Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа
Реклама - неотъемлемый атрибут cовременной цивилизации. Бeз ее cуществования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Введение 3
1. Теоретические основы рекламы 5
1.1. Понятие рекламы и маркетинга: 5
1.2. История развития рекламы в мире и в России 9
1.3. Основные характеристики рекламы, её функции и классификация. 12
1.4. Задачи рекламы и её роль в условиях рынка. 18
2. Эффективность рекламной деятельности. 20
2.1. Экономическая эффективность рекламных мероприятий. 20
2.2. Бюджет рекламной кампании. 24
2.3. Оценка графика реакции продаж. 31
«ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ И
ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ»
План:
Реклама - неотъемлемый атрибут cовременной цивилизации. Бeз ее cуществования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах, в радио-сообщениях и т.д. Однако ошибкой будет предположение, что реклама - исключительная прерогатива капиталистического мира, она появилась намного раньше, чем может показаться на первый взгляд - еще до появления газет, радио, телевидения, Интернета, полиграфии и даже бумаги. Доподлинные источники утверждают, что реклама существовала в Древней Греции и Риме, правда, только в виде устных сообщений глашатаев - специальных людей, которые выкрикивали на улицах и торговых площадях различные сообщения рекламного характера, призывающих и побуждающих людей к определенным действиям. Целью написания моей курсовой работы является цель определение рекламы , а также ее место в современном мире, в частности в России, также считаю целью своей работы доказать, что реклама оказывает в нашем сложном мире очень большое влияние на экономические процессы. А также узнать как реклама полезна для ведения предпринимательской деятельности. Посредством влияния на психология людей, влияет на экономические процессы во всем мире. Ведь в условиях нашей российской переходной экономики, реклама все стремительнее и стремительней врывается в нашу жизнь. По мере насыщения рынков необходимость в рекламе становится все более актуальным. Также следует отметить, что за последнее время в России происходит стремительный рост профессионализма людей, которые делают рекламу. Что несомненно сказывается на темпах развития рекламы в нашей стране. В нашей стране существует тенденция того, что постепенно образуется рекламная отрасль. Для многих людей реклама- это основной источник денежных средств, а для многих просто мощный рычаг на экономическое поведение потребителей, и инструмент улучшения экономического положения своей фирмы.
Обобщая все сказанное мною хочу поставить конкретные цели своей работы:
В своей работе я использовал различную литературу по рекламе и маркетингу, а также некоторые статьи , которые были актуальны по данной проблеме, и конечно же я использовал ресурсы Интернета, а также такой ресурс как Википедия.
В начале своей курсовой работы я не могу обойти стороной понятие «маркетинг» и реклама, эти понятия довольно идентичны и имеют довольно близкие цели. Так что же такое маркетинг и реклама?
Что такое маркетинг?
Производить
то, что нужно людям,
вместо того, чтобы пытаться
навязать
то, что производите.
В мире существует более 1000 определений маркетинга, так как каждый видит его по-своему, но суть всегда остается одной – наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера:
«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Можно привести ещё множество определений маркетинга, которые также актуальны:
«Маркетинг — понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в итоге должен потолстеть кошелек (Сергей Васильев)»;
«Маркетинг — это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это (Шелли Лазарус)»;
«Маркетинг — это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич)»;1
Массовый маркетинг начинается с рекламы
Сегодня
понятия рекламы и маркетинга
частенько смешивают. А все из-за
того, что из всех маркетинговых
мероприятий население в первую
очередь обращает внимание на рекламу.
В 1950-1960-х гг. многие компании доверяли
проведение своей маркетинговой политики
рекламным агентствам. Некоторые поступают
так и сейчас. Однако маятник в сравнении
с его положением в прошлом веке отклонился
и постепенно приблизился к той точке,
когда реклама наряду с мероприятиями
по связям с общественностью, пропагандой,
прямым маркетингом, с использованием
электронных баз данных и личными продажами
стала лишь одним из элементов коммуникативного
раздела маркетинговых программ.2
Что такое реклама:
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1)
реклама - информация, распространенная
любым способом, в любой форме
и с использованием любых
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) рекламодатель
- изготовитель или продавец
Но все современные экономисты сходятся в первую очередь в одном – реклама определенная форма массовой коммуникации (Ж. –Ж. Ламбен, Р.Харрис, Д. Расситер и Л. Перси, Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл, К. Бове и У. Аренс, В.В. Ученова и Н.В. Старых, Е.В. Ромат). И второе, важное для видового описания особенностей рекламы, - характер рекламного обращения и его воздействие на массовое или индивидуальное сознание, оказываемого текстами рекламы (К. Бове и У. Аренс, Д. Росситер и Л. Перси, Р. Харрис, А. Дейян, И.Я. Рожков, О.А. Феофонов, В.В. Ученова и Н.В. Старых, Е.В.Ромат). 4
Следуя цели раскрытия темы работы, представляется взять за основу следующее понимание данного феномена: реклама – это одна из форм массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются, оплаченные рекламодателем иформативно-образные, экспрессивно-сугестивные тексты однонаправленного и неличного характера о товарах, услугах, идеях и оказания психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание потребителей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку.
Таким
образом, реклама это особая форма
коммуникации, что оправдывает использование
термина "рекламные коммуникации".
Как известно, в самом общем
виде в структуре коммуникации выделяют
отправителя сообщения (коммуникатора),
собственно сообщение, получателя сообщения
(реципиента), а также комплекс отношений
между отправителем и получателем. При
этом мы можем говорить о различных видах
коммуникации в зависимости от количества
ее участников. По данному критерию реклама
может быть отнесена, прежде всего, к массовой
коммуникации, поскольку она направлена
на широкие целевые группы потребителей
товаров и услуг, используя с этой целью
средства массовой информации.
История
развития рекламы.
История развития рекламы насчитывают тысячелетия, и тесно связана с процессом развития человеческого общества и экономической мысли.
В Древней Греции очень часто рекламные надписи присутствовали на камнях, гравировались на металле и костях, а также вырезались на дереве. Также в Древней Греции распространителями рекламы были глашатаи, которые ходили по улицам городов и рекламировали тот или иной товар5
В Древнем Риме рекламные
Рекламные уловки использовали и средневековые
ремесленники, которые ставили личное
клеймо на своих товарах.
Революцией рекламы и её путь к более значимой
роли в экономических процессах было изобретение
печатного станка Иоганном Гуттенбергом.
Теперь рекламодателю не нужно было вручную
изготовлять дополнительные экземпляры
своих извещений.
Впервые реклама
в виде печатных листовок появилась на
«Туманном Альбионе» в 1478 году. А в
1622 году вышла первая газета на английском
языке, которая называлась «Weekly News», что
послужило мощным толчком в развитии рекламы.
А уже в 1631 году и во Франции появилась
реклама в печатном виде. Здесь у истоков
развития рекламы во Франции стоял Теофраст
Реностно, открывший контору, помещавшую
рекламу в «Газетт де Франс»
Но
самое большое распространение
реклама получила в Америке, где
у истоков развития стоял Бенджамин
Франклин . В превращение Америки в землю
«обетованную» того времени способствовало
много факторов. Первый фактор: развитость
американской промышленности, что привело
к избытку товаров и следовательно вызвала
необходимость привлечения рекламы. Второй
фактор: это прекрасная инфраструктура,
которая облегчала развитие рекламы. И
третий фактор: повышение грамотности
населения после введения в 1813 обязательного
начального образования.6
Рекламное дело в России в определенной степени уже прошло все стадии своего развития. Еще в X-XI вв. русские купцы применяли различные приемы рекламирования своих товаров. Чаще всего нанимался человек, который стоя у торговых лавок громко рассказывал о достоинствах того или иного товара. В то же время в России появились ежегодные ярмарки. Они характеризовались шумной и красочной рекламой, фейерверками и театральными выступлениями.
В XIX веке в России широкое распространение получает печатная реклама товаров. Широкое распространение получило размещение рекламных листов и плакатов на круглых тумбах во многих городах. Реклама появилась даже на конках и трамваях. Рекламодатели нанимали часто обычных мальчишек для раздачи прохожим различных календарей, прейскурантов и рекламных листовок.
После революции 1917 года, одним из своих декретов, Советская власть монополизировала рекламу и лишила возможность расширять бизнес за счет рекламы. Публикация рекламы была полностью под контролем государства.
Декрет СНК России от 16 апреля 1917г.
предусматривал организацию при всех
почтово-телеграфных учреждениях централизованного
приема рекламных объявлений от всех лиц
и учреждений для помещения в советских
печатных изданиях. Реклама в период гражданской
войны приобрела вид обычных, примитивных
агитаций. А уже после Гражданской войны
реклама приобрела определенное развитие.
Такие организации как «Рекламтранс»,
«Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама»
говорят нам о многом. .
Большое развитие реклама получила во
времена НЭПа. В то время одним из главных
пропагандистов рекламы был Маяковский,
который своими стихами никого не оставлял
равнодушным.
После Великой Отечественной войны появились такие организации как: «Союзторгреклама», «Укрторгреклама», «Роскоопторгреклама». Издавался журнал «Реклама». Ежегодно проводились выставки посвященные рекламе и рекламному оборудованию.
Однако для отечественной рекламы в условиях «железного занавеса» и командно-административной экономики , было характерно бессистемность, отрывочность, формализм. В СССР достаточно много товаров существовало в 1-2 экземплярах. Достаточно вспомнить ВДНХ. Безусловно, реклама была, достижения тоже были, но не всегда потребителю доставались товары соответствующие рекламе. Конечно, реклама сыграла свою роль в СССР, но не такую как в капиталистических странах того времени, закрепив в сознании, что реклама, с одной стороны-выбор без выбора, с другой-попытка сбыть товар не лучшего качества.