Нормативно-правовые аспекты малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является определение особенностей создания предприятия. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию фирма и предпринимательская деятельность;
2. Раскрыть организационно-правовые формы предприятий;
3. Определить основные этапы создания предприятия;
4. Дать анализ и характеристику создания конкретного предприятия.

Содержание

Введение
Сущность и классификация предприятий, проблемы создания
Понятие фирмы и предпринимательства, признаки и классификация
Организационно-правовые формы предприятий
Фонд поддержки предпринимательства.
Истрория развития фонда.
Основные направления деятельности фонда
Законодательная база.
Основные проблемы при создании предприятия
Проблемы развтия малого семейного предприятия.
Организация предприятия
Порядок создания нового предприятия
Разработка бизнес-плана
Финансирование деятельности вновь созданного предприятия
Особенности создания ЗАО "Гуляйпольский сырзавод"
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

дипломная.doc

— 606.50 Кб (Скачать)

Если  нет денег для создания предприятия, можно взять кредит в банке. Но получить его непросто - нужны гарантии, залог, а самое главное, кредит надо возвращать с процентами.

Последним существенным моментом подготовки к  созданию предприятия является определение  предмета его деятельности. Действующее гражданское законодательство разрешает заниматься только теми видами деятельности, которые предусмотрены учредительными документами, так как согласно статье 26 ГПК Украины юридические лица обладают специальной правоспособностью. [2] Если какой-то вид деятельности не войдет в общий перечень, то для того, чтобы иметь возможность им заниматься, в учредительные документы придется вносить и регистрировать в установленном законом порядке изменения и дополнения.

Фактически  все предприятия придерживаются одной процедуры создания, а именно: принятие решения о создании, оформление пакета документов и формирование уставного фонда (если уставный фонд обязателен согласно законодательству или учредительным документам); государственная регистрация. Несколько отличается процедура открытия Акционерное общество - оно должно проводить еще и открытую подписку на акции. В соответствии со ст. 26 Закона Украины "О хозяйственных обществах", для создания Открытого акционерного общества учредителям необходимо уведомить о намерении создать общество (зарегистрировать в Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку и опубликовать информацию о выпуске акций), провести открытую подписку на акции и собрание учредителей.

Важно, чтобы при составлении учредительных  документов, помимо сведений указанных в ст. 4 Закона Украины "О хозяйственных обществах" (вид общества, предмет и цели деятельности, состав учредителей, наименование и местонахождение), в устав были включены положения, связанные с особенностями трудовых отношений, возникших на предприятии: вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, гарантии и компенсации работникам, а также порядок создания и компетенции органа самоуправления трудового коллектива предприятия.[5]

Поскольку (см. выше) создание предприятия фиксируется соответствующими документами, то прежде всего оформляется основной документ - Устав предприятия. Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой учредителя регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является юридическим лицом и не относится к категории предприятия.

Кроме того, предприниматель, создающий новое  предприятие, должен иметь полезную эффективную идею. Следующим этапом должен быть расчет средств (сколько и каких понадобится, чтобы начать дело), а также какую сумму прибыли можно получать в год, начав дело. Если расчеты показывают, что реализация замысла способна принести хороший доход, надо искать партнеров - людей, желающих работать или имеющих средства для вложения в предпринимательское дело.

Успех будет достигнут при хорошей  организации людей - для этого  нужно составить план работы, установить контроль исполнения, определить функции каждого работника и расставить их по рабочим местам, то есть образовать механизм управления предприятием. Конструктивная идея, сплачивающая людей, и последующая организация их работы заменяет отсутствующие денежные средства. Новая идея - это не обязательно замысел нового товара или технологии. Это может быть и знание людей, владеющих денежными ресурсами, которых можно объединить для общей выгоды, и знание спроса на какие-то товары или услуги, которые остаются невостребованными у тех, кто владеет этими товарами или может оказывать эти услуги, и знание технологии создания и регистрации предприятия и т.д. Иначе говоря, хорошая идея - это тоже ценность, которая способна приносить доходы, но которая, однако, должна дополняться деловой инициативой и упорной работой над ее реализацией.

Определившись с наименованием, составом учредителей, юридическим адресом, уставным фондом, предметом деятельности будущего предприятия  перейдем непосредственно к процедуре  создания и государственной регистрации  предприятия. Государственная регистрация предприятия производится на основании ст. 8 Закона Украины " О предпринимательстве" от 07.02.1991 г. № 698-ХII и Постановления КМУ от 25.05.1998 г. №740 "О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности". Специальное законодательство определяет особенности государственной регистрации отдельных видов предприятий, например банков.[4 и 8]

Для физических лиц - учредителей, не являющихся гражданами Украины, требуется также предварительное  получение украинского ИНН (индивидуального налогового номера), а уже после его получения возможна регистрация предприятия и открытие банковского счета.

Часто при составлении учредительных  документов упускаются из вида и не учитываются на первый взгляд, очень  важные нюансы. Так, например, статьей 9 Закона Украины "О предприятиях в Украине" определено, что в наименовании предприятия указывается его название (завод, фабрика, мастерская и др.) и вид (частное, коллективное, государственное и т.п.), что, как правило, при составлении документов не учитывается. [5] Также при составлении учредительных документов применяют стандартные типовые их формы. Очень важно как можно тщательно отображать взаимоотношение между учредителями именно в учредительном Договоре, поскольку в дальнейшей деятельности часто возникают проблемы, для решения которых учредители вынуждены обращаться в суд. Как правило, при составлении учредительного Договора упускают и то обстоятельство, что в нем необходимо отображать не только размер уставного Фонда, но и порядок, размеры и формы вкладов каждого из учредителей. Многие учредительные документы не содержат перечисленных выше положений.

Для государственной  регистрации собственник или  уполномоченное им лицо подает лично  или высылает заказным письмом в  орган государственной регистрации (исполнительный комитет городского, районного в городе совета или в районную, районную городов Киева и Севастополя государственную администрацию по местонахождению или месту жительства субъекта):

1) Заявление  на регистрацию (форма заявления - регистрационная карточка, бланк, который орган государственной регистрации обязан представить заявителю бесплатно).

2) Устав  предприятия (2 оригинала и нотариально  заверенная копия), кроме случаев,  когда выбранная организационно - правовая форма не предусматривает разработки устава (например, полное или командитное общество).

3) Решение  собственника о создании предприятия.  Если создается частное предприятие  - решение не предоставляется.  Когда учредителей 2 и более,  таким решением является учредительный Договор (2 оригинала и 1 нотариально заверенная копия) и протокол учредительного собрания. Если хотя бы 1 учредитель будет физическим лицом - учредительный Договор заверяется нотариально.

4) Документ, подтверждающий местонахождение  предприятия.

5) Документ, подтверждающий взнос в уставный фонд, если этого требует законодательство.

6) Отчет  о результатах подписки на  акции, удостоверенный государственной  комиссией по ценным бумагам  и фондовому рынку (для открытых  акционерных обществ, кроме тех,  которые созданы в процессе приватизации или корпорации).

7) Нотариально  заверенную копию свидетельства  о государственной регистрации  юридического лица, если оно является  учредителем. Если учредителем  предприятия является иностранное  юр. лицо, предоставляются документы, свидетельствующие о его регистрации в стране его местонахождения (извлечение из торгового, банковского или судебного реестра). Данное извлечение должно быть удостоверено в соответствии с законодательством страны, его выдавшей, переведено на украинский язык и легализовано в консульском учреждении Украины. Требования о легализации не касается стран, с которыми Украина имеет международные соглашения о взаимном отказе от легализации официальных документов.

8) Платежный  документ об уплате сбора за  государственную регистрацию. Согласно Постановлению КМУ от 25.05.1998 г. № 740 "О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности", размер оплаты составляет семь необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, что составляет 119 гривен. За ускоренную регистрацию (в течении одного дня) взимается сбор в тройном размере - 21 необлагаемый налогом минимум доходов граждан. [8]

В ст. 8 Закона Украины "О предпринимательстве" указано, что органам государственной  регистрации запрещается требовать  от субъекта предпринимательской деятельности дополнительные документы, не предусмотренные  данным законом. [4] Однако, зачастую должностные лица органов государственной регистрации при приеме пакета документов на регистрацию требуют обязательно нотариального заверения протоколов собрания учредителей (если предоставление таковых обязательно), что не чем не предусмотрено. Также органы государственной регистрации в качестве подтверждения права собственности требуют помимо договоров аренды еще и заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение, которое арендодатель предоставляет вновь создаваемому предприятию, хотя никого отношения к регистрации эти документы и близко не имеют. Требуют и ксерокопии паспортов и идентификационных номеров учредителя и директора предприятия, а также многое другое, не предусмотренное не какими нормативными актами, и зачастую усложняющее и очень затягивающее процесс приема документов и саму регистрацию, а также вынуждающее предпринимателей нести непредвиденные и нечем не обусловленные финансовые затраты.

Процедура регистрации субъекта предпринимательской  деятельности в государственных  органах состоит из нескольких этапов:

1) Регистрация  в органах государственной статистики  с выдачей справки о включении  в ЕГРПОУ с присвоением предприятию  идентификационного кода в порядке,  определенном Положению о ЕГРПОУ, утвержденном Постановлением КМУ  от 22.01.1996 г. №118.

2) Получение разрешения на изготовление печатей и штампов.

3) Регистрация  в налоговых органах с получением  справки по ф. 4-ОПП о принятии  на учет налогоплательщика - юридического  лица.

4) Согласно  Инструкции о порядке учета  налогоплательщиков ( в редакции  Приказа от 17.11.1998 г. №552) для взятия на учет налогоплательщик должен представить четко определенный данной инструкцией перечень документов:

- заявление  по ф. 1-ОПП;

- заверенные  в нотариальном порядке копии  Устава ( если это необходимо для  создаваемой организационной формы предприятия), учредительных договоров с отметкой органа, осуществившего государственную регистрацию;

- копию  положения (для бюджетных учреждений, благотворительных организаций);

- копию  свидетельства о государственной  регистрации;

- копию справки о включении в ЕГРПОУ с присвоенным предприятию идентификационного кода.

На практике данная процедура включает в себя не только посещение налоговой инспекции, но и собеседование с налоговой  милиции, так как ГНИ ставит предприятие  на учет без согласования заявления ф. 1-ОПП в органах налоговой милиции.

5) Регистрация  в качестве плательщиков выбранной  субъектом предпринимательской  деятельности системы налогообложения.

6) Регистрация  в Пенсионном Фонде Украины.

7) Регистрация  в Фонде социального страхования по временной утрате трудоспособности.

8) Регистрация  в Фонде социального страхования  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  Украины.

9) Регистрация  в Фонде общеобязательного государственного  страхования Украины на случай безработицы.

10) Открытие  текущего или иных счетов в  учреждениях банков.

Следует помнить, что не всегда после завершения процесса регистрации в вышеуказанных  государственных органах можно  будет сразу приступить к осуществлению  хозяйственной деятельности. В зависимости от специфики и предмета деятельности предприятия может возникнуть необходимость в получении соответствующих лицензий, регистрации или согласовании с такими органами, как Антимонопольный комитет Украины, органы санэпидемслужбы, органы государственного надзора за охраной труда, органы гос. пожарного надзора и т.д. [14]

2.2 Разработка  бизнес-плана

В условиях рыночных отношений, когда в полной мере реализуются принципы самостоятельности  и ответственности предприятий  за результаты своей деятельности, возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться успеха на рынке, расширения производственно-хозяйственной деятельности и социального развития коллектива. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Практически все финансовые показатели базируются на показателях объема производства, ассортимента продукции (товаров, работ, услуг), себестоимости продукции.

Информация о работе Нормативно-правовые аспекты малого бизнеса