Обзор состояния компании "Аэрофлот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в феврале 2011 года готовится отметить свое 88-летие .
С Аэрофлотом доступны полеты по всему миру и континентам земного шара. В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 миллионов пассажиров в 94 пункта 46 стран мира, а вместе с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот - 11 миллионов (из 45 миллионов, перевезенных всеми авиакомпаниями России).

Содержание

1) План…………………………………………………………………….2
2) Введение……………………………………………………………….3
3) История развития компании………………………………………….4
4) Стратегия и развитие…………………………………………………10
5) Внешняя среда………………………………………………………...12
6) Финансовые показатели………………………………………………19
7) Риски……………………………………………………………………22
8) Приложение 1…………………………………………………………..29
9) Приложение 2…………………………………………………………..33
10) Приложение 2…………………………………………………………..34
11) Приложение 2…………………………………………………………..35
12) Заключение……………………………………………………………..37
13) Используемые ресурсы…………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

КП.docx

— 259.22 Кб (Скачать)

• рассчитывается и устанавливается размер финансового  обеспечения продаж путем внесения депозитов, предоставления унифицированных  банковских гарантий и других видов  финансового обеспечения.

Эти методы используются по всей агентской сети Аэрофлота и могут быть также  применены в отношении электронных  продаж перевозок через

агентов участников нейтральных систем продаж (ТКП, BSP), которые осуществляют взаиморасчеты  в двустороннем порядке или через  клиринговый центр IATA.

Ежемесячно  оценивается финансовое состояние  банков-корреспондентов, выступающих  гарантами по обязательствам контрагентов, оценка осуществляется на основании  бухгалтерской отчетности, обязательных нормативов банков. По результатам  анализа определяется размер максимального  лимита на операции с банковскими  гарантиями конкретной кредитной организации. 

Валютный  риск:

Валютный  риск Компании связан с наличием обширной маршрутной сети по всему миру, на финансовую деятельность Компании могут оказывать  влияние колебания валютных курсов. Аэрофлот проводит политику сбалансированности поступлений и обязательств по каждой из валют. В

частности, тарифы Аэрофлота на перевозки  МВЛ  на территории РФ номинированы в иностранной  валюте.  

Процентные  риски:

В условиях высокой волатильности процентных ставок на российском и международном  финансовом рынках, ОАО «Аэрофлот» подвержен риску величения стоимости  обслуживания текущих и будущих  финансовых обязательств. Повышение  процентных ставок может ограничить доступность внешних заемных  средств. В целях уменьшения влияния  процентного риска, связанного с  заимствованием денежных средств на зарубежных рынках по ставкам, привязанным  к уровню LIBOR, Компания выпустила  в 2010 году биржевые облигации общим  объемом 12 млрд рублей, с купоном  в размере 7,75% годовых.  

Ухудшение ликвидности:

Для снижения риска потери ликвидности финансовыми  службами Аэрофлота ведется четкое планирование графика входящих и  исходящих денежных потоков с  целью выявления возможного дефицита и своевременного  привлечения краткосрочного финансирования от банков партнеров авиакомпании.

С целью  поддержания ликвидности на должном  уровне был ужесточен контроль над  использованием оборотных средств  Компании.  

Риск  стоимости авиационных  горюче-смазочных  материалов:

Прошедший год охарактеризовался падением цен на топливо в начале года и  некоторым повышением к середине года (до уровня цен начала 2007-го) с  последующей стабилизацией. Все  вместе это не повлекло дополнительных затрат на топливо обеспечение в  авиакомпании, тем не менее, Аэрофлот предпринял ряд мероприятий по совершенствованию  системы обеспечения авиатопливом. В частности, применялись поставки по прямым договорам для заправки «в крыло», были организованы конкурсы среди поставщиков для получения  минимальных цен. Кроме того, в  авиакомпании реализуется программа  «Тенкеринг»1, которая дает значительную экономию средств и является важным элементом программы сокращения производственных расходов. В течение 2009 года выведены из эксплуатации топливо  затратные воздушные судаn Ту-154, которые заменялись новыми эффективными  самолетами семейства А320, что также  позволило получить дополнительную экономию.

