Организация торгово-технологического процесса в магазине ОАО "Витебские ковры"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является самостоятельное детальное изучение организации торгово-технологического процесса в магазине и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

•дать определение торгово-технологическому процессу;
•отразить его задачи и принципы;
•определить цели торгово-технологического процесса;
•изучить и охарактеризовать операции торгово-технологического процесса;
•рассмотреть возможности совершенствования торгово-технологического процесса.

Содержание

Введение 3
1 Организация торгово-технологического процесса в магазине 5
2 Организация торгово-технологического процесса в ОАО "Витебские ковры" 10
2.1 Краткая характеристика магазина № 1 ОАО «Витебские ковры» 10
2.2 Доставка товара в магазин № 1 ОАО «Витебские ковры» 14
2.3 Организация приёмки товаров в магазине №1 15
2.4 Размещение, хранение и подготовка товаров к продажи в магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» 19
2.5 Форма продажи товаров и дополнительные услуги в магазине № 1 ОАО «Витебские ковры» 20
3 Пути повышения эффективности торгово-технологического процесса в ОАО «Витебские ковры» 25
Заключение 29
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

Организация ТТП в магазине №1 ОАО Витебские ковры.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

      Как правило,  приемка товаров в  магазине № 1 осуществляется работниками  магазина (продавцом и заведующей или её заместителем) в одностороннем  порядке. На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты.

      Если  в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.

      Акт подписывают все лица, участвующие  в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.

      К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяются расхождения, должны быть приложены следующие документы:

  • копии сопроводительных документов;
  • подлинный транспортный документ;
  • удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
  • первичный акт о приостановлении приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.

      Акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее, чем на следующий день после его составления. Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. В тех случаях, когда товар в магазин поступает непосредственно от предприятий-изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его покупателю.

      Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт о скрытых  недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.

      Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических  условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество, удостоверения о качестве, сертификаты пожарной безопасности и т. д. При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов магазин обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Необходимо изолировать поступивший товар от имеющихся в магазине однородных товаров. Магазин должен уведомить поставщика (отдел ОТК на предприятии ОАО «Витебские ковры») в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения. При неявке представителя поставщика или необязательной его явке в состав комиссии для приемки товаров по качеству включается представитель органа, осуществляющего государственный контроль качества товара.

      По  доверенности поставщика приёмка может осуществляться с участием компетентного представителя другого предприятия. Возможна и односторонняя приемка товаров по качеству магазином, если поставщик дал на нее согласие. Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

      В день окончания приёмки составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения, К акту должны быть приложены все необходимые документы.

      Оборудование, которое применяется при приемке товаров отсутствует, так как все операции  осуществляются вручную.

     2.4 Размещение, хранение и подготовка товаров к продажи в магазине № 1 ОАО «Витебские ковры»

      Принятые  по количеству и качеству товары перемещают в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров. Товары хранятся на складах и непосредственно в торговом зале.

      Задачами  торговых работников по организации  процесса хранения являются:

      •  обеспечение количественной и качественной сохранности товаров с наименьшими потерями;

      •  создание оптимальных условий для  быстрого и четкого выполнения торгово-технологических процессов;

      • эффективное использование площади  хранения и ёмкости торгово-технологического оборудования.

      Реализация  этих задач зависит от ряда факторов: наличия и состояния материально-технической базы; уровня организации технологического процесса магазина и профессиональных знаний работников, занятых в технологическом процессе хранения товаров.

      Последний фактор имеет особое значение, так  как технологический процесс хранения в магазине имеет свои характерные особенности:

      • хранение сравнительно небольших партий (в торговом зале - в распакованном виде);

      • необходимость обеспечения разных условий хранения для товаров различных товарных групп;

      • быстрая  обновляемость запасов.

        Ответственность за правильное  хранение товаров несут материально ответственные лица, которыми являются заведующая магазином № 1 и продавцы (хранение рабочего запаса).

      В магазине №1 ОАО «Витебские ковры» склад имеет площадь 207 м2 с высотой потолков 3,5 м  и делится на три помещения: малое помещение - для хранения аксминстерских ковров и  прочих ковровых изделий небольшого размера, основное помещение склада, где хранятся все остальные товары, и бытовка для хранения инвентаря и инструментов.

      На  складе магазина № 1 используется в  основном стеллажный способ укладки  товаров, а также на поддонах, чтобы продукция не соприкасалась с полом. Тафтинговые прошивные ковры и ковры овальной формы хранят в лежащем положении во избежание образования заломов.

      Гарантом  сохранности качества товаров является соблюдение режима хранения, от которого зависят схема размещения товара на складе. На складе должен быть обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью вентиляции и отопления.

      На  скала магазина № 1 широко используются поддоны, универсальные и специализированные стеллажи. Это оборудование применяется  непосредственно для хранения товаров.

