Обзор мирового рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение состояния рынка золота Российской Федерации за 2006-2008 года. Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
Описание общих характеристик рынка, таких, как описание продукта, эластичности спроса на него, объема добычи и т.д.
Анализ структуры ранка с помощью определения уровня концентрации и описания рыночной конкуренции на рынке золота.
Анализ мирового рынка золота и места РФ в нем.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика рынка 4
1.1. Характеристика продукта4
1.1.1. Свойства и области применения4
1.1.2. Технология добычи золота 10
1.1.3.Сырьевая база 12
1.2. Регламентирование добычи золота в России.13
1.3. Объем добычи золота13
1.4.Динамика спроса в РФ 16
1.5.Эластичность спроса 17
1.6. Коэффициенты рентабельности (на примере компании «Полюс», «Южуралзолото») и их анализ.19
Глава 2. Структура рынка23
2.1.Уровень концентрации23
2.2. Рыночная конкуренция51
2.2.1 Границы рынка51
2.2.2.Барьеры входа52
2.2.3.Емкость рынка57
2.2.4.Риски59
Глава 3. Обзор мирового рынка62
3.1. Мировой спрос и его динамика62
3.2. Мировое предложение и его динамика64
Заключение 71

Работа содержит 1 файл

ЭОР рынок золота.docx

— 429.80 Кб (Скачать)
    1.   Коэффициенты рентабельности (на примерекомпании «Полюс», «Южуралзолото») и их анализ.

     Рассмотрим  основные коэффициенты рентабельности:

     1. Рентабельность производства (показывает, сколько чистого дохода приходиться на каждый рубль затрат). Рассчитывается, как отношение чистой прибыли к себестоимости.

     2. Рентабельность активов (показывает, сколько чистого дохода приходиться на каждый рубль активов). Рассчитывается, как отношение чистой прибыли к активам.

     3. Рентабельность продаж посчитанной по чистой прибыли (показывает, сколько чистого дохода содержится в каждом полученном рубле). Рассчитывается, как отношение чистой прибыли к выручке.

     4. Рентабельность продаж посчитанной по валовой прибыли (показывает, сколько валового дохода содержится в каждом полученном рубле). Рассчитывается, как отношение валовой прибыли к выручке.

     Для расчета данных показателей воспользуемся 1 и 2 формами бухгалтерской отчетности (Приложение)

     Предварительные данные для «Южуралзолото» в тыс. рублей, для «Полюс» в тыс. долларов США. Но так как значения коэффициентов рентабельности будут выражены в процентах, не будем переводить начальные данные в одинаковые денежные единицы.

     Необходимые данные для расчета коэффициентов (табл.1.13 – табл.1.16) представлены в таблицах (табл.1.8., табл.1.9., табл.1.10, табл. 1.11, табл. 1.12).

    Таблица 1.8

    Чистая  прибыль

год 2007 2008
«Полюс», 47087 60361
«Южуралзолото»  239506 362217
 

    Таблица 1.9

    Себестоимость

год 2007 2008
«Полюс», 509158 558118
«Южуралзолото»  488736 1539000

    Таблица 1.10

    Активы

год 2007 2008
«Полюс», 3699183 3078662
«Южуралзолото»  943811 1699904
 

    Таблица 1.11

    Выручка

год 2007 2008
«Полюс», 849023 1062331
«Южуралзолото»  820414 2411513
 

    Таблица 1.12

    Валовая прибыль

год 2007 2008
«Полюс», 332095 504139
«Южуралзолото»  331678 872513
 

    Таблица 1.13

Рентабельность  производства

год 2007 2008
«Полюс», 9,25% 10,82%
«Южуралзолото»  49,01% 23,54%
 

Данные  показывают, что у «Полюс Золото»  на каждую тысячу долларов затрат приходиться 92,5 доллара дохода в 2007 году, а в 2008 108,2 доллара. А у «Южуралзолото» на каждую тысячу рублей затрат приходиться 490,1 рублей дохода в 2007 году, а в 2008 году 235,4 рубля. Стоит отметить, что рентабельность производства «Полюс» увеличивается, «Южуралзолото» сокращается. 
 

    Таблица 1.14

Рентабельность  активов

год 2007 2008
«Полюс», 1,27% 1,96%
«Южуралзолото»  25,38% 21,31%
 

Рентабельность  активов, так же как и рентабельность производства «Полюс Золото» постепенно увеличивается, а «Южуралзолото» сокращается.

