Обзор состояния компании "Аэрофлот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2011 года готовится отметить свое 88-летие .
С Аэрофлотом доступны полеты по всему миру и континентам земного шара. В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 миллионов пассажиров в 94 пункта 46 стран мира, а вместе с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот - 11 миллионов (из 45 миллионов, перевезенных всеми авиакомпаниями России).

Содержание

1) План…………………………………………………………………….2
2) Введение……………………………………………………………….3
3) История развития компании………………………………………….4
4) Стратегия и развитие…………………………………………………10
5) Внешняя среда………………………………………………………...12
6) Финансовые показатели………………………………………………19
7) Риски……………………………………………………………………22
8) Приложение 1…………………………………………………………..29
9) Приложение 2…………………………………………………………..33
10) Приложение 2…………………………………………………………..34
11) Приложение 2…………………………………………………………..35
12) Заключение……………………………………………………………..37
13) Используемые ресурсы…………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

КП.docx

— 259.22 Кб (Скачать)
>Отмечая положительное  влияние со стороны относительно сильных связей Аэрофлота с государством, Fitch также видит риск того, что  влияние государства на развитие компании может привести к более  агрессивным планам консолидации и/или приобретения непрофильных или финансово более слабых активов в ущерб кредитоспособности авиаперевозчика. Fitch рассматривает этот фактор как событийный риск. 

Аэрофлот –  крупнейшая авиакомпания в России и  СНГ. За первые три квартала 2010 г. 80% общей выручки компании (3 160 млн. долл.) были получены от регулярных пассажирских перевозок, в том числе 59% от международных перевозок и 41% от внутренних перевозок. 

Проведенные рейтинговые  действия:

  • Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «BB+», прогноз «Стабильный»
  • Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «B»
  • Приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте подтвержден на уровне «BB+»
  • Долгосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне «BB+», прогноз «Стабильный»
  • Краткосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне «B»
  • Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте подтвержден на уровне «BB+»
  • Национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне «AA(rus)», прогноз «Стабильный»
  • Национальный краткосрочный рейтинг подтвержден на уровне «F1+(rus)»
  • Национальный приоритетный необеспеченный рейтинг подтвержден на уровне «AA(rus)».
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

Статья  ИТАР ТАСС:  Государство выйдет из контрольного пакета "Аэрофлота" - Кудрин

МОСКВА, 27 июня. /ИТАР-ТАСС/. Российские власти в течение 5 лет намерены провести приватизацию Аэрофлота, снизив долю государства  в компании ниже контрольного пакета. Об этом сообщил сегодня на конференции "Ренессанс- капитал" вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин.

"В  ближайшие 3-5 лет мы должны  будем выйти практически из  контрольных пакетов всех ключевых  компаний. Речь идет как о финансовом  секторе и нефтяном секторе,  так и о телекоммуникациях  и транспортных компаниях, начиная  с "Совкомфлота" и "Аэрофлота", - заявил Кудрин.

Отвечая на уточняющий вопрос относительно планов государства по продаже пакета из "Аэрофлота", Кудрин пояснил, что  окончательный размер пакета на продажу  сообщить не готов, но "Аэрофлот", скорее всего, войдет" в перечень тех компаний, где доля государства  будет ниже 50 проц плюс одной акции.

"По  разным компаниям это будет  разные /размеры пакетов на продажу/, - отметил Кудрин, уточнив, что  главным критерием будет необходимость  государства сохранять национальную  безопасность через контроль  компаний или отсутствие такой  необходимости.

По словам Кудрина, приватизация - это "факт, который  позволит улучшить корпоративное управление и привлечь иностранные инвестиции в развитие" компаний.

Он напомнил, что первый, подготовленный правительством план по приватизации, по расчетам, позволит привлечь около 300 млрд рублей. "Последующим  пакетом это будет больше на 25-50 проц - зависит от оценок, которые  произойдут", - сообщил он. 
 

Приложение 3.

Статья  ИТАР ТАСС: "Эрбас" предложил "Аэрофлоту" другой A330 взамен упущенных

 

ЛЕ-БУРЖЕ, 22 июня. (АРМС-ТАСС). Поводом для упреков, высказанных представителем авиакомпании "Аэрофлот", в отношении консорциума "Эрбас" могла послужить ситуация вокруг двух лайнеров A330, которые не смог получить российский авиаперевозчик. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-президент "Эрбас" по Европе, Азии и Азиатско-Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли.

"У  нас было два самолета A330 со  сроком поставки в 2012 г., от  которых отказалась одна авиакомпания, - сказал Бакли. - Мы предложили  эти самолеты "Аэрофлоту" и  другим авиакомпаниям. Один из  авиаперевозчиков оказался быстрее  российской авиакомпании".

Высокопоставленный  источник во вторник заявил журналистам, что "Аэрофлот" планирует пересмотреть отношения с "Эрбас" в сторону  ухудшения. По его словам это связано  с тем, передает ИТАР-ТАСС, что "Эрбас" в одностороннем порядке пересматривает ставки на уже заказанные самолеты. "Фактически эти ставки согласованы, однако "Эрбас" хочет их пересмотреть", - пояснил он. Речь идет о ставках  на среднемагистральные самолеты семейства A321 и A330.

