Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, курсовая работа
Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2011 года готовится отметить свое 88-летие .
С Аэрофлотом доступны полеты по всему миру и континентам земного шара. В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 миллионов пассажиров в 94 пункта 46 стран мира, а вместе с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот - 11 миллионов (из 45 миллионов, перевезенных всеми авиакомпаниями России).
1) План…………………………………………………………………….2
2) Введение……………………………………………………………….3
3) История развития компании………………………………………….4
4) Стратегия и развитие…………………………………………………10
5) Внешняя среда………………………………………………………...12
6) Финансовые показатели………………………………………………19
7) Риски……………………………………………………………………22
8) Приложение 1…………………………………………………………..29
9) Приложение 2…………………………………………………………..33
10) Приложение 2…………………………………………………………..34
11) Приложение 2…………………………………………………………..35
12) Заключение……………………………………………………………..37
13) Используемые ресурсы…………………………………………………38
Аэрофлот – крупнейшая авиакомпания в России и СНГ. За первые три квартала 2010 г. 80% общей выручки компании (3 160 млн. долл.) были получены от регулярных пассажирских перевозок, в том числе 59% от международных перевозок и 41% от внутренних перевозок.
Проведенные рейтинговые действия:
Приложение 2.
МОСКВА, 27 июня. /ИТАР-ТАСС/. Российские власти в течение 5 лет намерены провести приватизацию Аэрофлота, снизив долю государства в компании ниже контрольного пакета. Об этом сообщил сегодня на конференции "Ренессанс- капитал" вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин.
"В
ближайшие 3-5 лет мы должны
будем выйти практически из
контрольных пакетов всех
Отвечая на уточняющий вопрос относительно планов государства по продаже пакета из "Аэрофлота", Кудрин пояснил, что окончательный размер пакета на продажу сообщить не готов, но "Аэрофлот", скорее всего, войдет" в перечень тех компаний, где доля государства будет ниже 50 проц плюс одной акции.
"По
разным компаниям это будет
разные /размеры пакетов на продажу/,
- отметил Кудрин, уточнив, что
главным критерием будет
По словам Кудрина, приватизация - это "факт, который позволит улучшить корпоративное управление и привлечь иностранные инвестиции в развитие" компаний.
Он напомнил,
что первый, подготовленный правительством
план по приватизации, по расчетам, позволит
привлечь около 300 млрд рублей. "Последующим
пакетом это будет больше на 25-50
проц - зависит от оценок, которые
произойдут", - сообщил он.
Приложение 3.
ЛЕ-БУРЖЕ, 22 июня. (АРМС-ТАСС). Поводом для упреков, высказанных представителем авиакомпании "Аэрофлот", в отношении консорциума "Эрбас" могла послужить ситуация вокруг двух лайнеров A330, которые не смог получить российский авиаперевозчик. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-президент "Эрбас" по Европе, Азии и Азиатско-Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли.
"У
нас было два самолета A330 со
сроком поставки в 2012 г., от
которых отказалась одна
Высокопоставленный
источник во вторник заявил журналистам,
что "Аэрофлот" планирует пересмотреть
отношения с "Эрбас" в сторону
ухудшения. По его словам это связано
с тем, передает ИТАР-ТАСС, что "Эрбас"
в одностороннем порядке
Бакли отметил, что для "Эрбаса" "Аэрофлот" является ключевым заказчиком, в том числе с точки зрения ценообразования. Он добавил, что концерн нашел для "Аэрофлота" другой самолет А330 с поставкой в ноябре этого года. "Мы работаем над тем, чтобы самолет был поставлен в срок", - подчеркнул он.
По словам Бакли, слова одного представителя "Аэрофлота" не отражают позицию российского авиаперевозчика в целом. "Мы гордимся теми длительными отношениями, которые сложились у нас с "Аэрофлотом", и нас весьма удивили прозвучавшие во вторник слова, - сказал он. - Мы не считаем, что слова одного представителя отражают позицию компании в целом".
Бакли
также подчеркнул, что не считает
прозвучавшую позицию российского
перевозчика, как спекуляцию, чтобы
добиться больших скидок от европейского
концерна. "Мы всегда давали хорошие
скидки "Аэрофлоту" и вчерашнее
заявление стало для нас
Приложение 4.
Как стало известно
"Ъ", долги авиапредприятий "Ростехнологий",
которые консолидирует "Аэрофлот",
в два с половиной раза превышают
их оценочную стоимость, достигая в
целом $235 млн. В результате консолидации
этой задолженности "Аэрофлот" полностью
нивелирует положительный эффект от продажи
"Норд Авиа", чей долг был примерно
таким же. Однако авиакомпания надеется
реструктуризировать кредиты новых дочерних
структур и сэкономить хотя бы на их обслуживании.
Вчера прошли годовое и внеочередное собрания акционеров "Аэрофлота", в ходе которых был избран новый совет директоров компании (см. справку). В частности, в совет вошел глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. До конца года госкорпорация должна получить 3,61% акций "Аэрофлота" в обмен на принадлежащие ей авиационные активы — акции "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Владивостокавиа", "Саратовских авиалиний", "Сахалинских авиатрасс" и авиакомпании "Россия". Но одновременно с новыми активами "Аэрофлоту" придется консолидировать их долги. Источник, близкий к руководству перевозчика, рассказал, что задолженность авиапредприятий "Ростехнологий" составляет порядка $235 млн, из которых 90% приходится на кредиты госструктур (например, Внешэкономбанка и ВТБ).
По словам собеседника "Ъ", "Аэрофлот" ведет переговоры о реструктуризации этих долгов — увеличении сроков выплаты по кредитам и сокращении процентных ставок. В частности, из $164 млн долга "России" $82 млн кредита ВТБ удалось перевести в "другой банк" на "лучших условиях". По данным источника "Ъ", в результате "Аэрофлот" сэкономит $10 млн. "Работа по другим долгам продолжается",— добавил собеседник "Ъ".
Источник "Ъ"
в "Ростехнологиях" подтверждает
информацию об уровне долга передаваемых
"Аэрофлоту" авиакомпаний. Однако,
подчеркивает собеседник "Ъ", в начале
года долг был почти вдвое больше, но его
удалось снизить. В частности, "Россия"
получила субсидию из бюджета в размере
3,9 млрд руб. "Владивосток Авиа" сам
"Аэрофлот" должен выделить €20 млн,
которых "будет вполне достаточно, для
стабилизации финансового состояния перевозчика".
Долги "Кавминводыавиа", "Саратовских
авиалиний" и "Сахалинских авиатрасс"
для "Аэрофлота" некритичны, считает
собеседник "Ъ". "Оренбургские
авиалинии", добавляет он, работают
прибыльно.
Заключение
Таким образом, положение компании “Аэрофлот” весьма хорошее – оно достаточно стабильно, несмотря многие происходящие изменения внешней и внутренней сред, а динамика развития положительная.
Все это, вместе со стабильной прибыльностью, а также высоким статусом компании и уровнем обслуживания способствует захвату лидирующих мировых позиций компании.
Также следует
отметить, что компания достаточно
устойчива к действию потенциальных
рисков, а возникающие проблемы могут
оказать влияние на состояние
лишь через какое-то время(не возникает
внезапных просчетов), что способствует
их решению до их наступления.
Используемые ресурсы
http://www.aeroflot.ru/cms/
http://www.aeroflot.ru/cms/