Обзор состояния компании "Аэрофлот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2011 года готовится отметить свое 88-летие .
С Аэрофлотом доступны полеты по всему миру и континентам земного шара. В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 миллионов пассажиров в 94 пункта 46 стран мира, а вместе с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот - 11 миллионов (из 45 миллионов, перевезенных всеми авиакомпаниями России).

Содержание

1) План…………………………………………………………………….2
2) Введение……………………………………………………………….3
3) История развития компании………………………………………….4
4) Стратегия и развитие…………………………………………………10
5) Внешняя среда………………………………………………………...12
6) Финансовые показатели………………………………………………19
7) Риски……………………………………………………………………22
8) Приложение 1…………………………………………………………..29
9) Приложение 2…………………………………………………………..33
10) Приложение 2…………………………………………………………..34
11) Приложение 2…………………………………………………………..35
12) Заключение……………………………………………………………..37
13) Используемые ресурсы…………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

КП.docx

— 259.22 Кб (Скачать)

Видение Аэрофлота  — стать глобальной сетевой компанией, занимающей ведущие позиции среди  мировых авиаперевозчиков.

Долгосрочная  цель Аэрофлота

Построение глобальной сетевой компании, что предполагает:

  • достижение ведущих позиций по объему перевозок;
  • наличие эффективной системы транспортных узлов, включая крупный конкурентоспособный хаб в аэропорту "Шереметьево";
  • доминирование на внутреннем рынке;
  • наличие развитой дальнемагистральной сети;
  • лидирующие позиции по качеству продукта.

Основа стратегии Группы Аэрофлот до 2015 г.:

  • развитие необходимых компетенций для создания глобальной сетевой компании; приоритетная задача - наращивание рыночного присутствия и усиление позиций на основных целевых рынках.

Формирование  глобального перевозчика предполагает последовательное движение компании к  новым стратегическим ориентирам:

  • повышение рейтинга среди мировых компаний по величине пассажиропотока (вхождение в число ведущих европейских авиагрупп и авиакомпаний);
  • формирование в МАУ одного из крупнейших хабов, сопоставимого по объемам и качеству услуг с хабами ведущих европейских авиаперевозчиков;
  • укрепление позиций на внутреннем рынке (№1);
  • формирование стратегической дальнемагистральной международной сети;
  • рост позиций по качеству продуктового предложения на борту и земле до уровня ведущих мировых авиаперевозчиков.

Факторы успеха

Ключевые факторы успеха ОАО "Аэрофлот" к 2015 г.:

  • фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);
  • больше усилий по удержанию существующих пассажиров;
  • конкурентная борьба за увеличение высокодоходных пассажиров;
  • самый высокий уровень безопасности полетов в России;
  • полноценный ХАБ в аэропорту "Шереметьево",  эффективные стыковки и пропускная способность;
  • лидирующее положение по доле рынка гражданской авиации России;
  • экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;
  • дополнительная потребительская ценность за счет продукта и бренда.

Таким образом, у компании имеется внутренний потенциал  для роста и выхода на новые  рынки, а также для укрепления позиции на уже освоенных. Вместе с тем для создаваемого продукта существуют много неосвоенных до конца направлений, что также  дает возможность расширения. Таким  образом, адекватной стратегией в сложившейся  ситуации будет стратегии концентрации. 
 

Внешняя Среда 

Основные  тенденции:

• впервые  с 2000 года в стране зафиксирован спад спроса на авиаперевозки.

• аэрофлот сохранил лидирующие позиции в отрасли.

• улучшение  ситуации к концу года.

• кризис не значительно повлиял на долгосрочную тенденцию: восстановление рынка авиаперевозок  в россии. 

В 2009 году развитие получили негативные тенденции 2008 года, связанные с развитием  мирового экономического кризиса, в  первую очередь,  значительное уменьшение спроса на пассажирские и грузовые перевозки. Наиболее острая фаза спада  пришлась на первый квартал 2009 года, но к концу года общая ситуация в  отрасли начала постепенно улучшаться. Дальнейшее развитие событий зависит  от того насколько быстро будут восстанавливаться  ведущие экономики мира.  

По данным IATA, на март 2010 года, в 2009 году общемировой  спрос на пассажирские авиаперевозки  снизился на 2,9%, а на грузовые перевозки  на 11,1%. Суммарные чистые убытки авиакомпаний, согласно предварительным оценкам  организации, составили 9,4 млрд долл. По мнению генерального директора IATA Джованни Бизиньяни, 2009 год стал худшим в современной  истории отрасли. Свою лепту в  падение перевозок в некоторых  регионах мира внесли также опасения, вызванные вспышкой «свиного» гриппа A (H1N1).  

