Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 17:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является самостоятельное детальное изучение организации торгово-технологического процесса в магазине и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
•дать определение торгово-технологическому процессу;
•отразить его задачи и принципы;
•определить цели торгово-технологического процесса;
•изучить и охарактеризовать операции торгово-технологического процесса;
•рассмотреть возможности совершенствования торгово-технологического процесса.
Введение 3
1 Организация торгово-технологического процесса в магазине 5
2 Организация торгово-технологического процесса в ОАО "Витебские ковры" 10
2.1 Краткая характеристика магазина № 1 ОАО «Витебские ковры» 10
2.2 Доставка товара в магазин № 1 ОАО «Витебские ковры» 14
2.3 Организация приёмки товаров в магазине №1 15
2.4 Размещение, хранение и подготовка товаров к продажи в магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» 19
2.5 Форма продажи товаров и дополнительные услуги в магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» 20
3 Пути повышения эффективности торгово-технологического процесса в ОАО «Витебские ковры» 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Содержание
Торговля, как и другие сферы деятельности, использует достижения научно-технического прогресса, который влияет на многие процессы. Так, научно-технический прогресс в сфере торговли оказывает существенное влияние на совершенствование форм и методов продажи товаров и обслуживания населения. Развитие производства современных средств техники и их внедрение изменяют содержание торгово-технологического процесса на предприятиях торговли. Достижения и внедрение средств механизации и автоматизации работ на предприятиях розничной торговли позволяют значительно сократить количество некоторых технологических операций, повысить эффективность использования оборудования, сократить затраты при осуществлении технологических операций, а также рационально использовать время на выполнение различных операций.
Основой всех прогрессивных современных технологий торговли является компьютеризация, выступающая одним из катализаторов научно-технического прогресса в отрасли.
Электронизация, использование персональных компьютеров стали наиболее перспективным и развивающимся направлением НТП в области коммерческой деятельности. Они открыли широкие возможности для повышения производительности труда и перевода на качественно новую основу процессов изучения спроса, управления товарными запасами и ассортиментом товаров, планирования товарооборота, создания необходимых справочно-информационных систем для принятия коммерческих решений.
Целью данной курсовой работы является самостоятельное детальное изучение организации торгово-технологического процесса в магазине и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Технологический процесс в торговле представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
В основу организации технологических процессов положены товарные потоки. Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю.
Технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.
Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.
Рационализация технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей. Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и услуг из имеющихся ресурсов.
Основными
задачами совершенствования
Повышению эффективности деятельности предприятия розничной торговли способствует ускорение технологических процессов в магазинах на базе современных программных продуктов, использования высокопроизводительного оборудования, увеличения поступления от поставщиков полностью подготовленных к продаже товаров, повышения профессионального уровня персонала и менеджеров предприятий, рациональное размещение и выкладка товаров, совершенствование работы узлов расчёта.
Таким образом, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:
• обеспечение комплексного подхода к его построению;
• создание максимальных удобств для покупателей;
•
достижение наиболее рационального
использования помещений и
• создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
•
обеспечение необходимой
В практике деятельности магазинов технологические процессы осуществляются в непосредственной взаимосвязи с коммерческими и по своей природе вторичны. Можно условно весь технологический процесс разделить на основные и вспомогательные операции.
Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. Вспомогательные же процессы обеспечивают постоянное возобновление основных. Пооперационное содержание основных и вспомогательных составляющих технологического процесса представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1. – Пооперационное содержание основных и вспомогательных составляющих технологического процесса.
Основные | Вспомогательные |
операции технологического процесса магазина | |
•организация
покупательских потоков в торговом зале;
• размещение и выкладка товаров на оборудовании; • организация расчетов за отобранные покупателями товары; • упаковка товаров; • оказание дополнительных услуг, сервис. |
• разгрузка
товаров с транспортных средств;
• распаковка и приемка товаров по количеству и качеству; • доставка в кладовые, хранение и перемещение к местам подготовки товаров к продаже; • подготовка товаров к продаже; • доставка товаров в торговый зал; • организация хранения и сдачи тары. |
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: организация покупательских потоков в магазине, выявление спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание и т.д.), расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг.
Вспомогательные операции
На
торгово-технологический
Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:
Решение этих взаимосвязанных вопросов может быть обеспечено при использовании системного подхода к изучению технологии торговых процессов, который предполагает использование методов экономико-математического моделирования, составление алгоритмов конкретных процессов, выбор оптимальных решений и использование передового зарубежного и отечественного опыта.
Торгово-технологический процесс делиться на 3 этапа:
1. операции с товарами до предложения их покупателям:
2. операции, непосредственно связанные с обслуживанием покупателей:
3. дополнительные операции по обслуживанию покупателя:
Документально
торгово-технологический
При
организации торгово-
1. комплексность подхода к его построению;
2. создание максимальных удобств покупателям;
3.обеспечение рационального использования всех помещений в магазине;
4. создание благоприятных
5.обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
ОАО «Витебские ковры» реализует свою продукцию, как на внешних, так и на внутренних рынках. На внутренним рынке продукция реализуется по всей территории Республики Беларусь через сеть фирменных магазинов и через торгующие организации РБ. Следует отметить, что на территории республики в 2002 и 2003 годах действовали квоты, которые устанавливало Министерство торговли.
К одним из видов деятельности предприятия относится фирменная торговля. На предприятии за данный вид деятельности отвечает отдел фирменной торговли и рекламы.
Необходимость ускорения оборота материальных и денежных ресурсов, а также желание продвинуть свою торговую марку на белорусский рынок и в соседние страны вынудили руководство ОАО «Витебские ковры» ещё в 1995 году начать активные действия по созданию и открытию сети фирменных магазинов. В этом году было открыто два магазина в городе Витебске, позволивших увеличить финансовые ресурсы предприятия на 1-2 млн. рублей в месяц. Дополнительные денежные вливания в производство заставило руководителей предприятия идти дальше и в 1996 году открывается фирменный магазин в Поставах.
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине ОАО "Витебские ковры"