Основы экономического развития и экономического роста предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является теоретическое обоснование факторов экономического развития и роста предприятия.
Задачи курсовой работы:
- изучить понятия, типы и модели экономического роста предприятия;
- рассмотреть устойчивость развития предприятия;
- проанализировать классификацию факторов, повышающих эффективность деятельности предприятия;
- выявить экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятия.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие, типы и модели экономического роста 5
1.2. Экономическое измерение устойчивого развития предприятия 10
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Классификация факторов повышения эффективности деятельности предприятия 15
2.2.Экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятия 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
ЗАДАЧА 1. 27
ЗАДАЧА 2 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА вариант 5, 2010.doc

— 589.00 Кб (Скачать)

     1.Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 13 тыс. руб.

     2.Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 20 тыс. руб.

     3.Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера (15 специалистов по 50 тыс.руб. на каждого).

     4.Внести предоплату аренды помещения в сумме 550 тыс. руб.

     5.Выполнить ремонт помещений – 150 тыс. руб.

     6.Закупить необходимое имущество.

     Таблица 1

     Смета затрат на приобретение основных средств  фирмы 

Вид ОФ Количество, шт. Цена за 1 шт., тыс. руб.
сервер 2 50
мини  АТС с телефонными аппаратами 1 30
персональные  ЭВМ 45 25
факс 5 4
принтер 4 5
сканер 1 5
рабочее место 15 5
учебное место 30 2
машина 1 75
оборудование  для кухни 1 10
 
 

     7.Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 4 дней.

     Таблица 2

Смета затрат на приобретение запасов ООО «Интеллект» 

Вид запаса Планируемый годовой  расход Интервал между  закупками
товары 3600 тыс.руб. 1 раз в 2 месяца
комплектующие 10800 тыс.руб. 1 раз в месяц
запчасти  и инструмент 5400 тыс.руб. 2 раза в год
 

     8. Провести рекламную компанию, в т.ч.

    • реклама в газетах 20 тыс. руб.
    • печать и распространение рекламных буклетов 25 тыс.руб.
    • оформление и установка рекламных щитов 5 штук по 5 тыс. руб.

      9. Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 10 тыс.руб.

      Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами (табл. 3).

      Таблица 3

Результаты  хозяйственной деятельности предприятия

  1 год работы 2-5 год работы
Доходы 12 млн.руб. на 20% больше, чем в 1 году
Расходы 10 млн. руб на 15% больше, чем  в 1 году (без учета процентов по кредиту)
 

      В расходы первого и второго  года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.

1. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса

      Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия

       Основные  средства (основной капитал) предприятия  можно определить как часть его  ресурсов, вложенных в основные фонды  различного назначения. Основные фонды  предприятия - это часть производственных фондов (средства труда), которые многократно участвуют в процессе производства продукции (функционируют в течение периода, превышающего двенадцать месяцев), постепенно изнашиваются и постепенно переносят свою стоимость на себестоимость производимой с их помощью продукции в процессе амортизации. К основным фондам относятся также материальные ценности, имеющие стоимость на дату приобретения свыше стократного размера минимальной месячной оплаты труда независимо от срока их использования. К основным фондам предприятия относятся здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, контрольно измерительное оборудование и оборудование лабораторий, средства вычислительной техники), инструмент и технологическая оснастка долговременного использования (со сроком службы больше года или стоимостью, превышающей 100-кратную величину минимальной заработной платы), транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и другие основные средства. Соотношение между отдельными составляющими основных фондов называют их структурой. В производстве различают активные и пассивные основные фонды. При этом к активным относятся те их составляющие, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (рабочие машины и оборудование, контрольно-измерительное оборудование и т.п.). К пассивным относятся основные фонды, которые создают необходимые для производства условия (здания, сооружения и т.п.).

