Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:46, курсовая работа
Оценка работы посредников необходима для того, чтобы оценить, насколько эффективно данные посредники проводили в жизнь стратегию производителя и способствовали выполнению поставленных перед ними задач.
Если деятельность посредника неудовлетворительна, следует оказать помощь в обучении его сотрудников, изменить или дополнить систему мотивации, и, наконец, вообще отказаться от его услуг.
Целями данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения, рассмотрения их классификации и особенностей работы, изучение процесса выбора и оценки деятельности.
Введение…………………………………………………………….3
Роль и сущность посредников в системе товародвижения……...5
Процесс выбор посредников и их мотивация…………………….9
Классификация посредников……………………………………..16
3.1 Виды оптовых посредников………………………………………16
3.2 Виды розничных торговых посредников………………………...23
4. Оценка работы торговых посредников…………………………..33
Заключение………………………………………………………..38
Список используемой литературы ……………………………39
• оптовики-посылторговцы относятся к группе функционально
специализированных
дополнительный вид
6Брокеры и агенты имеют отличительную особенность, связанную с тем, что обслуживая оптовые сделки, они не становятся собственниками товара. Их услуги оплачиваются в размере определенного процента, зависящего от объема и сложности совершаемых торговых сделок. Хранением и складской переработкой товаров они не занимаются. Специализируются брокеры и агенты либо на определенном товарном ассортименте, либо по типу обслуживаемых клиентов, причем платит им тот, кто привлекает для посредничества.
В отличие от брокеров, посредничество которых может носить случайный характер, агенты обычно представляют покупателя или продавца на долговременной основе. При этом выделяются следующие виды агентов:
Агенты производителей обычно занимаются сбытом продукции нескольких товаропроизводителей, причем часто не всей продукции, а лишь определенной ее части. Эти агенты сохраняют за собой формальную самостоятельность, но в большей степени, чем другие зависят от указаний производителей товаров в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, дополнительных услуг покупателям и гарантий на проданные товары. Основная сфера деятельности агентов производителей – это торговля мебелью, электротоварами, одеждой.
Большинство агентов производителей представляют собой мелкие фирмы, объединяющие опытных продавцов. Располагают они только конторой, однако в исключительных случаях могут заниматься складскими операциями и подработкой товара на основе договора консигнации, позволяющего им распоряжаться этим товаром, не становясь его собственником. К услугам такого рода агентов обычно прибегают мелкие товаропроизводители, которым не выгодно содержание собственного квалифицированного торгового персонала. Возможно сотрудничество и с крупными товаропроизводителями, если они ставят цель проникнуть на новые территории, не открывая здесь по причине нерентабельности собственные сбытовые подразделения;
В отличие от агентов производителей сбытовые агенты заключают с производителями, преимущественно небольшими, договоры и на протяжении длительного периода занимаются сбытом всей выпускаемой ими продукции.
Таким образом,
заменяя по существу торговый аппарат
производителей, сбытовые агенты имеют
гораздо большие права в
Деятельность
сбытовых агентов не ограничивается
никакими территориальными границами.
Свои конторы они обычно открывают
в крупных торговых центрах в
непосредственной близости от потенциальных
покупателей. Представляя нескольких,
часто конкурирующих
Агенты по закупкам представляют собой самостоятельные коммерческие фирмы, которые на основе долговременных договорных отношений с обслуживаемыми покупателями закупают для них все необходимые товары, а также представляют информацию о движении цен на товары, сведения о потенциальных партнерах. Они могут завозить товары на свои базы, обеспечивая их складскую переработку и последующую доставку покупателям. Оплата услуг производится исходя из годового объема продаж;
7Оптовики-комиссионеры – это агенты, которые вступают в физическое владение товаром и самостоятельно его продают, не работая при этом на основе долгосрочных соглашений и не неся ответственности за непроданный товар. Работают данные оптовики на условиях комиссионного вознаграждения.
Особую группу
оптовых посредников
Сбытовые конторы физических операций с товарами не ведут, а если и имеют реализуемые товары, то лишь в виде товарных образцов. Их функции сводятся к следующему: установление контактов с потенциальными покупателями; сбор заказов и их размещение; организация транзитной отгрузки товаров со складов фирмы; рекламная деятельность.
В отличие от сбытовых контор сбытовые отделения занимаются складской переработкой продукции и создают запасы товаров.
Закупочные конторы обычно создаются в крупных торгово-промышленных центрах с целью закупок товаров для своих владельцев. Они по сути дела выполняют те же функции, что и брокеры и агенты, но являются структурным подразделением покупателя.
Оптовые скупщики
сельхозпродукции освобождают
Оптовики-аукционисты действуют на рынке сельскохозяйственной продукции, однако не всей, а лишь той, с которой покупателю необходимо предварительно ознакомиться (чай, табак).
