Оценка деятельности ресторанной зоны клуба "Глобус"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Ресторанная зона является структурным подразделением клуба «Глобус» и не имеет хозяйственной самостоятельности. Ресторанная зона предназначена для реализации широкого ассортимента блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха потребителей.

Содержание

1 Характеристика предприятия 3
2 Производственные помещения и оборудование 5
3 Формирование ассортимента 10
4 Организация производственного процесса 15
5 Организация хозяйственных связей и товароснабжения 23
6 Организация труда работников и материальной ответственности 27
7 Организация обслуживания посетителей 32
8 Рекламная деятельность 36
9. Пути совершенствования работы ресторанной зоны 37

Работа содержит 1 файл

Ресторанная зона Глобус торгово-организационная.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

 

Таким образом, перечень услуг ресторанной  зоны своим посетителям   достаточно  большой и включает  в себя  не  только  услуги  по  организации питания.

Однако качество услуг  в дневное и  вечернее  время  несколько  различается.

В частности, для сокращения времени на обед в дневное время  в  ресторанной  зоне используется обслуживание по схеме «бизнес-ланча», которая  предполагает  организацию   обслуживания  по  более  низким  ценам с  11 до  16 часов.

Для этого составляется отдельное меню, которое представляет собой комплексный обед, состоящий  из салата  или холодной  закуски,  первого блюда,  второго  горячего  блюда  и  напитка. Каждый  день  этот  комплекс  меняется. Использование такой схемы обслуживания позволяет сократить время   обслуживания  посетителей  до  25 минут, в то  время, как   при обычном   обслуживании   время  увеличивается   до  1-1,5 часов.

Говорить  о  том, насколько  полно  удовлетворяют  услуги, оказываемые  ресторанной   зоны «Глобус»», требования  потребителей, можно  на  основании  опроса  потребителей. Опрос  проводился  с  использованием  анкеты, представленной  в  приложении А. Результаты  анкеты  представлены  в таблице 10.

 

Таблица  10  -Оценка услуг   ресторанной  зоны  «Глобус»  с позиции покупателей (%  от  числа опрошенных)

Критерий

Оценка, балл

5

4

6

2

1

Качество  обслуживания

31

54

9

6

0

Ассортимент   блюд

46

39

12

3

0

Качество  приготовления блюд

42

48

7

3

0

Ассортимент и  качество  барной  продукции

37

56

6

1

0

Ассортимент  и качество  дополнительных услуг

31

39

26

4

0


 

При  проведении  оценки   клиентам  бара   было  предложено  заполнить   подобную таблицу, проставив  балл  оценки по  каждому  критерию оценки. Таким  образом, более  90%  клиентов  оценили работу  ресторана по всем показателям как отличную и хорошую. Однако  часть клиентов  не   в полной  мере  удовлетворена качеством работы  ресторана, что говорит наличии у него  резервов  повышения  эффективности  работы.

 

 

8 Рекламная  деятельность

 

Важным  направлением  коммерческой деятельности  ресторана   является  реклама. Сведения  об  используемых средствах  рекламы   и   затратах на  нее  представлены  в таблице 11.

 

Таблица 11  - Рекламная  деятельность ресторанной  зоны  «Глобус»

Вид рекламы

Рекламное  агентство

Сумма,  тыс. руб.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Журнал  «Соменье»

Издательский  дом  ЛУКУЛЛ

51,5

20,0

0

Сайт Каталог-НТ

ООО  «Каталог-НТ»

0

1,726

0

Растяжки

Люфт А.П.

0

159,303

24,3

Журнал «Я выбираю»

ООО  Издательский  Дом «Медиа-Принт»

0

59,8

80,26

Журнал «Банзай»

ООО  «Медиа-Тренд»

0

46,6

16,4

Календарики

ООО  РА «Восход»

0

25,0

0

Листовки

ООО  «РИА «Северный  регион»

0

28,71

0

Информационные  услуги

ООО  «Что?  Где?  Почем?»

0

60,4

15,9

Растяжки

Штрек  В.А.

0

32,350

0

Объявление  по  радио

ООО  «Радио-Экофонд»

0

25,415

15,5

Бегущая строка

Белева Л.Н.

0

3,850

2,8

Растяжка, бегущая строка

Люфт Л.А.

0

0

15,3

Итого

 

51,5

463,154

170,46


 

 

Ресторанная  зона «Глобус» в 2009 г. значительно активизировала  свою   рекламную   деятельность. Это  выражается  в  более  активном  использовании  различных средств  рекламы, а также  значительном  увеличении  расходов  на  рекламу  (с 51,5 тыс. руб. в  2008 г. до  463,154 тыс. руб. в 2009 г.). В 2010 г.  активность  рекламной   деятельности   снизилась – сумма  затрат  на  рекламу  составила  170,46 тыс. руб.