 

Таблица 4

Расчет стоимости основных фондов

Вид ОФ Кол-во, шт. Цена за 1 шт., тыс. руб. Стоимость, тыс. руб.
сервер 2 50 100
мини  АТС с телефонными аппаратами 1 30 30
персональные  ЭВМ 45 25 1125
факс 5 4 20
принтер 4 5 20
сканер 1 5 5
рабочее место 15 5 75
учебное место 30 2 60
машина 1 75 75
оборудование  для кухни 1 10 10
Итого     1520
 

      Из  данных таблицы 4 следует, что стоимость основных фондов составит 1520 тыс. руб. 

      Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия 

      К нематериальным активам относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае - первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).

Таблица 5

      Расчет стоимости  нематериальных активов

вид нематериальных активов стоимость, тыс. руб.
организационные расходы 13
франшиза 20
итого 33
 

      Из  данных таблицы 5 следует, что стоимость нематериальных активов предприятия равна 33 тыс. руб. 

      Определение величины инвестиций на формирование оборотных  средств предприятия 

      Стратегия управления оборотными средствами направлена на обеспечение платежеспособности предприятия и базируется на определении оптимального объема и структуры оборотных средств, что связано с решением задачи выбора оптимальной структуры источников финансирования оборотных средств.

      Оборотными  средствами (текущими активами) являются активы, которые могут быть в течение одного производственного цикла либо одного года превращены в денежные средства. Оборотные активы включают в себя материально-производственные запасы и затраты, готовую продукцию, дебиторскую задолженность, денежные средства. Оборотные средства являются мобильной частью активов предприятия. Находясь в постоянном движении, оборотные активы обеспечивают бесперебойный процесс производства.

      В зависимости от способности более  или менее быстро превращаться в  деньги, т.е. по степени ликвидности, оборотные активы делятся на медленнореализуемые (запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции), быстрореализуемые (дебиторская задолженность, средства на депозитах) и абсолютно ликвидные (денежные средства и краткосрочные рыночные ценные бумаги).

     Норматив  запаса – это минимально необходимая сумма денежных средств, необходимая для создания запаса, обеспечивающегося нормальный производственный процесс. Нормативы рассчитываются на каждый конкретный период (год, квартал) по каждому элементу нормируемых оборотных средств. После этого определяется суммарный норматив оборотных средств. Норматив фактически показывает  стоимость запаса в среднем за период и определяется выражением

     

     где Нэ – норматив элемента оборотных  средств, руб.;

     Оэ  – расход данного элемента запаса на плановый период, руб.;

     Т – длительность планового периода, дни;

     Оэ/Т  – среднесуточный расход данного  элемента запаса, руб./день;

     η – норма запаса по данному элементу, дни.

     Норма запаса учитывает время пребывания запаса в текущем (ηт), страховом (ηс) и прочих видах (ηп) запасов: η=ηтсп.

     Текущий запас – основной вид запаса. Он определяет величину всей нормы запаса и предназначен для питания производства между двумя очередными поставками. Его величина представляет собой половину среднего интервала между поставками Т=1/2Твзв, где Твзв – средневзвешенный фактический интервал между поставками.

     Страховой (гарантийный) запас – второй по величине вид запаса. Он создается для обеспечения бесперебойного течения производства в случаях возможных задержек поставок. Прочие виды запаса создаются в особых случаях (превышение времени доставки груза над временем доставки платежных документов, необходимость подготовки материалов к производству, если имеется сезонный характер поставок либо сезонный характер потребления).

 

      Таблица 6

     Расчет  норматива запаса

Вид запаса Расход в  год

(тыс.  руб.)

Интервал между  поставками (дни) Средне - дневной  расход

(тыс.  руб.)

Норма запаса

(дни)

Норматив запаса

(тыс.  руб.)

товары 3600 60 10 35 420
комплектующие 10800 30 30 20 240
инструменты и

запчасти

5400 180 15 95 1140
итого         1800

Информация о работе Основы экономического развития и экономического роста предприятия