Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа
Оценка работы посредников необходима для того, чтобы оценить, насколько эффективно данные посредники проводили в жизнь стратегию производителя и способствовали выполнению поставленных перед ними задач.
Если деятельность посредника неудовлетворительна, следует оказать помощь в обучении его сотрудников, изменить или дополнить систему мотивации, и, наконец, вообще отказаться от его услуг.
Целями данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения, рассмотрения их классификации и особенностей работы, изучение процесса выбора и оценки деятельности.
Введение…………………………………………………………….3
Роль и сущность посредников в системе товародвижения……...5
Процесс выбор посредников и их мотивация…………………….9
Классификация посредников……………………………………..16
3.1 Виды оптовых посредников………………………………………16
3.2 Виды розничных торговых посредников………………………...23
4. Оценка работы торговых посредников…………………………..33
Заключение………………………………………………………..38
Список используемой литературы ……………………………39
Магазины совместного владения:
Каждое розничное предприятие имеет своего владельца. В странах с развитой рыночной экономикой им наиболее часто является один отдельно взятый независимый розничный торговец. Эту форму организации розничной торговли дополняют такие наиболее широко распространенные формы, как корпоративные сети магазинов, розничные конгломераты и кооперативы.
Так называемая корпоративная сеть представляет собой совокупность нескольких розничных предприятий, принадлежащих одному владельцу, который осуществляет единую политику в области закупок и продаж товаров.
В состав розничных
конгломератов также входит несколько
предприятий розничной
Что касается
кооперативов, то их могут создавать
как предприятия розничной
Торговые центры:
Создание торговых центров, где каждый человек мог бы удовлетворить свои самые разнообразные потребности, является новой концепцией развития розничной торговли. В таких центрах можно приобрести как продовольственные и непродовольственные товары, так и посетить физкультурно-оздоровительные комплексы, парикмахерские, кинотеатры, библиотеки, различные игровые заведения и др. Конечно, в каждом из таких центров степень концентрации предприятий розничной торговли различна. Последняя является основанием для выделения четырех основных групп торговых центров:
• торговый центр центрального делового района;
• региональный торговый центр;
• районный торговый центр;
• торговый центр микрорайона.
Основным
фактором, характеризующим каждый из
перечисленных центров, является число
предприятий розничной
11Классификация розничных магазинов с учетом уровня их обслуживания:
Посещая те или иные магазины, можно убедиться, что уровень предоставляемых услуг в каждом из них не одинаков. Учитывая это, обычно выделяют:
• магазины самообслуживания;
• магазины с ограниченным обслуживанием;
• магазины с полным обслуживанием.
В магазинах
самообслуживания покупатели, на основе
сравнения аналогичных товаров
разных товаропроизводителей, выбирают
наиболее приемлемые для них. Это
позволяет сократить
В магазинах
с ограниченным обслуживанием оказывается
лишь некоторая помощь покупателям
в выборе и приобретении необходимых
товаров. Это, например, может быть определенная
информация о товаре (поскольку в
таких магазинах продаются
В магазинах с полным обслуживанием обеспечивается высокий уровень обслуживания на всех этапах процесса покупки товаров. Как правило, такие услуги оказывают фешенебельные магазины, продающие свои товары по высоким ценам. В таких магазинах товар можно купить в кредит, его бесплатно доставят покупателю. Купленный товар можно вернуть магазину. Потребителю, в случае необходимости, могут быть оказаны определенные услуги на дому.
В последние
годы особенно популярной становится
внемагазинная розничная
• пересылка товаров по почте;
• продажа товаров на дому;
• рыночная распродажа товаров;
• продажа товаров через торговые автоматы;
• передвижная распродажа товаров.
12В случае пересылки товаров по почте покупатель делает по почте или телефону заказ на интересующий его товар, на основании чего в его адрес этот товар доставляется. Фирмы, занимающиеся пересылкой товаров по почте, предлагают как самый широкий ассортимент, так и специализируются на продаже определенных видов товаров. При этом информацию, на основе которой покупатели делают заказ, они наиболее часто получают:
• из каталогов, которые рассылают продавцы своим потенциальным покупателям, или эти покупки получают бесплатно или по невысокой цене в распространяющей товары фирме;
• из газет, журналов, передач радио и телевидения, где содержатся объявления с описанием предлагаемых к пересылке по почте товаров;
• из листовок, писем, проспектов, рассылаемых по почте продавцом и адресованных потенциальным покупателям;
• из телефонных разговоров, которые специально проводятся сотрудниками фирмы, распространяющей товары по почте, с потенциальными покупателями;
• по Интернету.
Посылочная торговля наиболее часто обеспечивает удовлетворение потребностей населения в таких товарах, как книги, аудио-и видеозаписи, лекарственные средства.
