Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 09:51, курсовая работа
Ресторанная зона является структурным подразделением клуба «Глобус» и не имеет хозяйственной самостоятельности. Ресторанная зона предназначена для реализации широкого ассортимента блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха потребителей.
1 Характеристика предприятия 3
2 Производственные помещения и оборудование 5
3 Формирование ассортимента 10
4 Организация производственного процесса 15
5 Организация хозяйственных связей и товароснабжения 23
6 Организация труда работников и материальной ответственности 27
7 Организация обслуживания посетителей 32
8 Рекламная деятельность 36
9. Пути совершенствования работы ресторанной зоны 37
Таким образом, перечень услуг ресторанной зоны своим посетителям достаточно большой и включает в себя не только услуги по организации питания.
Однако качество услуг в дневное и вечернее время несколько различается.
В частности, для сокращения времени на обед в дневное время в ресторанной зоне используется обслуживание по схеме «бизнес-ланча», которая предполагает организацию обслуживания по более низким ценам с 11 до 16 часов.
Для этого составляется отдельное меню, которое представляет собой комплексный обед, состоящий из салата или холодной закуски, первого блюда, второго горячего блюда и напитка. Каждый день этот комплекс меняется. Использование такой схемы обслуживания позволяет сократить время обслуживания посетителей до 25 минут, в то время, как при обычном обслуживании время увеличивается до 1-1,5 часов.
Говорить о том, насколько полно удовлетворяют услуги, оказываемые ресторанной зоны «Глобус»», требования потребителей, можно на основании опроса потребителей. Опрос проводился с использованием анкеты, представленной в приложении А. Результаты анкеты представлены в таблице 10.
Таблица 10 -Оценка услуг ресторанной зоны «Глобус» с позиции покупателей (% от числа опрошенных)
Критерий |
Оценка, балл | ||||
5 |
4 |
6 |
2 |
1 | |
Качество обслуживания |
31 |
54 |
9 |
6 |
0 |
Ассортимент блюд |
46 |
39 |
12 |
3 |
0 |
Качество приготовления блюд |
42 |
48 |
7 |
3 |
0 |
Ассортимент и качество барной продукции |
37 |
56 |
6 |
1 |
0 |
Ассортимент и качество дополнительных услуг |
31 |
39 |
26 |
4 |
0 |
При проведении оценки клиентам бара было предложено заполнить подобную таблицу, проставив балл оценки по каждому критерию оценки. Таким образом, более 90% клиентов оценили работу ресторана по всем показателям как отличную и хорошую. Однако часть клиентов не в полной мере удовлетворена качеством работы ресторана, что говорит наличии у него резервов повышения эффективности работы.
Важным направлением коммерческой деятельности ресторана является реклама. Сведения об используемых средствах рекламы и затратах на нее представлены в таблице 11.
Таблица 11 - Рекламная деятельность ресторанной зоны «Глобус»
Вид рекламы |
Рекламное агентство |
Сумма, тыс. руб. | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
Журнал «Соменье» |
Издательский дом ЛУКУЛЛ |
51,5 |
20,0 |
0 |
Сайт Каталог-НТ |
ООО «Каталог-НТ» |
0 |
1,726 |
0 |
Растяжки |
Люфт А.П. |
0 |
159,303 |
24,3 |
Журнал «Я выбираю» |
ООО Издательский Дом «Медиа-Принт» |
0 |
59,8 |
80,26 |
Журнал «Банзай» |
ООО «Медиа-Тренд» |
0 |
46,6 |
16,4 |
Календарики |
ООО РА «Восход» |
0 |
25,0 |
0 |
Листовки |
ООО «РИА «Северный регион» |
0 |
28,71 |
0 |
Информационные услуги |
ООО «Что? Где? Почем?» |
0 |
60,4 |
15,9 |
Растяжки |
Штрек В.А. |
0 |
32,350 |
0 |
Объявление по радио |
ООО «Радио-Экофонд» |
0 |
25,415 |
15,5 |
Бегущая строка |
Белева Л.Н. |
0 |
3,850 |
2,8 |
Растяжка, бегущая строка |
Люфт Л.А. |
0 |
0 |
15,3 |
Итого |
51,5 |
463,154 |
170,46 |
Ресторанная зона «Глобус» в 2009 г. значительно активизировала свою рекламную деятельность. Это выражается в более активном использовании различных средств рекламы, а также значительном увеличении расходов на рекламу (с 51,5 тыс. руб. в 2008 г. до 463,154 тыс. руб. в 2009 г.). В 2010 г. активность рекламной деятельности снизилась – сумма затрат на рекламу составила 170,46 тыс. руб.
