Оценка платежеспособности и финансовой надёжности ООО «Интеграл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Важная роль в реализации этих задач отводится анализу платежеспособности и кредитоспособности предприятия. Он позволяет изучить и оценить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений собственными оборотными средствами в целом, а также по отдельным подразделениям, определить показатели платежеспособности предприятия, установить методику рейтинговой оценки заемщиков и степени риска банков.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика ООО «Интеграл»
1.1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия
1.2. Организационно-штатная структура предприятия
1.3. Основные технико-экономические показатели торгового предприятия

2. Анализ платежеспособности и финансовой надёжности предприятия
2.1. Значение и задачи платежеспособности и финансовой надёжности предприятия
2.3.Содержание и методика анализа платежеспособости и финансовой надёжности предприятия

3. Оценка платежеспособности и финансовой надёжности ООО «Интеграл»

Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КурсОвая.docx

— 174.48 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

1. Краткая характеристика ООО «Интеграл»

1.1. Основные цели, задачи  и виды деятельности предприятия

1.2. Организационно-штатная структура предприятия

1.3. Основные технико-экономические показатели торгового предприятия

 

2. Анализ платежеспособности  и финансовой надёжности предприятия

2.1. Значение и задачи платежеспособности и финансовой надёжности предприятия

2.3.Содержание и методика анализа платежеспособости и финансовой надёжности  предприятия

 

3. Оценка платежеспособности и финансовой надёжности  ООО «Интеграл»

 

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

Введение

Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации  предпринимательства, инициативы.

Важная роль в реализации этих задач отводится анализу  платежеспособности и кредитоспособности предприятия. Он позволяет изучить  и оценить обеспеченность предприятия  и его структурных подразделений  собственными оборотными средствами в  целом, а также по отдельным подразделениям, определить показатели платежеспособности предприятия, установить методику рейтинговой  оценки заемщиков и степени риска  банков.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия  финансировать свою деятельность. Оно  характеризуется обеспеченностью  финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями  с другими юридическими и физическими  лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика ООО «Интеграл»

1.1. Основные цели, задачи  и виды деятельности предприятия

 

ООО "Интеграл" является одним из основных предприятий по продаже компьютеров города Кингисеппа. За время своего существования оно  не перестает развиваться, превращаясь  с стабильную и эффективную организацию, ориентированную на требования клиентов и высокой качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО "Интеграл" зарекомендовало себя как надежный парнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

 

Основной целью деятельности ООО "Интеграл", согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей.

 

Основная задача деятельности общества-удовлетворение потребности населения в товарах, услугах.

 

Основным предметом деятельности ООО "Интеграл" является торговля компютерами и их комплектующими. Дополнительными видами деятельности компании является:

- оказание услуг непосредственно  связанных с установкой компьютеров;

- установка программного  обеспечения;

- устранение неполадок  компьютерной техники.

 

Для обеспечения деятельности общества согласно законодательству, образуется уставной капитал общества. Уставной капитал образуется за счет вкладов учредителей. Минимальный  размер уставного капитала для ООО  составляет 100 МРОТ.

 

Учредителями ООО "Интеграл" является физическое лицо.

 

Организационно-правовая форма  предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими  вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО «Интеграл» образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

 

1..2. Организационно-штатная структура предприятия

 

Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной  структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку  именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под  организационной структурой предприятия  мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей  о разделении задач и полномочий внутри предприятия. 

Состав организационной  структуры предприятия:

 

- Директор;

- Главный бухгалтер - бухгалтер;

- Главный экономист;

- Продавцы-консультанты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Основные технико-экономические показатели торгового предприятия

 

Любое предприятие, ведущее  производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим  имуществом или активным капиталом  в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал  тождественно оборотным средствам  и представляет собой одну из составных  частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального  осуществления и расширения его  деятельности.

 

Оборотный капитал это  средства, обслуживающие процесс  хозяйственной деятельности, участвующие  одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности  и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.

