Налоговое администрирование каксистема управления налоговыми отношениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

В современной России проблемы совершенствования налоговой системы приобрели особую актуальность. Относительное благополучие со сбором налоговых платежей (во многом связанное с ростом мировых цен на нефть) не должно порождать иллюзий относительно достигнутого уровня эффективности проводимой налоговой политики, равно как и введение Налогового кодекса РФ не позволяет снять с повестки дня вопрос о необходимости дальнейшего реформирования налоговой системы.

Содержание

Введение
1. Организационная структура и порядок управления налоговыми органами
1.1. Понятие налогового администрирования. Общие принципы и порядок управления работой налоговых органов.
1.2 Организационные типы и функции налоговых органов. Международное сотрудничество в сфере совершенствования налогового администрирования
2. Принципы и порядок организации работы местных налоговых органов.
2.1. Организация работы по выявлению лиц, уклоняющихся от подачи налоговых деклараций, и по взысканию недоимки
2.2 Совершенствование работы налоговых органов в сфере управления расчётов по налогам.
3. Совершенствование, контроль и регулирование налогового администрирования в РФ
3.1 Совершенствование налогового администрирования в РФ
3.2. Контроль в системе налогового администрирования. Регулирование в системе налогового администрирования
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Эффект данного вида стимулирования, помимо заинтересованности организации в получении бюджетных  средств, кроется в том, что в  величину этих средств заложены подлежащие уплате налоги и сборы. Здесь можно говорить об элементах косвенного налогового стимулирования.

Важнейшим элементом  налогового стимулирования в российской практике последнего десятилетия является реструктуризация задолженности по налогам и сборам, а также пеням  и штрафам. В целях создания условий для финансового оздоровления организаций Правительством РФ в соответствии со ст. 115 Федерального закона     «О федеральном бюджете на 1999 год» был разработан вариант погашения задолженности – реструктуризация накопленной задолженности, который, по сути, означал предоставление отсрочки её погашения на достаточно длительный срок с уплатой процентов на сумму задолженности, скорректированную с учётом рассрочки, и соблюдением прочих обязательных условий.

Процедура реструктуризации была рассчитана на массовое применение на 10-летний период. Порядок проведения реструктуризации задолженности для организаций любой организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности может предусматривать:

- погашение кредиторской  задолженности перед федеральным  бюджетом по налогам и сборам в течение шести лет, а по пеням и штрафам – в течение четырёх лет после погашения задолженности по налогам и сборам;

-  реструктуризацию  кредиторской задолженности по  пеням и штрафам без реструктуризации  задолженности по основному долгу;

- списание половины  долга по пеням и штрафам  при погашении половины реструктурируемой  задолженности в течение двух  лет и своевременном внесении  текущих налоговых платежей в  федеральный бюджет в течение  двух лет после принятия решения;

- полное списание задолженности по пеням и штрафам при погашении реструктурируемой задолженности в течение четырёх лет и полном своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет также в течение четырёх лет.

Поскольку экономический  эффект от реструктуризации бесспорен, то основанием для отмены права на реструктуризацию является уплата текущих платежей по налогам и сборам не в полном объёме или несвоевременно за истёкший квартал, или с нарушением графика.

Логическим продолжением реструктуризации можно считать создание благоприятного налогового режима с начала 2004 года для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере производства сельскохозяйственной продукции.[11,с.90;98]

Т.о. успешное осуществление  общенациональной программы совершенствования налогового процесса предполагает проведение тщательной предварительной подготовки и планирования действий. Как представляется, такая программа должна охватывать практически все аспекты налогового администрирования – совершенствование организационной структуры налоговых органов, использования новых технологий налоговой работы, новые  подходы к оказанию услуг и предоставлению консультаций налогоплательщикам, информационно-технологическое обеспечение, повышение квалификации кадров, разработка более высоких профессиональных стандартов деятельности сотрудников налоговых органов, укрепление материально-технической базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Задача формирования действующей системы налогообложения  является общей для всех развитых стран. Россия в этом смысле не исключение. При этом в российской налоговой практике проблемы, связанные с заимствуемыми западными моделями, видами и режимами налогообложения, усугубляются трудностями и недостатками, сохранившимися от прежней системы командно-административного регулирования экономики.

Основными проблемами, требующими незамедлительного решения, признаются следующие:

а) неоправданная усложненность  систем налогообложения;

б) недостаточный уровень  налогового администрирования;

в)  широкие масштабы уклонения от налогов.

Первая проблема сопряжена  с угрожающим ростом объёмом налогового законодательства (например, за предшествующие реформы 20-25 лет объёмы налогового законодательства в США и Голландии выросли  в два раза, в Канаде – утроились), множественностью и усложнённостью налоговых режимов и налоговой отчётности, труднодоступностью для понимания текстов налоговых законов. Для её решения: упрощается налоговое законодательство (например, в Австралии за три года полностью переписали все налоговые законы, сократив их объём вдвое); уменьшается число налоговых режимов и применяемых налоговых ставок, а также количество и объёмы налоговых льгот.

Важно также отметить, что в ведущих западных странах  налоговый процесс настолько  усложнён, что использование предусмотренных законом путей урегулирования споров часто оказывается чрезмерно дорогим.

