Неравенство доходов и пробелма их выравнивания

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной работы являются:

1.Определить факторы и причины неравенства доходов в РБ.

2.Найти возможные способы выравнивания доходов в процессе организации государственной политики.

3.Провести анализ статистики распределения доходов в РБ.

В пределах курсовой работы невозможно рассмотреть все критерии, касающиеся данной темы, но обозначение, на мой взгляд, основных проблем поможет понять всю сложность ситуации сложившейся с доходами населения в РБ.

Содержание

Введение

Глава 1. неравенства доходов и проблемы их выравнивания Теоретические аспекты

Сущность и классификация доходов населения

Источники формирования доходов населения

Неравенство доходов: причины и показатели. Кривая Лоренца и коэффициент Джини

1.4 Факторы и причины неравенства доходов

Глава 2. Особенности неравенства доходов в РБ

2.1 Факторы и причины неравенства доходов в РБ

2.2 Возможности выравнивания доходов в процессе организации государственной политики

2.3Анализ статистики распределения доходов в РБ

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсач2.docx

— 134.76 Кб (Скачать)

Рис.5. Изменение  структуры денежных доходов населения  в январе-мае 2008- 2009 гг.. % к итогу. 

Пособия семьям с детьми в январе-июне 2009 г. по сравнению  с соответствующим периодом 2008 г. увеличились на детей в возрасте до трех лет на 7,4%, на детей старше трех лет - на 17,4% и составили 188,7 и 70,7 тыс. руб. соответственно. Однако темп роста пособий семьям с детьми в первом полугодии 2009 г. не достиг величины, прогнозируемой на текущий год. 

Заключение

Литература - 13. Социально-экономическое развитие Республики Беларусь в 2008 году. - Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. Минск, 2009. - № 2. 

Мировой опыт показывает, что эффективная социально-ориентированная  рыночная экономика немыслима без  демократической системы распределения  доходов граждан. Распределительные  отношения лежат в основе создания системы стимулов для участия  в производственном процессе. Доходы населения определяют социальное положение  в обществе, также уровень доходов  каждого человека зависит от экономики  страны, в которой он проживает. Таким  образом, реализация результативного  перераспределения доходов должна осуществляться посредством разработки государственных программ, предусматривающих  конкретные меры, прежде всего в  области регулирования доходов  граждан, справедливого налогообложения  и совершенствования системы  социальной защиты граждан.

В целом, общепринятым является мнение, что в соответствии со спецификой Республики Беларусь целесообразно  проведение политики доходов исходя из сочетания экономической эффективности  и социальной справедливости. Таким  образом, реализация результативного  перераспределения доходов в  Белоруссии должна осуществляться посредством  разработки государственных программ, предусматривающих конкретные меры, прежде всего в области регулирования  трудовых доходов граждан, справедливого  налогообложения и совершенствования  системы социальной защиты граждан. В настоящее время произошли  следующие изменения в использовании  вышеназванных направлений перераспределения  доходов:

в сфере регулирования  оплаты труда прогрессивной мерой  стало поэтапное повышение минимального размера оплаты труда ;

в реформировании социальной защиты населения приоритетами стали считаться: достижение упорядоченности, обоснованности и адресности социальных трансфертных выплат, усиленное развитие системы социального страхования. Государственная политика в области  пенсионного обеспечения реализуется  посредством сохранения распределительной  системы финансирования и постепенного внедрения накопительной.

основой налогового регулирования доходов стало  принятие единой минимальной ставки налога на доходы физических лиц. Вопрос о воздействии данной меры на легализацию  скрываемых населением доходов остается спорным. Новые налоговые льготы при осуществлении купли-продажи  недвижимости не могут быть признаны социально справедливыми. Многие исследователи в качестве последствий такой политики называют еще большее усиление социально-экономической дифференциации населения и сокращение поступлений по подоходному налогу в бюджет.

Главной проблемой  в условиях острой необходимости  социальной поддержки граждан Республики Беларусь является недостаточность  финансирования трансфертных программ. Заслуживают внимание предложения  по усилению контроля над их целевым  и рациональным использованием. Следует  подчеркнуть важную роль регионального  регулирования доходов граждан, которое является дополнением и  конкретизацией государственных программ. В сфере распределительных отношений  именно государство должно стать  социальным гарантом, согласующим экономические  интересы всех социальных групп общества.