  И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ:  Риски по основной  деятельности

Операционные  риски:

Основной  целью управления операционными  рисками в авиакомпании, является обеспечение безопасности полетов  и авиационной безопасности. В  Аэрофлоте разработано и утверждено руководство по обеспечению безопасности полетов, выстраивается система  управления безопасно-

стью  полетов, основанная на комплексном  анализе и прогностическом подходе. В каждом структурном производственном подразделении заработала собственная  система управления специфичными рисками, которые, в свою очередь, объединены в общекорпоративную систему по управлению производственными рисками.

В Компании работает комиссия по оценке рисков в  отношении обеспечения безопасности полетов в качестве коллегиального органа, включающего представителей всех вовлеченных подразделений. Комиссия действует в связке с комитетом  по управлению безопасностью полетов. В производственных подразделениях внедряется

система добровольных сообщений, как необходимый  элемент проактивной системы  управления рисками. 

Репутационные риски:

Для Компании очень важна репутация качественного  и безопасного перевозчика, надежного  делового партнера, поэтому развитию бренда и

репутации в Аэрофлоте всегда уделялось  существенное внимание. В первую очередь  это связано с заботой о  безопасности и удобстве пассажиров,

как на борту, так и при любом контакте с авиакомпанией – от получения  справочной информации, покупки билета до транспортного сообщения с  аэропортом.

ПРАВЛЕ-

НИЕ РИСКАМИ

РИСКИ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ: Страхование

СТРАХОВАНИЕ

Страхование является одним из инструментов управления рисками, позволяющим передать риск крупных финансовых потерь страховщикам. Наряду с традиционными видами страхования (медицинское, имущество, транспорт Dи др.) для Аэрофлота основным видом является страхование авиационных рисков, традиционно включающее в себя четыре основные программы: страхование «каско» воздушных судов и ответственности, страхование «каско» воздушных судов по военным рискам, страхование ответственности по военным рискам и дострахование франшизы. 

Возобновление договоров страхования авиационных  рисков Аэрофлота на полисный период 2009 2010 годов осуществлялось в весьма непростой обстановке. С одной  стороны, общемировой финансовый кризис и крупные страховые события 2008 2009 годов повлекли за собой рост общего уровня ставок. С другой –  катастрофа воздушного судна Boeing 737-500 дочерней

компании  ЗАО «Аэрофлот-Норд» в Перми  в сентябре 2008 года также оказала  влияние на позиции Аэрофлота  на рынке авиационного страхования, так как ОАО «Аэрофлот» и все  дочерние авиакомпании, выступая единой группой, имеют единое консолидированное  перестраховочное

покрытие. Несмотря на это, Компании удалось добиться снижения ставки по страхованию «каско»  воздушных судов иностранного производства на 4,13%, а увеличение ставки по страхованию  гражданской ответственности  авиаперевозчика  составило всего 13,26%, в сравнении  с аналогичными показателями на период 2008 2009 годов. Ставки по страхованию  «каско» по

военным рискам и дострахованию франшизы остались без изменений. 

Как и  в предыдущие годы, прямым страховщиком выступила дочерняя страховая компания ОАО «СК «Москва», а на западных ранках перестрахования Аэрофлот был  представлен ведущим мировым  брокером в авиационной отрасли  – Willis Ltd.  

Удельные  расходы по страхованию ответственности  в расчете на одного пассажира  на полисный период 2009 2010 годов составляют 0,81 долл. (в 2008 2009 годах – 0,7 долл., а  удельные расходы по страхованию  «каско» воздушных судов в  расчете на 1 млн долл. страховой  суммы составляют 1 827 долл. (в 2008 2009 годах  – 1 887 долл.). 

На 2011 год Аэрофлотом запланирован рост пассажирооборота на 23%,

пассажиропотока – на 27,7%. 
 

Приложение 1.

Оценка  Fitch Raitings

Fitch подтвердило  рейтинг Аэрофлота на уровне  «BB+», прогноз «Стабильный»

Fitch Ratings-Лондон/Москва-23 марта 2011 г. - Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» («Аэрофлот») в иностранной валюте на уровне «BB+» со «Стабильным» прогнозом. Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения. 

Согласно методологии Fitch «Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний», РДЭ Аэрофлота по-прежнему на один уровень превышает самостоятельную  кредитоспособность компании за счет поддержки от материнской структуры, так как, по мнению агентства, стратегические и операционные связи группы с  материнской структурой (Российской Федерацией, «BBB»/прогноз «Позитивный», «F3», которая владеет 51% акций компании) остаются достаточно сильными. 

