Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:58, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Важная роль в реализации этих задач отводится анализу платежеспособности и кредитоспособности предприятия. Он позволяет изучить и оценить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений собственными оборотными средствами в целом, а также по отдельным подразделениям, определить показатели платежеспособности предприятия, установить методику рейтинговой оценки заемщиков и степени риска банков.
Введение
1. Краткая характеристика ООО «Интеграл»
1.1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия
1.2. Организационно-штатная структура предприятия
1.3. Основные технико-экономические показатели торгового предприятия
2. Анализ платежеспособности и финансовой надёжности предприятия
2.1. Значение и задачи платежеспособности и финансовой надёжности предприятия
2.3.Содержание и методика анализа платежеспособости и финансовой надёжности предприятия
3. Оценка платежеспособности и финансовой надёжности ООО «Интеграл»
Заключение
Список используемой литературы
Комплексный экономический анализ проводится в несколько этапов:
1) уточняются объекты исследования, цели и задачи анализа, составляется план работы,
2) разрабатывается система синтетических и аналитических показателей,
3) определяются источники информации, осуществляется её сбор и проверка,
4) анализ показателей,
5) оценка полученных результатов.
Систему показателей, используемых при проведении комплексного анализа, делят на 3 группы:
1) Показатели, характеризующие ресурсы:
1.1) финансовые ресурсы;
1.2) трудовые ресурсы;
1.3) материальные ресурсы.
2) Показатели, характеризующие затраты:
2.1) издержки обращения;
2.2) затраты, не учтенные в издержках обращения;
3) Показатели, характеризующие результаты:
3.1) объем и структура товарооборота;
3.2) доходы;
3.3) прибыль и рентабельность.
Комплексный экономический анализ деятельности торгового предприятия может включать различное сочетание используемых показателей в зависимости от поставленных перед исследователем целей.
Анализ товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия .
Основная цель анализа торговой деятельности предприятий- выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие товарооборота ; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.
Товарооборот является важнейшим
оценочным показателем
Одна из целей анализа
заключается в выявлении
2. Анализ платежеспособности и финансовой надёжности предприятия
2.1. Значение и задачи платежеспособности и финансовой надёжности предприятия
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита, Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Собственники анализируют
финансовые отчеты для повышения
доходности капитала, обеспечения стабильности
повышения фирмы. Кредиторы и
инвесторы анализируют финансовые
отчеты, чтобы минимизировать свои
риски по займам и вкладам. Можно
твердо говорить, что качество принимаемых
решений целиком зависит от качества
аналитического обоснования решения.
В последние годы появилось достаточно
много серьезных и актуальных
публикаций, посвященных финансовому
анализу. Активно осваивается зарубежный
опыт финансового анализа и
Методика финансового
анализа нужна для
Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами- пользователями информации о деятельности предприятия.
Субъектами анализа выступает, как непосредственно, так и опосредованною, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам- целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам- выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
Вторая группа пользователей финансовой отчетности- это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
В определенных случаях для
реализации целей финансового анализа
бывает недостаточно использовать лишь
бухгалтерскую отчетность. Отдельные
группы пользователей, например руководство
и аудиторы, имеют возможность
привлекать дополнительные источники
(данные производственного и
Методика финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков:
1. анализа финансовых
результатов деятельности
2. анализа финансового состояния;
3. анализа эффективности
финансово-хозяйственной
Основным источником информации
для анализа финансового
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Цели анализа достигаются
в результате решения определенного
взаимосвязанного набора аналитических
задач. Аналитическая задача представляет
собой конкретизацию целей
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации. необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
Основной принцип
Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
2.2. Понятие и определение величины рабочего капитала
Финансовые ресурсы
Таким образом, капитал -то часть финансовых ресурсов Капитал - это стоимость, приносящая прибавочную стоимость.
Только вложение капитала в хозяйственную деятельность, его инвестирование создают прибыль
В структуру капитала входят денежные средства, вложенные
в основные фонды, нематериальные активы, оборотные фонды,
фонды обращения.
Оборотные фонды по вещественному содержанию представляют собой запасы сырья, полуфабрикатов, топлива, тару, расходы будущих периодов, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
Оборотные производственные
фонды принимают однократное
участие в производственно-
Фонды обращения
связаны с обслуживанием
Поэтому они учитываются как единые оборотные средства. Денежные средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, представляют собой оборотные средства (оборотный капитал).
В экономической литературе
часто встречается понятие «
Другая группа учёных-экономистов считают капиталом только собственные средства предприятия, поэтому рабочим капиталом называют только собственные оборотные средства.
Оборотные ресурсы предприятия формируются за счёт собственных и заёмных источников финансирования и часто в литературе называются текущими активами. Краткосрочные заёмные средства предприятия, являющиеся источником текущих активов, называются текущими пассивами.
Таким образом , согласно первой концепции, рабочим капиталом предприятия является вся сумма его оборотных средств. Вторая концепция предусматривает расчёт рабочего капитала как разность между текущими активами и текущими пассивами предприятия.
Информация о работе Оценка платежеспособности и финансовой надёжности ООО «Интеграл»