    Таблица 1.15

    Рентабельность продаж, посчитанная по чистой прибыли

год 2007 2008
«Полюс», 5,55% 5,68%
«Южуралзолото»  29,19% 15,02%
 

     Полученные  данные показывают, что 55,5 долларов чистого  дохода содержалось в каждой полученной тысячи компанией «Полюс Золото»  в 2007 году, в следующем году в каждой полученной тысячи стало содержаться 56,8 долларов. Соответственно можно  сделать вывод, что тенденция  развития бизнеса положительна. В  свою очередь, компания «Южуралзолото» получала с каждой тысячи рублей 219,9 рублей чистого дохода в 2007 году, а в 2008 году всего 150,2. Динамика развития предприятия отрицательна.

    Таблица 1.16

Рентабельность продаж, посчитанная по валовой прибыли

год 2007 2008
«Полюс», 14,18% 11,97%
«Южуралзолото»  72% 42%
 

Данные  показывают, что «Полюс Золото» с каждой тысячи долларов в 2007 году получали 141,8 доллара валовой прибыли, то есть прибыли с вычетом себестоимости в 2008 году этот показатель упал до 119,7 долларов с тысячи. Однако данное падение не велико как компании «Южуралзолото», которая в 2007 году в каждой тысячи рублей получала 720 рублей валовой прибыли, а через год всего лишь 420 рублей.

Рассмотрев  приведенные выше пункты, можно сделать  вывод, что золото является крайне необходимым  товаром в современном мире, благодаря  широким рамкам его использования, однако технология его добычи очень, трудоемка, поэтому компаниям, работающим на данном рынке постоянно модернизировать  ее. Из-за определенных сложностей перечисленных выше, а также недоработанной регламентирующей базе данного рынка число компаний, добывающих золото на территории России равно всего 35, 8 из них являются иностранными компаниями. Объем добычи всеми компаниями увеличивается, что является положительной тенденцией для рынка золота РФ, однако вместе с ним увеличивается объем добычи иностранными компаниями, что может отрицательно сказывается на российских компаниях. Стоит отметить, что объем золота, добываемого российскими компаниями больше, чем иностранными. Спрос в России на золото также имеет положительную динамику на протяжении 3 лет. Цены, устанавливаемые членами Лондонского золотого пула, также увеличивались из года в год. Поэтому можно сделать вывод, что закон спроса на рынке золота в РФ не действует. Рассмотрев основные показатели рентабельности у двух крупнейших российских добывающих компаний можно сделать вывод, что компании наращивают свои активы в рассмотренный промежуток времени; возможно, сокращают свои издержки, так как доля чистой прибыли в выручке увеличивается; доля валовой прибыли в выручке сокращается, возможно, это связанно с увеличением себестоимости продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Определение структуры рынка

2.1 Уровень концентрации.

     Рыночная  концентрация отражает удельный вес крупных фирм доминирующих  на рынке, доминирующих по объему выпуска. Рассмотрим кривые концентрации для российских, иностранных компаний и их объединения (рис.2.1., рис.2.2., рис.2.3).1

Рис. 2.1. Кривые концентрации для российских компаний по годам

     Так как ни одна кривая на всем протяжениине лежит однозначно выше других, условно  поделим кривые на 3 отрезка. Отрезок (1-5) – наибольшая концентрация наблюдается в 2006 году (кривая лежит выше других). Отрезок (5-17) - самая низкая концентрация наблюдалась в 2007 году, а самая высокая в 2008. На промежутке (17-27) - 2006 год – год наибольшей концентрации продавцов на рынке золота. 
 
 

.

     

Рис. 2.2. Кривые концентрации для зарубежных компаний по годам 

     Как и в предыдущем случае разобьем кривые на участки (1-5) и (5-8). Можно отметить, что концентрация на участке (1-5) в 2008 году значительно выше, чем в другие года.  Однако на следующем участке  наибольшая концентрация наблюдалась  в 2006 году, а наименьшая в2008.

Рис. 2.3. Кривые концентрации для рынка включающего  российские и иностранные компании 

     График, полученный при объединении очень  похож на рис.2.1, построенный для российских компаний и имеет те же тенденции.

     Существует 2 основных параметра для оценки уровня концентрации на рынке: численность  продавцов на рынке (производителей в отрасли) и распределение рыночных долей фирм, реализующих товар  на данном рынке.

Трехдольный коэффициент концентрации (табл. 2.1., табл.2.2., табл.2.3).

Это сумма  рыночных долей 3 крупнейшихфирм действующих  фирм на рынке.

Таблица 2.1

CR-3 для российских компаний

рейтинг компаний     рыночная доля    
2006 2007 2008 2006 2007 2008
1 1 1 0,3820396 0,364182 0,297315
4 3 2 0,0796475 0,086821 0,119922
3 4 3 0,0755064 0,070145 0,095111
итого     0,5371935 0,521148 0,512348
 
  1. «Полюс  Золото», ОАО
  2. «Чукотская ГГК», ЗАОподумай,
  3. «ГК «Петропавловск», ЗАО
  4. «Полиметалл», ОАО

Информация о работе Обзор мирового рынка