Самостоятельная кредитоспособность компании соответствует  рейтингу «BB», что отражает ее позицию  как ведущего российского авиаперевозчика  и крупнейшей авиакомпании в стране. Аэрофлот демонстрирует стабильный рост на протяжении последних шести  лет. Так, совокупные темпы роста  составили 12% по пассажирским перевозкам благодаря как органическому  росту, так и расширению за счет приобретений. Процент занятости пассажирских кресел также существенно улучшился  за тот же период, повысившись на 9 п.п. до 77%, то есть находится на одном  уровне с аналогичным показателем  у British Airways. Группа имеет хорошие  позиции, что получить дополнительные преимущества за счет плана правительства  по развитию сектора авиаперевозок, направленного на стимулирование экономического роста в стране. 

В сравнении  с европейскими сопоставимыми авиакомпаниями показатели Аэрофлота продемонстрировали определенную устойчивость в условиях недавнего спада: за последние три  года компания имела показатели маржи EBITDA, выраженные двузначными числами, и положительное значение чистой прибыли. Восстановление глобального  рынка авиаперевозок началось в  конце 2009 г. В 2010 финансовом году Аэрофлот достиг более высоких, чем ожидалось, операционных показателей во всех регионах. Однако доходность перевозок пассажиров осталась низкой, так как группа не сумела быстро повысить цены ввиду  хрупкого восстановления глобальной экономики  в сочетании с жесткой конкуренцией за дополнительный трафик в секторе. Тем не менее, на фоне позитивных тенденций, которые уже наблюдаются по перевозкам как бизнес-класса, так и эконом-класса на маршрутах в Северную Америку, Fitch полагает, что нижний уровень  доходности был достигнут в 2010 г., и ожидается постепенное восстановление средней доходности по мере дальнейшего  укрепления доверия со стороны бизнеса  и потребителей в 2011 г. 

«Стабильный»  прогноз отражает ожидаемое агентством постепенное снижение общего скорректированного левереджа Аэрофлота до уровня менее 4x в среднесрочной перспективе. Этому  будет способствовать деконсолидация долга ОАО «Терминал» (дочерней компании, в которой Аэрофлоту принадлежит 52,82% акций и на которую в настоящее  время приходится две трети финансовых заимствований группы без учета  финансового лизинга) в 2012 г., так как группа планирует вернуть государству часть контроля над этим проектом. Предполагается, что левередж группы сократился ниже уровня в 5x (общий долг, скорректированный на лизинг/EBITDAR) на конец 2010 г., то есть на год раньше, чем ожидалось ранее, с высокого уровня в 5,7x на конец 2009 г. Этому способствовал, прежде всего, сильный рост EBITDAR до докризисных показателей. 

Fitch также полагает, что в 2010 г. компания имела  положительный свободный денежный  поток, и такое положение сохранится  на прогнозный период, так как  Аэрофлот планирует тратить минимум  средств на капвложения в расширение  и на дивиденды. Кроме того, Fitch прогнозирует, что показатели  маржи EBITDA по-прежнему будут превышать  11% в среднесрочной перспективе,  так как у Аэрофлота есть  возможности дальнейшего сокращения  затрат и повышения эффективности  в сравнении с большинством  сопоставимых компаний, несмотря  на ожидаемый рост затрат на  топливо в краткосрочной перспективе  ввиду резкого повышения цен  на топливо в 2011 г. 

Вслед за тенденцией консолидации на мировом рынке авиаперевозок  и при поддержке со стороны  российского правительства, Аэрофлот стал лидером процесса консолидации на внутреннем рынке, выступив с предложением об объединении с шестью региональными  авиакомпаниями корпорации Ростехнологии. Ожидается, что данная сделка будет  завершена к концу 2011 г. за счет обмена акциями без влияния на структуру  денежного потока Аэрофлота. Fitch прогнозирует, что после осуществления сделки общая рыночная доля Аэрофлота по пассажирским перевозкам повысится  на 10% примерно до 37%, еще более укрепив  доминирующую позицию компании в  российском секторе авиаперевозок. Однако ввиду ограниченного опыта  по интеграции активов в таких  масштабах, эффект синергии будет сопровождаться высоким риском реализации планов. Рейтинг Аэрофлота может оказаться  под давлением, если компания будет  консолидировать весь существующий долг корпорации Ростехнологии, хотя агентство  в настоящее время не рассматривает  такой сценарий как вероятный. 

Информация о работе Обзор состояния компании "Аэрофлот"