Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 17:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является самостоятельное детальное изучение организации торгово-технологического процесса в магазине и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
•дать определение торгово-технологическому процессу;
•отразить его задачи и принципы;
•определить цели торгово-технологического процесса;
•изучить и охарактеризовать операции торгово-технологического процесса;
•рассмотреть возможности совершенствования торгово-технологического процесса.
Введение 3
1 Организация торгово-технологического процесса в магазине 5
2 Организация торгово-технологического процесса в ОАО "Витебские ковры" 10
2.1 Краткая характеристика магазина № 1 ОАО «Витебские ковры» 10
2.2 Доставка товара в магазин № 1 ОАО «Витебские ковры» 14
2.3 Организация приёмки товаров в магазине №1 15
2.4 Размещение, хранение и подготовка товаров к продажи в магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» 19
2.5 Форма продажи товаров и дополнительные услуги в магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» 20
3 Пути повышения эффективности торгово-технологического процесса в ОАО «Витебские ковры» 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
На сегодняшней день ОАО «Витебские ковры» располагает сетью своих фирменных магазинов по Республике Беларусь:
тел.: (017) 249-22-72;
тел.: (0152) 55-39-24;
тел.: (017) 237-74-08;
тел.: (0165) 36-26-71;
тел.: (017) 254-69-98;
В России, в г. Смоленске работает магазин (ул. Ново-Ленинградская, 19, тел.: (48122) 7-05-68), в г. Москве открыто представительство ОАО «Витебские ковры» ООО «ВитКовр». Общая площадь всех магазинов составляет 2817,4 м2, площадь торговых залов – 1455,6 м2. Товарооборот за 2005 год составил 724,4 млн. рублей. Прибыль по фирменной торговле за 2005 год составила 73,1 млн. рублей, рентабельность – 10,1 % (в 2002 – 3,5 %).
Все магазины находятся на балансе предприятия и являются его структурными подразделениями, то есть не имеют статуса юридического лица. В Беларуси большинство помещения под магазины арендуются. Для России же характерен выкуп помещений, а поскольку это требует больших финансовых затрат, то основная работа предприятия в Российской Федерации направлена на оптовых посредников.
В сети фирменных магазинов ОАО «Витебские ковры» применяются наличная и безналичная формы расчётов. Безналичная форма расчёта характерна в случаях крупных заказов. Кроме того продукция может продаваться в кредит через банк.
В Пинске, Могилёве и Гомеле в фирменных магазинах установлены банковские терминалы. В ближайшем будущем планируется их введение во всех магазинах.
Первый фирменный магазин предприятия ОАО «Витебские ковры» был открыт в1995 году в городе Витебске. Это был магазин № 1, который сейчас находится в собственности предприятия.
В магазине № 1 ОАО «Витебские ковры», расположенном по адресу г. Витебск, улица М. Горького 75, осуществляется только розничная торговля на основании лицензии № 24010/0302552. Режим работы магазина: с 9.00 до 18.00, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00, выходной воскресенье.
Фирменный
магазин № 1 ОАО «Витебские ковры»
является структурным подразделением
предприятия, не имеющим самостоятельного
баланса и подчиняющимся
Контроль за наличием товаров для реализации в фирменном магазине и обеспечение ими осуществляет отдел фирменной торговли и рекламы, а также отдел маркетинга и сбыта.
Магазин № 1 в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями правительства, правилами и нормативными актами Республики Беларусь по вопросам торговли, техническими нормативными правовыми актами системы менеджмента качества предприятия 9000:2000 и специально разработанным на ОАО «Витебские ковры» положением о фирменной торговле.
Структура и штат фирменного магазина на ОАО «Витебские ковры» утверждаются генеральным директором предприятия – А.А. Федорчуком, исходя из условий, особенностей и объёмов выполняемых работ. Указания заведующего магазином по вопросам, касающимся обязанностей и не противоречащие законодательству, являются обязательными для выполнения работниками фирменного магазина.