Совершенствование организации работы ресторанной зоны «Глобус» должно осуществляться в следующих основных направлениях:
- улучшение организации
и обслуживания рабочих мест.
Изменение планировки
В горячем цехе рациональнее разместить тепловое оборудование пристенным способом, а при включении современных видов оборудования, например, таких как пароконвектомат, - выставить оборудование островным способом. Необходимо приобрести настольную фритюрницу, поставить мармит для горячих блюд на раздаче, что обеспечит тепловой режим подачи блюд.
В холодном цехе следует установить вторую моечную ванну, установит стол с охлаждаемой поверхностью для выдачи холодных блюд, что обеспечит сохранение теплового режима подачи. Также необходимо механизировать ручной труд поваров холодного цеха, приобретя маслоделители, яйцерезки, слайсер и т.п.
В планировочном решении мясо-рыбного цеха можно предусмотреть еще один стол для приготовления панированных полуфабрикатов.
В овощном цехе следует установить раковину для мытья рук, холодильный шкаф для кратковременного хранения полуфабрикатов, стол для очистки лука с вытяжкой, овощерезательную машину.
- уменьшение физической
нагрузки посредством
- улучшение санитарно-
- проведение мероприятий
по совершенствованию
АНКЕТА
Здравствуйте, уважаемые посетители, наш ресторан проводит социологическое исследование с целью определения Ваших потребностей, возможностей и пожеланий для того, чтобы сделать Ваше посещение максимально приятным и комфортным.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, поставив в клетке напротив ответа, совпадающего с Вашим мнением, галочку.
регулярно (каждый день)
постоянно (более 1 раза в неделю);
часто (1 раз в неделю);
иногда (2-3 раза в месяц);
от случая к случаю (менее 1 раза в месяц);
впервые.
часто;
иногда;
посещаю, но редко;
нет.
высокое качество продукции;
широкий и устойчивый ассортимент;
приемлемые цены;
высокий уровень обслуживания;
режим работы;
эксклюзивность предлагаемых блюд;
месторасположение;
оказание дополнительных услуг;
репутация предприятия, уютный обеденный зал.
качество продукции;
ассортимент продукции;
уровень цен;
вежливость и быстроту обслуживания;
удобство выбора;
месторасположение;
режим работы;
атмосферу потребления: интерьер, оборудование, освещение…
до 300
от 300 до 500
от 500 до 1000
более 1000
6. Какими дополнительными услугами Вы бы воспользовались в нашем ресторане? (укажите)
______________________________
6. Ваш возраст?
15 - 25 лет;
26 - 35 лет;
36 - 50 лет;
51 – 70 лет;
более 70 лет.
7. Ваш пол?
мужской;
женский.
8. Какой доход в Вашей семье на одного человека в месяц?
до 10000 рублей;
от 10000 до 25000 рублей;
от 25000 до 50000 рублей;
свыше 50000 рублей.
9. В какое время Вы чаще всего посещаете ресторан?
с 11 до 16 часов
после 16 часов
10. Связано ли Ваше посещение ресторана со следующими факторами
ресторан расположен рядом с местом работы
ресторан расположен с местом жительства
хорошая кухня
посещение ресторана престижно
Благодарим Вас за участие в проведении исследования!
Мы обязательно учтем Ваше мнение!
Информация о работе Оценка деятельности ресторанной зоны клуба "Глобус"