Организация торгово-технологического процесса в магазине ОАО "Витебские ковры"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является самостоятельное детальное изучение организации торгово-технологического процесса в магазине и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

•дать определение торгово-технологическому процессу;
•отразить его задачи и принципы;
•определить цели торгово-технологического процесса;
•изучить и охарактеризовать операции торгово-технологического процесса;
•рассмотреть возможности совершенствования торгово-технологического процесса.

Содержание

Введение 3
1 Организация торгово-технологического процесса в магазине 5
2 Организация торгово-технологического процесса в ОАО "Витебские ковры" 10
2.1 Краткая характеристика магазина № 1 ОАО «Витебские ковры» 10
2.2 Доставка товара в магазин № 1 ОАО «Витебские ковры» 14
2.3 Организация приёмки товаров в магазине №1 15
2.4 Размещение, хранение и подготовка товаров к продажи в магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» 19
2.5 Форма продажи товаров и дополнительные услуги в магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» 20
3 Пути повышения эффективности торгово-технологического процесса в ОАО «Витебские ковры» 25
Заключение 29
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

Организация ТТП в магазине №1 ОАО Витебские ковры.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

     2) ковры жаккардовые двухполотные  шестицветные – 3 размера, 4 рисунка;

     3) ковры жаккардовые четырёхцветные  – 3 размера, 4 рисунка;

     4) ковры аксминстерские – 3 размера, 2 рисунка;

     5) дорожка двухполотная – 1 размер, 2 рисунка;

     6) дорожка жаккардовая – 1 размер, 1 рисунок;

     7) прошивное ковровое покрытие  – 4 размера, 3 рисунка.

     Удельный  вес товаров отечественного производства в общем объёме товарооборота  должен составлять не менее 90%.

     Услуги, оказываемые покупателям торговыми  предприятиями, часто называют дополнительными. Этим как бы подчёркивают необязательный их характер и то, что они находятся за пределами основных функций магазина, связанных с продажей товаров. Однако, для фирменных магазинов оказание дополнительных услуг обязательно и является основной функцией торговой деятельности. Так, в магазине № 1 оказывается возможность покупателям воспользоваться при желании следующими услугами:

  • оверлочивание краёв ковров и ковровых покрытий;
  • упаковка приобретённой продукции в полиэтиленовую плёнку при помощи скотча для удобства транспортировки;
  • консультации покупателей о характеристиках и свойствах приобретаемого товара;
  • изучение спроса на реализуемые товары;
  • реклама и изучение мнения покупателей о предлагаемых новинках.

     Оказание  услуг – это неотъемлемая часть деятельности фирменных магазинов предприятия, но остаётся ещё много пробелов по оказанию дополнительных услуг населению. Эти вопросы нужно решать более оперативно, приложить максимум усилий по внедрению в практику оказания данных услуг. Только введение дополнительных, желательно бесплатных, услуг позволит сегодня торговому предприятию привлечь покупателей, увеличить товарооборот.

     3 Пути повышения  эффективности торгово-технологического процесса  в ОАО «Витебские ковры»

     Эффективная организация торгово-технологического процесса в магазине позволяет улучшить экономические, финансовые и коммерческие  показатели, повысить культуру и качество обслуживания покупателей, обеспечить взаимосвязанное и чёткое функционирование всех элементов и частей технологического процесса. 

     Одним из основных направлений совершенствования  торгово-технологического процесса  в магазине №1 ОАО «Витебские ковры» является автоматизация оперативного складского учета, отделов закупки (включая работу с поставщиками) и отделов приемки и распределения товара.

    Одним из последних достижений в области  торговли является терминал сбора данных. Хороший современный терминал способен хранить информацию о 15 и более тысячах наименований товаров. Используется терминал, во-первых, для инвентаризации в торговом зале или на складе, а во-вторых, для контроля за наличием товара в торговом зале, благодаря чему возможно оперативно сделать заказ на поставку товара.

    Повышению эффективной деятельности торгового  предприятия способствует также  внедрение технологических карт.  Технологические карты позволяют более рационально построить режим работы магазина, комплексно использовать механизмы и оборудование, внедрять наиболее эффективные приёмы и методы труда, повышать культуру обслуживания.