Несмотря  на отрицательные результаты в краткосрочной  перспективе и серьезное негативное влияние мирового экономического кризиса, тенденции, определяющие долгосрочное развитие отрасли, не претерпели изменений. В мире происходит долгосрочный рост авиаперевозок. Главный фактор этого роста – глобализация мировой экономики. При этом рост носит не линейный, а волнообразный характер. Анализ развития отрасли показывает, что периодически возникают волны, двигающие ее вперед. Текущая долгосрочная волна связана с ростом экономик стран БРИК и усилением их влияния на мировую экономику в целом. Это дает Аэрофлоту хорошие шансы на укрепление своего положения в качестве глобальной сетевой авиакомпании.  

Изменение спроса на авиаперевозки в 2009 году имело  значительные региональные различия. Крупнейшие авиационные рынки мира – Северная Америка, страны Европы, страны Азиатско-Тихоокеанского региона  показали снижение пассажирооборота на 3,3-5,2%. В Европе наблюдалось смещение спроса в сторону низкозатратных перевозчиков: так пассажиропоток ведущих  европейских low-cost игроков Ryanair и EasyJet увеличился на 13% и 3,4% соответственно. По данным IATA, в 2009 году чистые убытки европейских  авиакомпаний составили 3,8 млрд долл., североамериканских – 3,1 млрд долл., а  авиаперевозчиков из стран Азиатско-

Тихоокеанского  региона – 2,7 млрд долл.  

Исключением оказался Ближний Восток, продемонстрировавший значительный рост пассажирооборота на 11,2%. В первую очередь это обусловлено  стремительным укреплением роли в мировой отрасли глобальных перевозчиков, базирующихся в хабах  Персидского залива. Тем не менее, несмотря на рост перевозок пассажиров, ближневосточные авиаперевозчики, по предварительным расчетам IATA на март 2010 года, понесут убытки в размере 0,5 млрд долл. В 2009 году развитие получили негативные тенденции 2008 года, связанные  с развитием мирового экономического кризиса, в первую очередь, значительное уменьшение спроса на пассажирские и  грузовые перевозки. Наиболее острая фаза спада пришлась на первый квартал 2009 года, но к концу года общая ситуация в отрасли начала постепенно улучшаться.  

Дальнейшее  развитие событий зависит от того насколько быстро будут восстанавливаться  ведущие экономики мира. По данным IATA, на март 2010 года, в 2009 году общемировой  спрос на пассажирские авиаперевозки  снизился на 2,9%, а на грузовые перевозки  на 11,1%. Суммарные чистые убытки авиакомпаний, согласно предварительным оценкам  организации, составили 9,4 млрд долл. По мнению генерального директора IATA Джованни Бизиньяни, 2009 год стал худшим в современной  истории отрасли. Свою лепту в  падение перевозок в некоторых  регионах мира внесли также опасения, вызванные вспышкой «свиного» гриппа A (H1N1). Несмотря на отрицательные результаты в краткосрочной перспективе  и серьезное негативное влияние  мирового экономического кризиса, тенденции, определяющие долгосрочное развитие отрасли, не претерпели изменений.  

В мире Авиакомпании другого быстрорастущего  рынка, Латинской Америки, сохранили  пассажирооборот на уровне 2008 года. В роли сдерживающего фактора  оказалась вспышка «свиного»  гриппа. При этом Латинская Америка  стала единственным регионом мира, аваперевозчики которого по итогам 2009 года, по предварительным расчетам IATA, получили чистую прибыль в размере 800 млн долл.  

Остроту кризиса несколько смягчило снижение цен на топливо, чрезмерно высокая  стоимость которого стала главной  проблемой для отрасли в 2008 году. Среднегодовая стоимость барреля  нефти марки Brent снизилась с 99 до 62 долл. Это позволило уменьшить  долю средне отраслевых затрат на топливо  с 33% от общих операционных затрат в 2008 году до 24% в 2009 году.  

Несмотря  на кризис, отрасль продолжала активно  развиваться в технологическом  плане. Крупнейшим событием в мировой  авиации стал состоявшийся в конце 2009 года первый полет самолета нового поколения Boeing 787 Dreamliner. В течение  года ведущие мировые перевозчики  активно внедряли технологические  новинки: регистрация с помощью  мобильных телефонов Mobile Check-in (AirFrance-KLM), услуги Wi-Fi на борту (American Airlines). Британская авиакомпания British Airways начала ребрендинг своего первого класса.  

Активное  развитие получили процессы консолидации. Важнейшими событиями в прошедшем  году стали объединение компаний British Airways и Iberia, а также продолжившееся усиление группы Lufthansa, в состав которой  вошли авиакомпании Austrian Airlines и Brussels Airlines.

