающее необходимую  интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, - розничная  торговля. Розничная торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и способной оптимально реагировать  на любые изменения экономических  условий. Розничная торговля - это  предприятия, непосредственно сбывающие  относительно большое количество товаров  конечному потребителю. Розничные  торговцы приобретают товары либо у  оптовика, либо у производителя.

      Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий относится к внемагазинным формам торгового обслуживания. Использование данной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона и других обстоятельств.

     Зарубежная  и российская практика выработала определенную классификацию розничной торговли . Среди них следует выделить следующие: универмаги, специализированные магазины, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, розничная торговля по почте.

     Таким образом, можно отметить, что розничная  торговля представляет самые разные возможности доведения товара до потребителя. Отсюда важной задачей  сбытовика-производителя является принятие решения о выборе форм доведения. Стратегия организации сбыта  товаров через розничную торговлю может строиться по двум основным схемам: интенсивной и селективной.

     Интенсивная схема предполагает как можно  более широкий охват товарами предприятий розничной торговли. Как правило, это товары массового  спроса: кондитерские изделия, крупы, виды мясной и молочной продукции. Селективная  схема предполагает привлечение  к реализации о товара лишь отдельных предприятий розничной торговли, т.е. отдается предпочтение тем структурам, которые обладают возможностями по высококачественному обслуживанию потребителей.

      Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий занимает большое место  в торговом обслуживании сельского  населения. Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют  самостоятельное значение. В некоторых  случаях они, не имея самостоятельного значения, служат дополнением сети магазинов (например, в период сезонной торговли).

      Разновидностью  розничного рынка являются мелкооптовые магазины-склады, ориентированные преимущественно  на мелких покупателей - розничных торговцев, владельцев палаток, ларьков, небольших  магазинчиков.

      Эффективность функционирования каналов сбыта  определяется организацией бесперебойного потока товаров и услуг к потребителю. Это, в свою очередь, зависит от слаженности  работы всех звеньев канала сбыта: производители, оптовики, розничная торговля, потребители.

      Практика  выработала две система каналов сбыта .

      1. Фирменная система сбыта –  все структуры сбытовой сети  принадлежат одной фирме

      2. Договорная система сбыта –  сотрудничество производителя строится  на договорной основе.

      Наиболее  затратным элементом в каналах  сбыта продукции является физическое перемещение товара по всей сбытовой цепочке. Транспортировка грузов осуществляется различными видами транспорта, в основе выбора лежит минимальная стоимость при определенном уровне услуг.

     1.1.2. Классификация форм и систем сбыта

      Так как основная задача торгово-посреднической фирмы состоит в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такого предприятия во многом зависит от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях.

      Система сбыта предприятия может быть построена различным образом . Классификация систем сбыта:

  1. Традиционная система сбыта – состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Все участники системы самостоятельны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке сбытовой системы.
  2. Вертикальная система сбыта – действует как единая система, включает производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, преследующих общие цели. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли. Вертикальные системы могут быть корпоративными, договорными или административными.
  3. Горизонтальная система сбыта – объединение двух или более фирм в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке.

      Основные  типы торгово-сбытовой деятельности :

  1. Прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже средств производства).
  2. Косвенный сбыт – продажа товара через торговые организации. Независимые от производителя (для товаров широкого потребления).
  3. Интенсивный сбыт – подключение к системе сбыта всех возможных торговых посредников (для товаров широкого потребления, марочных товаров).
  4. Селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).
  5. Нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).
  6. Ненацеленный сбыт – маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.

Информация о работе Основы управления предприятием