Организация как система

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Так или иначе человек живёт в рамках определённых организаций: будь то школа или вуз, торговая фирма или завод. В данной курсовой работе основное внимание уделено деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниям.
Отличительной чертой работы этих организаций состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, адекватной, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1. Организация, как сложная система………………………………...5
1.2. Иерархия управления в организации………………………………8
1.3. Субъекты и объекты управления…………………………………..11
1.4. Функции системы управления организацией……………………..14
1.5. Требования, предъявляемые к системе управления ……………...15
1.6. Основные направления совершенствования систем управления...18
2. Практическая часть…………………………………………………….22
2.1. Характеристика организации и схема ее управления……………...22
2.2. Функциональные обязанности и требования к работникам……….25
2.2.1. Должностная инструкция мерчандайзера………………………...28
2.3. Цель функционирования организации……………………………....35
2.4. Предложения по совершенствованию должностной инструкции…36
Заключение…………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………...38

Работа содержит 1 файл

моё готовое.doc

— 288.00 Кб (Скачать)
 

    Содержание 

    Введение………………………………………………………………….3

    1. Теоретическая часть…………………………………………………..5

    1.1. Организация, как сложная система………………………………...5

    1.2. Иерархия управления в организации………………………………8

    1.3. Субъекты и объекты управления…………………………………..11

    1.4. Функции системы управления организацией……………………..14

    1.5. Требования, предъявляемые к системе  управления ……………...15

    1.6. Основные направления совершенствования  систем управления...18

    2. Практическая часть…………………………………………………….22

    2.1. Характеристика организации и схема ее управления……………...22

    2.2. Функциональные обязанности и требования к работникам……….25

    2.2.1. Должностная инструкция мерчандайзера………………………...28

    2.3. Цель функционирования организации……………………………....35

    2.4. Предложения по совершенствованию  должностной инструкции…36

    Заключение…………………………………………………………………37

    Список  использованной литературы……………………………………...38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Так или иначе человек живёт в  рамках определённых организаций: будь то школа или вуз, торговая фирма  или завод. В данной курсовой работе основное внимание уделено деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниям.

    Отличительной чертой работы этих организаций  состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, адекватной, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.

    Развитие  и совершенствование предприятия  базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что  требует проведения исследования систем управления.

    Система управления организацией является сложной  системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.

Целью курсовой работы является исследование и анализ системы управления, как объекта исследования.

Предметом курсовой работы является исследование целей управления организацией.

В качестве объекта курсовой работы выступает ООО «Сантэк». 

    Исходя  из цели, сформулированы основные задачи исследования:

    1. Рассмотреть организацию, как  систему.

    2. Рассказать о субъектах и объектах  управления.

    3. Обозначить функции системы управления организацией и выдвинуть требования, предъявляемые к системе управления.

    4. Выделить основные направления  совершенствования систем управления.

    5. Рассмотреть систему управления ООО «ТД «Сантэк» и сформулировать предложения по ее совершенствованию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретическая часть

    1.1. Организация, как  сложная система 

    В современном менеджменте рассматривается  множество самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия.

    Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.

    Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.

    Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.

    Каждая  организация имеет конкретную систему управления, которая также является объектом исследования. Исследовать систему управления можно только на основе выбранной научной концепции.

    Прежде  всего, необходимо отметить, что концепция «системы» используется как средство для изучения характеристик объекта управления. Ценность этой концепции заключается в том, что она способствует более глубокому пониманию характеристик изучаемой системы и процесса функционирования организации как системы.

    Любой вид управленческой деятельности связан с управлением людьми, объединенными в рамках предприятия в отделы, подразделения, службы и т.д. Следовательно, управленческая деятельность — это, прежде всего, управление социальными коллективами людей, которые должны рассматриваться как социально управляемые системы. В качестве социально управляемой системы может рассматриваться организация любого уровня: министерство, научно-производственное объединение, предприятие, цехи, холдинги и отдельные компании. Каждая из этих систем представляет собой самостоятельный объект исследования и имеет свои особенности.

    Система управления любой организации является сложной системой, созданной для  сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определенных ограничениях (наличия ресурсов, например).

