Организация как система

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Так или иначе человек живёт в рамках определённых организаций: будь то школа или вуз, торговая фирма или завод. В данной курсовой работе основное внимание уделено деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниям.
Отличительной чертой работы этих организаций состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, адекватной, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1. Организация, как сложная система………………………………...5
1.2. Иерархия управления в организации………………………………8
1.3. Субъекты и объекты управления…………………………………..11
1.4. Функции системы управления организацией……………………..14
1.5. Требования, предъявляемые к системе управления ……………...15
1.6. Основные направления совершенствования систем управления...18
2. Практическая часть…………………………………………………….22
2.1. Характеристика организации и схема ее управления……………...22
2.2. Функциональные обязанности и требования к работникам……….25
2.2.1. Должностная инструкция мерчандайзера………………………...28
2.3. Цель функционирования организации……………………………....35
2.4. Предложения по совершенствованию должностной инструкции…36
Заключение…………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………...38

Работа содержит 1 файл

моё готовое.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

- дает консультации по составлению учредительных документов;

- подготавливает  доверенности на совершение различных  сделок и представлений интересов;

- представляет  интересы организации в судах;

- оказывает  юридические консультации;

- осуществляет  информационное обслуживание по вопросам законодательства.

- Исполнительный  директор - непосредственно подчиняется  генеральному директору и выполняет  все его распоряжения. В его  подчинении находятся приемная, информационно техническая служба, служба персонала, касса, охрана, система складских помещений и отдел по обсаживанию клиентов.

Отдел по обслуживанию клиентов (ООК) подчиняется  исполнительному директору. Основные задачи - осуществлять рациональную организацию  сбыта продукции, ее поставку потребителю  в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами, рациональное хранение продукции и подготовку ее к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции; занимается организации перевозок продукции до потребителя в установленные сроки и в необходимых объемах с минимальными затратами.

Отдел кадров занимается организацией работы по выработке кадровой политики; подбором, отбором, расстановкой, изучением и  использованием рабочих кадров, руководителей и специалистов; участием в формировании стабильного коллектива; созданием кадрового резерва и работа с ним и организацией учета кадров.

Главной обязанностью управляющего отделом продаж является руководство, контроль и координация работ по продаже товаров. На управляющего продажами возложены обязанности, связанные с разработкой должностных инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж. 
 
 

2.2.1Должностная инструкция мерчандайзера.

                         1. Общие положения

 

1.1. Мерчандайзер относится к категории специалистов.

1.2. На   должность   мерчандайзера   назначается   лицо,   имеющее   ______

образование, дополнительную профессиональную подготовку в области  мерчандайзинга,  опыт   работы не

менее _________лет, водительское удостоверение категории "В".

1.3. Назначение на должность мерчандайзера и освобождение от нее производится приказом  руководителя

по представлению _______________________________________________.

1.4. Мерчандайзер должен знать:

    1.4.1. приказы,  указания,  распоряжения,  инструкции   и   другие   нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу мерчандайзера;

    1.4.2. основы гражданского законодательства, законодательства  о  защите  прав   потребителей, о рекламе;

    1.4.3. основы торгового маркетинга и менеджмента;

    1.4.4. характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга;

    1.4.5. виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;

    1.4.6. основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров;

    1.4.7. принципы  организации  торгового  пространства  и  эффективного  использования   торговых площадей;

    1.4.8. принципы организации продаж;

    1.4.9. методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале;

    1.4.10. ассортимент  предлагаемых  товаров,   их   основные   качественные   и   потребительские характеристики;

    1.4.11. действующие цены на товары;

    1.4.12. основы психологии и социологии;

    1.4.13. модели поведения покупателей в торговом зале;

    1.4.14. психологические типы потребителей;

    1.4.15. факторы влияния на прогнозируемые и незапланированные покупки;

    1.4.16. этику делового общения;

    1.4.17. основные принципы планирования работы;

    1.4.18. основы рыночной экономики;

    1.4.19. требования к составлению и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.);

    1.4.20. основы организации производства, труда и управления;

    1.4.21. основы трудового законодательства Российской Федерации;

    1.4.22. правила внутреннего трудового распорядка;

    1.4.23. правила и  нормы  охраны  труда,  техники  безопасности,  производственной   санитарии и противопожарной защиты;

1.5. Мерчандайзер подчиняется непосредственно администратору торговой сети (супервайзеру).

 

                                     2. Должностные обязанности

 

Мерчандайзер несет следующие должностные обязанности:

2.1. Всячески способствует поддержанию положительного имиджа  производителя  или  оптового  продавца товара, обеспечивает благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок и высоких

объемов продаж в местах розничных продаж.

2.2. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара  с целью определения мест продажи  товаров  (розничных  предприятий)  и  разработки  схем  установления деловых связей.

2.3. Осуществляет регулярный объезд закрепленных за ним торговых объектов (мест продаж).

2.4. Ведет переговоры  с  администрацией  места  продажи  о  проведении  мероприятий мерчандайзинга (представляет  товар и сопутствующие ему услуги,  убеждает  в необходимости   и   эффективности

мерчандайзинга, заключения договоров поставки, купли-продажи, комиссии).