 

Организации учета оборотных  средств в ООО «Интеграл» уделяется  большая роль, так как для любого торгового предприятия оборотные  активы – основная статья баланса  фирмы. Для ООО «Интеграл» большая  часть основных средств (здания, транспортные средства) находятся в аренде, они  числятся на балансе арендодателя. Поэтому оборотный капитал фирмы  «Интеграл» в 10,3 раза больше основных средств.

 

Организация грамотного учета  оборотных фондов в современных  условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской  деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных  торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия  сферы торговли. Увеличение оборота  денежных и материальных ресурсов в  данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны  контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения  бухгалтерского учета товарных операций.

 

Жизнедеятельность фирмы  невозможна без планирования, так  как "слепое" стремление к получению  прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия  необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает  долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное  и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

 

Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также  различные аспекты практики составления  финансовых планов, можно сделать  вывод, что финансовый план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним из важнейших  документов, разрабатываемых на предприятии.

 

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи  с этим рабочие версии должны постоянно  обновляться. В компании должны иметься  варианты финансовых планов, предназначенные  для различных адресатов в  зависимости от целей, например, для  банка, для инвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип  инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

 

В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать  любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

 

Разработка финансовых планов является одним из основных средств  контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят  стоимость активов организации  и возможность ее эффективной  деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

 

Применение планирования создает следующие важные преимущества:

  1. делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  2. улучшает координацию действий в организации;
  3. увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  4. способствует более рациональному распределению ресурсов;
  5. улучшает контроль в организации.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Интеграл» использует общую традиционную систему налогообложения. При данной системе предприятие платит налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на рекламу, единый социальный налог со своих доходов, а также налог с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-правового характера, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, государственную таможенную пошлину, лицензионные и регистрационные сборы и другие необходимые налоги, сборы, платежи.

 

Налог на имущество организаций  выплачивается по ставке, установленной  законом субъекта Российской Федерации  и не может превышать 2,2 %. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Основная доля недвижимого имущества предприятия находится в аренде и числиться на балансе арендодателя, который уплачивает налог на имущество организаций.

 

Объектом налога на прибыль  организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается полученные доходы от реализации товаров (услуг), уменьшенные на величину произведенных  расходов. Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, ранее приобретенных у производителя. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной формах.

 

Налогоплательщик уменьшает  полученные доходы на сумму произведенных  расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы подразделяются на:

- расходы, связанные с  производством и реализацией  (хранение, доставка, расходы на ремонт  и техническое обслуживание основных  средств и иного имущества;

- материальные расходы  (приобретение товаров; приобретение  топлива и энергии, расходуемых  на технологические цели и  т.д.);

- расходы на оплату  труда;

- расходы на амортизацию;

- прочие расходы.

 

Налог на прибыль организаций  выплачивается по ставке 24%. Налоговым  периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

 

Объектом единого социального  налога признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками  в пользу физических лиц по трудовым гражданско-правовым договорам, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг. Не подлежат налогообложению  компенсационные выплаты; возмещение ущерба; оплата оборудования, снаряжения и формы, суммы страховых платежей.

 

Согласно статьи 22 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в РФ» для выступающих в качестве работодателей страхователей применяются следующие тарифы страховых взносов:

- база для начисления  страховых взносов на каждое  физическое лицо нарастающим  итогом с начала года до 280000 рублей:

1) для лиц 1966 года рождения  и старше на финансирование  страховой части трудовой пенсии 14,0%

2) для лиц 1967 года рождения  и моложе в течение 2005 - 2007 годов  применяются ставки страховых взносов, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33:

- на страховую часть  трудовой пенсии 10,0%

- на накопительную часть  трудовой пенсии 4,0%.

 

Комплексный экономический  анализ представляет собой всесторонний анализ хозяйственной деятельности предприятия или какой-либо отдельной, наиболее существенной стороны его  деятельности на основе системного подхода, который предполагает наличие определенной последовательности действий с целью  всестороннего охвата взаимосвязанных  показателей.

Информация о работе Оценка платежеспособности и финансовой надёжности ООО «Интеграл»