    Говоря  об управлении организацией, в частности  предприятием, мы употребляем термин система. Например, производственная система, система материально-технического снабжения, система сбыта, различные обеспечивающие и обслуживающие системы. Прежде всего потому, что любой объект мы рассматриваем с точки зрения кибернетики и тем самым пытаемся понять его цели, из каких элементов он состоит, как он функционирует и в этом смысле рассматриваем любой конкретный объект, в том числе и предприятие как систему.

    Как правило, представление объекта  в виде системы всегда связано  с некоторыми трудностями из-за наличия  множества определений системы  и трудностью выбора единого определения, целиком используемого при построении реальной системы управления.

    В настоящее время можно выделить, по крайней мере, пять типов системных представлений: микроскопическое, функциональное, макроскопическое, иерархическое и процессуальное.

    Каждое  из указанных представлений системы  отражает определенную группу ее характеристик.

    Микроскопическое  представление системы  основано на понимании ее как множества наблюдаемых и неделимых величин (элементов). В принципе абсолютно неделимых элементов нет, однако в каждом конкретном случае проектирования системы элемент принимается неделимым. Структура системы фиксирует расположение выбранных элементов и их связи.

    Под функциональным представлением системы понимается совокупность действий (функций), которые необходимо выполнять для реализации целей функционирования системы.

    Макроскопическое представление характеризует систему как единое целое, находящееся в «системном окружении» (среде). Это означает, что реальная система не может существовать вне системного окружения (среды), а окружающая среда представляет собой ту систему, в рамках которой выбраны интересующие нас объекты. Следовательно, система может быть представлена множеством внешних связей со средой.

    Иерархическое представление  основано на понятии «подсистема» и рассматривает всю систему как совокупность подсистем, связанных иерархически.

    И, наконец, процессуальное представление характеризует состояние системы во времени.

    Следовательно, система управления как объект исследования обладает следующими признаками:

    - состоит из множества (по крайней мере двух) элементов, расположенных иерархически;

    - элементы систем (подсистемы) взаимосвязаны посредством прямых и обратных связей;

    - система — это единое и неразрывное целое, являющееся целостной системой для нижестоящих иерархических уровней, имеются фиксированные связи системы с внешней средой. 
     

    1.2. Иерархия управления  в организации 

    Иерархическая организация — структура с  «вертикальной» формой управления (контроля) элементами, входящими в неё. Фактически это «пирамида», каждым уровнем которой  управляет более высокий уровень.

    Особенности иерархической организации:

    - отсутствие самостоятельности у управляемых подуровней системы;

    - медленная скорость прохождения информации по структуре самой иерархии, нет источника, то есть замедленная реакция на управляющие воздействия и на обратную связь;

    - потеря информации внутри иерархической структуры, что приводит к потере управляемости некоторых элементов системы и зачастую к полной потере обратной связи от более низких уровней организации.

    К иерархическим организациям относятся  все системы, где есть силовой контроль над более низкими уровнями. Например, это может быть сообщество животных(стая) со своим вожаком и его «приближёнными». Такую организацию можно отнести к трёхуровневой системе. Самыми большими по размеру иерархическими организациями (из известных людям) являются государственные структуры, контролирующие сообщества более мелких организаций (коммерческие фирмы, политические организации, семейные ячейки и т. д.)

    Термин  «иерархическая организация» используется для описания многих структур древесного типа. Сам по себе этот тип организации не может считаться «хорошим» или «плохим», но только адекватным или неадекватным по отношению к решаемым задачам. Иерархические системы широко распространены в технике: например, сложная система связи, система обработки данных, файловые системы, классическая система американского менеджмента, система управления транспортом и многие другие всегда организованы по иерархическому принципу, который позволяет выполнять параллельно различные операции, работать с отдельными информационными массивами и т. д.

    Противоположный тип организации — сетевая (не допускающая разбивку на уровни). Горизонтальная структура — система связей на одном или близких уровнях  иерархической организации, дополняющая  её возможности (или деструктивно конфликтующая с ней). Любая достаточно сложная система, естественная или искусственная, имеет иерархическую структуру, и без иерархии нежизнеспособна. С другой стороны, сетевые связи также необходимы для повышения «живучести» и «гибкости» системы. При правильной организации они придают системе свойство «голографичности», когда подсистемы продолжает выполнять функцию системы даже при значительных разрушениях (может быть, с ухудшением качества).

    По  отношению к ярусам иерархии чины делятся на три основных типа. 

Информация о работе Организация как система