Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:57, реферат
Конкурентоспособность предприятия[1] - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
г) управленческие. К ним относятся: менеджеры; функционирование системы менеджмента, организация основных бизнес-процессов. Насколько четко и быстро реагирует система управления на изменения, настолько эффективно она функционирует.
Розничная торговля
относиться к такой отрасли, в
которой быстрота принятия решений
играет ключевую роль в обеспечении
конкурентоспособности
Структура управления компанией должна способствовать быстрому принятию решений при изменении внешней среды. Организация бизнес-процессов должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить наиболее оптимальную организацию всей торговли, начиная от определения наиболее оптимального ассортимента товаров, заканчивая и заканчивая непосредственно реализацией товаров в магазине.
д) рыночные. К ним относятся: доступ к рынку ресурсов, необходимых организации; доступ к рынку новых технологий; использование новых маркетинговых инструментов; использование мерчандайзинга.
Доступ к рынку новых технологий позволяет компании получить дополнительное конкурентное преимущество за счет использования технологии, которую компания-конкрурент реализовать у себя не может по ряду причин: финансовых, отсутствие опыта и другие. Именно за счет доступа к рынку новых технологий (использование систем самообслуживания взвешивания товаров, определение через сенсорную панель местонахождения нужной группы товаров, определение покупателем по штрих-коду цены товара и др.), столичные и зарубежные розничные компании наиболее конкурентоспособны перед региональными компаниями.
В настоящее
время розничные компании особое
внимание в обеспечении
Российские исследователи и практики в области розничной торговли Р. и К. Канаян[14] дают следующее определение мерчандайзинга:
Мерчандайзинг – это маркетинговая деятельность в розничной торговой точке, включающая в себя размещение товара, разработку и размещение рекламных материалов, которые содержат информацию о товаре в том месте, где потребитель готов сделать покупку. Вопросам мерчандайзинга значительное внимание уделяли Ф. Котлер[15] , С. Эстрелинг[16] , Д. Энджел[17] , Р. Колборн[18] и другие исследователи.
Сегодня зарубежные
и столичные розничные торговцы
знают какой эффект может дать
мерчандайзинг. Согласно В.Снегиревой[19] , анализ полученных
статистических данных показывает зависимость
увеличения уровня продаж, в среднем, на
10-20% от эффективного и грамотного применения
стратегии мерчандайзинга.
Использование инструментов мерчандайзинга
повышает конкурентоспособность компании
за счет быстрого нахождения товаров покупателем,
удобного расположения торгового оборудования
и сервиса в магазине.
В магазине может быть представлен очень широкий и разнообразный ассортимент, но по причине плохого представления в торговом зале часть товара может быть совсем незамечена покупателем, поэтому не найдя нужного товара в магазине, покупатель начнет задумываться о смене места покупки. Покупатель должен увидеть по возможности все товары, но и, не забыв при этом целенаправленную покупку определенных товаров. Если покупателю комфортно в магазине, он придет ещё раз в этот магазин. Таким образом, весь товарный ассортимент магазина должен быть представлен в самом выигрышном виде.
Одним из требований мерчандайзинга является качество товара. Все предложенные товары должны быть самого лучшего качества. Отличное качество товаров является также одним из основных критериев выбора покупателем места покупки, а следовательно залогом высокой конкурентоспособности торговой точки.
Таким образом, чтобы мерчандайзинг был действительно эффективным, он должен быть организован самым лучшим образом: оптимальная расстановка оборудования в торговом зале и представление качественного товарного ассортимента.
е) эффективность функционирования организации, определяемая показателями доходности компании, оборачиваемости и финансовой устойчивости.
Целью любой
коммерческой организации является
получение прибыли. Поэтому если
компания по каким-либо причинам не получает
желаемой прибыли, говорить об эффективности
её деятельности нельзя. Компания должна
быть платежеспособна, ликвидная и
финансово независимая. Поскольку
внешняя среда розничных
Решение проблемы обеспечения конкурентоспособности розничного торгового предприятия
Проблема повышения
конкурентоспособности
Одними из самых сильных сторон столичных компаний является возможность предложить покупателю широкий ассортимент товаров, обеспечить качественное представление товаров в торговом зале, предоставить дополнительные услуги и предложить покупателю отличный сервис в магазине.
