Общеэкономическое значение рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

Реклама - неотъемлемый атрибут cовременной цивилизации. Бeз ее cуществования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы рекламы 5
1.1. Понятие рекламы и маркетинга: 5
1.2. История развития рекламы в мире и в России 9
1.3. Основные характеристики рекламы, её функции и классификация. 12
1.4. Задачи рекламы и её роль в условиях рынка. 18
2. Эффективность рекламной деятельности. 20
2.1. Экономическая эффективность рекламных мероприятий. 20
2.2. Бюджет рекламной кампании. 24
2.3. Оценка графика реакции продаж. 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Общеэкономическое значение рекламы.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

     Сегодня реклама в России - это уже значительный шаг вперед, даже по сравнению с  совсем недавним прошлым. Конечно, в  общих направлениях реклама у  нас будет развиваться теми же путями, что и в развитых странах. Надо лишь учитывать, что на эту дорогу мы ступили несколько позже остальных стран. Поэтому Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ путей, форм и методов развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше. В то же время без знания наших отечественных, российских условий социально-экономического развития и особенностей восприятия рекламы нашими гражданами трудно добиться хороших результатов.7 
 
 
 

 

    1. Основные  характеристики рекламы, её функции и классификация.
 

Реклама как вид маркетинговой  коммуникации имеет  общие характерные черты :

  • Общественный характер (ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым);
  • способность к увещеванию;
  • экспрессивность (броское, эффективное представление

          фирмы и ее товаров);

  • обезличенность (реклама чаще всего

          способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией);

  • не претендует на беспристрастность (ее задача — убедить потенциального покупателя в исключительности рекламируемого товара);
  • обращается со своими призывами в рамках оплаченного

          места или времени и при этом четко указывает личность

          заинтересованной стороны;

  • многофункциональна (может стимулировать трату денег или их накопление);
  • может привести к потрясающему эффекту или катастрофическому

          провалу, так как часто действует в обстановке конечной             неопределенности.

Основными принципами рекламы  являются:

  • планомерность – разделение и интеграцию всех видов рекламы в рамках поставленной цели для конкретной стадии жизненного цикла товара, в зависимости от отношения потребителей к товару, выделенного рекламного бюджета и других факторов.
  • Информативность- исследования рациональных мотивов действий потребителей и предоставления им объективной и достаточной информации о товаре
  • выработка четких и эффективных

    стратегий  тактики рекламных мероприятий

  • принцип бильярдного  шара-согласно этому принципу именно от силы (величины затрат) первой рекламной кампании (первого удара) зависит экономическая эффективность распространения рекламы
 

   Принцип системного планирования ориентирует  на разделение и интеграцию всех видов рекламы в рамках поставленной цели для конкретной стадии жизненного цикла товара,

в зависимости  от отношения потребителей к товару, выделенного рекламного бюджета и других факторов. Информативность рекламы обеспечивается путем исследования рациональных мотивов действий потребителей и предоставления им объективной и достаточной информации о товаре. Принцип бильярдного шара используется для формирования и раскрытия экономического эффекта рекламы. Согласно этому принципу именно от силы (величины затрат) первой рекламной кампании (первого удара) зависит экономическая эффективность распространения рекламы.8

Функции рекламы:

  • определение предмета рекламы и выделение его среди конкурентов;
  • передача информации о товаре, его качестве и месте реализации;
  • побуждение потребителя к апробации нового товара и его повторному употреблению;
  • стимулирование распространения товара;
  • развитие предпочтения и приверженности потребителя к определенной марке и т.д.

    Все функции рекламы сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

    С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя.

    Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе людей, организации какого-либо сообщения, информации.

    Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее на качество средств обучения. Потребители узнают о товарах и открывают для себя способы совершенствования жизни . Реклама ускоряет адаптацию нового товара, а также

процесс передачи достижений НТП в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию.

    Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли. Благодаря эффективной рекламе снижаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать в развитие промышленности или социальной инфраструктуры. Реклама продвигает качественную продукцию и отсеивает некачественную. Тем самым9 повышается производительность, растет надежность товаров, улучшаются их свойства.

    Социальная  функция рекламы состоит в воздействии ее на общество. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама способствует развитию СМИ, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой

и экономический  менталитет общества. В зависимости от целей, которые преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид.

