Организация проведения аттестации персонала (на примере ОАО «Магнит»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в раскрытии организации проведения аттестации персонала на примере предприятия ОАО «Магнит».

В рамках основной цели решаются следующие задачи:
раскрыть теоретические основы организации проведения аттестации персонала на предприятии.
рассмотреть организацию проведения аттестации персонала на предприятии ОАО «Магнит».

Итак, опираясь на поставленные выше цели и задачи, структура курсовой работы «Организация проведения аттестации персонала (на примере ОАО «Магнит»)» состоит из двух глав. В первой главе представлены теоретические основы организации проведения аттестации персонала на предприятии, во второй же главе проводится аттестация персонала на предприятии ОАО «Магнит».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы организации проведения аттестации персонала на предприятии
Внедрение системы аттестации персонала в организации 6
Методы и критерии оценки при аттестации персонала 13
Подготовка и проведение аттестации 19


Глава 2. Организация проведения аттестации персонала на предприятии ОАО «Магнит»

2.1. Характеристика предприятия ОАО «Магнит» 24

2.2. Организация проведения аттестации персонала на предприятии ОАО «Магнит» 26

Заключение 31

Список литературы 34

Приложения 35

Работа содержит 1 файл

Аттетстация персонала.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

     Присвоение  категории и размер ежемесячной  премии:

  1. Присвоение категории является признанием высокого профессионального уровня ТММ, соответствия предъявляемым компанией требованиям к работе ТММ и действующим стандартам работы магазинов «Магнит»,
  2. Товароведу магазина может быть присвоена 2-я или 1-я категория, только по итогам аттестации, в соответствии с описанными далее условиями. Инициатором присвоения категории может выступать супервайзер или другие члены комиссии, решение о присвоении категории принимается основным составом членов комиссии.

    Размер  ежемесячной премии обладателю 2-й  категории – 1000 руб.

    Размер  ежемесячной премии обладателю 1-й категории – 2000 руб.

  1. Премия за категорийность выплачиваются ежемесячно, начиная с зарплаты за месяц, следующий за месяцем проведения аттестации.
  2. В случае перевода ТММ, которому присвоена категория, на должность товароведа другого магазина, присвоенная категория сохраняется.

     Условия присвоения 2-й и 1-й категории, а  также лишение премии и лишение  категории рассмотрены в положении  о категорийности товароведов магазинов  «Магнит».

     Компетенции товароведа магазина «Магнит» раскрыты в приложении Б.

     Процедура аттестации товароведа магазина «Магнит» очень подробно рассматривается  в приложении В.

     Протокол  аттестации товароведа ММ раскрывается в приложении Г.

     Результаты  аттестации заносятся в оценочный лист для аттестации ТММ и бланк характеристики ТММ, оформленные по установленной Положением форме (Приложение Д). Этот документ подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании. С аттестационным листом служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

     Оценочный лист для аттестации ТММ и бланк  характеристики ТММ хранятся в личном деле.

     Объективные показатели работы ММ (аттестация ТММ) показаны в приложении Е.

     Регулирование порядка присвоения и лишения  категории директоров магазинов  «Магнит» (в дальнейшем – ДММ), а  также определение размера ежемесячной  премии за присвоенную категорию, происходит с помощью Положения о категорийности директоров магазинов «Магнит» (приложение Ж).

     Уровни  развития компетенций директора  магазина «Магнит» раскрыты в приложении З.

     Процедура аттестации Директора магазина «Магнит» очень подробно рассматривается  в приложении И.

     Протокол  аттестации Директора ММ раскрывается в приложении К.

     Результаты  аттестации представляются руководителю органа не позднее чем через семь дней после ее проведения, и он может  принять одно из следующих решений:

     о повышении работника в должности;

     о присвоении ему в установленном  порядке очередного квалификационного разряда;

     об  изменении работнику надбавки за особые условия работы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

     После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной акт) руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. 
 
 

Заключение 

     Аттестация  является важным этапом заключительной оценки персонала за период времени. Аттестация – это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности.

     Аттестовать можно не только человека, но и подразделение, предприятие, производственный процесс, рабочее место, продукцию, государство и вообще любой социальный объект.

     Одно  из основных требований, предъявляемых  к процедурам аттестации – это  объективность оценки сотрудника. Объективность, как правило, противопоставляют  субъективности, которая довольно часто  считается злом, ведущим к непоправимым ошибкам.

     Основная задача аттестации персонала – это оценить соответствие уровня труда, качества и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Основной целью аттестации, так же как и других кадровых мероприятий, является приведение человеческого ресурса в соответствие со стратегией фирмы. Основная цель линейного руководителя по сути та же – реализация стратегии фирмы на порученном ему участке бизнес процесса.

     Оценка  является неотъемлемым и важнейшим  элементом в структуре управления трудом управленческого персонала. Она представляет собой определенную систему, имеющую достаточно сложную структуру, позволяющую выполнять регулятивную функцию в отношении деятельности оцениваемых управленческих работников и руководителей.

     Оценка  результатов труда – это важный этап управления кадрами, решающий целый  ряд задач, которые могут быть охарактеризованы как административные, информационные и мотивационные.

      Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективности работников внутри.

     ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

     Проблемы  повышения эффективности использования  человеческих ресурсов – предмет  особого внимания органов управления коллектива ОАО «Магнит».

     Аттестации  подлежат служащие всех наименований и категорий в соответствии с  приказом «Об утверждении номенклатуры должностей Генерального директора  ОАО «Магнит» и приказом отделения (филиала, обособленного подразделения) «Об утверждении номенклатуры должностей управляющего отделением (начальника, директора филиала, обособленного подразделения ОАО «Магнит»).

