Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:27, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра отраслевой экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по «Экономике отрасли»
на тему: «Основы ценообразования в строительстве»
студент 4 курса
к.э.н., доцент
Блинова Н.С.
г. Чебоксары 2012 г.
Актуальность исследования обусловлена тем, что правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что существенно повышает ответственность менеджмента фирмы за качество хозяйственных решений, которые так или иначе прямо или косвенно связаны с управлением ценами.
Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены. Динамичный характер современной российской экономики и недостаток опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношений вызывают значительные трудности у предприятий. Для них оказалось очень непростым делом приспособиться к новому рыночному механизму хозяйствования. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен. Возникла необходимость должным образом ориентироваться в ценовой конъюнктуре рынка и проводить собственную, эффективную для предприятия ценовую политику.
К строительству как
отрасли материального
Стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.
В то же время строительная
фирма может преследовать и другие
цели. Чем яснее представление
о них, тем легче устанавливать
цену. Примерами таких часто встречаю
Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли. До тех пор пока сниженные цены покрывают издержки, эти фирмы могут еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.
Многие строительные
фирмы стремятся
Другие строительные
фирмы хотят быть лидерами по показателям
доли рынка. Они верят, что компания,
которой принадлежит самая
В работе предполагается рассмотреть проблемы ценообразования в строительстве.
Объект исследования - ценообразование в строительстве.
Предмет исследования - проблемы
ценообразования в
Цель исследования - изучить
проблемы ценообразования в
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности опреде
- рассмотреть нормативную базу для определения цены на строительную продукцию;
- рассмотреть рынок товаров промышленного назначения;
- изучить конкурентную среду в строительстве.
Ценообразование в строительстве имеет свои особенности. Обычно цену назначает собственник товара, его производитель. В строительстве же в формировании цены одновременно участвуют проектировщик, заказчик и подрядчик. Подрядчик осуществляет строительство объекта по договорной цене. С завершением строительства заказчик обязан оплатить построенный объект, а подрядчик - передать его заказчику.
Стоимость строительства определяется на всех этапах проектной подготовки:
1) в составе обоснования инвестиций, т.е. на предпроектной стадии разработки проекта;
2) в составе проектно-сметной документации.
1. При обосновании
инвестиций определяется
При определении расчетной
стоимости рекомендуется
2. В составе проектно-сметной
документации определяется
Для определения сметной
стоимости строительства
а) в составе проекта: сводный сметный расчет стоимости строительства и, при необходимости, сводка затрат; объектные и локальные сметные расчеты; сметные расчеты на отдельные виды затрат, на проектные и изыскательские работы;
б) в составе рабочей документации: объектные и локальные сметы.
Сметная стоимость определяется на основе:
1) проекта и рабочей документации, спецификаций и ведомостей на оборудование, принятых в ПОС основных решений по организации и очередности строительства, пояснительных записок к проектным материалам;
2) действующей сметно-
При отсутствии необходимых нормативов и для специализированных строек могут использоваться индивидуальные сметные нормы.
Принципы ценообразования
в строительстве
- цена на строительную продукцию формируется с учетом экономический конъюнктуры процесса проектирования в строительстве, т.е. в текущих сметных ценах;
- цена на строительную продукцию обеспечивает подрядчику возврат затрат в полном объеме и причитающуюся прибыль в объеме обусловленной нормы, а инвестору (заказчику) - определение объемов капиталовложений на строительство объекта;
- цена на строительную продукцию, выполняемую с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, формируется на основании методических указаний Госстроя России;
- сметно-нормативная база и метод формирования цены определяется инвестором и подрядчиком и фиксируется в договоре подряда (контракте).
Рыночная экономика ориентирована на удовлетворение потребностей людей посредством обмена товарами. Рыночные законы устанавливают равновесие между экономическими категориями, регулируя цены, спрос и предложение. Цена товара, в том числе цена рабочей силы, и его полезность определяются в зависимости от спроса и предложения.
Цена услуг и продуктов в условиях рынка является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на экономическое положение фирмы. Все основные показатели производственной деятельности фирмы (объем капитальных вложений, себестоимость продукции, производительность труда, фондоемкость и др.) связаны с ценами и зависят от них. Цена является основой планирования и финансирования капитальных вложений, расчёта эффективности инвестиционных проектов, организации внутрипроизводственных экономических отношений, оценки итогов деятельности фирмы, исчисления экономического эффекта от внедрения новой техники, определяются в зависимости от спроса и предложения.
Центральной экономической категорией является цена. Цена выполняет следующие четыре функции:
• измерительную;
• стимулирующую;
• распределительную;
• функцию сбалансированности спроса и предложения.
Цена влияет на развитие строительного производства, повышение его эффективности через свои функции. Главная функция цены – это количественное выражение стоимости создаваемой строительной продукции. Тем самым, как измерительный инструмент, цена определяет затраты общественно необходимого труда по организации материальных процессов и финансовых операций. Кроме того, она выполняет и стимулирующую функцию по снижению трудовых, материальных и денежных затрат в строительстве и повышению его эффективности. Также выделяют следующие функции цены: распределительная и функция сбалансирования спроса и предложения на рынке.
В основном, используются следующие формы цен: прейскурантные оптовые цены; максимальные и договорные.
Прейскурантная цена – это цена, основанная на общественно необходимых затратах труда и утвержденная государством. Это – «твердая» цена, действующая в виде прейскурантов на типовые здания и сооружения и на укрупненные элементы строительства. Под влиянием научно-технического прогресса и взаимоотношений в обществе, данные цены периодически пересматриваются.
Максимальная цена – это лимитная сметная цена отдельных зданий, сооружений и их комплексов: предприятий, массивов, поселков и т.п. Ее уровень во многом определяется проектными организациями и утверждается министерствами и ведомствами, выдавшими задание на проектирование. В процессе рабочего проектирования лимитные цены подлежат снижению.
Договорная цена представляет
собой неизменяемую (стабильную) сметную
стоимость строительной продукции
в течение всего периода
Также цены делятся на оптовые, закупочные, розничные, сметные и тарифы.
Выделяют следующие основные факторы, влияющие на формирование цены:
– издержки на изготовление и сбыт продукции;
– конъюнктура целевого рынка и соотношение спроса и предложения на товар фирмы;
– ценовая политика фирмы.
Первые два фактора
учитываются при
В общем виде формула
ценообразования имеет
W = с + v + т, (1.1)
где W – цена продукции; с – стоимость материальных ресурсов (материалы, электроэнергия, топливо, амортизация и др., т.е. стоимость прошлого труда, овеществленная в материальных ресурсах); v – заработная плата, размер средств на оплату труда работников, участвующих в изготовлении продукции (стоимость живого труда, стоимость рабочей силы); т – прибавочный продукт, прибавочная стоимость, прибыль предпринимателя (работодателя); (v + т) – вновь созданная стоимость, добавленная живым трудом.