Общеэкономическое значение рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

Реклама - неотъемлемый атрибут cовременной цивилизации. Бeз ее cуществования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы рекламы 5
1.1. Понятие рекламы и маркетинга: 5
1.2. История развития рекламы в мире и в России 9
1.3. Основные характеристики рекламы, её функции и классификация. 12
1.4. Задачи рекламы и её роль в условиях рынка. 18
2. Эффективность рекламной деятельности. 20
2.1. Экономическая эффективность рекламных мероприятий. 20
2.2. Бюджет рекламной кампании. 24
2.3. Оценка графика реакции продаж. 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Общеэкономическое значение рекламы.doc

— 208.50 Кб (Скачать)
 

     «ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ» 
 
 

План: 

 

Введение

    Реклама - неотъемлемый атрибут cовременной цивилизации. Бeз ее cуществования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.

    Невозможно  сегодня просто пройтись по улице  мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах, в радио-сообщениях и т.д. Однако ошибкой будет предположение, что реклама - исключительная прерогатива капиталистического мира, она появилась намного раньше, чем может показаться на первый взгляд - еще до появления газет, радио, телевидения, Интернета, полиграфии и даже бумаги. Доподлинные источники утверждают, что реклама существовала в Древней Греции и Риме, правда, только в виде устных сообщений глашатаев - специальных людей, которые выкрикивали на улицах и торговых площадях различные сообщения рекламного характера, призывающих и побуждающих людей к определенным действиям. Целью написания моей курсовой работы является цель определение рекламы ,  а также ее место в современном мире, в частности в России,  также  считаю целью своей работы доказать, что реклама оказывает в нашем сложном мире очень большое влияние на экономические процессы. А также узнать как реклама полезна для ведения предпринимательской деятельности. Посредством влияния на психология людей, влияет на экономические процессы во всем мире. Ведь в условиях нашей российской переходной экономики, реклама все стремительнее и стремительней врывается в нашу жизнь.  По мере насыщения рынков необходимость в рекламе становится все более актуальным.  Также следует отметить, что за последнее время в России происходит стремительный рост  профессионализма людей, которые делают рекламу. Что несомненно сказывается на темпах развития рекламы в нашей стране. В нашей стране существует тенденция того, что постепенно образуется рекламная отрасль. Для многих людей реклама- это основной источник денежных средств, а для многих просто мощный рычаг на экономическое поведение потребителей, и инструмент улучшения экономического положения своей фирмы.

           

Обобщая все сказанное мною хочу поставить  конкретные цели своей работы:

  • Что такое реклама?
  • Значение для современной экономики
  • Особенности в России
 

           В своей работе я использовал различную литературу по рекламе и маркетингу, а также  некоторые статьи , которые были актуальны по данной проблеме, и конечно же я использовал ресурсы Интернета, а также такой ресурс как Википедия.

 

  1. Теоретические основы рекламы:
    1. Понятие рекламы и маркетинга:
 

    В начале  своей курсовой работы я  не могу обойти стороной понятие «маркетинг» и реклама, эти понятия довольно идентичны и имеют довольно близкие цели.  Так что же такое маркетинг и реклама?

         

Что такое маркетинг?

 
Производить то, что нужно людям,

вместо того, чтобы пытаться 

навязать то, что производите. 

      В мире существует более 1000 определений  маркетинга, так как каждый видит  его по-своему, но суть всегда остается одной – наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно  же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера:

      «Маркетинг  — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена».

      Можно привести ещё множество определений  маркетинга, которые также актуальны:

      «Маркетинг  — понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в  итоге должен потолстеть кошелек (Сергей Васильев)»;

      «Маркетинг  — это попытка представить  себе, чего хотят люди, чтобы дать им это (Шелли Лазарус)»;

        «Маркетинг — это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич)»;1

      Массовый  маркетинг начинается с рекламы

Сегодня понятия рекламы и маркетинга частенько смешивают. А все из-за того, что из всех маркетинговых  мероприятий население в первую очередь обращает внимание на рекламу. В 1950-1960-х гг. многие компании доверяли проведение своей маркетинговой политики рекламным агентствам. Некоторые поступают так и сейчас. Однако маятник в сравнении с его положением в прошлом веке отклонился и постепенно приблизился к той точке, когда реклама наряду с мероприятиями по связям с общественностью, пропагандой, прямым маркетингом, с использованием электронных баз данных и личными продажами стала лишь одним из элементов коммуникативного раздела маркетинговых программ.2 
 

 

Что такое реклама:

    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная  любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства  индивидуализации юридического  лица и (или) товара, изготовитель  или продавец товара, результаты  интеллектуальной деятельности  либо мероприятие (в том числе  спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) рекламодатель  - изготовитель или продавец товара  либо иное определившее объект  рекламирования и (или) содержание  рекламы лицо;3

               Но все современные экономисты сходятся в первую очередь в одном – реклама определенная форма массовой коммуникации (Ж. –Ж. Ламбен, Р.Харрис, Д. Расситер и Л. Перси, Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл, К. Бове и У. Аренс, В.В. Ученова и Н.В. Старых, Е.В. Ромат). И второе, важное для видового описания особенностей рекламы, - характер рекламного обращения и его воздействие на массовое или индивидуальное сознание, оказываемого текстами рекламы (К. Бове и У. Аренс, Д. Росситер и Л. Перси, Р. Харрис, А. Дейян, И.Я. Рожков, О.А. Феофонов, В.В. Ученова и Н.В. Старых, Е.В.Ромат).

