Организация как система

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Так или иначе человек живёт в рамках определённых организаций: будь то школа или вуз, торговая фирма или завод. В данной курсовой работе основное внимание уделено деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниям.
Отличительной чертой работы этих организаций состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, адекватной, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1. Организация, как сложная система………………………………...5
1.2. Иерархия управления в организации………………………………8
1.3. Субъекты и объекты управления…………………………………..11
1.4. Функции системы управления организацией……………………..14
1.5. Требования, предъявляемые к системе управления ……………...15
1.6. Основные направления совершенствования систем управления...18
2. Практическая часть…………………………………………………….22
2.1. Характеристика организации и схема ее управления……………...22
2.2. Функциональные обязанности и требования к работникам……….25
2.2.1. Должностная инструкция мерчандайзера………………………...28
2.3. Цель функционирования организации……………………………....35
2.4. Предложения по совершенствованию должностной инструкции…36
Заключение…………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………...38

Работа содержит 1 файл

моё готовое.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

                                              3. Права

 

Мерчандайзер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение  руководства  предложения  по  совершенствованию  работы,   связанной с

обязанностями, предусмотренными настоящей должностной  инструкцией.

3.3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.4. Запрашивать и получать от  руководителей  подразделений  и  других  специалистов   информацию и

документы, необходимые  для выполнения своих обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению   возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения

руководителя  компании).

3.6. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в  исполнении  своих  должностных обязанностей и прав.

3.7. Представлять  интересы  организации  в  сторонних  организациях  по  вопросам,    относящимся к производственной деятельности компании.

 

                                         4. Ответственность

 

4.1. Мерчандайзер несет ответственность:

    4.1.1. за   ненадлежащее   исполнение   или   неисполнение   своих   должностных   обязанностей, предусмотренных  настоящей  должностной   инструкцией,   в   пределах,     определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.1.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.1.3. за причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных  трудовым  и  гражданским законодательством Российской Федерации.

  
 
 
 
 

2.3. Цель функционирования  организации

Основной  целью организации является извлечение прибыли. Наряду с этим существуют следующие  цели:

рис. 2. Дерево целей ООО  «ТД «Сантэк»

За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия существуют следующие  фонды:

- фонд  развития производства, используемый  на совершенствование и расширение  производства;

- фонд  социального развития, используемый  на улучшение социальных условий  для участников и работников предприятия;

- фонд  оплаты труда и материального  стимулирования работников предприятия;

- резервный  фонд образуется за счет ежегодных  отчислений от прибыли в размере  не менее 5%, до тех пор, пока  сумма резервного фонда не  достигнет 25% уставного капитала общества. Средства резервного фонда используются на покрытие убытков предприятия, в случае нехватки прибыли и не могут быть использованы для других целей.

Вид хозяйственной  деятельности

000 «Торговый Дом «Сантэк» является официальным эксклюзивным дистрибьютором компании ОАО «Санти» в городах: Москва, Калуга, Тула, Курск, Брянск, Орёл.

Клиентская  база на 01.03.2011 г. составляет более 1600 активных клиентов, среди которых все крупнейшие сети розничных магазинов (Спар, Семейная копилка, Лабиринт, Квартал), а также предприятия общественного питания различного уровня (сети пиццерий «Подкрепицца», кофейни: «Шоколад», «Прокофий» и др.)  

2.4. Предложения по совершенствованию должностной инструкции 

    Для более эффективного достижения поставленных организацией целей внесем некоторые дополнения в должностные инструкции.

    Супервайзер: не реже одного раза в месяц руководитель должен анализировать среднюю нагрузку в день всех работников, разрабатывая на основе этого анализа мероприятия по обеспечению равномерности нагрузки.

    Мерчандайзер  должен обладать таким качеством, как  неконфликтность., коммуникабельность, ответственность.

    При планировании собственной работы мерчандайзеру следует помнить о еженедельной отчётности и быть более внимательным к пожеланиям и замечаниям вышестоящего руководства. 
 

Заключение

    В ходе написания курсовой работы на основе теоретического материала и использованной методологической базы было проведено исследование  ООО «ТД «Сантэк». Рассмотрена и проанализирована действующая система целей, схема управления организацией. В ходе анализа работы предприятия выявлены недостатки и предложены меры по совершенствованию действующей системы целей. 
 
 
 
 
 

 
 
 

Список  литературы: 

  1. Аникин  Б.А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М,  2000. –  136 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324.
  3. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М.: ГУ-ВШЭ,  2000. –  688 с.
  4. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер,  2002. – 416 с.
  5. Виханский О.С Наумов А.И., Менеджмент: Учебник. 3-е изд. – М.: Издательство ЭКОНОМИСТ, 2003. – 528 с.
  6. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
  7. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. Экспресс-курс. Санкт-Петербург: Питер,  2001. –  496 с.
  8. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. – М.: Финансы и статистика,  2001. – 336 с.
  9. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело,  2001. –  392 с.
  10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва, Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение,  2001. –  288 с.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело ,  2000. –  704 с.
  12. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Санкт-Петербург: Питер,  2001. –  688 с.
  13. Никулин Л.-Л.Ф.  Менеджмент эпохи постмодерна и «нью-экономики». – М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2001. –  127 с.
  14. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. – М.: ИНФРА-М,  2000. –  669 с.
  15. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2000. – 140 с.
  16. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,  1999. –  200 с.

Информация о работе Организация как система