     Оказание услуг – это неотъемлемая часть деятельности фирменных магазинов предприятия. Поэтому совершенствование оказания дополнительных услуг является одним из приоритетных направлений совершенствования торгово-технологического процесса.

     С целью дальнейшего расширения оказываемых услуг и сервиса возможно введение дополнительных услуг, которые позволят завоевать симпатии потребителей и привлечь покупателей, такие, как:

    • продажа товаров в кредит для населения через ссуду банка;
    • продажа и доставка ковров и ковровых изделий на дом пенсионерам и инвалидам;
    • предоставление консультации профессионального дизайнера, который поможет покупателю выбрать ковёр соответствующий его вкусу и интерьеру квартиры;
    • проведение выездной торговли после предварительного изучения спроса населения в отдаленных районах Витебской области;
    • открыть обменный пункт валюты.

     Всё шире их применение для безналичных  платежей в магазинах, тем более, если покупка дорогостоящая, например, как ковры и ковровые изделия. Поэтому магазину № 1 будет выгодно перенять передовой опыт фирменных магазинов сети ОАО «Витебские ковры» в Пинске, Могилёве и Гомеле и установить терминал для расчёта банковскими пластиковыми карточками систем «Master Card», «Visa», «Cirrus/Maestro» и «БелКарт»;

     Возможно  строительство парковки недалеко от входа в магазин, так как ковры и ковровые изделия являются крупногабаритными товарами и их транспортировка в ручную очень трудоёмка.

     Еще одно важное направление – это детальная разработка собственного фирменного стиля. На данный момент фирменный стиль магазина № 1 появляется только в наличии зарегистрированного фирменного логотипа предприятия и оформлении ценников на фирменных бланках.

     Оформление  как фасада магазина № 1, так и  внутри магазинного интерьера торгового  зала можно выполнить в красно-белых тонах, с элементами национального орнамента. Это же касается дизайна ценников, прайс-листов, бланков предварительного заказа и бейджиков рабочего персонала. Униформа работников фирменного магазина – красные халаты с применением в отделке рукавов и боковых карманов геометрического и растительного орнамента.

     Необходимо  больше внимания уделять рекламной  деятельности, так как для фирменной  торговли рост товарооборота не самоцель. Конечной целью магазина является рост прибыли от рекламы. Рекомендуется прокручивать рекламный ролик не только перед проведением выставок-продаж, а регулярно на каналах местного и республиканского телевидения (ЛАД, Первый национальный, Арт-видео). Также чаще менять его сюжет. Не пренебрегать рекламой на биг-бордах, растяжках, в интернете.

        В магазине № 1 для освещения  торгового зала используются  лампы дневного света жёлтой  цветности в количестве 6 штук. Этого  недостаточно, чтобы нужной мере  осветить всё торговое оборудование  и размещённый на нём товар.  В магазине даже днём царит полумрак. При выборе ковров и ковровых изделий их цвет имеет если не самое главное значение, то занимает ключевое место. Поэтому важно правильно осветить торговое пространство и выгодно подчеркнуть неповторимость новой коллекции и её непревзойдённые цвета и оттенки. Особенностью такого специфического товара, как ковры является то, что они очень чувствительны к освещению и при малейшем изменении насыщенности и количества направленного света меняют оттенки. Общее освещение помещения может создаваться люминесцентными лампами.  Этот вариант наиболее оптимален по соотношению цена-качество. Компактнолюминесцентные светильники дадут равномерную освещённость всего магазина, а дополнительные металлогалогенные прожекторы позволят направить яркий свет на отдельные группы товаров. Так как направленный свет очень ярок, то лучше всего располагать металлогалогенные прожектора на потолке на расстоянии от одного метра от  пристенных раздвижных стендов  для ковров. Свет должен падать на стенды под острым углом, чтобы покупатель не затенял товар. Такое расположение светильников позволяет направить световые лучи на товар, а не в глаза покупателю.

     Кроме традиционного верхнего освещения, рекомендуется использовать различные  подсветки и лампы. Среди дополнительного  освещения надо использовать различные козырьки, прожекторы, системы с галогенными лампами, различно направленные потоки света. Они выступят в качестве дополнительных элементов декора торгового зала. Такой подход к освещению придаст индивидуальность магазину № 1 и сделает нахождение в нём приятным.