Продажа товаров на дому:
Наиболее
часто товары на дому продаются
13Рыночная торговля:
Многие коммерсанты,
не имеющие своих постоянных помещений,
вынуждены постоянно переезжать
с одного места в другое, стараясь
таким образом привлечь к себе
внимание как можно большего числа
потенциальных покупателей. Место,
где они обычно выставляют на продажу
товары, принято считать рынком,
а торговлю, осуществляемую ими, - рыночной.
Такая торговля наиболее актуальна
для небольших городов и
Во многих
странах широкое
Используя торговые автоматы обеспечивается продажа таких товаров, как сигареты, безалкогольные напитки, газеты, конфеты и др. вместе с тем использование торговых автоматов является довольно дорогостоящей формой продажи товаров. Это обусловлено тем, что довольно велики затраты, связанные с необходимостью постоянно пополнять запасы в автоматах и осуществлять обслуживание автоматов, которые часто выходят из строя по вине покупателей.
О передвижной
торговле говорят тогда, когда при
помощи различных средств
Передвижная торговля используется главным образом для продажи продовольственных товаров. Довольно широко распространена она в сельской местности, где, реализуя ее, обеспечивается, прежде всего, продажа хлебобулочных, мясных, молочных и бакалейных изделий. Актуальность такой торговли для сельской местности обусловлена постоянным сокращением стационарных магазинов ввиду их нерентабельности.
4.Оценка работы торговых посредников
Оценка работы участников канала распределения необходима для того, чтобы оценить, насколько эффективно, данные участники сбытового канала проводили в жизнь стратегию производителя и способствовали выполнению поставленных перед ним задач.
Оценка требует сбора информации об участниках сбытового канала. На то, сможет ли производитель это сделать, влияют следующие факторы:
♦ степень
контроля над участниками
♦ значимость участников канала;
♦ количество участников канала.
Обычно чем выше степень контроля, тем больше информации производитель может получить, и наоборот.
Что касается
значимости участников канала, то если
производитель полностью
И, наконец, когда присутствует большое количество посредников, например при интенсивном сбыте, то оценка обычно становится более беглой, чем при меньшем количестве тщательно подобранных посредников. Сам процесс оценки работы изначально состоит из трех этапов:
1. Разработка критериев.
2. Оценка посредников по критериям.
3. Внесение
изменений по мере
Несмотря на то, что для оценки посредников может использоваться целый ряд критериев, наиболее часто используемыми из них можно назвать следующие:
Конечно же,
этот список можно дополнить в
зависимости от обстоятельств, в
которых действует
Использование списка критериев для оценки может быть неформальным, основанным на суждении менеджера или основываться на более формальном, количественном подходе.
В первом случае критерии используются как исходная точка для определения того, какие характеристики посредников важны для производителя.
Деятельность посредников можно оценить по следующим критериям: вклад посредников в организацию продаж, участие посредника в получении прибыли, компетентность посредника, его готовность пойти на уступки, способность посредника к быстрой адаптации, его вклад в рост компании, уровень удовлетворения потребителей.
Пример анкеты для такой оценки представлен в таблице.
Оценка работы посредника
Параметр |
Характеристика деятельности посредников |
Вклад
посредников в организацию |
1. В
последние годы торговец |
2. По
сравнению с другими | |
3. За последний год доход, который получил данный торговец от продажи товаров поставщика, был выше, чем у его конкурентов на данной территории | |
Суммарный балл |
|
Участие посредника в получении прибыли |
1. Издержки
поставщика на обслуживание |
2. Требования торговца по поводу поддержки привели к адекватному размеру прибыли для поставщика | |
3. Поставщик
получает адекватный размер | |
Суммарный балл |
|
Компетентность посредника |
1. Посредник
обладает уровнем компетенции,
необходимым для успешного |
2. Посредник
обладает большими знаниями о
характеристиках товаров и | |
3. Торговец
и его персонал обладают | |
Суммарный балл |
|
Готовность посредника пойти на уступки |
1. В
прошлом поставщик редко имел
проблемы при убеждении |
2. Посредник
почти всегда принимает | |
3. Посредник
редко нарушал условия | |
Суммарный балл |
|
Способность посредника к быстрой адаптации |
1. Торговец
имеет представление о |
2. Торговец
проявляет инновационный | |
3. Торговец
предпринимает усилия, чтобы соответствовать
конкурентным изменениям на | |
Суммарный балл |
|
Вклад посредника в рост компании |
1. Посредник является или скоро станет основным источником доходов поставщика |
2. В
следующем году поставщик | |
3. В
прошлом объем ведения дел
с данным посредником | |
Суммарный балл |
|
Уровень удовлетворения потребителей |
1. Поставщик
редко получает жалобы на |
2. Посредник может качественно обслуживать своих клиентов | |
3. Посредник
обеспечивает помощь | |
Суммарный балл |
|
Суммарный балл по всем критериям (максимально возможный балл - 147 баллов) |