          Следуя цели раскрытия темы работы, представляется взять за основу следующее понимание данного феномена: реклама – это одна из форм массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются, оплаченные рекламодателем иформативно-образные, экспрессивно-сугестивные тексты однонаправленного и неличного характера о товарах, услугах, идеях и оказания психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание потребителей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку.

    Таким образом, реклама это особая форма  коммуникации, что оправдывает использование  термина "рекламные коммуникации". Как известно, в самом общем  виде в структуре коммуникации выделяют отправителя сообщения (коммуникатора), собственно сообщение, получателя сообщения (реципиента), а также комплекс отношений между отправителем и получателем. При этом мы можем говорить о различных видах коммуникации в зависимости от количества ее участников. По данному критерию реклама может быть отнесена, прежде всего, к массовой коммуникации, поскольку она направлена на широкие целевые группы потребителей товаров и услуг, используя с этой целью средства массовой информации. 
 

 

    1. История развития рекламы в мире и в России

История развития рекламы. 

    История развития рекламы насчитывают тысячелетия, и тесно связана с процессом развития человеческого общества и экономической мысли.

      В Древней Греции очень часто рекламные надписи присутствовали на камнях, гравировались на металле и костях, а также вырезались на дереве. Также в Древней Греции распространителями рекламы были глашатаи, которые ходили по улицам городов и рекламировали тот или иной товар5

              В Древнем Риме рекламные объявления  помещались на выстроенных и побеленных стенах - «альбумусах», а также на стенах жилых домов.

      Рекламные уловки использовали и средневековые ремесленники, которые ставили личное клеймо на своих товарах.  
Революцией рекламы и её путь к более значимой роли в экономических процессах было изобретение печатного станка Иоганном Гуттенбергом. Теперь рекламодателю не нужно было вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений.  
        Впервые реклама в виде печатных листовок появилась на «Туманном Альбионе» в 1478 году.  А в 1622 году вышла первая газета на английском языке, которая называлась «Weekly News», что послужило мощным толчком в развитии рекламы. А уже в 1631 году и во Франции появилась реклама в печатном виде. Здесь у истоков развития рекламы во Франции стоял Теофраст Реностно,  открывший  контору, помещавшую рекламу в «Газетт де Франс»

    Но  самое большое распространение  реклама получила в Америке, где  у истоков развития стоял Бенджамин  Франклин . В превращение Америки в землю «обетованную» того времени способствовало много факторов. Первый фактор: развитость американской промышленности, что привело к избытку товаров и следовательно вызвала необходимость привлечения рекламы. Второй фактор: это прекрасная инфраструктура, которая облегчала развитие рекламы. И третий фактор: повышение грамотности населения после введения в 1813 обязательного начального образования.6 

     Рекламное дело  в  России в определенной степени уже  прошло все стадии своего развития. Еще в X-XI вв. русские купцы применяли различные приемы рекламирования своих товаров. Чаще всего нанимался человек, который стоя у торговых лавок громко рассказывал о достоинствах того или иного товара. В то же время в России появились ежегодные ярмарки. Они характеризовались шумной и красочной рекламой, фейерверками и театральными выступлениями.

               В  XIX веке в России широкое распространение получает печатная реклама товаров. Широкое распространение получило размещение рекламных листов и плакатов на круглых тумбах во многих городах. Реклама появилась даже на конках и трамваях. Рекламодатели нанимали часто обычных мальчишек для раздачи прохожим различных календарей, прейскурантов и рекламных листовок.

     После революции 1917 года, одним из своих  декретов, Советская власть монополизировала рекламу и лишила возможность расширять бизнес за счет рекламы. Публикация рекламы была полностью под контролем государства.

       Декрет СНК России от 16 апреля 1917г.  предусматривал организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения в советских печатных изданиях. Реклама в период гражданской войны приобрела вид обычных, примитивных агитаций. А уже после Гражданской войны реклама приобрела определенное развитие. Такие организации как «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» говорят нам о многом. .  
Большое развитие реклама получила во времена НЭПа. В то время одним из главных пропагандистов рекламы был Маяковский, который своими стихами никого не оставлял равнодушным.

     После Великой Отечественной войны появились такие организации как: «Союзторгреклама», «Укрторгреклама», «Роскоопторгреклама». Издавался журнал «Реклама». Ежегодно проводились выставки посвященные рекламе и рекламному оборудованию.

     Однако  для отечественной рекламы в  условиях «железного занавеса» и командно-административной экономики , было характерно бессистемность, отрывочность, формализм. В СССР достаточно много товаров существовало в 1-2 экземплярах. Достаточно вспомнить ВДНХ. Безусловно, реклама была, достижения тоже были, но не всегда потребителю доставались товары соответствующие рекламе. Конечно, реклама сыграла свою роль в СССР, но не такую как в капиталистических странах того времени, закрепив в сознании, что реклама, с одной стороны-выбор без выбора, с другой-попытка сбыть товар не лучшего качества.

Информация о работе Общеэкономическое значение рекламы