Обзор состояния компании "Аэрофлот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2011 года готовится отметить свое 88-летие .
С Аэрофлотом доступны полеты по всему миру и континентам земного шара. В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 миллионов пассажиров в 94 пункта 46 стран мира, а вместе с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот - 11 миллионов (из 45 миллионов, перевезенных всеми авиакомпаниями России).

Содержание

1) План…………………………………………………………………….2
2) Введение……………………………………………………………….3
3) История развития компании………………………………………….4
4) Стратегия и развитие…………………………………………………10
5) Внешняя среда………………………………………………………...12
6) Финансовые показатели………………………………………………19
7) Риски……………………………………………………………………22
8) Приложение 1…………………………………………………………..29
9) Приложение 2…………………………………………………………..33
10) Приложение 2…………………………………………………………..34
11) Приложение 2…………………………………………………………..35
12) Заключение……………………………………………………………..37
13) Используемые ресурсы…………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

КП.docx

— 259.22 Кб (Скачать)

составил 487 млн тонн (-6,4%), а на внутренних воздушных линиях 226 млн тонн (-13,1%). За последние пять лет это самые  низкие показатели. Стабилизация экономической  обстановки в стране, улучшение прогнозируемости дальнейшей ситуации совпало с традиционным сезонным увеличением российского  импорта во втором полугодии и  положительно отразилось на восстановлении спроса на международные грузовые авиаперевозки.  

Дальнейшие  тенденции развития российского  рынка авиаперевозок будут определяться общей экономической ситуацией  в России и других странах мира. Тем не менее, исходя из долгосрочных тенденций глобализации мировой  экономики, можно ожидать умеренного увеличения

спроса  на авиаперевозки.

 
 
 
 

Финансовые  показатели

 

 ОАО "Аэрофлот" в соответствии с РСБУ

в млрд руб.

  Доходы от основной деятельности Доходы от перевозок пассажиров, грузов и почты Доходы от прочей реализации Прибыль до налогообло- 
жения
Чистая прибыль Чистые активы на конец года Капитальные вложения
2010 114,5 98,0 16,4 15,0 12,1 43,1 0,9
2009 87,6 71,8 15,8 4,5 1,6 31,6 1,5
2008 95,0 79,2 15,8 9,4 5,8 33,2 3,01
2007 77,1 63,6 13,5 10,4 6,1 30,6 2,35
2006 71,4 61,6 9,7 11,4 7,9 26,8 1,03
2005 62,8 53,5 9,3 8,4 6 20,7 1,2
2004 56,4 48,3 8,1 8,3 6,3 16,3 1,3
2003 48,5 40,7 7,8 5,5 4 11,2 1,1
2002 45,0 38,0 7,0 4,5 3,2 8 0,6
2001 41,5 35,0 6,5 2,9 1,3 5,1 0,8
2000 36,3 30,2 6,1 2,8 1,2 2,4 0,9

Группы компаний Аэрофлот в соответствии с МСФО

в млн. долл. США

  Выручка Доходы от 
авиаперевозок
Операционная 
прибыль
Чистая прибыль Капитальные 
вложения
2010 4 319,3 3 700,0 499,4 253,2 236,3
9М2010 3159,8 2731,5 440,9 280,9 68,4
9М2009 2462,5 2056,2 307,4 170,4 374
6М2010 1854,3 1590 165,6 17,5 46,7
6М2009 1455,9 1199,2 103,8 14,1 304,9
2009 3345,9 2818,7 277,8 85,6 772,6
2008 4603,4 3950 330,1 23,8 610
2007 3807,8 3165,4 578 313,4 555,4
2006 2992,7 2473,1 386,2 258,1 534,1
2005 2539,6 2079,3 242,1 189,8 204,1
2004 2158,8 1735,5 198,8 172,1 324,3
2003 1716,0 1369,0 126,4 126,7 217,7
2002 1563 1244,3 158,8 89,3 60,4
2001 1558 1221,1 40,1 20,1 82,2
2000 1406,9 1074,2 82,1 8,6 72,5
 

Чистая прибыль  группы Аэрофлот в соответствии с  МСФО по итогам 2010 года возросла в 2,95 раза

25 мая 2011 года, Москва. – Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» по итогам 2010 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 253,2 млн долл. США, что на 195% выше результата 2009 года.

Выручка Группы увеличилась на 29% и составила 4,319.3 млн долларов. Выручка от перевозок  увеличилась на 31,3% и составила 3,700 млн долларов США. Увеличение выручки  произошло благодаря существенному  увеличению объемов выполненных  работ Группы в 2010г.

Операционные  расходы Группы увеличились на 24,5% и составили 3,819.9 млн долларов США. Увеличение операционных расходов также  связано в основном с ростом объемов  выполненных работ. По результатам 2010 года Группой Аэрофлот получена операционная прибыль в размере 499,4 млн долларов, что на 80% превышает  результат предыдущего года.

Значение показателя EBITDA составило 727 млн долларов, что  на 58% превышает результат 2009 года. Показатель EBITDAmargin  увеличился до 17% по сравнению с 14% в 2009 году.

По словам генерального директора ОАО «Аэрофлот» Виталия  Савельева, высокие финансовые результаты за 2010 являются свидетельством достижения менеджментом поставленных на 2010 год  целей по повышению эффективности  деятельности Аэрофлота и его  дочерних компаний.  

