Основы экономического развития и экономического роста предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является теоретическое обоснование факторов экономического развития и роста предприятия.
Задачи курсовой работы:
- изучить понятия, типы и модели экономического роста предприятия;
- рассмотреть устойчивость развития предприятия;
- проанализировать классификацию факторов, повышающих эффективность деятельности предприятия;
- выявить экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятия.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие, типы и модели экономического роста 5
1.2. Экономическое измерение устойчивого развития предприятия 10
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Классификация факторов повышения эффективности деятельности предприятия 15
2.2.Экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятия 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
ЗАДАЧА 1. 27
ЗАДАЧА 2 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА вариант 5, 2010.doc

— 589.00 Кб (Скачать)
 

      Из  данных таблицы 6 следует, что по статье запасов товары расход в год составит 3600 тыс. руб., среднедневной расход равен 10 тыс. руб., норма запаса – 35 дней, следовательно, норматив запаса будет равен 420 тыс. руб. По статье комплектующие расход в год составит 10800 тыс. руб., норматив запаса равен 240 тыс. руб. по статье инструменты и запчасти расход в год составит 5400 тыс. руб., норматив запаса – 1140 тыс. руб. Таким образом, по всем видам запасов всего норматив составит 1800 тыс. руб.

     Таблица 7

Расчет  потребности в оборотных средствах

элемент оборотных средств стоимость, тыс. руб.
запасы: 1800
дебиторская задолженность (предоплата за аренду помещений) 550
денежные  средства:  
- ремонт  помещений 150
- рекламная  компания 100
- обучение  и сертификация персонала 750
- на  непредвиденные расходы 10
итого 3360

      Из  данных таблицы 7 следует, что потребность  в оборотных средствах составит 3360 тыс. руб., в частности это: запасы – 1800 тыс. руб., денежные средства – 1010 тыс. руб.

2. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций

       Балансовый  отчет иногда называют отчетом о  финансовом состоянии предприятия. В нем представлена структура капитала предприятия. Баланс делится на две части: актив и пассив. В первой части отражаются состав и размещение финансовых средств или направления их использования; в пассиве - источники образования и финансирования. Итог актива баланса равен итогу его пассива.

       Активы  классифицируются по продолжительности их использования на оборотные и необоротные активы. Оборотные активы (или текущие) - краткосрочные активы, включающие оборотные средства: денежные средства, дебиторская задолженность, материально производственные запасы, срок использования которых один отчетный период. Необоротные активы - долгосрочные активы со сроком использования более одного года, включающие материальные и нематериальные активы. К материальным активам относятся основные средства. К нематериальным активам относятся: патенты, лицензии, авторские права, ноу-хау, затраты на НИОКР, деловая репутация предприятия, а также организационные расходы и пр. Долгосрочные инвестиции - финансовое вложение в ценные бумаги других фирм с целью получения доходов в виде процента на займы и долгосрочные кредиты или с целью распространения влияния инвестора на деятельность предприятия, акции которого он покупает. Пассив баланса дает стоимостную оценку средств предприятия на определенную дату по источникам их формирования, целевому назначению и срокам погашения. Заемный капитал отражается в пассиве баланса как задолженность по краткосрочным обязательствам (краткосрочные банковские ссуды и кредиты, векселя к оплате, авансы от покупателей, задолженность по зарплате, по дивидендам, налогам и т.д.) и долгосрочным обязательствам (долгосрочные ссуды и кредиты, задолженность по облигациям, ссуды под недвижимость, обязательства по пенсионным выплатам, отсроченные налоговые платежи и прочая долгосрочная задолженность). Собственный капитал включает статьи пассива баланса, отражающие средства, которыми предприятие само распоряжается. Собственный капитал подразделяется на вложенный капитал и накопленную прибыль. Вложенный капитал включает акционерный капитал, дополнительный оплаченный капитал, полученный от продажи новых выпущенных акций и резервный капитал, созданный с целью обеспечения защиты предприятия от возможных убытков.

      Структура баланса ООО «Интеллект» представлена в таблице 8.

      Таблица 8

     Структура баланса предприятия

Актив Сумма, тыс. руб. Пассив Сумма, тыс. руб.
1.Внеоборотные  активы 1553 3. Капитал   и резервы 2210,8
Нематериальные  активы 33
    Уставный капитал
2210,8
Основные  средства 1520
    Добавочный  капитал
 
Незавершенное строительство  
    Резервный капитал
 
    Фонды специального назначения
 
Доходные  вложения в материальные ценности  
    Целевое финансирование и поступления
 
Долгосрочные  финансовые вложения  
Прочие  внеоборотные активы  
    Нераспределенная  прибыль
 
2. Оборотные активы 3360
    Непокрытый  убыток
 
Запасы 1800    
Дебиторская задолженность 550    
Краткосрочные финансовые вложения   4.Долгосрочные  обязательства 2282,2
Денежные  средства 1010 5. Краткосрочные  обязательства 420
Прочие  оборотные активы  
Баланс 4913 Баланс 4913
 

      В нашем случае уставный капитал формируется  за счет взносов 2 учредителей –  первый дает основные фонды, второй деньги (2210,8 тыс. руб.)