Политики во всем мире стремились к равномерному распределению доходов населения, но со временем все возвращалось обратно. Это можно проследить по историческому  складыванию экономики Беларуси. При увеличении доходов богатых  повышались цены на жилье и товары народного потребления.

Высокую значимость имеет обеспечение комплексного подхода к осуществлению политики доходов граждан: в частности, в  сложившихся условиях при сокращении государственного перераспределения  через налоговые методы было бы приемлемо  усиление социальной защиты населения. Одновременно с совершенствованием используемых методов имеет смысл  создание благоприятных условий  для реализации политики перераспределения. Речь идет об обеспечении общей экономической  и политической стабильности в государстве.

Главными целями при перераспределении доходов  граждан можно считать: сокращение дифференциации в оплате труда по отраслям и предприятиям, снижением  сезонной безработицы в сельской местности , поиск новых источников финансирования проводимой социальной политики и др.

Даже, несмотря на начавшийся в 2008 году мировой финансовый кризис, правительству удалось обеспечить реальный рост доходов населения.

В 2009 году доходы населения увеличились по сравнению  с 2008 годом на 2.1%.Денежные доходы в  РБ на душу населения (в месяц) увеличились. Пенсии и средняя заработная плата  увеличились по сравнению с тем  же периодом 2008 года. Но, несмотря на все  эти меры, проблема повышения качества жизни населения и обеспечения  ему социальных гарантий требует  дальнейшего решения. В основу предпринимаемых  в этом направлении мер должна быть положена политика роста доходов  и благосостояния всех социальных групп  населения.

речаются реже других. Так, в любой стране всегда крайне мало людей, способных достичь вершин математики, стать выдающимися футболистами или создать процветающее предприятие. Поэтому на общенациональном рынке труда спрос на такие способности намного превышает предложение. А это ведет к росту цены трудовых способностей таких людей, то есть их доходов.

Проблема неравенства  граждан по уровню доходов исторически  являлась одним из важнейших объектов экономической теории. Её анализом занимались многие известные экономисты в силу высокой практической значимости данного вопроса. И всё же единым мнением стало обоснование необходимости  политики перераспределения доходов, активная роль, в которой отводилась государству.

Абсолютные размеры  доходов населения и покупательная  способность представляют собой  главные показатели благосостояния и уровня жизни людей. Уровень  располагаемых доходов создает  возможности материальной и духовной жизни личности, удовлетворения насущных потребностей, получения образования, сохранения здоровья. Борьбу с бедностью  и неравенством в распределении  доходов можно считать одним  из приоритетных направлений экономической  политики любого государства.

Государственная политика доходов определяется как  «перераспределение их через государственный  бюджет путем дифференцированного  налогообложения различных групп  получателей доходов и социальных выплат».

Для оценки уровня и динамики получаемого дохода используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода. Основной вид  дохода – номинальный, он формируется  в основном из трудовых доходов, доходов  от капитала и трансфертных платежей

Полученный доход  определяет уровень благосостояния, или уровень жизни, отдельного индивида. Именно от величины полученного дохода зависит реализация конечной цели общества – создание условий для удовлетворения потребностей населения, повышения  его жизненного уровня. Естественно, что распределение доходов имеет  свои особенности на каждом этапе  общественного развития.

Иным фактором, воздействующим на распределение доходов, является государственное вмешательство  в процесс ценообразования на потребительские товары и услуги. Установление верхних пределов цен  или их фиксирование представляет собой  средство административного регулирования  экономики. Оно применяется довольно редко, и в условиях рыночной экономики  не является достаточно эффективным  в долгосрочном и среднесрочном  периодах.

Наиболее актуальная задача социальной статистики - изучение бедности. Бедность - ''обратная сторона'' богатства. Объективный факт - дифференциация населения в доходах и потреблении, и у каждого свои проблемы. Совокупность обстоятельств диктует необходимость  решения этой задачи статистики. Требуется  информация о численности населения  страны и регионов, проживающего ниже черты бедности, демографическом  составе и других особенностях малообеспеченного  населения, его среднем доходе, минимальных  и средних размерах потребления  продуктов питания, продолжительности  пребывания в бедности, источниках дохода, занятости трудоспособных членов домохозяйства, размеров социальной помощи и др.

Информация о работе Неравенство доходов и пробелма их выравнивания