Оценка конкурентоспособности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:57, реферат

Описание работы

Конкурентоспособность предприятия[1] - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Работа содержит 1 файл

конкурентоспособн торг предпр.docx

— 70.32 Кб (Скачать)

     Отдел кадров организует подбор работников. В ООО «Панда» работает квалифицированный  грамотный персонал, способных дать консультацию по любому вопросу, оказать  помощь в выборе товара.

     Финансовый  отдел и бухгалтерия следят за деятельностью магазинов, насколько  тот или иной магазин справляются  со сбытом товаров.

     Отдел маркетинга занимается организацией рекламы, стимулированием сбыта товаров, организацией послепродажного обслуживания продукции, выявлением ключевых внутренних и внешних проблем предприятия  и разработкой оптимальных способов их решения, а также разработкой  стратегии развития предприятия. Данный отдел обязан при необходимости  уточнять и дополнять указанную  информацию, а также выполнять  все необходимые работы по анализу  и оценке различного рода текущих  и перспективных рыночных ситуаций. Также маркетинговый отдел занимается разработкой плана маркетинга в  перспективе за год, два вперед, который  помогает повысить эффективность работы магазина «Панда» за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

     В настоящий момент ООО "Панда" активно  развивается, они увеличивают штат молодых и образованных специалистов, расширяют свой ассортимент, развивают  и налаживают отношения с новыми партнерами по бизнесу.

     Организацоннно-правовая форма собственности организации – индивидуальное предприятие, ИП Чарков В.А.

     Магазин ООО «Панда» является сетью магазинов:

  1. ООО «Панда» № 1, улица Первомайская, 115
  2. ООО «Панда» № 4, улица Карла Маркса, 199
  3. ООО «Панда» № 2, улица Коммунистическая, 19а (Самый большой по площади магазин. Здесь находится обувь как прошлых сезонов со скидками (стоки), так и обувь новой коллекции. Данный магазин рассчитан на все сегменты потребителей)
  4. «Панда»№ 3, улица Бабушкина, 31.

     Магазин ООО «Панда» старается работать лишь с проверенными фирмами, так  как качеству продаваемой обуви  предъявляются очень высокие  требования на современном рынке. Вот  фирмы-производители, с какими сотрудничает ООО «Панда»: Paolo Conte, Calipco, Izel, Mariela, Francesco Donni, Inario, Respect, Rieker, Cooper, Roccol и т.д. Если при заключении договора о поставках с новой фирмой-производителем обуви число брака превышает допустимый процент брака, то магазин больше не работает с данной фирмой.

     Магазин осуществляет свою коммерческую деятельность на основании лицензии и свидетельства, здесь соблюдаются все соответствующие  законы и нормативы, в особенности  «Закон о защите прав потребителей» [1, с 4].

     Большое внимание в магазине уделяется качеству товара. При поступлении обуви  в магазин ООО «Панда» материально-ответственные  лица обязаны проверить состояние  тары и упаковки и произвести количественную и качественную приемку товара. Вся  обувь хранится на складе в коробках, разложенных по производителям. На складе так же обеспечивается сохранение качества обуви.

     На  предприятии соблюдаются все  правила и законы по обмену, ремонту недоброкачественной обуви. Если покупатель попалась бракованная обувь или с дефектом, то тогда обувь отправляется на экспертизу, а затем и ремонт. Так же покупатель может вернуть свои деньги или обменять обувь на другую пару. По статье 25 Закона "О защите прав потребителей" дает потребителю право на обмен доброкачественной обуви, не подошедшей по размеру, фасону, модели, цвету в течение 14 дней со дня покупки.

     У магазина ООО «Панда» есть рекламный ролик по телевидению – на каналах «Первый» и «Россия». Чтобы изготовить данный ролик, менеджер «Панды» обращается в рекламное агентство города Сыктывкара.

