Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:56, курсовая работа
Так или иначе человек живёт в рамках определённых организаций: будь то школа или вуз, торговая фирма или завод. В данной курсовой работе основное внимание уделено деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниям.
Отличительной чертой работы этих организаций состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, адекватной, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1. Организация, как сложная система………………………………...5
1.2. Иерархия управления в организации………………………………8
1.3. Субъекты и объекты управления…………………………………..11
1.4. Функции системы управления организацией……………………..14
1.5. Требования, предъявляемые к системе управления ……………...15
1.6. Основные направления совершенствования систем управления...18
2. Практическая часть…………………………………………………….22
2.1. Характеристика организации и схема ее управления……………...22
2.2. Функциональные обязанности и требования к работникам……….25
2.2.1. Должностная инструкция мерчандайзера………………………...28
2.3. Цель функционирования организации……………………………....35
2.4. Предложения по совершенствованию должностной инструкции…36
Заключение…………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………...38
- дает консультации по составлению учредительных документов;
- подготавливает
доверенности на совершение
- представляет интересы организации в судах;
- оказывает юридические консультации;
- осуществляет информационное обслуживание по вопросам законодательства.
- Исполнительный
директор - непосредственно подчиняется
генеральному директору и
Отдел по обслуживанию клиентов (ООК) подчиняется исполнительному директору. Основные задачи - осуществлять рациональную организацию сбыта продукции, ее поставку потребителю в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами, рациональное хранение продукции и подготовку ее к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции; занимается организации перевозок продукции до потребителя в установленные сроки и в необходимых объемах с минимальными затратами.
Отдел кадров занимается организацией работы по выработке кадровой политики; подбором, отбором, расстановкой, изучением и использованием рабочих кадров, руководителей и специалистов; участием в формировании стабильного коллектива; созданием кадрового резерва и работа с ним и организацией учета кадров.
Главной
обязанностью управляющего отделом продаж
является руководство, контроль и координация
работ по продаже товаров. На управляющего
продажами возложены обязанности, связанные
с разработкой должностных инструкций
для каждого работника, составлением плана
продаж и проведением мероприятий по расширению
рынков сбыта и увеличению объёмов продаж.
2.2.1Должностная инструкция мерчандайзера.
1. Общие положения
1.1. Мерчандайзер относится к категории специалистов.
1.2. На должность мерчандайзера назначается лицо, имеющее ______
образование, дополнительную профессиональную подготовку в области мерчандайзинга, опыт работы не
менее _________лет, водительское удостоверение категории "В".
1.3. Назначение на должность мерчандайзера и освобождение от нее производится приказом руководителя
по представлению
______________________________
1.4. Мерчандайзер должен знать:
1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу мерчандайзера;
1.4.2. основы гражданского законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе;
1.4.3. основы торгового маркетинга и менеджмента;
1.4.4. характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга;
1.4.5. виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
1.4.6. основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров;
1.4.7. принципы организации торгового пространства и эффективного использования торговых площадей;
1.4.8. принципы организации продаж;
1.4.9. методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале;
1.4.10. ассортимент предлагаемых товаров, их основные качественные и потребительские характеристики;
1.4.11. действующие цены на товары;
1.4.12. основы психологии и социологии;
1.4.13. модели поведения покупателей в торговом зале;
1.4.14. психологические типы потребителей;
1.4.15. факторы влияния на прогнозируемые и незапланированные покупки;
1.4.16. этику делового общения;
1.4.17. основные принципы планирования работы;
1.4.18. основы рыночной экономики;
1.4.19. требования к составлению и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.);
1.4.20. основы организации производства, труда и управления;
1.4.21. основы трудового законодательства Российской Федерации;
1.4.22. правила внутреннего трудового распорядка;
1.4.23. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.5. Мерчандайзер подчиняется непосредственно администратору торговой сети (супервайзеру).
Мерчандайзер несет следующие должностные обязанности:
2.1. Всячески способствует поддержанию положительного имиджа производителя или оптового продавца товара, обеспечивает благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок и высоких
объемов продаж в местах розничных продаж.
2.2. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара с целью определения мест продажи товаров (розничных предприятий) и разработки схем установления деловых связей.
2.3. Осуществляет регулярный объезд закрепленных за ним торговых объектов (мест продаж).