      При подготовке товаров к продаже  выполняются следующие операции: ковры и ковровые изделия раскручиваются, тафтинг перемеряется, всей продукции придаётся товарный вид. Все перечисленные операции выполняются вручную.

     2.5 Форма продажи товаров и дополнительные услуги в магазине № 1 ОАО «Витебские ковры»

     В магазине используется метод открытой выкладки и продажа на основе предварительного заказа по каталогу. Целесообразность использования этих методов проявляется в следующем: при открытой выкладке покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на торговом оборудовании товары. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавца. Что же касается продажи товаров по каталогу:

  • она удобна для покупателей, так как позволяет им значительно экономить время на приобретение товаров;
  • способствует наиболее полному удовлетворению потребностей определённых групп покупателей;
  • снижает нагрузку на магазин в часы пик.

     Общая площадь  магазина № 1 составляет 387 м2, в том числе 180 м2 торговой площади. Торговый зал имеет форму прямоугольника, размеры которого приближены к соотношению сторон 1:2. В магазине используется сочетание линейной, при которой торговое оборудование (раздвижные стенды для ковров) располагается вдоль стен, и островной формы планировки. 

     В магазине используются следующие виды оборудования:

     Торговый  инвентарь – приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей (стремянки, деревянные метровые линейки, ножницы);

     Контрольно-кассовое оборудование (Интеграл 201/1).

     Размещение  товаров в магазине осуществляется исходя из принципов частоты спроса на данный вид товара, широты внутри группового ассортимента и психологии покупателей.

     Разработкой и реализацией рекламы на ОАО «Витебские ковры» занимается отдел фирменной торговли и рекламы. На каждый календарный год производится разработка плана рекламных мероприятий и определяется сумма денежных средств, которые выделяются на их проведение. В рамках данного плана в магазине № 1 ежеквартально (в марте, мае, сентябре и ноябре) проводятся выставки-продажи, во время которых осуществляется анкетирование покупателей с целью выявить их мнение о новой продукции, их предпочтения и пожелания на будущее. О данных мероприятиях заранее сообщается в газетах («Витьбичи»), по телевидению в виде бегущей строки на таких каналах, как ЛАД и Первый национальный, в общественном транспорте (в Витебске – в троллейбусах, в Минске – в метро).

     Каждую  весну стартует пора скидок. Во-первых, это уценка маломерных кусков до 2 метров (обычно снимается торговая надбавка с мартовской цены), во-вторых, скидки перед Пасхой и Радуницей на коллекцию ковров и ковровых изделий по религиозным мотивам.

     Работниками отдела фирменной торговли составляются проспекты, в которых представляется новая продукция. Также в рекламных целях выпускается продукция с нанесением логотипа предприятия (календари, ежедневники, ручки, полиэтиленовые пакеты, конверты), постоянно актуализируется рекламный каталог.

     Одним из основных элементов, организующих внутреннюю среду магазина, является рекламное оформление интерьера, подчинение экспозиции товаров конкретной рекламной задаче, информации о достоинствах реализуемого товара, о новинках, выпускаемых предприятием учредителем. В магазине № 1 осуществляется выделение нового ассортимента товаров на торговом оборудовании путём вкладки его отдельно, плюс использование рельефно выполненных, освещённых и рационально размещённых указателей, объявлений и ценников, оформленных на фирменных бланках.

     Не  последнюю роль играет и устная реклама. Ведущее место здесь принадлежит  продавцу-консультанту, который должен всё знать о товаре и правильно  информировать покупателя о его  свойствах и характеристиках.

     Ассортимент товаров, реализуемый через магазин № 1, складывается из следующих групп товарного поступления:

  • пробные партии новых товаров (главная группа, по которой проводится опрос покупателей и дается характеристика учредителю);
  • традиционные (ранее апробированные) товары ОАО «Витебские ковры».

     Основой формирования торгового ассортимента фирменного магазина являются следующие исходные предпосылки: специализация производственного объединения, необходимость выполнения апробации первых партий новых товаров, результаты изучения спроса и потребительских требований к ассортименту и качеству изделий, расширение ассортимента. Необходимость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия вынуждают работников магазина работать с полной отдачей на рынок, что требует от них комплексного изучения рынка, знания потребителя, целенаправленной торговой, ассортиментной, ценовой и рекламной политики, рационального использования торговых площадей. Это требование выдвигает перед руководством магазина такие задачи, как формирования ассортимента товаров с учетом необходимости равномерного снабжения товарами в широком ассортименте близлежащих районов города и создания населению равных условий для приобретения этих товаров по месту жительства.

     На  ОАО «Витебские ковры» имеет место обязательное согласование и утверждение ассортиментного перечня товаров, которые реализуются в сети фирменных магазинов, с отделом фирменной торговли и рекламы.

     В магазине № 1 ассортимент на 2008 – 2009 года представлен следующими видами товаров:

     1) ковры жаккардовые двухполотные  восьмицветные – 6 размеров, 8 рисунков;

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине ОАО "Витебские ковры"