Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, курсовая работа
Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2011 года готовится отметить свое 88-летие .
С Аэрофлотом доступны полеты по всему миру и континентам земного шара. В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 миллионов пассажиров в 94 пункта 46 стран мира, а вместе с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот - 11 миллионов (из 45 миллионов, перевезенных всеми авиакомпаниями России).
1) План…………………………………………………………………….2
2) Введение……………………………………………………………….3
3) История развития компании………………………………………….4
4) Стратегия и развитие…………………………………………………10
5) Внешняя среда………………………………………………………...12
6) Финансовые показатели………………………………………………19
7) Риски……………………………………………………………………22
8) Приложение 1…………………………………………………………..29
9) Приложение 2…………………………………………………………..33
10) Приложение 2…………………………………………………………..34
11) Приложение 2…………………………………………………………..35
12) Заключение……………………………………………………………..37
13) Используемые ресурсы…………………………………………………38
составил
487 млн тонн (-6,4%), а на внутренних
воздушных линиях 226 млн тонн (-13,1%).
За последние пять лет это самые
низкие показатели. Стабилизация экономической
обстановки в стране, улучшение прогнозируемости
дальнейшей ситуации совпало с традиционным
сезонным увеличением российского
импорта во втором полугодии и
положительно отразилось на восстановлении
спроса на международные грузовые авиаперевозки.
Дальнейшие
тенденции развития российского
рынка авиаперевозок будут
спроса на авиаперевозки.
Финансовые показатели
ОАО "Аэрофлот" в соответствии с РСБУ
в млрд руб.
Доходы от основной деятельности | Доходы от перевозок пассажиров, грузов и почты | Доходы от прочей реализации | Прибыль до налогообло- жения |
Чистая прибыль | Чистые активы на конец года | Капитальные вложения | |
2010 | 114,5 | 98,0 | 16,4 | 15,0 | 12,1 | 43,1 | 0,9 |
2009 | 87,6 | 71,8 | 15,8 | 4,5 | 1,6 | 31,6 | 1,5 |
2008 | 95,0 | 79,2 | 15,8 | 9,4 | 5,8 | 33,2 | 3,01 |
2007 | 77,1 | 63,6 | 13,5 | 10,4 | 6,1 | 30,6 | 2,35 |
2006 | 71,4 | 61,6 | 9,7 | 11,4 | 7,9 | 26,8 | 1,03 |
2005 | 62,8 | 53,5 | 9,3 | 8,4 | 6 | 20,7 | 1,2 |
2004 | 56,4 | 48,3 | 8,1 | 8,3 | 6,3 | 16,3 | 1,3 |
2003 | 48,5 | 40,7 | 7,8 | 5,5 | 4 | 11,2 | 1,1 |
2002 | 45,0 | 38,0 | 7,0 | 4,5 | 3,2 | 8 | 0,6 |
2001 | 41,5 | 35,0 | 6,5 | 2,9 | 1,3 | 5,1 | 0,8 |
2000 | 36,3 | 30,2 | 6,1 | 2,8 | 1,2 | 2,4 | 0,9 |
в млн. долл. США
Выручка | Доходы от авиаперевозок |
Операционная прибыль |
Чистая прибыль | Капитальные вложения | |
2010 | 4 319,3 | 3 700,0 | 499,4 | 253,2 | 236,3 |
9М2010 | 3159,8 | 2731,5 | 440,9 | 280,9 | 68,4 |
9М2009 | 2462,5 | 2056,2 | 307,4 | 170,4 | 374 |
6М2010 | 1854,3 | 1590 | 165,6 | 17,5 | 46,7 |
6М2009 | 1455,9 | 1199,2 | 103,8 | 14,1 | 304,9 |
2009 | 3345,9 | 2818,7 | 277,8 | 85,6 | 772,6 |
2008 | 4603,4 | 3950 | 330,1 | 23,8 | 610 |
2007 | 3807,8 | 3165,4 | 578 | 313,4 | 555,4 |
2006 | 2992,7 | 2473,1 | 386,2 | 258,1 | 534,1 |
2005 | 2539,6 | 2079,3 | 242,1 | 189,8 | 204,1 |
2004 | 2158,8 | 1735,5 | 198,8 | 172,1 | 324,3 |
2003 | 1716,0 | 1369,0 | 126,4 | 126,7 | 217,7 |
2002 | 1563 | 1244,3 | 158,8 | 89,3 | 60,4 |
2001 | 1558 | 1221,1 | 40,1 | 20,1 | 82,2 |
2000 | 1406,9 | 1074,2 | 82,1 | 8,6 | 72,5 |
Чистая прибыль группы Аэрофлот в соответствии с МСФО по итогам 2010 года возросла в 2,95 раза
25 мая 2011 года, Москва. – Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» по итогам 2010 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 253,2 млн долл. США, что на 195% выше результата 2009 года.