2.4. Ведет переговоры с администрацией места продажи о проведении мероприятий мерчандайзинга (представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности
мерчандайзинга, заключения договоров поставки, купли-продажи, комиссии).
2.5. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям: основные потребительские характеристики товаров; принципы поддержания концепции выкладки товаров; основы мотивации продажи товаров потребителям.
2.6. Мерчандайзер обеспечивает:
2.6.1. благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок.
2.6.2. товарные запасы в местах продаж на необходимом уровне;
2.6.3. высокие объемы продаж товара в местах розничных продаж;
2.6.4. Проведение мероприятий по представлению товаров в местах продажи с использованием следующих инструментов мерчандайзинга:
а) Space-management - выкладка (размещение, позиционирование) товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров;
б) POS designing - размещение в пространстве мест продаж рекламных элементов - плакатов,
буклетов,
моделей товаров (подвесных,
в) Stock-control - расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в местах продаж, обеспечение их наличия;
2.6.5. грамотное и эффективное позиционирование всех товаров, реализуемых предприятием розничной торговли;
2.6.6. мотивацию администрации мест продаж на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию);
2.6.7. принятие мер по поддержанию долгосрочных отношений с администрацией торговых предприятий.
2.6.8. принятие мер по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.
2.7. Мерчандайзер контролирует:
2.7.1. состояние исполнения заказов;
2.7.2. соблюдение концепции выкладки товаров;
2.7.3. целевое использование рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок и пр.);
2.7.4. состояние рекламных элементов (износ, порча, гибель).
2.8. Мерчандайзер координирует:
2.8.1. работу с розничными торговыми предприятиями;
2.8.2. мероприятия по продвижению и сбыту товаров, которые включают в себя действия по исследованию рынка, эффективной рекламе.
2.9. Мерчандайзер следит за:
2.9.1. выкладкой максимально полного ассортимента продукции в соответствии со стандартами мерчандайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования;
2.9.2. состоянием исполнения заказов, обеспечением товарных запасов в местах продаж на необходимом уровне;
2.9.3. отправкой заказа в торговую точку в установленные сроки, по объему реализации продукции, номенклатуре, комплектности и качеству;
2.9.4. состоянием дебиторской задолженности по своим клиентам и своевременным сообщением руководству о возможных задержках оплат, а также других факторах, влияющих на платежеспособность клиента;
2.9.5. динамикой продаж на подконтрольных объектах; готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные, по товарам; информирует своего непосредственного руководителя о необходимости новых поступлений
товаров;
2.9.6. изменениями состояния рынка, выявленными в процессе работы, и за сбором маркетинговой информации при необходимости.
2.10. Осуществляет корректировку розничных цен на товары, консультации персонала торгового предприятия по вопросам установления торговых надбавок (оптимальные размеры),
2.11. Участвует в организации рекламных акций (дегустаций, семплингов, и т.п.)
2.12. Осуществляет анализ принципов работы в местах продаж мерчандайзеров других предприятий наблюдение за их работой.
2.13. Формирует банк данных о местах продаж (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок
и др.).
2.14. Разрабатывает программы мерчандайзинга (выбор методов реализации товаров, формирование техники ыкладки товаров в различных типах торговых предприятий, подбор и бюджетирование рекламных элементов
и пр.); организовывает работу команды мерчандайзеров (обучение, постановка задач и распределение заданий, контроль за исполнением заданий и пр.).
2.15. Осуществляет работу с розничными клиентами, по установленному плану работы посещает ключевых сетевых и проблемных клиентов.
2.16. Передает заявки агентам (при желании торговой точки), информирует супервайзера и ответственного торгового представителя об отсутствии достаточного количества продукции и заявки.
2.17. Создает дублирующие точки продаж, следит за правильным размещением существующих, улучшает места размещения продукции по отношению к продукции конкурентов.
2.18. Информирует супервайзера и торговых представителей о претензиях клиента по количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки.
2.19. Производит сбор маркетинговой информации по заданию компании.
2.20. Ведет постоянный поиск новых клиентов и заключает с ними договоры поставки.
2.21. Мерчандайзер обязан:
2.21.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
2.21.2. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
2.21.3. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
2.21.4. хранить коммерческую тайну;
2.21.5. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты.