Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа
Реклама - неотъемлемый атрибут cовременной цивилизации. Бeз ее cуществования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Введение 3
1. Теоретические основы рекламы 5
1.1. Понятие рекламы и маркетинга: 5
1.2. История развития рекламы в мире и в России 9
1.3. Основные характеристики рекламы, её функции и классификация. 12
1.4. Задачи рекламы и её роль в условиях рынка. 18
2. Эффективность рекламной деятельности. 20
2.1. Экономическая эффективность рекламных мероприятий. 20
2.2. Бюджет рекламной кампании. 24
2.3. Оценка графика реакции продаж. 31
Сегодня
реклама в России - это уже значительный
шаг вперед, даже по сравнению с
совсем недавним прошлым. Конечно, в
общих направлениях реклама у
нас будет развиваться теми же
путями, что и в развитых странах.
Надо лишь учитывать, что на эту дорогу
мы ступили несколько позже остальных
стран. Поэтому Россия нуждается в анализе
зарубежного опыта. Именно анализ путей,
форм и методов развития рекламы, а не
слепое копирование позволит понять, на
какой стадии развития рекламной практики
находимся мы и как она должна развиваться
дальше. В то же время без знания наших
отечественных, российских условий социально-экономического
развития и особенностей восприятия рекламы
нашими гражданами трудно добиться хороших
результатов.7
Реклама как вид маркетинговой коммуникации имеет общие характерные черты :
фирмы и ее товаров);
способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией);
места или времени и при этом четко указывает личность
заинтересованной стороны;
провалу, так как часто действует в обстановке конечной неопределенности.
Основными принципами рекламы являются:
стратегий тактики рекламных мероприятий
Принцип системного планирования ориентирует на разделение и интеграцию всех видов рекламы в рамках поставленной цели для конкретной стадии жизненного цикла товара,
в зависимости от отношения потребителей к товару, выделенного рекламного бюджета и других факторов. Информативность рекламы обеспечивается путем исследования рациональных мотивов действий потребителей и предоставления им объективной и достаточной информации о товаре. Принцип бильярдного шара используется для формирования и раскрытия экономического эффекта рекламы. Согласно этому принципу именно от силы (величины затрат) первой рекламной кампании (первого удара) зависит экономическая эффективность распространения рекламы.8
Функции рекламы:
Все функции рекламы сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.
С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя.
Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе людей, организации какого-либо сообщения, информации.
Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее на качество средств обучения. Потребители узнают о товарах и открывают для себя способы совершенствования жизни . Реклама ускоряет адаптацию нового товара, а также
процесс передачи достижений НТП в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию.
Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли. Благодаря эффективной рекламе снижаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать в развитие промышленности или социальной инфраструктуры. Реклама продвигает качественную продукцию и отсеивает некачественную. Тем самым9 повышается производительность, растет надежность товаров, улучшаются их свойства.
Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама способствует развитию СМИ, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой
и экономический менталитет общества. В зависимости от целей, которые преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид.
Имидж-реклама. Это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомление потенциальных потребителей с товаром, его назначением и характеристиками, с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы. Назначение имидж-рекламы — закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа товара или фирмы. Одной из форм имидж-рекламы является информативная реклама, которая используется при выведении товара на рынок. В этом случае ее целью является формирование первичного спроса.
В России начала XXI века имидж-рекламу в полном объеме могут позволить себе фирмы с устойчивыми доходами, это в основном производители конкурентоспособных товаров и посредники в их реализации. Остальные производители вынуждены обходиться лишь информативной частью этого вида рекламы. Иное дело у фирм сферы услуг, особенно финансовых. Они вынуждены начинать свою деятельность с создания благоприятного имиджа, формирующего доверие клиентов к услугам банков, инвестиционных компаний, фондов и т.п. организаций.
Стимулирующая (убеждающая) реклама подчеркивает основные преимущества товара, его положительные качества посравнению с товарами-конкурентами. Основная задача такой рекламы — стимулирование потребности в приобретении именно данного товара по мере роста конкурентной борьбы. Иногда т а к а я реклама принимает форму сравнительной рекламы, при которой фирма прямо или косвенно сравнивает свои товары с другими. Такую рекламу следует использовать очень осторожно, избегая некорректных сравнений. Сравнительная реклама разрешен а в США и Великобритании, но запрещен а в некоторых европейских странах, например, в Бельгии и Германии
ее применение
равнозначно использованию
Российские предприятия практически не занимаются стимулирующей (сравнительной и убеждающей) рекламой ввиду низкой конкурентоспособности своих товаров и малых средств на рекламные кампании.
Реклама стабильности (напоминающая) важна для товаров, находящихся на этапе зрелости ЖЦТ. Достигнутые результаты налаженного сбыта и хорошей информированности покупателей и партнеров о товарах или фирме необходимо время от времени закреплять. Реализация рекламной политики предполагает конкретизацию целей рекламной кампании в виде развернутых задач, определяющих широту охвата целевой аудитории, частоту повторений рекламных акций и желаемую силу воздействия. Эти параметры эффективности рекламной работы определяются видами средств распространения рекламы.
Классификация рекламы:
По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.10
Виды рекламы.
Многие авторы выводят несколько видов рекламы:
1. Информативная реклама.
2. Увещевательная реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный, конкретный товар (услугу), а не товары (услуги) конкурентов.
3. Сравнительная
реклама - разновидность увещевательной
рекламы, основанная на
4. Напоминающая реклама.
5. Подкрепляющая
реклама - разновидность напоминающей
рекламы. Она призвана
Вообще при классификации рекламы, присутствует много критериев, так давайте же рассмотрим некоторые из них
Классификация рекламы по типу ее спонсора:
Критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории позволяет различать:
Также выделяют в зависимости от размаха рекламы:
Субъект рекламной деятельности, его характеристики определяют необходимость следующей классификации:
Итак,
мы рассмотрели довольно обстоятельно
классификацию рекламы по различным критериям.
И все же перечень этих критериев не исчерпывается
критериями, приведенными выше. Например,
важным является деление рекламы по используемым
мотивам обращения на этичную-неэтичную,
на добросовестную-
Исходя из вышесказанного можно определить следующие задачи рекламы.