2.5. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по  следующим направлениям:  основные  потребительские  характеристики  товаров;  принципы  поддержания  концепции выкладки товаров; основы мотивации продажи товаров потребителям.

2.6. Мерчандайзер обеспечивает:

    2.6.1. благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок.

    2.6.2. товарные запасы в местах продаж на необходимом уровне;

    2.6.3. высокие объемы продаж товара в местах розничных продаж;

    2.6.4. Проведение мероприятий  по  представлению  товаров  в  местах  продажи  с  использованием следующих инструментов мерчандайзинга:

    а) Space-management - выкладка  (размещение,  позиционирование)  товара  способами,  поощряющими импульсивные покупки товаров;

    б) POS designing - размещение  в пространстве  мест  продаж  рекламных элементов -  плакатов,

    буклетов, моделей товаров (подвесных, стоячих  и  др.),  гирлянд,  флагов,  рекламного  торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников);

    в) Stock-control - расчет необходимого и достаточного  количества  (баланса)  товаров  в  местах продаж, обеспечение их наличия;

    2.6.5. грамотное и эффективное позиционирование всех товаров, реализуемых предприятием розничной торговли;

    2.6.6. мотивацию администрации мест продаж  на  заключение  договоров поставки,  купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию);

    2.6.7. принятие мер по поддержанию долгосрочных отношений с администрацией торговых предприятий.

    2.6.8. принятие мер по реконструкции, ремонту, замене неисправных  или  пришедших  в  негодность рекламных элементов.

2.7. Мерчандайзер контролирует:

    2.7.1. состояние исполнения заказов;

    2.7.2. соблюдение концепции выкладки товаров;

    2.7.3. целевое использование рекламного торгового оборудования  (дисплеев,  стеллажей,   полок и пр.);

    2.7.4. состояние рекламных элементов (износ, порча, гибель).

2.8. Мерчандайзер координирует:

    2.8.1. работу с розничными торговыми предприятиями;

    2.8.2. мероприятия по  продвижению  и  сбыту  товаров,  которые  включают  в  себя   действия по исследованию рынка, эффективной рекламе.

2.9. Мерчандайзер следит за:

    2.9.1. выкладкой максимально  полного  ассортимента  продукции  в  соответствии  со  стандартами мерчандайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования;

    2.9.2. состоянием  исполнения  заказов,  обеспечением  товарных  запасов  в  местах    продаж на необходимом уровне;

    2.9.3. отправкой заказа в торговую точку в установленные сроки, по объему реализации  продукции, номенклатуре, комплектности и качеству;

    2.9.4. состоянием  дебиторской  задолженности  по  своим  клиентам   и  своевременным сообщением руководству  о  возможных  задержках  оплат,   а   также   других       факторах, влияющих    на платежеспособность клиента;

    2.9.5. динамикой продаж на подконтрольных объектах; готовит отчеты  (еженедельные,  ежемесячные, по товарам; информирует своего непосредственного руководителя о необходимости новых  поступлений

    товаров;

    2.9.6. изменениями    состояния    рынка,   выявленными  в  процессе   работы,   и     за сбором маркетинговой информации при необходимости.

2.10. Осуществляет  корректировку  розничных  цен  на  товары,  консультации   персонала   торгового предприятия по вопросам установления торговых надбавок (оптимальные размеры),

2.11. Участвует в организации рекламных акций (дегустаций, семплингов, и т.п.)

2.12. Осуществляет анализ принципов  работы  в  местах  продаж  мерчандайзеров  других  предприятий наблюдение за их работой.

2.13. Формирует банк данных о  местах  продаж  (организационно-правовые  формы,  адреса,  реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок

и др.).

2.14. Разрабатывает программы мерчандайзинга (выбор методов реализации товаров, формирование техники ыкладки товаров в различных типах торговых предприятий, подбор и бюджетирование рекламных элементов

и пр.); организовывает работу команды мерчандайзеров (обучение,  постановка  задач  и  распределение заданий, контроль за исполнением заданий и пр.).

2.15. Осуществляет работу с розничными клиентами, по установленному плану работы посещает  ключевых сетевых и проблемных клиентов.

2.16. Передает  заявки  агентам  (при  желании   торговой   точки),   информирует     супервайзера и ответственного торгового представителя об отсутствии достаточного количества продукции и заявки.

2.17. Создает дублирующие точки продаж, следит  за  правильным  размещением  существующих,  улучшает места размещения продукции по отношению к продукции конкурентов.

2.18. Информирует супервайзера и торговых  представителей  о  претензиях  клиента  по   количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки.

2.19. Производит сбор маркетинговой информации по заданию компании.

2.20. Ведет постоянный поиск новых клиентов и заключает с ними договоры поставки.

2.21. Мерчандайзер обязан:

    2.21.1. своевременно отвечать на запросы  других  сотрудников  по  направлению  профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;

    2.21.2. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;

    2.21.3. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;

    2.21.4. хранить коммерческую тайну;

    2.21.5. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники  безопасности,

    производственной  санитарии и противопожарной  защиты.

 

Информация о работе Организация как система