Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, курсовая работа
Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2011 года готовится отметить свое 88-летие .
С Аэрофлотом доступны полеты по всему миру и континентам земного шара. В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 миллионов пассажиров в 94 пункта 46 стран мира, а вместе с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот - 11 миллионов (из 45 миллионов, перевезенных всеми авиакомпаниями России).
1) План…………………………………………………………………….2
2) Введение……………………………………………………………….3
3) История развития компании………………………………………….4
4) Стратегия и развитие…………………………………………………10
5) Внешняя среда………………………………………………………...12
6) Финансовые показатели………………………………………………19
7) Риски……………………………………………………………………22
8) Приложение 1…………………………………………………………..29
9) Приложение 2…………………………………………………………..33
10) Приложение 2…………………………………………………………..34
11) Приложение 2…………………………………………………………..35
12) Заключение……………………………………………………………..37
13) Используемые ресурсы…………………………………………………38
• рассчитывается и устанавливается размер финансового обеспечения продаж путем внесения депозитов, предоставления унифицированных банковских гарантий и других видов финансового обеспечения.
Эти методы
используются по всей агентской сети
Аэрофлота и могут быть также
применены в отношении
агентов участников нейтральных систем продаж (ТКП, BSP), которые осуществляют взаиморасчеты в двустороннем порядке или через клиринговый центр IATA.
Ежемесячно
оценивается финансовое состояние
банков-корреспондентов, выступающих
гарантами по обязательствам контрагентов,
оценка осуществляется на основании
бухгалтерской отчетности, обязательных
нормативов банков. По результатам
анализа определяется размер максимального
лимита на операции с банковскими
гарантиями конкретной кредитной организации.
Валютный риск:
Валютный риск Компании связан с наличием обширной маршрутной сети по всему миру, на финансовую деятельность Компании могут оказывать влияние колебания валютных курсов. Аэрофлот проводит политику сбалансированности поступлений и обязательств по каждой из валют. В
частности,
тарифы Аэрофлота на перевозки МВЛ
на территории РФ номинированы в иностранной
валюте.
Процентные риски:
В условиях
высокой волатильности
Ухудшение ликвидности:
Для снижения риска потери ликвидности финансовыми службами Аэрофлота ведется четкое планирование графика входящих и исходящих денежных потоков с целью выявления возможного дефицита и своевременного привлечения краткосрочного финансирования от банков партнеров авиакомпании.
С целью
поддержания ликвидности на должном
уровне был ужесточен контроль над
использованием оборотных средств
Компании.
Риск стоимости авиационных горюче-смазочных материалов:
Прошедший
год охарактеризовался падением
цен на топливо в начале года и
некоторым повышением к середине
года (до уровня цен начала 2007-го) с
последующей стабилизацией. Все
вместе это не повлекло дополнительных
затрат на топливо обеспечение в
авиакомпании, тем не менее, Аэрофлот
предпринял ряд мероприятий по совершенствованию
системы обеспечения
И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ: Риски по основной деятельности
Операционные риски:
Основной
целью управления операционными
рисками в авиакомпании, является
обеспечение безопасности полетов
и авиационной безопасности. В
Аэрофлоте разработано и
стью
полетов, основанная на комплексном
анализе и прогностическом
В Компании
работает комиссия по оценке рисков в
отношении обеспечения
система
добровольных сообщений, как необходимый
элемент проактивной системы
управления рисками.
Репутационные риски:
Для Компании
очень важна репутация
репутации в Аэрофлоте всегда уделялось существенное внимание. В первую очередь это связано с заботой о безопасности и удобстве пассажиров,
как на борту, так и при любом контакте с авиакомпанией – от получения справочной информации, покупки билета до транспортного сообщения с аэропортом.
ПРАВЛЕ-
НИЕ РИСКАМИ
РИСКИ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ: Страхование
СТРАХОВАНИЕ
Страхование
является одним из инструментов управления
рисками, позволяющим передать риск
крупных финансовых потерь страховщикам.
Наряду с традиционными видами страхования
(медицинское, имущество, транспорт Dи
др.) для Аэрофлота основным видом является
страхование авиационных рисков, традиционно
включающее в себя четыре основные программы:
страхование «каско» воздушных судов
и ответственности, страхование «каско»
воздушных судов по военным рискам, страхование
ответственности по военным рискам и дострахование
франшизы.