     Самый эффективный способ привлечь внимание покупателя к конкретному магазину – сделать его ярким. Поэтому  при оформлении фирменного  магазина № 1 особое внимание следует уделить  световому оформлению витрины. Чтобы  привлечь покупателя, она должна быть выделена особенно. Нормы освещения для витрины – от 1500 люкс и выше. В витрине можно применить комбинированное освещение – общее и акцентированное. Для общего освещения наиболее подойдут металлогалогенные прожектора, которые обычно располагаются вверху витрины. Некоторые модели прожекторов имеют дистанционное управление и могут вращаться и менять свет с помощью пульта. Однако подобное оформление обойдётся магазину достаточно дорого – комплект светильника стоит от $2000 до $6000. Поэтому для магазина № 1можно обойтись более дешёвыми стационарными моделями.

     В световом дизайне витрины и интерьера  магазина также может использоваться новая технология, позволяющая выстраивать  световой поток в виде разноцветных нитей, или, как их ещё называют, световолокон. А в качестве декоративной подсветки витрины и зоны входа  магазина принято использовать светодиодные лампы. Эти светильники хороши своей долговечностью – лампы служат порядка 100000 часов, то есть более 10 лет, при интенсивной работе, причём на протяжении всего срока службы световой поток, исходящий от этих ламп, не блекнет, а лампа не нагревается по сравнению, например, с лампой накаливания. 

     Заключение

     Технологический процесс в торговле представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов  производства в районы потребления и их продажи с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.

     Рационализация  технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей. Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и услуг из имеющихся ресурсов.

     В магазине № 1 ОАО «Витебские ковры», расположенном по адресу г. Витебск, улица М. Горького 75, осуществляется только розничная торговля на основании лицензии № 24010/0302552. Режим работы магазина: с 9.00 до 18.00, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00, выходной воскресенье.

     Данный  магазин  в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями правительства, правилами и нормативными актами Республики Беларусь по вопросам торговли, техническими нормативными правовыми актами системы менеджмента качества предприятия 9000:2000 и специально разработанным на ОАО «Витебские ковры» положением о фирменной торговле.

     В магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» штат сотрудников насчитывает 8 человек: заведующий магазином, заместитель заведующего, пять продавцов первой и второй категорий и грузчик. Все работники магазина выполняют свои обязанности в соответствии с разработанными на предприятии должностными инструкциями.

     Среди магазинов фирменной сети ОАО  «Витебские ковры», расположенных в  городе Витебске, магазин № 1 занимает второе место по всем экономическим показателям, что может быть обусловлено его не совсем удачным месторасположением в промышленном районе города.

     В магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» используется централизованный метод доставки товаров. При доставке товаров используются следующие виды тары и тары-оборудования: полиэтиленовая упаковка, поддоны.

     Товары  в магазине №1 ОАО «Витебские ковры» принимаются по количеству и качеству. В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

     В магазине склад имеет площадь 207 м2 с высотой потолков 3,5 м  и делится на три помещения: малое помещение - для хранения аксминстерских ковров и  прочих ковровых изделий небольшого размера, основное помещение склада, где хранятся все остальные товары, и бытовка для хранения инвентаря и инструментов.

     Общая площадь  магазина № 1 составляет 387 м2, в том числе 180 м2 торговой площади. Торговый зал имеет форму прямоугольника, размеры которого приближены к соотношению сторон 1:2. В магазине используется сочетание линейной, при которой торговое оборудование (раздвижные стенды для ковров) располагается вдоль стен, и островной формы планировки. 

     В этом магазине используется метод открытой выкладки и продажа на основе предварительного заказа по каталогу.

     Среди направлений совершенствования  торгово-технологического процесса можно  выделить следующие: автоматизация оперативного складского учета; внедрение технологических карт; введение дополнительных услуг; установка терминал для расчёта банковскими пластиковыми карточками; строительство парковки; детальная разработка собственного фирменного стиля. 

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине ОАО "Витебские ковры"