Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 05:03, курсовая работа
Материальной основой обеспечения динамики социально-экономического развития является инвестиционный потенциал, количественные и качественные характеристики которого отражают упорядоченную совокупность инвестиционных ресурсов, включающих материально-технические, финансовые и нематериальные активы (обладание правами собственности на объекты промышленности, добычу полезных ископаемых, аккумулирование информации в сфере социально-экономических, рыночных отношений, накопленный опыт и др.).
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕСЕС РИСКОВ
1.1 Сущность и основные виды несистематических рисков
1.2 Методы управления несистематическими рисками инвестиционного проекта
2. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ РИСКАМИ ООО «ПриморИСИЗ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПриморИСИЗ»
2.2 Анализ финансового состояния организации, как индикатор управления несистематическими рисками.
2.3 Стратегия развития ООО «ПриморИСИЗ»
2.4 Направления по совершенствованию управления несистематическими рисками ООО «ПриморИСИЗ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
По предложенному инвестиционному проекту ООО «ПриморИСИЗ», определим внутреннюю норму доходности. Для этого необходимо найти размер дисконтной ставки, по которой настоящая стоимость денежного потока (26274 тыс.руб..) за два года будет приведена к сумме инвестируемых средств (21000 тыс.руб.). Размер этой ставки - 11,9%, который и представляет собой внутреннюю норму доходности данного проекта.
Однако, при внедрении инвестиционного проекта, ООО «ПриморИСИЗ» может столкнуться с рядом проблем, среди которых: задержка при согласовании с отделом архитектуры земельного участка, нарушение сроков выполнения работ в связи с плохими погодными условиями и т.д. Поэтому можно порекомендовать руководству ООО «ПриморИСИЗ» осуществить страхование инвестиционного риска.
С целью увеличения собственного капитала общества, ОАО «ВНИИСТ» г. Москвы было предложено вливание денежных средств, для совместного проектирования, инженерных изысканий, приобретение оборудования в сумме 21000 тыс.руб.
Внутренняя доходность проекта составит 11,9%, сумма планируемой прибыли от внедрения инвестиционного проекта составит 26274 тыс.руб.
За счет планируемой прибыли, необходимо произвести погашение сумм краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности, а также кредитов банка, что в конечном итоге положительно отразится на улучшении финансового положения общества.
Наибольший удельный вес в текущих активах ООО «ПриморИСИЗ» занимает дебиторская задолженность. На ее долю в 2009 году приходилось 40,4 % текущих активов, в то время как в 2008 году приходилось 15,1%. В 2009 году ее сумма увеличилась на 3000 тыс.руб.
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Задачами управления дебиторской задолженностью являются:
ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;
оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.
В системе управления образованием и использованием оборотных средств особое внимание должно быть обращено на систематическую работу с должниками, которая включает определение состава и порядка взаимодействия всех участников процесса погашения задолженности. В системе управления этим процессом, прежде всего, следует установить его этапы и их назначение (таблица 2.13):
Таблица 2.13 - Этапы процесса погашения задолженности
Этапы | Содержание |
1. Составление списка должников | Систематизация, упорядочение должников по сумме долга, срокам, финансовому состоянию |
2.Составление графика работы с должниками | План ежедневных мероприятий: переговоры, письма, договоры, отключения, зачеты |
3. Согласованные действия по погашению задолженности | Графики погашения задолженности, анализ балансов, информация о дебиторах дебиторов |
4. Самостоятельные действия по погашению долга | Уступка долга, продажа долга, переоформление долга в векселя, судебные иски, арест счета, взыскание имущества |
Желательно, чтобы мероприятия по погашению задолженности проводились совместно с должником. Мероприятия по работе с дебиторами могут включать:
телефонные переговоры;
проработка возможностей обращения в арбитраж,
периодический пересмотр предельной суммы отпуска или процента от общего объема продаж товаров, выполнения работ, оказания услуг с последующей оплатой, учитывая фактическое финансовое положение клиента;
использование Государственной налоговой инспекции или предприятий, занимающихся взысканием долгов по поручению предприятия;
ускорение выписки счетов за продажу своей продукции, товаров, работ и услуг, и т. д.