Столичные компании,
работая на розничном рынке и
сотрудничая с иностранными компаниями,
имеют богатый опыт, как в организации
самой торговли, так и в обеспечении
качественного сервиса для
Опыт в организации
торговли заключается в использовании
столичными компаниями современных
автоматизированных систем сбора, обработки,
анализа информации и принятия на
её основе управленческих решений. В
результате практически каждое управленческое
решение принимается
Возможности для повышения конкурентоспособности
региональных розничных компаний могут
быть связаны с внедрением технологий
мерчандайзинга, использованием автоматизированных
систем управления и оптимизацией структуры
управления и основных бизнес-процессов.
Использование в практической деятельности мерчандайзинга, позволит розничной компании держать марку стабильно функционирующей компании, в магазинах которой удобно совершать покупки и есть возможность найти все необходимые товары. Для региональных розничных компаний расширить ассортимент связано с рядом трудностей, одной из которых являются высокие транспортные расходы.
Внедрение автоматизированных
систем управления позволит региональной
розничной компании сократить затраты
в целом на организацию торговли,
что в конечном итоге приведет
к увеличению прибыли. В настоящее
время рынок информационных продуктов
в области торговли предлагает большое
количество разнообразных программ,
обеспечивающее эффективное выполнение
большинства функций и
Достижению нужного эффекта от внедрения как мерчандайзинга, так и автоматизированной системы управления способствует оптимальная структура управления в компании, которая позволяет четко организовать работу всего персонала компании.
Для того, чтобы компания смогла обеспечить конкурентоспособна в течение длительного времени, необходимо проводить регулярный мониторинг, как внешней среды, так и основных внутренних факторов, обеспечивающих конкурентоспособность. Ведение такого мониторинга позволит компании реагировать быстро на изменение внешней среды.
Таким образом,
для обеспечения
Глава 1. Сервисная политика как экономическая категория
1.1 Необходимость
сервиса в маркетинговой
1.2 Система стимулирования услуг и сбыта товаров
1.3 Управление качеством сервиса
Глава 2. Анализ и управление сервисной политикой в магазине ООО «Панда»
2.1 Анализ финансовой и маркетинговой деятельности магазина ООО «Панда»
2.2 Анализ сервисной политики в магазине ООО «Панда
2.3 Анализ мотивации
в процессе сервисной
Глава 3. Современный сервис: проблемы и перспективы развития
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Сфера
услуг участвует в общей
Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сервисным обслуживанием. Необходимость сервиса и его постоянного совершенствования вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Развитие потребления услуг в странах с высокоразвитой промышленностью является одним из самых значительных явлений экономической жизни.
Заботящийся о себе и своей репутации продавец (производитель) стремится оправдать ожидания покупателя. Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование – предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на внешнем и внутреннем рынках.
Выходящие на рынок сервисные службы и вообще специалисты по сервису являются основным источником маркетинговой информации, необходимой для создания идей новых товаров и модификаций уже производимой.
Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как на обувном рынке существует острая конкуренция, много предприятий предлагают аналогичные виды товаров и чтобы выделиться на общем фоне среди других организаций, важно не только привлечь покупателя, оказать ему услугу, важно так оказать услугу, чтобы в следующий раз потребитель снова обратился именно к твоей организации, да и ещё по его рекомендации к вам обратились новые клиенты. Необходимость сервиса и его постоянного совершенствования вытекает, прежде всего, из стремления руководителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Цель выпускной квалификационной работы является изучение формирования сервисной деятельности в розничном торговом предприятии.
Исходя из цели работы, необходимо выполнить следующие задачи:
Глава 1. Сервисная политика как экономическая категория
1.1 Необходимость сервиса в маркетинговой деятельности
Информация о работе Оценка конкурентоспособности торгового предприятия