Возобновление
договоров страхования
компании ЗАО «Аэрофлот-Норд» в Перми в сентябре 2008 года также оказала влияние на позиции Аэрофлота на рынке авиационного страхования, так как ОАО «Аэрофлот» и все дочерние авиакомпании, выступая единой группой, имеют единое консолидированное перестраховочное
покрытие. Несмотря на это, Компании удалось добиться снижения ставки по страхованию «каско» воздушных судов иностранного производства на 4,13%, а увеличение ставки по страхованию гражданской ответственности авиаперевозчика составило всего 13,26%, в сравнении с аналогичными показателями на период 2008 2009 годов. Ставки по страхованию «каско» по
военным
рискам и дострахованию франшизы
остались без изменений.
Как и
в предыдущие годы, прямым страховщиком
выступила дочерняя страховая компания
ОАО «СК «Москва», а на западных
ранках перестрахования Аэрофлот был
представлен ведущим мировым
брокером в авиационной отрасли
– Willis Ltd.
Удельные
расходы по страхованию ответственности
в расчете на одного пассажира
на полисный период 2009 2010 годов составляют
0,81 долл. (в 2008 2009 годах – 0,7 долл., а
удельные расходы по страхованию
«каско» воздушных судов в
расчете на 1 млн долл. страховой
суммы составляют 1 827 долл. (в 2008 2009 годах
– 1 887 долл.).
На 2011 год Аэрофлотом запланирован рост пассажирооборота на 23%,
пассажиропотока
– на 27,7%.
Приложение 1.
Оценка Fitch Raitings
Fitch подтвердило рейтинг Аэрофлота на уровне «BB+», прогноз «Стабильный»
Fitch Ratings-Лондон/Москва-23 марта 2011 г. - Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» («Аэрофлот») в иностранной валюте на уровне «BB+» со «Стабильным» прогнозом. Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения.
Согласно методологии
Fitch «Взаимосвязь между рейтингами
материнской и дочерней компаний»,
РДЭ Аэрофлота по-прежнему на один
уровень превышает
Самостоятельная кредитоспособность компании соответствует рейтингу «BB», что отражает ее позицию как ведущего российского авиаперевозчика и крупнейшей авиакомпании в стране. Аэрофлот демонстрирует стабильный рост на протяжении последних шести лет. Так, совокупные темпы роста составили 12% по пассажирским перевозкам благодаря как органическому росту, так и расширению за счет приобретений. Процент занятости пассажирских кресел также существенно улучшился за тот же период, повысившись на 9 п.п. до 77%, то есть находится на одном уровне с аналогичным показателем у British Airways. Группа имеет хорошие позиции, что получить дополнительные преимущества за счет плана правительства по развитию сектора авиаперевозок, направленного на стимулирование экономического роста в стране.
В сравнении
с европейскими сопоставимыми авиакомпаниями
показатели Аэрофлота продемонстрировали
определенную устойчивость в условиях
недавнего спада: за последние три
года компания имела показатели маржи
EBITDA, выраженные двузначными числами,
и положительное значение чистой
прибыли. Восстановление глобального
рынка авиаперевозок началось в
конце 2009 г. В 2010 финансовом году Аэрофлот
достиг более высоких, чем ожидалось,
операционных показателей во всех регионах.
Однако доходность перевозок пассажиров
осталась низкой, так как группа
не сумела быстро повысить цены ввиду
хрупкого восстановления глобальной экономики
в сочетании с жесткой
«Стабильный»
прогноз отражает ожидаемое агентством
постепенное снижение общего скорректированного
левереджа Аэрофлота до уровня менее
4x в среднесрочной перспективе. Этому
будет способствовать деконсолидация
долга ОАО «Терминал» (дочерней компании,
в которой Аэрофлоту
Fitch также полагает,
что в 2010 г. компания имела
положительный свободный
Вслед за тенденцией
консолидации на мировом рынке авиаперевозок
и при поддержке со стороны
российского правительства, Аэрофлот
стал лидером процесса консолидации
на внутреннем рынке, выступив с предложением
об объединении с шестью региональными
авиакомпаниями корпорации Ростехнологии.
Ожидается, что данная сделка будет
завершена к концу 2011 г. за счет обмена
акциями без влияния на структуру
денежного потока Аэрофлота. Fitch прогнозирует,
что после осуществления сделки
общая рыночная доля Аэрофлота по
пассажирским перевозкам повысится
на 10% примерно до 37%, еще более укрепив
доминирующую позицию компании в
российском секторе авиаперевозок.
Однако ввиду ограниченного опыта
по интеграции активов в таких
масштабах, эффект синергии будет сопровождаться
высоким риском реализации планов.
Рейтинг Аэрофлота может