    Имидж-реклама. Это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомление потенциальных потребителей с товаром, его назначением и характеристиками, с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы. Назначение имидж-рекламы — закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа товара или фирмы. Одной из форм имидж-рекламы является информативная реклама, которая используется при выведении товара на рынок. В этом случае ее целью является формирование первичного спроса.

В России начала XXI века имидж-рекламу в полном объеме могут позволить себе фирмы с устойчивыми доходами, это в основном производители конкурентоспособных товаров и посредники в их реализации. Остальные производители вынуждены обходиться лишь информативной частью этого вида рекламы. Иное дело у фирм сферы услуг, особенно финансовых. Они вынуждены начинать свою деятельность с создания благоприятного имиджа, формирующего доверие клиентов к услугам банков, инвестиционных компаний, фондов и т.п. организаций.

    Стимулирующая (убеждающая) реклама  подчеркивает основные преимущества товара, его положительные качества посравнению с товарами-конкурентами. Основная задача такой рекламы — стимулирование потребности в приобретении именно данного товара по мере роста конкурентной борьбы. Иногда т а к а я реклама принимает форму сравнительной рекламы, при которой фирма прямо или косвенно сравнивает свои товары с другими. Такую рекламу следует использовать очень осторожно, избегая некорректных сравнений. Сравнительная реклама разрешен а в США и Великобритании, но запрещен а в некоторых европейских странах, например, в Бельгии и Германии

ее применение равнозначно использованию приемов недобросовестной конкуренции.

Российские  предприятия практически не занимаются стимулирующей (сравнительной и убеждающей) рекламой ввиду низкой конкурентоспособности своих товаров и малых средств на рекламные кампании.

    Реклама стабильности (напоминающая) важна для товаров, находящихся на этапе зрелости ЖЦТ. Достигнутые результаты налаженного сбыта и хорошей информированности покупателей и партнеров о товарах или фирме необходимо время от времени закреплять. Реализация рекламной политики предполагает конкретизацию целей рекламной кампании в виде развернутых задач, определяющих широту охвата целевой аудитории, частоту повторений рекламных акций и желаемую силу воздействия. Эти параметры эффективности рекламной работы определяются видами средств распространения рекламы.

Классификация рекламы:

По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

  • коммерческая реклама;
  • социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
  • политическая реклама (в том числе, предвыборная).

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные  с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.10

Виды  рекламы.

Многие  авторы выводят несколько видов  рекламы:

1. Информативная  реклама.

2. Увещевательная  реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный, конкретный товар (услугу), а не товары (услуги) конкурентов.

3. Сравнительная  реклама - разновидность увещевательной  рекламы, основанная на сравнении  рекламного товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов.  
4. Напоминающая реклама.

5. Подкрепляющая  реклама - разновидность напоминающей  рекламы. Она призвана поддержать  потребителей, уже купивших товар,  убедить их в правильности  сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.

      

Вообще  при классификации рекламы, присутствует много критериев, так давайте  же рассмотрим некоторые из них

Классификация рекламы по типу ее спонсора:

  • от имени производителя
  • от имени торговых посредников;
  • от имени частных лиц;
  • от имени правительства и других общественных институтов.
 

      Критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории позволяет различать:

  • селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка);
  • массовую рекламу, не направленную на конкретный контингент.

Также выделяют в зависимости от размаха рекламы:

  • локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного пункта). Ее можно условно подразделить на рекламу по месту продажи и наружную рекламу;
  • региональная реклама (охватывает определенную часть страны);
  • общенациональная реклама (в масштабах всего государства);
  • международная реклама.
 

 Субъект  рекламной деятельности, его характеристики  определяют необходимость следующей классификации:

  • товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);
  • престижная реклама (реклама конкретной фирмы);
  • реклама идеи и т.д.

     Итак, мы рассмотрели довольно обстоятельно классификацию рекламы по различным критериям. И все же перечень этих критериев не исчерпывается критериями, приведенными выше. Например, важным является деление рекламы по используемым мотивам обращения на этичную-неэтичную, на добросовестную-недобросовестную и т.д. Несомненно, жизнь, творческая деятельность людей и в дальнейшем будет развивать, обогащать теорию и практику рекламы ее новыми видами, эффективными формами, а, значит вносить новые критерии ее классификации.

 

    1. Задачи рекламы  и её роль в условиях рынка.

    Исходя  из вышесказанного можно определить следующие задачи рекламы.

Информация о работе Общеэкономическое значение рекламы