АЭРОФЛОТ – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 898 пунктов в 169 странах. В 2010 году перевез 11,3 млн человек, группа Аэрофлот – около 14,07 млн.

Аэрофлотзанял первое место по обслуживанию пассажиров в экономическом классе на коротких и средних рейсах, а также в бизнес-классе на дальних рейсах среди европейских участников альянса SkyTeam. Лидирующие позиции Аэрофлота определились на основе маркетингового исследования SkyTeam Onboard Survey за период апрель – сентябрь 2009 года.

Аэрофлот входит в число 25 ведущих авиакомпаний мира по версии журнала Air Transport World в соответствии с результатами финансово-экономической деятельности в 2009 году (категории «операционная прибыль» и «чистая прибыль»). 

Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Обладает единым сертификатом соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008.

Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 105 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. 
 
 
 
 
 
 

Риски.

ОТРАСЛЕВЫЕ  РИСКИ:

Риски, связанные с сезонными  колебаниями:

Отрасль авиаперевозок подвержена сезонным колебаниям исторически пик активности приходится на периоды отпусков и  праздников, когда наблюдается наибольшая загрузка на внутренних и на внешних  направлениях.

Расширяя  сеть маршрутов в страны всесезонной  привлекательности для туристов, Аэрофлот оптимизирует собственную  загрузку. Для увеличения загрузки в зимние месяцы, Компания проводит различные акции, предлагая билеты по привлекательным тарифам. Кроме  того, рейсы Аэрофлота традиционно  осуществляются в удобное время  вылета и прибытия, что позволяет  рассчитывать на качественный пассажиропоток даже в моменты снижения спроса на авиаперевозки.  

Риски конкуренции:

Рынок авиаперевозок характеризуется  высоким уровнем конкуренции, как  на внутренних, так и на международных  маршрутах.

Среди российских авиакомпаний Аэрофлот является безусловным лидером, привлекая  клиентов высоким уровнем безопасности полетов и обслуживания. Компания стремится предложить своим клиентам максимально удобные услуги осуществлен  переход на электронный билет, введена  возможность регистрации на рейсы  через Интернет. В 2009 году Компания заняла первое место по обслуживанию пассажиров в эконом классе на ближне и средне магистральных рейсах, а  также в бизнес классе на дальне магистральных рейсах среди европейских  участников альянса SkyTeam.

Гарантируя  высокий уровень безопасности, качественный сервис и широкую сеть маршрутов, а

также развивая программу лояльности, Аэрофлот поддерживает на высоком уровне удовлетворенность  пассажиров и тем самым обеспечивает долгосрочные конкурентные преимущества Компании.  

Правовое  регулирование:

Правила осуществления авиаперевозок и  требования к авиакомпаниям –  предмет тщательного регулирования  как со стороны Российской Федерации  и стран, куда авиакомпания осуществляет полеты, так и международных регулирующих органов. Аэрофлот тщательно отслеживает  изменения

в регулятивном режиме, в том числе принимая активное участие в работе международных  объединений, выдвигая свои собственные  предложения по развитию правовой и  нормативной базы. Кроме того, авиакомпания придает большое значение анализу  специфических страновых рисков, выбирая необходимые меры реагирования по определенным направлениям (приостановление  полетов, изменение маршрутов, повышение  мер авиационной безопасности, усиление санитарно эпидемиологического  контроля и другие).  

Эксплуатационный  риск:

Специфика бизнеса любой авиакомпании связана  с рисками, носящими подчас катастрофический характер, во многом несопоставимыми  с теми, которые возникают в  компаниях других отраслей.

В Аэрофлоте  функционирует комплексная система  контроля  эксплуатационных рисков, включая обеспечение безопасности полетов, авиационной безопасности, надежности используемой техники и  квалификации персонала Компании. Эффективность  действующей системы подтверждается сертификацией по стандарту IOSA, проводимой независимыми аудиторами.  

Экологические риски:

Аэрофлот  стремится минимизировать вредное  воздействие на экологию, пополняя и модернизируя свой парк за счет воздушных  судов последних поколений, отличающихся повышенной топливной эффективностью и пониженным уровнем вредных  выбросов в атмосферу. В авиакомпании разработано и утверждено руководство  по экологическому менеджменту. Требования Директивы Европарламента № 2008/101/ЕС, которой предусмотрено включение  в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов авиакомпаний, выполняющих полеты в/из аэропортов Евросоюза, выполнены в Компании в полном объеме. Директива вступила в действие в феврале 2009 года. В  отчетном году Аэрофлот предоставил  авиационным властям Германии план действий по введению системы постоянного  мониторинга выбросов. 

ФИНАНСОВЫЕ  РИСКИ

Кредитный риск:

Кредитный риск связан с невозможностью контрагента  оплатить свои обязательства перед  компанией. Для снижения этого риска  при продажах пассажирских авиаперевозок  Аэрофлот осуществляет постоянный контроль и мониторинг финансового состояния  контрагентов:

• устанавливаются  персональные лимиты для осуществления  продаж авиаперевозок;

Информация о работе Обзор состояния компании "Аэрофлот"