     В наше время довольно популярным стало  размещение информации в сети Интернет. У магазина «Панда» существует свой сайт, где можно найти данные о  размещении предприятии, узнать телефон, получить сведения об ассортименте магазина.

     Кроме того, покупатель получает информацию о товаре, услугах, скидках, условиях оплаты и кредите непосредственно  в магазине. На каждом ценнике на товар указаны: цена, материал, страна-производитель, марка. В магазине есть брошюры, листовки, в которых имеется полная информация о фирмах обуви. Продавцы-консультанты так же с удовольствием придут на помощь покупателю, проконсультируют и помогут подобрать нужную модель обуви.

     Для магазина ООО «Панда» основными конкурентами являются: «Пешеход», «Степ», «Zenden», «Alba», «Chester», «Наутилус», «Обувь City», «Еврообувь», «Обувь» на Морозова 171, «Jackal», «Женская обувь» на Морозова 100, «Зебра» Дом Быта/ 4 этаж, «Мир Обуви» Дом Быта/ 2 этаж, «Victoria» Детский мир/ цокольный этаж, «Мир обуви» Детский мир/ 1 этаж, «Цум», «Metropolis».

     У организации есть кредитно-финансовые посредники – то есть, банки и  страховые компании, с которыми фирма  сотрудничает. Это сыктывкарский  филиал ОАО «Банк Москвы», ОАО  «Банк Таврический».

     Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия - это хозяйственные  процессы предприятий, их социально-экономическая  сущность и конечные результаты деятельности. Анализ финансово - хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово хозяйственной деятельности предприятия.

     Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и  точную оценку финансового состояния  предприятия, его прибыли и убытков, изменения в структуре активов  и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом одним  из главных моментов является выявление  причин обусловивших сложившееся финансовое состояние и изменение.

     Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия это:

     - доходы предприятия - общая сумма  денег, полученная от продаж;

     - затраты предприятия - экономический  показатель работы предприятия,  отражающий финансовые расходы  предприятия на производство  товаров и услуг;

     - общий анализ предприятия - анализ  показателей, которые позволяют  охарактеризовать проблемы предприятия  с точки зрения персонала, оборудования, технологии, эффективности производственной  деятельности, сбыта, управления  и планирования;

     - пассивы предприятия - все официальные  требования по отношению к  предприятию, обязательства и  источники средств предприятия, состоящие из собственных, заемных и привлеченных средств;

     - платежеспособность - финансовое положение  предприятия или лица, позволяющее  ему своевременно выполнять свои  денежные обязательства;

     - позиция - финансовое положение  компании;

     - прибыль - превышение доходов  от продажи товаров и услуг  над затратами на производство  и продажу этих товаров.

     - рентабельность - показатель эффективности  деятельности предприятия, характеризующий  уровень отдачи от затрат и  степень использования средств;

     - убытки предприятия - выраженные  в денежной форме потери; уменьшение  материальных и денежных ресурсов  предприятий в результате превышения  расходов над доходами;

     Основным  видом хозяйственной деятельности магазина «Панда» является торговля обувью, также сопутствующими товарами, такими как сумки, перчатки, чулочные изделия, средства по уходу за обувью.

     Для получения более объективной  оценки финансовой деятельности был  проведен уплотненный баланс.

 

 

     Таблица 2.1

     Уплотненный баланс ООО «Панда» в динамике за период с 2008 по 2009гг. 

55. Совершенствование  управления ценовой  политикой предприятия  как фактор повышение  конкурентоспособности  (название предприятия  и города)  
 
 

60. Управление  каналами распределения продукции  как инструмент повышения конкурентоспособности  (название предприятия и города)  
 

59. Управление  деятельностью (название предприятия  и города) на основе системы  сбалансированных показателей  
 

66. Управление  сервисом (название предприятия  и города) как инструмент повышение  конкурентоспособности  

Информация о работе Оценка конкурентоспособности торгового предприятия