Фирменный магазин № 1 возглавляет заведующий магазина (Молоткова Н.А.), который назначается на должность приказом генерального директора предприятия (Федорчук А.А.) по представления начальника отдела фирменной торговли и рекламы. В случае временного отсутствия заведующего магазином (болезнь, отпуск и др.) руководство деятельностью магазина осуществляет его заместитель или лицо, назначенное приказом генерального директора ОАО «Витебские ковры».
В магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» штат сотрудников насчитывает 8 человек: заведующий магазином, заместитель заведующего, пять продавцов первой и второй категорий и грузчик. Все работники магазина выполняют свои обязанности в соответствии с разработанными на предприятии должностными инструкциями.
Общая площадь магазина № 1 составляет 387 м2, в том числе 180 м2 торговой площади. Торговый зал имеет форму прямоугольника, размеры которого приближены к соотношению сторон 1:2. В магазине используется сочетание линейной, при которой торговое оборудование (раздвижные стенды для ковров) располагается вдоль стен, и островной формы планировки (подиумы различного размера и конфигурации).
В магазине используются следующие виды оборудования:
Размещение товаров в магазине осуществляется исходя из принципов частоты спроса на данный вид товара, широты внутри группового ассортимента и психологии покупателей.
Показатели хозяйственной деятельности магазина № 1 за 2005 года представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Показатели хозяйственной деятельности фирменных магазинов ОАО «Витебские ковры», расположенных в г. Витебске
Наимено-вание | Товарооборот | Надбавка | Затраты | Прибыль | Рентабельность | |||||
месяц | с нач. года | месяц | с нач. года | месяц | с нач. года | месяц | с нач. года | месяц | с нач. года | |
Маг. № 1 | 81,9 | 675,3 | 16,4 | 140,1 | 7,3 | 66,5 | 9,1 | 73,6 | 11,1 | 10,8 |
Маг. № 2 | 129,1 | 943,6 | 25,5 | 196,7 | 8,9 | 88,7 | 16,6 | 108,0 | 12,8 | 11,4 |
Маг. № 4 | 27,0 | 216,0 | 4,2 | 37,3 | 3,4 | 36,5 | 0,8 | 1,8 | 3,0 | 0,8 |
Источник: информация полученная в отделе фирменной торговли и рекламы предприятия.
Среди магазинов фирменной сети ОАО «Витебские ковры», расположенных в городе Витебске, магазин № 1 занимает второе место по всем экономическим показателям, что может быть обусловлено его не совсем удачным месторасположением в промышленном районе города.
Поступление товара в организации розничной торговли – один из первых этапов доведения товаров до потребителя.
Принципами рациональной доставки товара являются:
Существуют следующие методы доставки:
- централизованный завоз – доставка товаров силами и средствами поставщика на основе заявок розничных предприятий;
-
децентрализованный завоз –
В магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» используется централизованный метод доставки товаров. При доставке товаров используются следующие виды тары и тары-оборудования: полиэтиленовая упаковка, поддоны.
Частота завоза зависит от: сроков реализации, среднего объема продаж, размера установленных товарных запасов, ёмкости подсобных помещений, оборудования в торговом зале, минимальной нормы доставки и составляет приблизительно 1 раз в неделю.
Количество заказываемых товаров зависит от: частоты завоза, среднедневной реализации, неснижаемых запасов и остатка товаров на день завоза.
Доставка
товаров в магазин № 1 осуществляется
на основании следующих
Приёмка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290 «Положение о порядке приёмки товаров по количеству и качеству». Правила приёмки товаров, установленные этим документом, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен нормативно-технической документацией, договором или другими обязательными нормативными актами.
Товары в фирменном магазине №1 ОАО «Витебские ковры» принимаются по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
При централизованной доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 с момента поступления товаров.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.
При обнаружении в процессе приёмки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан не позднее 24 часов направить поставщику по средству срочной связи вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, а также количество недостающего товара. У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товаров в данном магазине.
При неявке представителя поставщика, а также в случае, если явка его необязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине ОАО "Витебские ковры"