Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение состояния рынка золота Российской Федерации за 2006-2008 года. Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
Описание общих характеристик рынка, таких, как описание продукта, эластичности спроса на него, объема добычи и т.д.
Анализ структуры ранка с помощью определения уровня концентрации и описания рыночной конкуренции на рынке золота.
Анализ мирового рынка золота и места РФ в нем.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика рынка 4
1.1. Характеристика продукта4
1.1.1. Свойства и области применения4
1.1.2. Технология добычи золота 10
1.1.3.Сырьевая база 12
1.2. Регламентирование добычи золота в России.13
1.3. Объем добычи золота13
1.4.Динамика спроса в РФ 16
1.5.Эластичность спроса 17
1.6. Коэффициенты рентабельности (на примере компании «Полюс», «Южуралзолото») и их анализ.19
Глава 2. Структура рынка23
2.1.Уровень концентрации23
2.2. Рыночная конкуренция51
2.2.1 Границы рынка51
2.2.2.Барьеры входа52
2.2.3.Емкость рынка57
2.2.4.Риски59
Глава 3. Обзор мирового рынка62
3.1. Мировой спрос и его динамика62
3.2. Мировое предложение и его динамика64
Заключение 71
Рассмотрим основные коэффициенты рентабельности:
1. Рентабельность производства (показывает, сколько чистого дохода приходиться на каждый рубль затрат). Рассчитывается, как отношение чистой прибыли к себестоимости.
2. Рентабельность активов (показывает, сколько чистого дохода приходиться на каждый рубль активов). Рассчитывается, как отношение чистой прибыли к активам.
3. Рентабельность продаж посчитанной по чистой прибыли (показывает, сколько чистого дохода содержится в каждом полученном рубле). Рассчитывается, как отношение чистой прибыли к выручке.
4. Рентабельность продаж посчитанной по валовой прибыли (показывает, сколько валового дохода содержится в каждом полученном рубле). Рассчитывается, как отношение валовой прибыли к выручке.
Для
расчета данных показателей воспользуемся
1 и 2 формами бухгалтерской
Предварительные данные для «Южуралзолото» в тыс. рублей, для «Полюс» в тыс. долларов США. Но так как значения коэффициентов рентабельности будут выражены в процентах, не будем переводить начальные данные в одинаковые денежные единицы.
Необходимые данные для расчета коэффициентов (табл.1.13 – табл.1.16) представлены в таблицах (табл.1.8., табл.1.9., табл.1.10, табл. 1.11, табл. 1.12).
Таблица 1.8
Чистая прибыль
год | 2007 | 2008 |
«Полюс», | 47087 | 60361 |
«Южуралзолото» | 239506 | 362217 |
Таблица 1.9
Себестоимость
год | 2007 | 2008 |
«Полюс», | 509158 | 558118 |
«Южуралзолото» | 488736 | 1539000 |
Таблица 1.10
Активы
год | 2007 | 2008 |
«Полюс», | 3699183 | 3078662 |
«Южуралзолото» | 943811 | 1699904 |
Таблица 1.11
Выручка
год | 2007 | 2008 |
«Полюс», | 849023 | 1062331 |
«Южуралзолото» | 820414 | 2411513 |
Таблица 1.12
Валовая прибыль
год | 2007 | 2008 |
«Полюс», | 332095 | 504139 |
«Южуралзолото» | 331678 | 872513 |
Таблица 1.13
Рентабельность производства
год | 2007 | 2008 |
«Полюс», | 9,25% | 10,82% |
«Южуралзолото» | 49,01% | 23,54% |
Данные
показывают, что у «Полюс Золото»
на каждую тысячу долларов затрат приходиться
92,5 доллара дохода в 2007 году, а в 2008
108,2 доллара. А у «Южуралзолото» на
каждую тысячу рублей затрат приходиться
490,1 рублей дохода в 2007 году, а в 2008 году
235,4 рубля. Стоит отметить, что рентабельность
производства «Полюс» увеличивается,
«Южуралзолото» сокращается.
