Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа
Оценка работы посредников необходима для того, чтобы оценить, насколько эффективно данные посредники проводили в жизнь стратегию производителя и способствовали выполнению поставленных перед ними задач.
Если деятельность посредника неудовлетворительна, следует оказать помощь в обучении его сотрудников, изменить или дополнить систему мотивации, и, наконец, вообще отказаться от его услуг.
Целями данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения, рассмотрения их классификации и особенностей работы, изучение процесса выбора и оценки деятельности.
Введение…………………………………………………………….3
Роль и сущность посредников в системе товародвижения……...5
Процесс выбор посредников и их мотивация…………………….9
Классификация посредников……………………………………..16
3.1 Виды оптовых посредников………………………………………16
3.2 Виды розничных торговых посредников………………………...23
4. Оценка работы торговых посредников…………………………..33
Заключение………………………………………………………..38
Список используемой литературы ……………………………39
Введение…………………………………………………………
3.1 Виды
оптовых посредников……………………………
3.2 Виды розничных
торговых посредников……………………….
4.
Оценка работы торговых
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………39
Миссия торгового посредника заключается в получении максимально возможной прибыли на основе удовлетворения общественно значимого спроса потребителей.
Торговые посредники помимо непосредственных продаж помогают заключать торговые сделки; выбрать ассортимент производимых товаров, в наибольшей степени соответствующий запросам потребителей; организуют накопление, сортировку и хранение товаров в местах наиболее выгодных для потребителей; могут предоставлять финансовые услуги, обучать потребителей эффективно использовать купленные товары, снижая таким образом затраты производителей; предоставлять необходимую информацию, в частности, по оценке потребителями ранее купленных товаров. Торговые посредники ближе к рынку, чем производители, и могут предоставлять им информацию об изменении запросов потребителей и условий конкуренции.
Таким образом,
в большинстве случаев
Далеко не
все производители умеют
При выборе
торговых посредников фирма
Для того чтобы посредники выполняли свои обязанности наилучшим образом они должны быть определенным образом мотивированы.
Некоторые стимулы заложены в самих условиях их работы внутри канала распределения, однако экономические стимулы должны подкрепляться наблюдением за их положением, помощью в трудных ситуациях, признанием их заслуг.
Производитель должен периодически оценивать работу посредников по таким показателям, как выполнение планов сбыта, средний уровень запасов, время доставки товаров потребителю, отношение к поврежденным и пропавшим товарам, участие в программах по продвижению товаров и обучению персонала.
Оценка работы
посредников необходима для того,
чтобы оценить, насколько эффективно
данные посредники проводили в жизнь
стратегию производителя и
Если деятельность посредника неудовлетворительна, следует оказать помощь в обучении его сотрудников, изменить или дополнить систему мотивации, и, наконец, вообще отказаться от его услуг.
Целями данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения, рассмотрения их классификации и особенностей работы, изучение процесса выбора и оценки деятельности.
1. Роль и сущность посредников в системе товародвижения.
Сегодня для фирмы недостаточно просто произвести качественный товар. Он должен найти своего покупателя (потребителя). Фирмы постоянно сталкиваются с проблемой: как добиться этого с наименьшими затратами.
Широкая сеть
маркетинговых посредников
Посредники – это независимые организации, осуществляющие разнообразную деятельность по продвижению товара.
Структура маркетинговых посредников включает в себя: торговых посредников, транспортные, страховые, кредитно-финансовые учреждения, рекламные, консалтинговые фирмы и другие. Роль и значение каждой из них неодинаковы, различны и выполняемые ими функции.
Посредником может выступать ассоциация или иное организационное объединение. Есть ряд весьма существенных позиций, где проще, удобнее, выгоднее действовать сообща: транспортировка, складирование, маркетинг, реклама, страхование, охрана и т.д. В результате снижаются затраты посредников, а соответственно и стоимость их услуг.
Обращение к
маркетинговым посредникам
Общее правило,
основанное на опыте и результатах
исследования сбытовой деятельности фирм,
гласит, что с посредником система
сбыта может работать более эффективно,
а в передаче им функций следует
руководствоваться
Возрастающая роль в маркетинге многоканальных распределительных систем подтверждается анализом данных и тенденций сбытовой деятельности фирм-производителей. Так, можно отметить снижение доли продажи силами собственных сбытовиков производителей, увеличение издержек, связанных со сбытом через коммивояжеров, сокращение периодичности заказов.
