Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, курсовая работа
Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2011 года готовится отметить свое 88-летие .
С Аэрофлотом доступны полеты по всему миру и континентам земного шара. В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 миллионов пассажиров в 94 пункта 46 стран мира, а вместе с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот - 11 миллионов (из 45 миллионов, перевезенных всеми авиакомпаниями России).
1) План…………………………………………………………………….2
2) Введение……………………………………………………………….3
3) История развития компании………………………………………….4
4) Стратегия и развитие…………………………………………………10
5) Внешняя среда………………………………………………………...12
6) Финансовые показатели………………………………………………19
7) Риски……………………………………………………………………22
8) Приложение 1…………………………………………………………..29
9) Приложение 2…………………………………………………………..33
10) Приложение 2…………………………………………………………..34
11) Приложение 2…………………………………………………………..35
12) Заключение……………………………………………………………..37
13) Используемые ресурсы…………………………………………………38
Видение Аэрофлота — стать глобальной сетевой компанией, занимающей ведущие позиции среди мировых авиаперевозчиков.
Построение глобальной сетевой компании, что предполагает:
Основа стратегии Группы Аэрофлот до 2015 г.:
Формирование
глобального перевозчика
Ключевые факторы успеха ОАО "Аэрофлот" к 2015 г.:
Таким образом,
у компании имеется внутренний потенциал
для роста и выхода на новые
рынки, а также для укрепления
позиции на уже освоенных. Вместе
с тем для создаваемого продукта
существуют много неосвоенных до
конца направлений, что также
дает возможность расширения. Таким
образом, адекватной стратегией в сложившейся
ситуации будет стратегии концентрации.
Внешняя
Среда
Основные тенденции:
• впервые с 2000 года в стране зафиксирован спад спроса на авиаперевозки.
• аэрофлот сохранил лидирующие позиции в отрасли.
• улучшение ситуации к концу года.
• кризис
не значительно повлиял на долгосрочную
тенденцию: восстановление рынка авиаперевозок
в россии.
В 2009 году
развитие получили негативные тенденции
2008 года, связанные с развитием
мирового экономического кризиса, в
первую очередь, значительное уменьшение
спроса на пассажирские и грузовые
перевозки. Наиболее острая фаза спада
пришлась на первый квартал 2009 года, но
к концу года общая ситуация в
отрасли начала постепенно улучшаться.
Дальнейшее развитие событий зависит
от того насколько быстро будут восстанавливаться
ведущие экономики мира.
По данным
IATA, на март 2010 года, в 2009 году общемировой
спрос на пассажирские авиаперевозки
снизился на 2,9%, а на грузовые перевозки
на 11,1%. Суммарные чистые убытки авиакомпаний,
согласно предварительным оценкам
организации, составили 9,4 млрд долл. По
мнению генерального директора IATA Джованни
Бизиньяни, 2009 год стал худшим в современной
истории отрасли. Свою лепту в
падение перевозок в некоторых
регионах мира внесли также опасения,
вызванные вспышкой «свиного» гриппа
A (H1N1).
Несмотря
на отрицательные результаты в краткосрочной
перспективе и серьезное
Изменение спроса на авиаперевозки в 2009 году имело значительные региональные различия. Крупнейшие авиационные рынки мира – Северная Америка, страны Европы, страны Азиатско-Тихоокеанского региона показали снижение пассажирооборота на 3,3-5,2%. В Европе наблюдалось смещение спроса в сторону низкозатратных перевозчиков: так пассажиропоток ведущих европейских low-cost игроков Ryanair и EasyJet увеличился на 13% и 3,4% соответственно. По данным IATA, в 2009 году чистые убытки европейских авиакомпаний составили 3,8 млрд долл., североамериканских – 3,1 млрд долл., а авиаперевозчиков из стран Азиатско-
Тихоокеанского
региона – 2,7 млрд долл.
Исключением
оказался Ближний Восток, продемонстрировавший
значительный рост пассажирооборота на
11,2%. В первую очередь это обусловлено
стремительным укреплением роли
в мировой отрасли глобальных
перевозчиков, базирующихся в хабах
Персидского залива. Тем не менее,
несмотря на рост перевозок пассажиров,
ближневосточные
Дальнейшее
развитие событий зависит от того
насколько быстро будут восстанавливаться
ведущие экономики мира. По данным
IATA, на март 2010 года, в 2009 году общемировой
спрос на пассажирские авиаперевозки
снизился на 2,9%, а на грузовые перевозки
на 11,1%. Суммарные чистые убытки авиакомпаний,
согласно предварительным оценкам
организации, составили 9,4 млрд долл. По
мнению генерального директора IATA Джованни
Бизиньяни, 2009 год стал худшим в современной
истории отрасли. Свою лепту в
падение перевозок в некоторых
регионах мира внесли также опасения,
вызванные вспышкой «свиного» гриппа
A (H1N1). Несмотря на отрицательные результаты
в краткосрочной перспективе
и серьезное негативное влияние
мирового экономического кризиса, тенденции,
определяющие долгосрочное развитие отрасли,
не претерпели изменений.
В мире
Авиакомпании другого быстрорастущего
рынка, Латинской Америки, сохранили
пассажирооборот на уровне 2008 года.
