Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:11, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является определение особенностей создания предприятия. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию фирма и предпринимательская деятельность;
2. Раскрыть организационно-правовые формы предприятий;
3. Определить основные этапы создания предприятия;
4. Дать анализ и характеристику создания конкретного предприятия.
Введение
Сущность и классификация предприятий, проблемы создания
Понятие фирмы и предпринимательства, признаки и классификация
Организационно-правовые формы предприятий
Фонд поддержки предпринимательства.
Истрория развития фонда.
Основные направления деятельности фонда
Законодательная база.
Основные проблемы при создании предприятия
Проблемы развтия малого семейного предприятия.
Организация предприятия
Порядок создания нового предприятия
Разработка бизнес-плана
Финансирование деятельности вновь созданного предприятия
Особенности создания ЗАО "Гуляйпольский сырзавод"
Заключение
Список используемых источников
7. Недостаток
квалифицированных
8. Ограниченность
информационной и
9. Украинские семейные предприятия в отличие от зарубежных имеют непрозрачную структуру, закрытую бухгалтерию и непростую историю взаимоотношений с контролирующими органами. Они страдают отсутствием множества документов, что не позволяет человеку со стороны объективно оценить реальную прибыль бизнеса, не имеют стратегических планов развития. У собственников нет потребности раскрывать объективные сведения о своей деятельности. Иными словами, бизнес строится «по–домашнему» (на Западе такие компании называются «закрытыми»).
Перечисленные
особенности – это в общих
чертах комплексные проблемы сектора
малого предпринимательства в Украине,
основным противоречием функционирования
которого является несовместимость
больших потенциальных
5) Пути
повышения экономического
На основании вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что для повышения экономического потенциала малого семейного предпринимательства и роста его роли в экономике Украины следует обеспечить реализацию организационно-правовых, финансово-экономических и социально-психологических задач.
Организационно-правовые задачи:
1)организационные
задачи:
- последовательное государственное планирование
развития и поддержки малого предпринимательства
семейного типа путем разработки общегосударственных
и региональных программ, создания единой
системы регистрации и легализации субъектов
предпринимательства, упрощение и удешевление
порядка открытия фирм;
- расширение системы структур информационного,
консалтингового, научно-технического
и инновационного стимулирования;
- для уже существующего малого бизнеса
предоставить государственные гарантии.
Ключевую роль должны играть муниципалитеты,
которые располагают информацией, какого
производства или услуг не хватает в регионе.
В 1999 году была попытка создать кредитно-гарантийное
учреждение, но она оказалась неудачной:
учреждение функционировало на центральном
уровне и не учитывало региональные особенности;
2)правовые:
- упорядочивание и совершенствование
системы законодательства в сфере малого
предпринимательства, отведение в нем
роли семейным предприятиям;
- совершенствование организационно-правового
и налогового государственного регулирования
и контроля предприятий семейного типа.
Финансово-экономические задания:
1) финансовые
задачи:
- совершенствование системы финансирования,
кредитования, страхования;
- реформирование системы налогообложения
и таможенных пошлин;
- разнообразие форм финансово-кредитной
поддержки семейного бизнеса, организация
системы микрокредитования через муниципальные
финучреждения, благотворительные фонды,
кредитные союзы;
2) экономические
задачи:
- облегчение общего состояния экономики;
- рост общего объема отечественного производства;
- рост надежности национальной валюты
и др.;
3) ресурсные
задачи:
- возможность формирования капитала для
начинающих семей;
- доступность научно-технического и информационного
потенциала;
- развитие рынка недвижимости и др.
4) социально-психологические
задачи:
- оптимизация систем «семья» и «бизнес»;
- создание и пропаганда позитивного образа
предпринимателя в сфере малого семейного
бизнеса;
- развитие молодежного и женского предпринимательства.
Выводы. В заключение необходимо отметить, что практически в любой цивилизованной стране малый бизнес начинается с собственного, семейного капитала. Украина не исключение. При этом в отличие от зарубежных стран, понятие семейного бизнеса в Украине свели до уровня самых малых предприятий, оставив без внимания другие по всем параметрам семейные предприятия.
Перед малым семейным бизнесом возникает много барьеров как на уровне регулирования государством, так и поддержки со стороны финансовых учреждений. Важными шагами в их преодолении, предпринятыми недавно, стали попытки детерминирования семейного бизнеса в законодательстве (пусть и сильно отличающегося от мировых стандартов).
На данный
момент нет единого мнения в вопросе
дальнейших перспектив развития семейного
бизнеса в Украине. В связи с этим
возникает необходимость научного решения
вопроса перспективности малых предприятий
семейного типа как фактора экономической
деятельности и поиска методов роста их
экономического потенциала.
II.ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Порядок создания нового предприятия
Для того, чтобы заняться собственным бизнесом, предприниматель должен четко представлять, каких целей ему необходимо достичь и какие задачи он должен выполнить, для удачного начала своей предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность лиц, зарегистрированных в установленном порядке, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, осуществляемую ими на свой риск и под имущественную ответственность. Кроме целей и задач, предприниматель должен также оценить свои возможности и ресурсы для осуществления задуманного, спланировать организацию бизнеса. Во многом этому сопутствует составление бизнес-плана, с которого во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие, целью которого является планирование хозяйственной деятельности коммерческой организации на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Субъект хозяйствования может быть образован по решению владельца (владельцев) имущества или уполномоченного им (ими) органу, а в случаях, специально предусмотренных законодательством, также по решению других органов, организаций и граждан, путем основания нового, реорганизации (слияния, присоединения, выделения, разделения, превращения) действующего (действующих) субъекта, с соблюдением требований законодательства. Субъектами хозяйствования могут образовываться путем принудительного разделения (выделения) действующего субъекта ведения хозяйства за распоряжением антимонопольных органов в соответствии с антимонопольно-конкурентным законодательством Украины. Создание субъектов хозяйствования осуществляется с соблюдением требований антимонопольно-конкурентного законодательства.
Образование новых предприятий и расширение действующих определяется такими факторами, как наличие неудовлетворенного спроса на продукцию, наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции, уровень развития науки и техники в соответствующей отрасли производства. Определяющим является спрос на продукцию: если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.
При образовании нового предприятия преследуются в основном следующие цели:
- увеличение
выпуска продукции, в которой
нуждаются потребители и
- вовлечение
в производство незанятого
- изготовление
принципиально новых видов
- удовлетворение
личных интересов отдельных
Весь алгоритм создания предприятия состоит из учреждения (решение об учреждении, утверждение устава, денежная оценка ценных бумаг и имущества, вносимых учредителями, договор учредителей) и регистрации. Прежде чем начать процесс регистрации предприятия, следует учесть, что не допускается занятие предпринимательской деятельностью военнослужащими, должностными лицами органов прокуратуры, суда, государственной безопасности, внутренних дел, государственного нотариата, а также органами государственной власти и управления, призванными осуществлять контроль за деятельностью предприятий. Также лица, имеющие не погашенную судимость за хищения, взяточничество и другие корыстные преступления, также не могут выступать учредителями предприятия, учреждений, организаций и быть зарегистрированными как субъекты предпринимательской деятельности - физические лица.
Для выбора одной из организационно-правовых форм при создании предприятия следует учитывать ряд факторов. Так, если предприниматель собирается учредить предприятие единолично (без партнеров), то ему следует выбрать одну из форм хозяйственных обществ. Иначе - возможно создание товарищества. А если граждане (5 и более человек), объединенных одним ремеслом или профессией, хотят совместно трудиться, то им желательно создать производственный кооператив. При большом числе учредителей можно образовать акционерное общество. Также на выбор организационно-правовой формы может повлиять размер уставного капитала, необходимый для создания того или иного предприятия. Так, учредители могут создать акционерное общество, что предоставит им полное равенство долей и обязательное их оформление акциями, осуществление эмиссии ценных бумаг, если же они испытывают определенные трудности при выпуске акций, тогда им следует выбрать другую форму, где первоначальный капитал образуется за счет паев, взносов, долей. При этом процесс регистрации и деятельности акционерных обществ гораздо более сложен и нецелесообразен для организации малого и среднего бизнеса, потому подавляющее большинство предприятий, действующих сегодня в Украине, - общества с ограниченной ответственностью. Необходимо также учитывать права и обязанности учредителей в тех или иных организационно-правовых формах. Участие в управлении, объем и характер ответственности по обязательствам, получение прибыли на вложенный капитал - все это может повлиять на окончательное решение о форме создаваемого предприятия.
После выбора организационно-правовой формы, нужно определиться с наименованием, его местом нахождением (юридический адрес), а также определить размер уставного фонда, порядок распределения долей учредителей и предмет деятельности предприятия. Местонахождение предприятия может быть местонахождением (место жительства) одного из учредителей либо не жилое помещение, арендованное под офис создаваемого предприятия, о чем составляется соответствующий договор аренды. Наименование предприятия должно содержать сведения о его организационно-правовой форме и названии. В названии предприятия не должно быть полных или сокращенных органов государственной власти или местного самоуправления и производных от них. Название не должно быть идентично названиям других субъектов предпринимательской деятельности.
Решение
о формировании новых предприятий
принимает владелец капитала. На первом
этапе капитал нужен для
При оформлении уставного фонда предприятия следует учитывать то, что он создается только в хозяйственных обществах [ст. 4, 6], таких как акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью. Что касается остальных предприятий, то формирование уставного фонда - это право, не обязанность учредителей. Если законодательство предусматривает обязательное формирование уставного фонда, оно также определяет и его минимальный размер. Так, например, для акционерных обществ - это 1250 минимальных заработных плат, а для обществ с ограниченной ответственностью - 100 минимальных заработных плат.
Согласно ст. 52 Закона Украины "О хозяйственных обществах" до момента регистрации общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью каждый из учредителей должен внести не менее 30 % своего вклада в уставный фонд, остальное - в течение одного года со дня государственной регистрации общества. Для закрытых акционерных обществ на момент созыва учредительного собрания необходимо внести не менее 50% номинальной стоимости акций, остальное - в течение одного года с момента государственной регистрации общества. Для открытых акционерных обществ - 10 % во время подписки на акции, 30 % - до дня созыва учредительного собрания, остальное - в течении одного года с момента государственной регистрации общества. 50 % вклада до момента государственной регистрации необходимо внести учредителям доверительных обществ, а остальное в течении одного года с момента государственной регистрации общества. [6]
Информация о работе Нормативно-правовые аспекты малого бизнеса