     Результатом аттестации служащих является установление соответствия их профессиональных и  личностных качеств, а также достигнутых результатов деятельности предъявляемым работнику данной должности квалификационным требованиям в соответствии с квалификацией выполняемой ими работы.

     По  итогам проведения аттестации издается приказ, в котором содержится краткий  анализ положительных сторон и недостатков в ее проведении, утверждаются разработанные мероприятия по результатам аттестации.

     Аттестация  призвана способствовать совершенствованию  деятельности по подбору, повышению  квалификации, расстановке федеральных  государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности, а также решению вопроса о присвоении конкретному лицу очередного квалификационного разряда.

     Положением  определено, что для проведения аттестации: формируется аттестационная комиссия; утверждается график проведения аттестации; составляются списки лиц, подлежащих аттестации; подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

     Более подробно рассмотрено проведение аттестаций товароведа и директора магазина ОАО «Магнит».

     Результаты  аттестации представляются руководителю органа не позднее чем через семь дней после ее проведения, и он может  принять одно из следующих решений:

- о повышении работника в должности;

- о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

- об изменении работнику надбавки за особые условия работы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

     После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной акт) руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

   
  1. Бовыкин И.В. Новый менеджмент. – М.,2008 – 246 с.
  2. Борисова Е., Аттестация персонала – вопросы необходимости. Персонал-МИКС, Научно-практический журнал. – №17.
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - Юрист, М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008.
  4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – Таганрог: Издательство ТРГУ, 2007. – 94 с.
  5. Джайлс К., Хедж Н., Руководство по эффективному самообучению. – Жуковский, 2007.
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2009.
  7. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, -  Консультант директора. 2010. №22 - с. 21-22.
  8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2009.
  9. Кабушкин Г.Р. Основы менеджмента. - М., 2007. – 97 с.
  10. Малиновский П. Методы оценки персонала. - М. 2010.
  11. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: Инфра-М, 2009.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Изд-во Дело, 2010.
  13. Савченко М. Стань управленцем, кадровик! - Служба кадров, 2008. № 4-9.
  14. Тарасов В.К. Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 2010.
  15. Харитонов И.М., Эмихом О.К., Предприимчивый менеджер. – М., 2009.
 
 
 
 
 

Приложения

Приложение  А

Таблица 1

Методы  оценки персонала 

Название  метода Краткое описание метода Результат
Источниковедческий (биографический) Анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика. Логические  заключения о семье, образовании, карьере, чертах характера.
Интервьюирование (собеседование) Беседа с  работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о человеке. Вопросник с  ответами.
Анкетирование (самооценка) Опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа. Оценочная анкета представляет собой определенный набор вопросов и описаний. Оценивающий анализирует наличие или отсутствие указанных черт у аттестуемого и отмечает подходящий вариант. Анкета «вакансия»
Социологический опрос Анкетный опрос  работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого работника (руководители, коллеги, подчиненные) и построение диаграммы качеств личности Анкета социологической оценки, диаграмма качеств
Наблюдение  Наблюдение  за оцениваемым работником в неформальной обстановке и в рабочей обстановке методами моментных наблюдений и фотографии рабочего дня Отчет о наблюдении
 
 
Тестирование 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тестирование 

Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью «ключей». Для оценки работника могут быть применены и различные тесты. По своему содержанию они разделяются на три группы:

- квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника;

- психологические,  дающие возможность оценить личностные качества работника;

- физиологические,  выявляющие физиологические особенности  человека. Положительные стороны тестовой оценки в том, что она позволяет получить количественную характеристику по большинству критериев оценки, и возможна компьютерная обработка результатов. Однако, оценивая потенциальные возможности работника, тесты не учитывают, как эти способности проявляются на практике.

 
 
Психологический портрет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Психологический портрет

 
 
Экспертные  оценки
Формирование  группы экспертов, определение совокупности качеств и получение экспертных оценок идеального и реального работника  
 
Модель  рабочего места
 
Критический инцидент
Создание критической  ситуации и наблюдение за поведением человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения и т.д.) Отчет об инциденте  и поведении человека
 
 
 
 
Деловая игра 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Деловая игра

Проведение организационно-деятельностной игры, анализ знаний и умений, ранжирование игроков по их ролям («генератор идей», «организатор», «критик», «эксперт», «наблюдатель» и др.) и оценка способности работы в малой группе. Оценка персонала осуществляется в рамках специально разработанных имитационных и развивающих деловых игр. К оценке привлекаются как сами участники деловых игр, так и эксперты-наблюдатели. Аттестационные деловые игры проводятся, как правило, на результат, что позволяет оценить готовность персонала к решению текущих и будущих задач, а также индивидуальный вклад каждого участника игры. Этот метод оценки может использоваться для определения эффективности командной работы персонала.  
 
 
Отчет об игре. Оценки игроков и их ролей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет об игре. Оценки игроков и их ролей

Анализ  конкретных ситуаций Передача работнику  конкретной производственной ситуации с заданием проведения анализа и подготовки предложений по ее разрешению в форме доклада Доклад с  альтернативами решения ситуации
Ранжирование Сравнение оцениваемых  работников между собой другими методами и расположение по выбранному критерию в порядке убывания или возрастания рангов (мест в группе) Ранжированный список работников (кандидатов)
Программированный контроль Оценка профессиональных знаний и умений, уровня интеллекта, опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов Карта программированного контроля, оценка знаний и умений

Информация о работе Организация проведения аттестации персонала (на примере ОАО «Магнит»)