Бакли отметил, что для "Эрбаса" "Аэрофлот" является ключевым заказчиком, в том  числе с точки зрения ценообразования. Он добавил, что концерн нашел  для "Аэрофлота" другой самолет  А330 с поставкой в ноябре этого  года. "Мы работаем над тем, чтобы  самолет был поставлен в срок", - подчеркнул он.

По словам Бакли, слова одного представителя "Аэрофлота" не отражают позицию  российского авиаперевозчика в  целом. "Мы гордимся теми длительными  отношениями, которые сложились  у нас с "Аэрофлотом", и нас  весьма удивили прозвучавшие во вторник  слова, - сказал он. - Мы не считаем, что слова одного представителя отражают позицию компании в целом".

Бакли также подчеркнул, что не считает  прозвучавшую позицию российского  перевозчика, как спекуляцию, чтобы  добиться больших скидок от европейского концерна. "Мы всегда давали хорошие  скидки "Аэрофлоту" и вчерашнее  заявление стало для нас открытием, - отметил вице-президент "Эрбас". - Все, кто ведет с нами переговоры относительно контрактов, как правило, довольны ценой и предоставленной  скидкой". 

Приложение 4.

Статья  газеты “Коммерсантъ”"Аэрофлот" принял долг от "Ростехнологий"

Как стало известно "Ъ", долги авиапредприятий "Ростехнологий", которые консолидирует "Аэрофлот", в два с половиной раза превышают  их оценочную стоимость, достигая в  целом $235 млн. В результате консолидации этой задолженности "Аэрофлот" полностью нивелирует положительный эффект от продажи "Норд Авиа", чей долг был примерно таким же. Однако авиакомпания надеется реструктуризировать кредиты новых дочерних структур и сэкономить хотя бы на их обслуживании. 

Вчера прошли годовое  и внеочередное собрания акционеров "Аэрофлота", в ходе которых был избран новый совет директоров компании (см. справку). В частности, в совет вошел глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. До конца года госкорпорация должна получить 3,61% акций "Аэрофлота" в обмен на принадлежащие ей авиационные активы — акции "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Владивостокавиа", "Саратовских авиалиний", "Сахалинских авиатрасс" и авиакомпании "Россия". Но одновременно с новыми активами "Аэрофлоту" придется консолидировать их долги. Источник, близкий к руководству перевозчика, рассказал, что задолженность авиапредприятий "Ростехнологий" составляет порядка $235 млн, из которых 90% приходится на кредиты госструктур (например, Внешэкономбанка и ВТБ). 

По словам собеседника "Ъ", "Аэрофлот" ведет переговоры о реструктуризации этих долгов — увеличении сроков выплаты по кредитам и сокращении процентных ставок. В частности, из $164 млн долга "России" $82 млн кредита ВТБ удалось перевести в "другой банк" на "лучших условиях". По данным источника "Ъ", в результате "Аэрофлот" сэкономит $10 млн. "Работа по другим долгам продолжается",— добавил собеседник "Ъ". 

Источник "Ъ" в "Ростехнологиях" подтверждает информацию об уровне долга передаваемых "Аэрофлоту" авиакомпаний. Однако, подчеркивает собеседник "Ъ", в начале года долг был почти вдвое больше, но его удалось снизить. В частности, "Россия" получила субсидию из бюджета в размере 3,9 млрд руб. "Владивосток Авиа" сам "Аэрофлот" должен выделить €20 млн, которых "будет вполне достаточно, для стабилизации финансового состояния перевозчика". Долги "Кавминводыавиа", "Саратовских авиалиний" и "Сахалинских авиатрасс" для "Аэрофлота" некритичны, считает собеседник "Ъ". "Оренбургские авиалинии", добавляет он, работают прибыльно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Таким образом, положение компании “Аэрофлот” весьма хорошее – оно достаточно стабильно, несмотря многие происходящие изменения внешней и внутренней сред, а динамика развития положительная.

 Все это, вместе со стабильной прибыльностью, а также высоким статусом компании и уровнем обслуживания способствует захвату лидирующих мировых позиций компании.

Также следует  отметить, что компания достаточно устойчива к действию потенциальных  рисков, а возникающие проблемы могут  оказать влияние на состояние  лишь через какое-то время(не возникает  внезапных просчетов), что способствует их решению до их наступления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Используемые  ресурсы

    http://www.aeroflot.ru/cms/files/category_pictures/about/Otchet_ob_itogah_raboty_za_2009_god.pdf  - отчет компании за 2009 год

    http://www.aeroflot.ru/cms/about/strategy - стратегия компании

http://www.itar-tass.com/c1/173732.html - ИТАР ТАСС:  Государство выйдет из контрольного пакета "Аэрофлота" – Кудрин

http://www.itar-tass.com/c134/171008.html - ИТАР ТАСС: "Эрбас" предложил "Аэрофлоту" другой A330 взамен упущенных

http://www.kommersant.ru/doc/1669527?isSearch=True – Ъ Газета - "Аэрофлот" принял долг от "Ростехнологий"

http://news.zn.ua/articles/65452 - ZN.UA - Мировой рынок авиаперевозок закончит год с прибылью

Информация о работе Обзор состояния компании "Аэрофлот"