      Пример  расчета потребности в заемном  капитале:

      Нематериальные  активы – 33 тыс. руб.

      Основные фонды – 1520 тыс. руб.

      Оборотные средства – 3360 тыс. руб.

      Итого активы создаваемого предприятия –  4913 тыс. руб.

      Пассивы создаваемого предприятия = активам=4913 тыс. руб.

      Уставный  капитал – 2210,8 тыс. руб.

      Кредиторская  задолженность 4913-2210,8=2702,2 тыс. руб.

      Так как закупка товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит 420 тыс. руб. Следовательно, в банке необходимо просить 2702,2-420=2282,2 тыс. руб.

3. Расчет экономической эффективности.

 

      Рассчитаем  экономическую эффективность деятельности фирмы. Для этого необходимо понимать, что инвестиции представляют собой все виды вложения капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические  объекты с целью получения в будущем доходов и иных выгод. Под словами «Вложение капитала» понимают вложение средств в:

    1.Основные фонды предприятия (покупка оборудования, земли, строительство).

    2.Нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки).

    3.Долгосрочные финансовые вложения (вложения в другие предприятия – покупка акций, займы, в развитие дочерних фирм).

    4.Увеличение величины оборотного капитала (увеличение запасов, расходы на подготовку и освоение нового производства, увеличение дебиторской задолженности).

  Вложение  средств в увеличение величины оборотного капитала необходимо отличать от единовременных затрат, финансируемых из свободного остатка денежных средств без  увеличения общей величины оборотного капитала. Эти затраты являются текущими затратами на производство.

  Эффективность проекта характеризуется системой показателей, которые отражают  соотношение  между затратами и результатами, рассчитанными исходя из целей его  участников. Различают «Эффект» и  «Эффективность». Эффект – это производственный или социальный результат расходования ресурсов, полученный в течение определенного периода. Эффективность – это величина результата на единицу осуществленных затрат.

  Существуют  разные методы оценки эффективности  инвестиций: статический, динамический (с учетом времени поступления доходов и расходов), сравнительный (на основе сравнения приведенных затрат).

  В данном  случае нам необходимо использование  статического метода оценки. Его используют для грубой и быстрой оценки (без  учета изменения стоимости денег  во времени) на ранних стадиях разработки и выбора проектов. Определяют следующие показатели:

  • Чистый доход

ЧД=ЧП-К 

    Где ЧП – чистая прибыль (net benefit) от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный с данным проектом);

    К –  сумма капитальных вложений, инвестиций (investment).

  • Индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio) – количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций

ИД=ЧП/К,

  • Срок окупаемости (pay back) т.е. число лет от момента получения первых доходов от продаж, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций

ИД=К/ЧПср.год

    Где ЧПср.год = ЧП/Т – среднегодовая чистая прибыль (yеarly net benefit),

    Т –  число лет эксплуатации проекта.

      Таблица 9

      Расчет  финансовых результатов 

  1 год 2 год 3-5 год
Доход, тыс. руб. 12000 15600 15600
Расход, тыс. руб. 10456,4 13456,4 13000
Превышение  доходов над расходами, тыс. руб. 1543,6 2143,6 2600
ЕНВД, тыс. руб. 231,5 312,5 390
Чистая  прибыль, тыс. руб. 1312,1 1831,1 2210
 

      Фирма применяет упрощенную систему налогообложения, она платит единый налог на временный  доход по ставке 15% от суммы превышения доходов над расходами. В расходы  первого и второго года работы включаются проценты по кредиту (15+5)%*2282,2=456,4 тыс. руб.

ЧПср.год= (1312,1+1831,1+2210*3)/5=3211,9 тыс.руб. в год

Т = 5 лет

К = 4913 тыс. руб.

ЧД = 3211,9*5-4913=11146,5 тыс. руб.

ИД = 3211,9*5/4913= 3,2 руб./руб.

Ток = 3211,9/4913=0,6 года

     Таким образом, по расчетам финансовых результатов деятельности фирмы можно сделать вывод, что среднегодовая чистая прибыль фирмы ООО «Интеллект» составит 3211,9 тыс. руб. Срок окупаемости фирмы при рассчитанных доходах от деятельности составит 0,6 год. Это говорит об эффективности проекта.

 

Задача 2

      На  основании приведенных в таблице  исходных данных (В=5, Г=10) рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.

      Для упрощения расчетов введены следующие  условия:

  • ценообразование и учет ведется в условных изделиях.

      Используйте следующий план работы:

      Составить смету затрат на производство.

  1. Составить калькуляцию на 1 условное изделие.
  2. Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.
  3. Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей.
  4. Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную.
  5. Рассчитать показатели для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать (Приложение 4).

1. Определение текущих расходов

Информация о работе Основы экономического развития и экономического роста предприятия