Нефтебазы выделены
в особую группу оптовиков в силу
специфики реализуемой
Помимо перечисленных посредников, в организации оптовой торговли существенная роль отводится ярмаркам, выставкам, товарно-сырьевым биржам, оптовым рынкам. Однако их целесообразно рассматривать именно как организаторов, поскольку сами они непосредственного участия в актах купли-продажи не принимают.
3.2 Виды розничных торговых посредников
В качестве основных факторов для классификации розничных посреднических торговых предприятий могут быть использованы (рис.):
• Предлагаемый товарный ассортимент;
• Политика цен;
• Уровень концентрации торговой сети;
• Форма собственности;
• Уровень предоставляемых услуг;
• Специфика обслуживания.
Рис. 2 Розничные торговые посредники
Основные посреднические предприятия розничной торговли могут быть определены, если провести классификацию всех предприятий торговли с учетом предлагаемого ими товарного ассортимента. Такой подход позволяет выделить следующие наиболее распространенные предприятия розничной торговли:
• специализированные магазины;
• универмаги;
• универсамы;
• супермаркеты;
• магазины товаров повседневного спроса.
8К специализированным магазинам относятся розничные торговые предприятия, осуществляющие торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров определенной глубины. В свою очередь глубина ассортимента позволяет выделить самостоятельные группы магазинов. Например, специализированным магазином полного ассортимента можно считать магазин одежды.
Если в
этом магазине будет продаваться
только женская одежда, то его можно
считать специализированным магазином
с ограниченным ассортиментом. И, наконец,
если в магазине будут продавать
только лишь женские юбки, то в результате
получится
В последнее
время число специализированных
магазинов постоянно
Универмаг представляет
собой крупное предприятие
Организация
работы универмага строится по пирамидальному
принципу. Каждый из отделов возглавляет
заведующий, занимающийся организацией
работ подчиненных ему
В универмагах, как правило, продаются наиболее модные изделия, имеющие хорошее качество. В большинстве своем обеспечивается приятная атмосфера покупок, оказываются различные услуги, такие как продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров, индивидуальное обслуживание.
Универсам –
это крупное предприятие
9Важнейшими особенностями универсама является то, что он является розничным предприятием самообслуживания, имеет довольно низкий уровень издержек, невысокие цены и характеризуется большим объемом продаж.
Супермаркетами называются предприятия розничной торговли, имеющие большую торговую площадь и которые одновременно с полным набором продовольственных товаров предлагают и другие различные товары, не требующие особого внимания к покупателям со стороны торгового персонала. В супермаркетах могут продаваться товары, имеющие известные торговые марки, товары частных торговых марок, а также немаркированные товары.
По своей торговой площади супермаркет примерно в два раза больше универсамов. При этом, наряду с отделами самообслуживания, они довольно часто имеют отделы с полным обслуживанием.
Магазины товаров повседневного спроса, как правило, невелики по размерам и торгуют товарами ограниченного ассортимента, в основном (или только) продовольственными товарами. Они расположены вблизи от потенциальных покупателей и предлагают ходовые товары массового спроса.
Классификация магазинов с учетом политики цен:
В условиях рыночной экономики каждое торговое предприятие в рамках существующего законодательства осуществляет свою ценовую политику. С учетом особенностей реализации последней могут быть выделены следующие три группы предприятий:
• магазины, устанавливающие высокие цены на предлагаемые ими товары и оказывающие на самом высоком уровне широкий круг услуг (в таких магазинах продаются, как правило, престижные товары);
• магазины, предлагающие товары по умеренным ценам, оказывая при этом наиболее широко признанные услуги. Таких магазинов большинство;
• магазины, продающие товары по низким ценам, оказывая минимальный набор услуг. Такие торговые предприятия называются магазинами доступных цен;
• магазины, продающие в основном нестандартные или не пользующиеся спросом товары по ценам ниже обычных розничных цен. Такие магазины называются магазинами сниженных цен.
Ассортимент товаров магазинов доступных цен включает как относительно дешевые, так и широко известные марочные товары. Все эти товары продаются по более низким ценам, чем цены, устанавливаемые на эти же товары другими предприятиями розничной торговли. Возможность продавать магазинами доступных цен товары по более низким ценам объясняется целым рядом факторов, основными из которых являются:
• магазины
торгуют в основном пользующимися
повышенным спросом товарами, что
обеспечивает высокий уровень
• в магазинах существует свободный отбор для непродовольственных товаров и система самообслуживания для продовольственных товаров;
• основными функциями торгового персонала являются получение денег, упаковка купленных товаров, а также обеспечение нормального процесса совершения покупок;
• магазины организуют закупки товаров по выгодным для себя ценам. Проводя закупки больших партий товаров, они приобретают их по более низким оптовым ценам.
10Осуществляя закупку товаров по льготным ценам, обеспечивая быстрое обновление товарных запасов, сокращая до минимума затраты на оказание услуг покупателям, магазины доступных цен продают качественные товары по низким ценам. Это создало им репутацию дешевых магазинов, что нередко привлекает внимание самого широкого круга покупателей.