Для российского  рынка авиаперевозок 2009 год стал самым сложным годом за последнее  десятилетие. После крупного спада  кризисных 1990-х годов российская авиационная отрасль развивалась  уверенными темпами, начиная с 2000 года. Быстрый рост авиаперевозок сопровождался  процессами консолидации и увеличением  доли рынка крупнейших авиакомпаний, модернизацией флота ряда российских авиакомпаний, внедрением новых технологий и началом модернизации инфраструктуры аэропортов. Заложенные в эти годы позитивные тенденции значительно  смягчили влияние мирового финансово-экономического кризиса на российскую авиационную  отрасль.  

После рекордного 2008 года, когда количество пассажиров, перевезенных российскими  авиакомпаниями, достигло 49,8 млн человек, объем перевозок в 2009 году снизился до уровня 2007 года и составил 45,1 млн  человек. Таким образом, в 2009 году спрос  на авиаперевозки в России сократился на 9,4%, в то время как общемировой  спрос на 2,9%. Объем перевозок на международных маршрутах составил 21,3 млн пассажиров (-9,9% к 2008 году), на внутренних воздушных линиях – 23,8 млн пассажиров (-9% по сравнению с 2008 годом). Наиболее значительное сокращение спроса на международные авиаперевозки произошло в сегменте нерегулярных рейсов и на маршрутах в страны СНГ.  

Общий пассажирооборот авиакомпаний Российской Федерации достиг 112 468 948 тыс. пкм, что  на 8,3% меньше результата 2008 года, но на 1,3% больше в сравнении с 2007 годом. По характеру спроса на авиаперевозки 2009 год можно условно разделить  на три периода. Наиболее напряженным  для отрасли стал первый период, длившийся с начала года и примерно до апреля. В это время наблюдалось  наиболее резкое сокращение перевозок, происходившее на фоне усиления экономического кризиса в стране и ожидания новых  волн кризиса. Пассажиропоток в феврале 2009 года снизился на 23% по сравнению  с февралем 2008 года. Наиболее значительное сокращение, на 25% наблюдалось по внутренним перевозкам, в связи со снижением  деловой активности в стране.  

В феврале  Аэрофлот последним из крупнейших российских авиаперевозчиков зафиксировал падение  количества перевезенных пассажиров. Следующий период длился с апреля по сентябрь и представлял собой  постепенную стабилизацию ситуации на рынке. Темпы падения перевозок  значительно снизились. Восстановление началось с рынка регулярных международных  перевозок, который является ключевым для Аэрофлота, в сегменте регулярных перевозок за пределы стран СНГ. Уже в мае, темпы спада перевозок  составили -6,5% по сравнению с -17% в  апреле. Рынок перевозок в страны СНГ начал восстановление в третьем  квартале 2009 года. С июня положительные  тенденции начали демонстрировать  перевозки и на внутренних направлениях.  

Третий  период начался примерно в сентябре 2009 года и также отличался общими тенденциями восстановления спроса на авиаперевозки. Объем авиа перевозок  в четвертом квартале 2009 года превзошел  на 8,9% уровень четвертого квартала 2008 года. Наибольший рост наблюдался на рынке внутренних перевозок (+12,2%) и  нерегулярных международных перевозок (+6,6%). В первую очередь это связано  с общими процессами в экономике  России и эффектом отложенного спроса, и в меньшей степени влиянием статистики в четвертом квартале 2008 года уже начали проявляться кризисные  явления.  

Воздействие кризиса на географию полетов  также оказалось неоднозначным. На ряде внутренних направлений наблюдался значительный спад спроса. Прежде всего, это затронуло небольшие по объемам  перевозок направления. В тоже время  на некоторых направлениях наблюдалось  увеличение спроса. В первую очередь  это касается ряда внутренних дальне магистральных направлений из европейской  части России на Дальний Восток. Пассажиропоток из Москвы в ряд аэропортов региона стал самым большим за последние годы. В частности это  касается Владивостока, Магадана, Петропавловска-Камчатского. Восстановление спроса связано с  мерами Правительства РФ по развитию Дальнего Востока и дотированием некоторых категорий пассажиров из этого региона. 

Международные направления, в целом испытавшие значительное снижение спроса, характеризовались  целой серией различных тенденций. Наиболее заметный спад произошел на ряде туристических средиземноморских  направлений. В тоже время, по данным ТКП, увеличился поток пассажиров, перевозимых  российскими авиакомпаниями на основные курорты Египта.

Падение спроса на грузовые перевозки, начавшееся во втором полугодии 2008 года, также  продолжилось в первом полугодии 2009-го. Однако вопреки пессимистическим ожиданиям  объем грузоперевозок российских авиакомпаний снизился всего на 8,6% и составил 712,2 млн тонн. При этом объем грузовых перевозок на международных воздушных линиях в 2009 году

Информация о работе Обзор состояния компании "Аэрофлот"