Некоторые страны идут по пути укрепления и совершенствования  налогового контроля, другие – делают упор на развитие режимов «дружеского  диалога» и оказания всесторонней помощи налогоплательщикам. Многие страны применяют курс на более радикальные преобразования, в числе которых гармонизация налогового законодательства, борьба со злоупотреблениями с использованием оффшорных центров (создание международных организаций по борьбе с движением «грязных» денег, принятие согласованных поправок во внутреннее законодательство, прямое давление на властей этих стран в сторону отмены действующих в них льготных налоговых режимов.

Все эти проблемы актуальны  и для России. Усложнённость налогового законодательства растёт, налогообложение доходов от трудовой деятельности увеличилось до неопределённо высоких размеров. По масштабам уклонения от налогов Россия стала признанным чемпионом: по разным оценкам, от 32 до 40% всех извлекаемых в экономике доходов и прибылей избегают налогообложения. В основном это финансовый и торговый секторы, экспортные операции, фактическими налоговыми льготами пользуются коррупционеры (ежегодный объём взяток в стране, по последним оценкам, превышает 30 миллиардов долларов США) и преступники (по крайней мере, не меньший объём доходов). Кроме того, как свидетельствует практика последних лет, попытки устранения основных недостатков действующей налоговой системы путём внесения хотя и правильных, но лишь отдельных, «точечных» изменений в налоговое законодательство бесперспективны. Налоговая реформа должна предусматривать, с одной стороны, снижение налоговой нагрузки и решение наиболее важных для бизнеса вопросов (ликвидация барьеров, препятствующих развитию инвестиций), с другой стороны, - большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения.

С учётом сказанного мероприятия  в области реформирования налоговой  системы должны включать:

а) установление жёсткого оперативного контроля за соблюдением действующих законов и резкое усиление мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, укрываемых от налогообложения;

б) усиление пропаганды идей о серьёзности, безнравственности и высокой общественной опасности налоговых преступлений.

Таким образом, критический  анализ проводимой в России налоговой  политики показывает, что она нуждается  в серьёзных коррективах с  точки зрения принципов налоговой  справедливости и равномерности распределения налогового бремени; необходима её переориентация в сторону содействия структурной перестройки экономики, инвестициям в новые, высокотехнологичные отрасли, радикальному изменению характера российского экспорта.

Кроме того, следует устранить неоправданные пробелы в законодательстве, которые позволяют целым слоям и категориям населения успешно избегать всякого налогообложения.

Налоговая политика России формировалась в сложных условиях. Спад производства обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, потому до настоящего времени налоговая политика носила преимущественно фискальный характер, который выразился в чрезмерном изъятии доходов у налогоплательщиков и в  применение подавляющих производство методов исчисления и взыскания налогов.

Поэтому сейчас необходима переориентация системы налогообложения  на приоритет интересов развития экономики, дополненная мерами по организационно- методическому совершенствованию  деятельности самих налоговых органов, что повысит эффективность налогового регулирования, создаст необходимые предпосылки для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектор.

 

 

Список используемых источников

 

1. И.М. Александров,  «Налоги и налогообложение», М., 2009.-с.234;237

2. Б.Х. Алиев, «Налоги и налогообложение», М., 2010.-с.127

3. А.В. Аронов, В.А. Кашин,  «Налоги и налогообложение», М.,2010.-с.213-214

4. В.С. Карагод, В.В.Худолеев,«Налоги  и налогообложение», М.,2010.-с.87;97

5. А.А. Тедеев, В.А.Парыгина, «Налоги  и налогообложение», М,2009.-с.45-46

6. Н.Г. Иванова, Е.А. Вайс, И.А.  Кацюба, Р.А. Петухова, «Налоги и  налогообложение», 2010.-с.209

7. Н.В. Миляков, «Налоги  и налогообложение», М., 2009.-с.98;138

8. Д.Г. Черник, «Налоги и налогообложение», М., 2009.-с.34;37

9. В.В. Худолеев, «Налоги и налогообложение», М., 2009.-с.361

10.А.В. Перов, А.В. Толкушкин,  «Налоги и налогообложение», М., 2010.-с.75

11. А.И. Косолапов, «Налоги и  налогообложение», М., 2009.-с.90;98

12. Е.Ю. Шапкова, «Налоги и налогообложение», М., 2009.-с.43

13.А.Э.Сердюков,Е.С.Вылкова,А.Л.Тарасевич,  «Налоги и налогообложение», М., 2010.-с.76

14.Н.Г.Дмитриева,Д.Б. Дмитриев, «Налоги и налогообложение», Ростов-на-Дону, 2009.-с.276;285

15. Н.В. Брыкова, «Налоги и налогообложение», М., 2009.-с.67

16. Л.Н Лыкова, «Налоги и налогообложение», М., 2010.-с.56

17.А.М.Лозовой, Э.А. Челышева, «Налоги  и налогообложение», Ростов-на-Дону, 2010.-с.191;345

18.А.П.Зрелов,Ю.Ф.Кваша,М.Ф.Харламов,«  Налоги и налогообложение», М., 2009.-с.81

19.О.А.Миронова,Ф.Ф.Ханафеев«Налоговое  администрирование»,М.,2010.-с.211

20. http://blogfiscal.ru/


Информация о работе Налоговое администрирование каксистема управления налоговыми отношениями