Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 19:24, курсовая работа
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.
Введение…………………………………………………………………………………2
Глава 1.Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны………………………………………………………………………………….…4
Экономическая безопасность страны: сущность и место в системе национальной безопасности страны……………………………………………………………..….4
1.2. Внешнеэкономическая безопасность страны: понятие, угрозы и пути обеспечения…………………………………………………………………………..…..9
Глава 2. Экономическая безопасность ВЭД России…………………………………..11
2.1. Развитие ВЭД – статистика………………………………………………………...11
2.2. Угроза безопасности ВЭД………………………………………………………….18
2.3. Меры по обеспечению безопасности ВЭД………………………………………..22
Глава 3. Основные виды регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………………..27
3.1. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ...27
3.2. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………………40
Данная процедура может серьезно осложнить сбыт ряда товаров, если заблаговременно не осуществить их сертификацию.
Импортные процедуры. Представляют собой правила проведения импортных операций при государственных закупках. Во многих странах в этих случаях покупатель должен провести международные торги с целью выяснения наиболее выгодного продавца. Иногда покупателю выдают лицензию только в том случае, если он выполнил требования по осуществлению встречных экспортных операций.
Оперативное регулирование ВЭД. Правительство, Министерство внешних экономических связей, Государственный таможенный комитет могут приостановить операции участников ВЭД в случае постановки недоброкачественной продукции и товаров, невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах, экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам, сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, валютно-финансовой и регистрационной документации. Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам ВЭД, так и к зарубежным, допустившим нарушения законодательства.
Почему пошлины и квоты применяются в мировой практике, если известно, что они препятствуют свободной торговле и таким образом снижают экономическую эффективность? В то время как страны в целом выигрывают от свободной международной торговли, отдельные отрасли и группы поставщиков ресурсов могут оказаться в числе пострадавших. Легко понять, почему группы предпринимателей, занятых соответствующим производством, пытаются сохранить либо улучшить свои экономические позиции, убеждая правительство ввести тарифы или квоты для защиты их от вредного влияния свободной торговли. Эффект особых интересов или концепция о поведении, обусловленном "погоней за рентой", - играет важную роль. Следует также добавить, что издержки протекционизма скрыты, поскольку тарифы и квоты включены в цены товаров. Таким образом, политические деятели сталкиваются с меньшими политическими ограничениями, идя на встречу требованиям ввести протекционистские санкции. 18
Заключение
Внешнеэкономическая деятельность России по существу не привела к расширению и совершенствованию торгово-экономических отношений с Западом. Либерализация внешней торговли расширила круг ее непосредственных участников, но, не усовершенствовав структуру экспорта или импорта, существенно ухудшила и то, и другое, на что наложилось падение уровня производства, прекращение инвестиционной деятельности, развал прежних кооперационных связей, существовавших в рамках бывшего СССР и СЭВ. Выход на мировой рынок многочисленных неподготовленных и неориентированных на интересы страны производителей и посредников, ослабление контроля за стратегическим экспортом сопровождался хаотическим развитием экспортно-импортных операций преимущественно спекулятивного характера, подорвавшим репутацию страны как солидного делового партнера, расхищением национальных ресурсов, наводнением внутреннего рынка зачастую некачественными товарами, утечкой за рубеж многомиллиардных и валютных средств, кране необходимых для расширения рынка и решения внутренних проблем. На деле, роль государства при некотором изменении его функций в переходной экономике возрастает. Если в прежней системе всесильное тоталитарное государство во внешнеэкономической сфере прежде всего осуществляет функцию сохранения сложившейся и разъедаемой усиливающимся кризисом плановой экономики, то в переходном процессе оно призвано активно способствовать формированию новой будущей системы путем регулирования внешнеэкономической деятельности- одной из важнейших составляющих экономики. Ведь один из наиболее потенциальных путей "спасения и процветания" национальной экономики - это интеграция национальной экономики в мировое хозяйство и внешняя торговля.
Иными словами, суть проблемы
заключается не столько в том,
что внешнеэкономическая
Все это можно было бы отнести на счет трудностей переходного периода. Но к сожалению, при сокращении объемов внешней торговли продолжается ухудшение ее структуры.
Тем не менее, не смотря на
возникающие трудности, товарооборот
России с внешними странами растет.
Что говорит о некотором
Важной составной частью
стратегического курса на современном
этапе социально-экономических
Международный опыт государственного регулирования внешнеэкономической деятельности используется в настоящее время в России. Новое в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности состоит в самом подходе к роли государства. Этот новый подход принципиально меняет содержание роли государства, принципов, на которых оно основывается, содержание функций регулирования ВЭД и их соотношение; появляются новые задачи и методы их решения. Главной задачей государственного регулирования ВЭД является формирование ее законодательной базы, создание благоприятных экономических и организационных условий для развития всех видов и форм ВЭД и повышения ее эффективности. Одновременно усиливается функция контроля со стороны государства за исполнением субъектами ВЭД действующего законодательства, обеспечения национальной безопасности.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
Нам кажется, что среди
этих многообразных явлений
Список литературы:
1 www.vch.ru
2 Богомолов В.О. «Экономическая безопасность. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник"» ЮНИТИ-ДАНА – 2009.
3 Шегабудинов Р.Ш. «Предупреждение организованной экономической преступности, сопряженной с коррупцией. Вопросы теории и практики. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник"»/ЮНИТИ – 2011.
4 www.ved-agent.ru
5 www.customs.ru
6 www.tamognia.ru
7 Абалкин Л.И. «Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение»/Вопросы экономики. М. - 1994.
8 www.customs.ru
9 Ларичев В.Д., Милякина Е.В., Орлова Е.А. и др. «Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности.» М.// Изд-во «Экзамен». 2002.
10 Ларичев В.Д., Милякина Е.В., Орлова Е.А. и др. «Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности.» М.// Изд-во «Экзамен». 2002.
11 Таможенный Кодекс Российской Федерации. М.// ТК Велби. Изд-во Проспект. 2007.
12 www. wikipedia.org
13 Кузнецов А.П. «Ответственность за таможенные преступления». Учебное пособие. Н.Новгород. 2000.
14 М.В. Елова, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова и др. "Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность". Учебное пособие для вузов. - М.: Логос, 2000.
15 www.tamognia.ru
16 Ноздрачёв А.М. «Таможенное право»/ЮНИТИ – 2010.
17 Шегабудинов Р.Ш. «Предупреждение организованной экономической преступности, сопряженной с коррупцией. Вопросы теории и практики. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник"»/ЮНИТИ – 2011.
18 Богомолов В.О. «Экономическая безопасность. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник"» ЮНИТИ-ДАНА – 2009.
19 www.customs.ru
www.tamognia.ru
Информация о работе Основные виды регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности