Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:11, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является определение особенностей создания предприятия. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию фирма и предпринимательская деятельность;
2. Раскрыть организационно-правовые формы предприятий;
3. Определить основные этапы создания предприятия;
4. Дать анализ и характеристику создания конкретного предприятия.
Введение
Сущность и классификация предприятий, проблемы создания
Понятие фирмы и предпринимательства, признаки и классификация
Организационно-правовые формы предприятий
Фонд поддержки предпринимательства.
Истрория развития фонда.
Основные направления деятельности фонда
Законодательная база.
Основные проблемы при создании предприятия
Проблемы развтия малого семейного предприятия.
Организация предприятия
Порядок создания нового предприятия
Разработка бизнес-плана
Финансирование деятельности вновь созданного предприятия
Особенности создания ЗАО "Гуляйпольский сырзавод"
Заключение
Список используемых источников
8) Предлагаемые варианты участия сторон в распределении прибыли.
9) Возможные
перспективы сотрудничества
Ключевым разделом бизнес-плана является финансовый план. Для инвестора, как и для самого предприятия, он интересен, поскольку: обобщает результаты всех предыдущих разделов бизнес-плана; обосновывает общие потребности данного проекта в инвестициях; позволяет судить о том, насколько данный проект вообще приемлем с экономической точки зрения; показывает источники получения финансовых ресурсов и направления их расходования, соотношение текущих потребностей в денежных средствах с движением наличности, дает оценку финансового состояния предприятия в результате реализации проекта. Вышеизложенные аспекты финансового плана отражаются в 3 основных его частях - в плане доходов и расходов (план прибыли и убытков), в плане денежных поступлений и выплат (плановый кассовый бюджет или план движения наличности) и в плановом балансе. Особенность финансового плана по сравнению с другими разделами бизнес-плана состоит в том, что перечисленные финансовые документы имеют стандартную форму, не допускающую отклонений.
Главным инструментом разработки бизнес-плана является сметное планирование. Смета — это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. Задачей составления сметы является расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя (продажа, выпуск продукции, объем услуг и т п.).
Сметы составляются на год в целом с поквартальной (или помесячной) разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора бригадой менеджеров, в которую включаются представители бухгалтерии и других отделов предприятия. Различают два подхода к расчетам смет:
1) Разработка сметы с «нуля». Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет профиль работы.
2) Планирование от достигнутого, применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется.
Сметы подразделяются на 2 вида: сметы по основной деятельности предприятия и сметы по не основной деятельности предприятия. План доходов и расходов составляется на основе смет продаж и смет расходов. Смета продаж обычно составляется в первую очередь. Оценка дохода в денежном выражении служит основой, на которой базируются все другие сметы. Объем продаж оказывает существенное влияние на факторы, связанные с формированием чистой прибыли.
Смета продаж обычно включает в себя информацию о предполагаемых объемах продажи по каждому товару и ожидаемую цену единицы каждого товара. Смета расходов отражает ожидаемые расходы по производству и продаже, а также общие и административные расходы. Смета текущих расходов классифицирует расходы по отдельным их элементам, таким, как прямые материальные затраты по оплате труда, накладные расходы.
План денежных поступлений и расходов позволяет оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в проект в разбивке по периодам, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, обеспечить будущую ликвидность предприятия.
Плановый баланс состоит из 4х разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. По всем этим разделам осуществляется балансовая взаимоувязка доходов и расходов как по каждому разделу, так и по финансовому плану в целом. Главная цель этого баланса — проверка синхронности поступления и расходования денежных средств, и, как результат, определение будущей ликвидности. Статьи баланса могут быть разукрупнены, что позволяет учесть особенности финансирования конкретного проекта. После составления такого планового баланса задачи финансового планирования сводятся к более точному определению предстоящих расходов и доходов, правильному расчету необходимой суммы средств и будущих финансовых результатов.
Из всего вышесказанного можно сказать, что планирование финансов предприятия — важная часть работы по обеспечению устойчивого финансового положения предприятия, позволяющая принять к осуществлению мероприятия по ликвидации «узких мест», выбрать наиболее выгодные источники финансирования и зоны вложения финансовых ресурсов.
Финансовое планирование является и отправной точкой, и конечным пунктом всей системы планирования, включая в себя производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.
2.3 Финансирование вновь созданного предприятия
Под финансированием предприятия понимают привлечение необходимого для приобретения основных и оборотных фондов предприятия капитала, иными словами, покрытие потребности в капитале. При создании предприятия уставный капитал направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно - хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, ноу-хау, использование которых является важным доходообразующим фактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, в процессе которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки от реализации произведенных товаров, которая поступает на расчетный счет предприятия.
Финансовые
ресурсы предприятия
- собственных сбережений;
- вложений
или ссуд родственников и
- капиталов,
вложенных партнерами
- средств,
полученных от выпуска
-дополнительных паевых взносов участников в товариществах;
- средств от выпуска и размещения акций в акционерных обществах;
- долгосрочных
кредитов банков и других
- программ государственной помощи;
- других законных источников.
Принцип самофинансирования пока не может быть обеспечен на предприятиях, выпускающих необходимую потребителю продукцию с высокими затратами на ее производство и не обеспечивающих достаточный уровень рентабельности по разным объективным причинам. К ним относятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, сельскохозяйственные и другие предприятия. Совокупность основных правил и рекомендаций, которые определяют состав источников денежных средств, порядок их мобилизации банками и предоставления субъектам инвестиционной деятельности, а также контроля за целевым и эффективным использованием этих средств образует ядро системы финансирования и кредитования деятельности предприятия. Особенности воспроизводства основных фондов, производства и его продукции обуславливают относительную самостоятельность и специфические черты этой системы.
Различают
2 основных метода обеспечения
Основными принципами финансирования являются прямой и планово-целевой характер, его непрерывность, предоставление средств в меру выполнения плана (контракта), денежный контроль в процессе финансирования и безвозвратность предоставления средств. Прямой характер финансирования означает, что средства предоставляются предприятия и организациям непосредственно. Планово-целевой характер финансирования заключается в том, что средства выдаются только на такую деятельность, которая обеспечена утвержденной проектно-сметной документацией.
Неотъемлемой чертой финансирования является контроль за денежной единицей за целевым и эффективным использованием средств со стороны банков и органов хозяйственного управления. Особое значение он имеет при финансировании вложений за счет бюджетных и других централизованных средств. При финансировании их за счет собственных средств инвесторов последние сами заинтересованы в эффективности вложений, поэтому банки могут не контролировать такие вложения. Только по просьбе инвесторов на договорных началах за отдельную плату они могут осуществлять такой контроль, например, проверять качество проектно-сметной документации.
Важным источником финансирования становится прибыль от основной деятельности, которая представляет собой часть чистого дохода, остающегося в распоряжении предприятия и организации. Амортизационные отчисления выступают как источник средств для простого воспроизводства основных фондов. Отдельные предприятия и организации могут использовать эти отчисления для расширенного воспроизводства своих основных фондов. Это обусловлено различием в возмещении основных фондов по стоимости и в натуральной форме, поскольку средства труда изнашиваются постепенно, а возобновляются в натуральной форме одновременно, через определенный период времени.
Сегодня становится очевидным, что развитие предпринимательства, формирование конкурентной среды невозможно без аккумуляции и немалых целевых вложений в экономику в системе государственной финансовой поддержки. Анализ мирового опыта государственной финансовой поддержки предпринимательства, на примере Франции и России, позволит сделать обобщающие выводы, которые могут иметь определенный интерес для Украины.
Государственная финансовая поддержка предпринимательства во Франции не сводится к отдельным действиям и инициативам, а является системой подходов, которые выделяются своей многоплановостью и охватывают практически все аспекты предпринимательских структур (инвестиции, создание, производство, коммерческая деятельность, финансы, нововведения). Несмотря на сложность эту систему определяют как одну из лучших (за исключением США).
Особое внимание государство уделяет малым и средним предприятиям, которые составляют 99,9% общего количества фирм, производят 50% валового национального продукта страны и концентрируют почти 2/3 всего занятого населения. Мелкие и средние предприятия Франции могут получить около 1500 видов помощи со стороны государства. Эффективность государственной поддержки, её соответствие реальным потребностям предприятий на этапе становления и развития можно показать на примере мер финансового характера.
Малые предприятия чувствуют острую нехватку как собственных денег (норма самофинансирования составляет около 14%), так и заемных. Кроме того, их взаимоотношения с банковскими учреждениями имеют довольно напряженный характер. Несмотря на высокий уровень развития банковской системы Франции, - она насчитывает около 634 разных финансово-кредитных учреждений и 42 тыс. отделений банков - мелким и средним предприятиям очень тяжело найти кредитора, а бес поручительства - практически невозможно. Государство несёт двойную нагрузку - не только участвует в формировании фондов предприятий, но и выступает для них гарантом и основным поручителем перед банками.
Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов. Государство поддерживает малые и средние предприятия, как правило, в таких сферах, как инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов.
Конкретные методы государственного влияния на увеличение финансовых возможностей малого и среднего предпринимательства можно разделить на три группы: прямые, непрямые и финансирование через товарищества рискованного капитала. Рассмотрим основные меры и процедуру финансовой поддержки малых предприятий со стороны государства.
Прямые методы:
1.Субсидии. Это вид неоплачиваемой помощи, которая предоставляется в основном крупным фирмам. Субсидии для малых предприятий имеют региональный характер. Они выдаются местными властями и имеют целевое назначение. Наиболее распространённые из них:
- региональная премия для создания предприятия (каждой созданной фирме независимо от сферы деятельности);
- региональная
премия при создании рабочих
мест (выдаётся предприятиям с
торговым оборотом не более
300 млн. франков на каждое
2. Кредиты, которые возвращаются в случаи успеха. Это наиболее распространённая помощь на инновации. Может покрывать до 50% расходов предприятия, связанных с основными стадиями этого процесса (кроме промышленного освоения). Такая форма государственной финансовой поддержки эффективно действует с 1979 года. Её распределение происходит централизованно через специально созданную на национальном уровне институциональную организацию и 24 региональные отделения.
Информация о работе Нормативно-правовые аспекты малого бизнеса