Анализ преимуществ и недостатков тех или иных каналов сбыта позволит фирме сделать правильный выбор.
В пользу привлечения
посредников свидетельствуют
Посредники выполняют следующие основные функции, направленные на обеспечение эффективности торговой деятельности:
• установление
целевого рынка, т.е. выявление основной
группы или групп покупателей, для
которых предназначаются
• определение ассортимента товаров, наиболее полно учитывающего интересы как самого посредника, так и его покупателей;
• оказание наиболее приемлемого набора дополнительных услуг;
• установление наиболее приемлемой цены на предлагаемые товары;
• обеспечение эффективной политики продвижения товаров на рынок;
• установление наилучшего месторасположения торгового места.
Кроме того, посредники осуществляют проведение переговоров, занимаются организацией транспортировки и складирования, финансированием и выполняют другие функции.
Миссия торгового посредника заключается в получении максимально возможной прибыли на основе удовлетворения общественно значимого спроса потребителей, и ему, в конечном счете, все равно, чей продавать товар, лишь бы это приносило прибыль.
Однако интерес продавать конкретный товар, как у оптовых, так и у розничных посредников различен, так как реализация каждого товара может приносить различный доход. Естественно, что все посредники пытаются включить в свой ассортимент товары, продажа которых обеспечивает высокую норму прибыли, а низкорентабельные товары исключить из оборота. Производители в этой ситуации должны принимать меры для стимулирования сбыта.
Во многих случаях продавать конкретный товар посредника различными способами обязывает государство. Например, торговля хлебом, молоком и некоторыми другими товарами первой необходимости обеспечивает минимальную рентабельность или даже приносит убытки, поэтому органы государственного управления торговлей просто включают такие товары в обязательный ассортиментный минимум для продовольственных магазинов. Нерентабельны в большинстве случаев специализированные магазины по продаже овощей и фруктов, поэтому одни из них закрылись, а другие расширили ассортимент продаваемых товаров и наряду с овощами и фруктами торгуют достаточно обширным ассортиментом продовольственных товаров, чтобы обеспечить определенную рентабельность.
Чтобы решить вопрос о посреднике, фирме целесообразно провести качественный и количественный сравнительный анализ эффективности услуг посредника и функционирования собственных торгово-сбытовых структур.
Первоначальный анализ можно провести по следующим показателям:
• потенциал торгового посредника по удовлетворению рыночной потребности в продукции фирмы;
• наличие конкурентной среды;
• собственные текущие и единовременные затраты фирмы, связанные с продвижением и сбытом продукции, в сопоставлении с оплатой услуг посредника;
• перспективы развития рынка в целом и его отдельных сегментов.
Результаты анализа позволят не только определить необходимость в использовании услуг посредника, но и предварительно выбрать наиболее выгодного для сотрудничества партнера среди предполагаемых посредников исходя из собственных соображений или имеющегося опыта. Чтобы обеспечить правильность такого выбора, необходимо воспользоваться отзывами и рекомендациями других фирм (известность, репутация, имидж) о данной кандидатуре.
2. Процесс выбора посредников и их мотивация
Далеко не все производители умеют привлечь к участию в канале распределения квалифицированных посредников. Для того чтобы найти таких посредников, некоторым производителям приходится прилагать огромные усилия.
Выбор посредников,
которые станут участниками канала
распределения, можно рассматривать
как независимую область
Выбор участников канала изначально состоит из четырех этапов:
распределения.
На первом этапе фирма должна разработать набор критериев для выбора участников канала сбыта в соответствии с поставленными задачами в области сбыта и реализуемой стратегии.
При выборе
торговых посредников можно
Критерии выбора торговых
Стратегическое рассмотрение |
Тактическое рассмотрение |
Планы расширения своей деятельности |
Знание местного рынка |
Ресурсные возможности |
Наличие торговых площадей и оборудования |
Управленческая компетентность |
Удобное расположение для потребителей |
Охват рынка |
Знание продукта |
Желание вступить в партнерские отношения |
Профессионализм торговых работников |
Лояльные отношения |
Уровень сервиса |
2Естественно, не существует универсального набора критериев, который был бы применим к любой компании в любых условиях. Как правило, существует основополагающий принцип, которым может воспользоваться любая фирма. Он звучит следующим образом: чем более избирательной является политика сбыта компании, тем больше будет критериев и тем более жесткими они будут, и наоборот.
Подбор кандидатов
может проводиться с