 

9. Пути  совершенствования работы  ресторанной  зоны

 

Совершенствование организации работы   ресторанной   зоны  «Глобус» должно осуществляться в следующих основных направлениях:

- улучшение организации  и обслуживания рабочих мест. Изменение планировки помещений  таким образом, чтобы исключить  пересечение потоков сырья и  готовой кулинарной продукции. 

В горячем цехе рациональнее разместить тепловое оборудование пристенным способом, а при включении современных видов оборудования, например, таких как пароконвектомат, - выставить оборудование островным способом. Необходимо приобрести настольную фритюрницу, поставить мармит для горячих блюд на раздаче, что обеспечит тепловой режим подачи блюд.

В холодном цехе следует  установить вторую моечную ванну, установит  стол с охлаждаемой поверхностью для выдачи холодных блюд, что обеспечит  сохранение теплового режима подачи. Также необходимо механизировать ручной труд поваров холодного цеха, приобретя маслоделители, яйцерезки, слайсер и т.п.

В планировочном решении  мясо-рыбного цеха можно предусмотреть  еще один стол для приготовления  панированных полуфабрикатов.

В овощном цехе следует установить раковину для мытья рук, холодильный шкаф для кратковременного хранения полуфабрикатов, стол для очистки лука с вытяжкой, овощерезательную машину.

- уменьшение физической  нагрузки посредством механизации  трудоемких процессов и использования  транспортных средств. Труд поваров следует облегчать применением современных видов оборудования и размещения его в соответствии с последовательностью технологического процесса;

- улучшение санитарно-гигиенических  условий труда: осуществление  контроля за вентиляционными установками на предприятии (необходим ремонт вентиляции), а значит, за температурой и влажностью; степенью освещенности; уровнем шума в отдельных цехах. В целях соблюдения техники безопасности предусмотреть у теплового оборудования резиновые коврики;

- проведение мероприятий  по совершенствованию профессиональной  подготовки и повышению квалификации. С этой целью руководству предприятия  необходимо стимулировать персонал  в дальнейшем повышении квалификации (предоставлять оплачиваемые отпуска  по учебе, премировать и т.п.). Руководство предприятием должно четко отслеживать современные тенденции в развитии отрасли общественного питания и своевременно направлять персонал на семинары, конференции, мастер-классы и т.п.

 

АНКЕТА

Здравствуйте, уважаемые посетители, наш ресторан проводит социологическое исследование с целью определения Ваших потребностей, возможностей  и пожеланий для того, чтобы сделать Ваше  посещение максимально приятным и комфортным.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, поставив в клетке напротив ответа, совпадающего с Вашим мнением, галочку.

    1. Как часто Вы посещаете наш  ресторан?

регулярно (каждый  день)


постоянно (более 1 раза в неделю);


часто (1 раз в неделю);


иногда (2-3 раза в месяц);


от случая к случаю (менее 1 раза в месяц);


впервые.


    1. Посещаете ли  вы  другие  предприятия  общественного  питания?

     часто;


     иногда;


     посещаю, но редко;


     нет.


    1. Что для Вас является важным при выборе предприятия  общественного  питания? (укажите в порядке убывания важности)

     высокое качество продукции;


     широкий и устойчивый  ассортимент;


     приемлемые цены;


     высокий уровень обслуживания;


     режим работы;


     эксклюзивность  предлагаемых блюд;


     месторасположение;


     оказание дополнительных  услуг;


     репутация предприятия, уютный обеденный зал.


 

    1. Оцените, пожалуйста, по 5-ти балльной шкале:

     качество продукции;


     ассортимент продукции;


     уровень цен;


     вежливость и быстроту  обслуживания;


     удобство выбора;


     месторасположение;


     режим работы;


     атмосферу потребления: интерьер, оборудование, освещение…


    1. На какую сумму Вы обычно делаете покупку (в рублях)?

до 300


от 300 до 500


от 500 до 1000


более 1000


6. Какими дополнительными услугами Вы бы воспользовались в нашем ресторане? (укажите)

__________________________________________________________________

6. Ваш возраст?

15 - 25 лет;


26 - 35 лет;


36 - 50 лет;


51 – 70 лет;


более 70 лет.


7. Ваш пол?

мужской;


женский.


8. Какой доход в Вашей семье на одного человека в месяц?

до 10000 рублей;


от 10000 до 25000 рублей;


от 25000 до 50000 рублей;


свыше 50000 рублей.


9. В  какое  время   Вы  чаще  всего  посещаете   ресторан?

с 11 до  16 часов


после  16 часов

 

10.  Связано  ли  Ваше  посещение  ресторана   со  следующими  факторами

ресторан  расположен  рядом  с  местом  работы


ресторан  расположен с  местом  жительства


хорошая  кухня


посещение  ресторана  престижно


 

Благодарим Вас за участие в проведении исследования!

Мы обязательно учтем  Ваше мнение!




Информация о работе Оценка деятельности ресторанной зоны клуба "Глобус"