В роли сдерживающего фактора
оказалась вспышка «свиного»
гриппа. При этом Латинская Америка
стала единственным регионом мира,
аваперевозчики которого по итогам 2009
года, по предварительным расчетам
IATA, получили чистую прибыль в размере
800 млн долл.
Остроту
кризиса несколько смягчило снижение
цен на топливо, чрезмерно высокая
стоимость которого стала главной
проблемой для отрасли в 2008 году.
Среднегодовая стоимость
Несмотря
на кризис, отрасль продолжала активно
развиваться в технологическом
плане. Крупнейшим событием в мировой
авиации стал состоявшийся в конце
2009 года первый полет самолета нового
поколения Boeing 787 Dreamliner. В течение
года ведущие мировые перевозчики
активно внедряли технологические
новинки: регистрация с помощью
мобильных телефонов Mobile Check-in (AirFrance-KLM),
услуги Wi-Fi на борту (American Airlines). Британская
авиакомпания British Airways начала ребрендинг
своего первого класса.
Активное развитие получили процессы консолидации. Важнейшими событиями в прошедшем году стали объединение компаний British Airways и Iberia, а также продолжившееся усиление группы Lufthansa, в состав которой вошли авиакомпании Austrian Airlines и Brussels Airlines.
Для российского
рынка авиаперевозок 2009 год стал
самым сложным годом за последнее
десятилетие. После крупного спада
кризисных 1990-х годов российская
авиационная отрасль
После
рекордного 2008 года, когда количество
пассажиров, перевезенных российскими
авиакомпаниями, достигло 49,8 млн человек,
объем перевозок в 2009 году снизился
до уровня 2007 года и составил 45,1 млн
человек. Таким образом, в 2009 году спрос
на авиаперевозки в России сократился
на 9,4%, в то время как общемировой
спрос на 2,9%. Объем перевозок на
международных маршрутах
Общий
пассажирооборот авиакомпаний Российской
Федерации достиг 112 468 948 тыс. пкм, что
на 8,3% меньше результата 2008 года, но на
1,3% больше в сравнении с 2007 годом.
По характеру спроса на авиаперевозки
2009 год можно условно разделить
на три периода. Наиболее напряженным
для отрасли стал первый период,
длившийся с начала года и примерно
до апреля. В это время наблюдалось
наиболее резкое сокращение перевозок,
происходившее на фоне усиления экономического
кризиса в стране и ожидания новых
волн кризиса. Пассажиропоток в феврале
2009 года снизился на 23% по сравнению
с февралем 2008 года. Наиболее значительное
сокращение, на 25% наблюдалось по внутренним
перевозкам, в связи со снижением
деловой активности в стране.
В феврале
Аэрофлот последним из крупнейших российских
авиаперевозчиков зафиксировал падение
количества перевезенных пассажиров.
Следующий период длился с апреля
по сентябрь и представлял собой
постепенную стабилизацию ситуации
на рынке. Темпы падения перевозок
значительно снизились. Восстановление
началось с рынка регулярных международных
перевозок, который является ключевым
для Аэрофлота, в сегменте регулярных
перевозок за пределы стран СНГ.
Уже в мае, темпы спада перевозок
составили -6,5% по сравнению с -17% в
апреле. Рынок перевозок в страны
СНГ начал восстановление в третьем
квартале 2009 года. С июня положительные
тенденции начали демонстрировать
перевозки и на внутренних направлениях.
Третий
период начался примерно в сентябре
2009 года и также отличался общими
тенденциями восстановления спроса
на авиаперевозки. Объем авиа перевозок
в четвертом квартале 2009 года превзошел
на 8,9% уровень четвертого квартала
2008 года. Наибольший рост наблюдался на
рынке внутренних перевозок (+12,2%) и
нерегулярных международных перевозок
(+6,6%). В первую очередь это связано
с общими процессами в экономике
России и эффектом отложенного спроса,
и в меньшей степени влиянием
статистики в четвертом квартале
2008 года уже начали проявляться кризисные
явления.
Воздействие
кризиса на географию полетов
также оказалось неоднозначным.
На ряде внутренних направлений наблюдался
значительный спад спроса. Прежде всего,
это затронуло небольшие по объемам
перевозок направления. В тоже время
на некоторых направлениях наблюдалось
увеличение спроса. В первую очередь
это касается ряда внутренних дальне
магистральных направлений из европейской
части России на Дальний Восток.
Пассажиропоток из Москвы в ряд аэропортов
региона стал самым большим за
последние годы. В частности это
касается Владивостока, Магадана, Петропавловска-Камчатского.
Восстановление спроса связано с
мерами Правительства РФ по развитию
Дальнего Востока и дотированием
некоторых категорий пассажиров
из этого региона.
Международные
направления, в целом испытавшие
значительное снижение спроса, характеризовались
целой серией различных тенденций.
Наиболее заметный спад произошел на
ряде туристических
Падение спроса на грузовые перевозки, начавшееся во втором полугодии 2008 года, также продолжилось в первом полугодии 2009-го. Однако вопреки пессимистическим ожиданиям объем грузоперевозок российских авиакомпаний снизился всего на 8,6% и составил 712,2 млн тонн. При этом объем грузовых перевозок на международных воздушных линиях в 2009 году