Выручка Группы
увеличилась на 29% и составила 4,319.3
млн долларов. Выручка от перевозок
увеличилась на 31,3% и составила 3,700
млн долларов США. Увеличение выручки
произошло благодаря
Операционные расходы Группы увеличились на 24,5% и составили 3,819.9 млн долларов США. Увеличение операционных расходов также связано в основном с ростом объемов выполненных работ. По результатам 2010 года Группой Аэрофлот получена операционная прибыль в размере 499,4 млн долларов, что на 80% превышает результат предыдущего года.
Значение показателя EBITDA составило 727 млн долларов, что на 58% превышает результат 2009 года. Показатель EBITDAmargin увеличился до 17% по сравнению с 14% в 2009 году.
По словам генерального
директора ОАО «Аэрофлот» Виталия
Савельева, высокие финансовые результаты
за 2010 являются свидетельством достижения
менеджментом поставленных на 2010 год
целей по повышению эффективности
деятельности Аэрофлота и его
дочерних компаний.
АЭРОФЛОТ – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 898 пунктов в 169 странах. В 2010 году перевез 11,3 млн человек, группа Аэрофлот – около 14,07 млн.
Аэрофлотзанял первое место по обслуживанию пассажиров в экономическом классе на коротких и средних рейсах, а также в бизнес-классе на дальних рейсах среди европейских участников альянса SkyTeam. Лидирующие позиции Аэрофлота определились на основе маркетингового исследования SkyTeam Onboard Survey за период апрель – сентябрь 2009 года.
Аэрофлот входит в число 25 ведущих авиакомпаний мира по версии журнала Air Transport World в соответствии с результатами финансово-экономической деятельности в 2009 году (категории «операционная прибыль» и «чистая прибыль»).
Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Обладает единым сертификатом соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008.
Аэрофлот
располагает одним
из самых молодых самолетных
парков в Европе, который
насчитывает 105 воздушных
судов. Аэрофлот базируется
в Москве, в международном
аэропорту Шереметьево.
Риски.
ОТРАСЛЕВЫЕ РИСКИ:
Риски, связанные с сезонными колебаниями:
Отрасль авиаперевозок подвержена сезонным колебаниям исторически пик активности приходится на периоды отпусков и праздников, когда наблюдается наибольшая загрузка на внутренних и на внешних направлениях.
Расширяя
сеть маршрутов в страны всесезонной
привлекательности для
Риски конкуренции:
Рынок авиаперевозок характеризуется высоким уровнем конкуренции, как на внутренних, так и на международных маршрутах.
Среди российских авиакомпаний Аэрофлот является безусловным лидером, привлекая клиентов высоким уровнем безопасности полетов и обслуживания. Компания стремится предложить своим клиентам максимально удобные услуги осуществлен переход на электронный билет, введена возможность регистрации на рейсы через Интернет. В 2009 году Компания заняла первое место по обслуживанию пассажиров в эконом классе на ближне и средне магистральных рейсах, а также в бизнес классе на дальне магистральных рейсах среди европейских участников альянса SkyTeam.
Гарантируя высокий уровень безопасности, качественный сервис и широкую сеть маршрутов, а
также
развивая программу лояльности, Аэрофлот
поддерживает на высоком уровне удовлетворенность
пассажиров и тем самым обеспечивает
долгосрочные конкурентные преимущества
Компании.
Правовое регулирование:
Правила
осуществления авиаперевозок и
требования к авиакомпаниям –
предмет тщательного
в регулятивном
режиме, в том числе принимая активное
участие в работе международных
объединений, выдвигая свои собственные
предложения по развитию правовой и
нормативной базы. Кроме того, авиакомпания
придает большое значение анализу
специфических страновых
Эксплуатационный риск:
Специфика бизнеса любой авиакомпании связана с рисками, носящими подчас катастрофический характер, во многом несопоставимыми с теми, которые возникают в компаниях других отраслей.
В Аэрофлоте
функционирует комплексная
Экологические риски:
Аэрофлот
стремится минимизировать вредное
воздействие на экологию, пополняя
и модернизируя свой парк за счет воздушных
судов последних поколений, отличающихся
повышенной топливной эффективностью
и пониженным уровнем вредных
выбросов в атмосферу. В авиакомпании
разработано и утверждено руководство
по экологическому менеджменту. Требования
Директивы Европарламента № 2008/101/ЕС,
которой предусмотрено
ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ
Кредитный риск:
Кредитный риск связан с невозможностью контрагента оплатить свои обязательства перед компанией. Для снижения этого риска при продажах пассажирских авиаперевозок Аэрофлот осуществляет постоянный контроль и мониторинг финансового состояния контрагентов:
• устанавливаются персональные лимиты для осуществления продаж авиаперевозок;