В таблице 2.14 показаны виды таких мероприятий.
Таблица 2.14 - Организационные мероприятия по погашению задолженности
Мероприятия | Содержание (возможное) |
1.Напоминание по телефону | Ежедневно или 2-3 раза в неделю |
2. Письменное напоминание | В письме указываются предложения по согласованию графиков погашения задолженности, а также возможность обратиться в вышестоящий орган управления |
3. Согласование графиков погашения | График в качестве приложения дополняет договор сторон с указанием санкций за его невыполнение |
4. Анализ финансового состояния дебитора | Оценивается возможность дебитора погасить задолженность на основе анализа баланса и отчета о финансовых результатах (в случае, когда должник – юридическое лицо) |
5. Реализация продукции и имущества дебитора | Дебитор передает права на реализацию продукции и имущества по согласованному списку |
6. Предоставление скидок | Дебитору предоставляется скидка на последующую оплату за продукцию в случае единовременной оплаты долга. |
Опыт реформирования российских предприятий показывает, что меры по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов предприятия и могут быстро дать хороший результат. Возврат задолженности в сжатые сроки – реальная возможность пополнения дефицитных оборотных средств. Тем не менее, с точки зрения эффективного управления предприятием, важно не только в сжатые сроки вернуть средства, но и не допускать последующего увеличения задолженности выше допустимого предела. Возникает задача планирования и управления дебиторской задолженностью. Планирование сроков и объемов увеличения и погашения дебиторской задолженности необходимо вести в комплексе с финансовым планированием на предприятии.
Руководству ООО «ПриморИСИЗ» необходимо предложить принять меры по увеличению объема продаж. Можно предложить следующие меры и действия стратегического характера для повышения уровня объема продаж:
1). увеличить долю существующего внутреннего рынка за счет рекламных мероприятий (радио, телевидение, печатная, щиты, и т.д.) освоения новых каналов сбыта.
Можно предположить, что от внедрения данных мероприятий возможно получение доходов в сумме 3000 тыс.руб., при этом затраты на размещение рекламы телевидение, радио составят 1100 тыс.руб.;
2). осуществление выставочных мероприятий. Выставочные мероприятия являются своего рода биржей информации, средством прогнозирования конъюнктурных изменений.
Можно предположить, что от внедрения данных мероприятий возможно получение доходов в сумме 3000 тыс.руб., при этом затраты на аренду помещения для проведения выставочных мероприятий составят 1200 тыс.руб.
Разработанные мероприятия по повышению объема продаж ООО «ПриморИСИЗ» наглядно представленные в таблице 2.15.
Таблица 2.15 - Мероприятия по повышению объема продаж ООО «ПриморИСИЗ»
|
Мероприятия | Стоимость увеличения объема продаж (тыс.руб.) | Сумма планируемых затрат (тыс.руб.) |
Рекламные мероприятия | Реклама объявлений в газете Реклама в каталоге по г. Владивостоку | 3000,0 | 1100 |
Освоения новых каналов сбыта | Осуществление выставочных мероприятий по увеличению оказания информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг | 3000,0 | 1200 |
Итого | - | 6000,0 | 2300 |
Внедрение данных мероприятий по ООО «ПриморИСИЗ»» предоставят предприятию большие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Внедрение данных мероприятий по ООО «ПриморИСИЗ» обеспечит увеличение объема продаж на 6000 тыс.руб., при планируемых затратах 2300 тыс.руб.
Расчет по улучшению финансового состояния по ООО «ПриморИСИЗ» на 2011 г наглядно представлен в таблице 2.16.
Таблица 2.16 - Расчет по улучшению финансового состояния по ООО «ПриморИСИЗ» на 2011 г., тыс.руб.
Показатели | 2009 | 2011 | (+-) откл. | темп роста (%) |
Объем продаж | 16164 | 22164 | +6000 | 137,1 |
Себестоимость продаж | 10328 | 12628 | +2300 | 122,3 |
Валовая прибыль | 5836 | 8599 | +2763 | 147,3 |
Информация о работе Несистематические риски в управлении инвестициями