Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:57, реферат
Конкурентоспособность предприятия[1] - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Чтобы понять методологию качества и методику сертификации услуг, необходимо понять сущность качества как процесса и результата сервисной деятельности.
Качество
услуги – это совокупность характеристик
услуги, определяющих её способность
удовлетворять установленные
Качество услуги во многом зависит от качества обслуживания потребителей [11, с 44].
Качество
обслуживания – это совокупность
характеристик процесса и условий
обслуживания, обеспечивающих удовлетворение
установленных или
Неотъемлемым
свойством качества любого товара независимо
от того, выступает ли он в форме
физического продукта или в форме
услуги, является его способность
удовлетворять определенные потребности
и преобразовываться в
Услуги предоставляются потребителю на основании договора подряда (для материальных услуг) и договора оказания услуг (для социально-культурных услуг) между потребителем и исполнителем услуги. Качество услуг можно оценить по соблюдению условий договора (номенклатура выполняемых работ, сроки, требования к качеству работ) [11, с 46].
Все
предполагаемые услуги должны соответствовать
нормативным и техническим
Качество
услуг определяется их потребительским
свойствами и является более сложной
категорией, чем качество товаров, поскольку
потребитель воспринимает не только
результат услуги, но и в ряде
случаев является участником её оказания.
Кроме того, большинство товаров
являются типовыми и рассчитаны на
стандартные условия
Свойство услуги (обслуживания) – это объективная особенность услуги (обслуживания), которая проявляется при её оказании и потреблении.
Качество услуг и обслуживания характеризуется показателям качества.
Показатель качества услуги (обслуживания) – это количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих его качество.
Показатели качества услуг используются [12, с 200].
Кроме того, показатели качества используются при составлении номенклатуры показателей качества в контрактах (договорах).
Основной функцией показателей качества является обеспечение контроля качества услуг, обслуживания, работы персонала предприятия. На основе показателей качества производится контроль и оценка качества.
Качества исполнения услуги зависит от профессионального мастерства исполнителей услуги.
Качество
результата услуги зависит от материалов
и сырья, используемых в производственном
процессе, совершенства технологии оказания
услуги, мастерства специалистов, обслуживающих
потребителей, и профессионализма мастеров-технологов.
Качество результата материальных услуг
по ремонту и изготовлению изделий,
услуг химчистки и крашения изделий
можно оценить расчетными методами
на основе показателей качества отремонтированных,
окрашенных или изготовленных изделий.
Качество результата исполнения других
видов услуг количественно
Номенклатура
показателей качества услуг состоит
из нескольких групп показателей: показателей
назначения, безопасности, надежности,
профессионального уровня персонала,
социального назначения, эстетических
показателей и показателей
При оценки уровня качества услуг необходимо учитывать также экономические показатели, характеризующие стоимость услуги, затраты на её разработку и представление. Ключевые критерии воспринимаемого качества услуги представлены в таблице 1.1.
Показатели назначения услуги характеризуют свойства услуги, определяющие качество выполнения функций, для которых она предназначена.
Показатели назначения подразделяются на четыре подгруппы: показатели применения, показатели совместимости, показатели предприятия, специфические показатели, характерные для отдельных видов услуг.
Показатели применения характеризуются свойства услуги, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область её распространения.
Показателями,
обуславливающими область применения,
могут также служить показатели
совместимости изделия как
В основном рассматривают следующие виды совместимости:
- функциональная (отсутствие препятствий к выполнению другой услуги);
-
геометрическая (совместимость результата
данной услуги с другими
- биологическая;
-
электромагнитная (возможность совместной
работы результаты услуги и
других изделий по отсутствию
взаимных электромагнитных
-
электрическая (возможность
- программная (определяется возможностью использования единых программ для совместно используемых результата услуги и других изделий);
- технологическая (определяется отсутствием применения в процессе предоставления услуги или в результате услуги технологий, несовместимых с технологиями других совместно используемых объектов);
- метрологическая (определяется взаимным соответствием норм и допусков на параметры совместно используемых результата услуги и других изделий, а также соответствием требуемой точности измерений параметров и погрешностей средств измерений);
- информационная (соответствие объема, виды и формы предоставления информации требованиям потребителя или совместно используемых объектов).
Показатели безопасности характеризуют безопасность результата и процесса предоставления услуг для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды [11, с 166].
Услуги и условия их предоставления должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителей и обеспечивать сохранность их имущества и охрану окружающей среды.
При
предоставлении услуг должны обеспечиваться
безопасность сырья и материалов,
используемых для производства услуг.
Условия предоставления услуги, обслуживания
и организации потребления, выполнения
работ, хранения изделий должны отвечать
требованиям соответствующей
Производственный и обслуживающей персонал сервисной организации должен иметь соответствующую специальную подготовку и обеспечить соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены.
Показатели надежности характеризуют свойства надежности и стойкости к внешним воздействиям результата услуги, помехозащищенности результата и процесса оказания услуги, надежности предоставления услуги потребителю.
Показатели
надежности услуг определяются способностью
сервисной организации
Показатели надежности подразделяются на четыре подгруппы: надежность результата услуги, стойкость результата услуги к внешним воздействиям, помехозащищенность, надежность предоставления услуги.
Показатели надежности результата услуги отражают выполнение им своих функций. Это показатели могут выражаться в виде количественных значений комплексных показателей надежности продукции и единичных показателей её безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Показатели
стойкости результата услуги к внешним
воздействиям отражают обеспечение (сохранение)
работоспособности при
Эстетические показатели услуг включает гармоничность, соответствие требованиям моды и стилю, целостность композиции и художественную выразительность.
Эстетические свойства услуг должны соответствовать фирменному стилю сервисной организации [15, с 67].
Оформление
помещений сервисных
Оформление фасада здания включает витрины и вывеску. Для оформления вывески используются свет, цвет, графические и текстовые изображения. Расположение вывески может быть вертикальным или горизонтальным.
Эстетическое оформление формирует атмосферу контактной зоны. Внешний вид специалиста по сервису является элементом, формирующим среду контактной зоны и впечатление потребителя, создает доверительное отношение к специалисту по сервису.
Внедрение
процедур управления качеством в
организации обеспечивает успех
в конкурентной борьбе. Оно требует
изменения корпоративной
Глава 2. Анализ и управление сервисной политикой в магазине ООО «Панда»
2.1 Анализ финансовой и маркетинговой деятельности магазина ООО «Панда»
Магазин
ООО «Панда» существует на рынке
уже длительное время, за этот период
ассортимент магазина существенно
расширился, и сейчас здесь представлено:
женская модельная и
В магазине ООО «Панда» имеются все необходимые средства противопожарной безопасности: запасной выход, план эвакуации, противопожарная сигнализация, щит противопожарный, огнетушители, инструкция по пожарной безопасности на объектах торговли, противопожарная инструкции и инструкция ответственному лицу за пожарную безопасность. Время от времени или периодически осуществляют проверки с целью соблюдения норм пожарной безопасности (СЭС, МЧС, инспекция по труду).
В магазине есть коммерческий отдел, отдел кадров, юридический, финансовый, бухгалтерия, отдел маркетинга. Эти отделы контактируют с администрациями магазинов для достижения наибольшего суммарного эффекта.
Коммерческий
отдел занимается осуществлением договоров,
подыскивает наиболее выгодных поставщиков,
которые имеют хорошую
Юридический отдел следит за грамотностью оформления документов, договоров.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности торгового предприятия