Таблица 1.14
Рентабельность активов
год | 2007 | 2008 |
«Полюс», | 1,27% | 1,96% |
«Южуралзолото» | 25,38% | 21,31% |
Рентабельность активов, так же как и рентабельность производства «Полюс Золото» постепенно увеличивается, а «Южуралзолото» сокращается.
Таблица 1.15
Рентабельность продаж, посчитанная по чистой прибыли
год | 2007 | 2008 |
«Полюс», | 5,55% | 5,68% |
«Южуралзолото» | 29,19% | 15,02% |
Полученные данные показывают, что 55,5 долларов чистого дохода содержалось в каждой полученной тысячи компанией «Полюс Золото» в 2007 году, в следующем году в каждой полученной тысячи стало содержаться 56,8 долларов. Соответственно можно сделать вывод, что тенденция развития бизнеса положительна. В свою очередь, компания «Южуралзолото» получала с каждой тысячи рублей 219,9 рублей чистого дохода в 2007 году, а в 2008 году всего 150,2. Динамика развития предприятия отрицательна.
Таблица 1.16
Рентабельность продаж, посчитанная по валовой прибыли
год | 2007 | 2008 |
«Полюс», | 14,18% | 11,97% |
«Южуралзолото» | 72% | 42% |
Данные показывают, что «Полюс Золото» с каждой тысячи долларов в 2007 году получали 141,8 доллара валовой прибыли, то есть прибыли с вычетом себестоимости в 2008 году этот показатель упал до 119,7 долларов с тысячи. Однако данное падение не велико как компании «Южуралзолото», которая в 2007 году в каждой тысячи рублей получала 720 рублей валовой прибыли, а через год всего лишь 420 рублей.
Рассмотрев
приведенные выше пункты, можно сделать
вывод, что золото является крайне необходимым
товаром в современном мире, благодаря
широким рамкам его использования,
однако технология его добычи очень,
трудоемка, поэтому компаниям, работающим
на данном рынке постоянно
Глава 2. Определение структуры рынка
2.1 Уровень концентрации.
Рыночная концентрация отражает удельный вес крупных фирм доминирующих на рынке, доминирующих по объему выпуска. Рассмотрим кривые концентрации для российских, иностранных компаний и их объединения (рис.2.1., рис.2.2., рис.2.3).1
Рис. 2.1. Кривые концентрации для российских компаний по годам
Так
как ни одна кривая на всем протяжениине
лежит однозначно выше других, условно
поделим кривые на 3 отрезка. Отрезок
(1-5) – наибольшая концентрация наблюдается
в 2006 году (кривая лежит выше других). Отрезок
(5-17) - самая низкая концентрация наблюдалась
в 2007 году, а самая высокая в 2008. На промежутке
(17-27) - 2006 год – год наибольшей концентрации
продавцов на рынке золота.
.
Рис. 2.2.
Кривые концентрации для зарубежных
компаний по годам
Как и в предыдущем случае разобьем кривые на участки (1-5) и (5-8). Можно отметить, что концентрация на участке (1-5) в 2008 году значительно выше, чем в другие года. Однако на следующем участке наибольшая концентрация наблюдалась в 2006 году, а наименьшая в2008.
Рис. 2.3.
Кривые концентрации для рынка включающего
российские и иностранные компании
График, полученный при объединении очень похож на рис.2.1, построенный для российских компаний и имеет те же тенденции.
Существует 2 основных параметра для оценки уровня концентрации на рынке: численность продавцов на рынке (производителей в отрасли) и распределение рыночных долей фирм, реализующих товар на данном рынке.
Трехдольный коэффициент концентрации (табл. 2.1., табл.2.2., табл.2.3).
Это сумма рыночных долей 3 крупнейшихфирм действующих фирм на рынке.
Таблица 2.1
CR-3 для российских компаний
рейтинг компаний | рыночная доля | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2006 | 2007 | 2008 |
1 | 1 | 1 | 0,3820396 | 0,364182 | 0,297315 |
4 | 3 | 2 | 0,0796475 | 0,086821 | 0,119922 |
3 | 4 | 3 | 0,0755064 | 0,070145 | 0,095111 |
итого | 0,5371935 | 0,521148 | 0,512348 |