Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 07:20, курсовая работа
Мировой экономический кризис, разразившийся осенью 2008 г., в очередной раз заставляет пересмотреть традиционные представления о причинах таких кризисов и стимулирует разработку концепции, направленной на предотвращение их возникновения в будущем. Сегодня на поверхности мы наблюдаем сбои в функционировании финансовых систем развитых стран.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА КАЗАХСТАНА………………………..5
1.1.История развития монет и банкнот Казахстана …………………………........5
1.2. Денежная реформа в Казахстане ………………………………………….......7
1.3. Банковская система РК ……………………………………………………. ….9
2 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА КАЗАХАСТНА…………………………………...12
2.1. Экономическая сущность бюджета и бюджетное устройство… ………......12
2.2. Состав доходов и расходов государственного бюджета …………………...14
3 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАЗАХСТАНА ……………………………………18
3.1. История налогов ……………………………………………………………....18
3.2. Виды налогов ……………………………………………………………….....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..............32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
«лица,
на которых возложена обязанность
по подаче декларации в соответствии
с законодательным актом Республики
Казахстан о борьбе с коррупцией и Уголовно-исполнительным
кодексом Республики Казахстан».
Социальный налог
1. Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 177-III полностью изменена редакция статьи 317 Налогового кодекса Республики Казахстан «Ставки налога».
С 1 января 2008 года данная статья будет действовать в следующей редакции:
«1. Если
иное не установлено настоящей статьей,
юридические лица-резиденты
Организационно-управленческая деятельность в области налогообложения осуществляется органами налоговой службы. В соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан органы налоговой службы состоят из уполномоченного государственного органа и налоговых органов. [6]
Главные изменения Налогового кодекса РК на 2009 год :
1. Изменение срока исполнения налогового обязательства: Предусмотрено, что изменение срока исполнения налогового обязательства могут проводиться как по уплате налогов, так и уплаты пени (действует от 01.01.09г. ст. 47-50, 52).
2. Основные
понятия, применяемые в
3.
Исполнение налогового
4. Продление
сроков представления
5. Корпоративный подоходный налог (КПН): С 01.01.2009г. доход от прироста стоимости образуется по активам ранее не предусмотренным как при: - передаче активов, не подлежащих амортизации, в качестве вклада в уставный капитал; - выбытии активов, не подлежащих амортизации, в результате реорганизации путем слияния, присоединения, разделения или выделения. Также внесенными изменениями предусмотрены нормы определения прироста в каждом конкретном случае реализации активов, не подлежащих амортизации (действует от 01.01.09г. ст. 87). Вычету подлежат: - расходы налогоплательщика по начисленным социальным отчислениям (действует от 01.01.09г. пп. 14-1 ст. 100); - стоимость товара безвозмездно переданного в рекламных целях, не превышающая 2-кратного размера месячного расчетного показателя, действующего на дату передачи либо дарения товара. При этом подлежит отнесению на вычеты в том налоговом периоде, в котором осуществлена безвозмездная передача такого товара. Ранее стоимость товара безвозмездно переданного в рекламных целях не относились на вычеты (действует от 01.01.09г. пп. 16-1ст. 100). Уточнено, что к фиксированным активам не относятся активы, введенные в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта по контрактам, заключенным до 1 января 2009 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях, независимо от выбранного метода применения инвестиционных преференции (действует от 01.01.09г. ст. 116). Предусмотрено ведение отдельного учета стоимостных балансов групп (подгрупп) при применении налоговых преференции до 01.01.2009г и после по заключенным контрактам до 1 января 2009 года (действует от 01.01.09г. ст. 117). Нормы амортизационных отчислений с 01.01.2009г. применяются в предельных нормах по активам указанным в пункте 10 ст. 117 Налогового Кодекса,, т. е. нельзя применить нормы меньше предельной по активам, приобретенным по инвестиционным проектам (действует от 01.01.09г. п.2-1 ст. 120). После выбытия всех фиксированных активов 1 группы, за исключением безвозмездной передачи, сумма в размере стоимостного баланса признается убытком и не подлежит вычету. По остальным группам II, III, IY подлежит вычету (действует от 01.01.09г. ст. 121). Убытком от реализации земельных участков, объектов незавершенного строительства, неустановленного оборудования является отрицательная разница между стоимостью реализации и первоначальной стоимостью таких активов (действует от 01.01.09г. ст. 136). Убытки от реализации земельных участков, объектов незавершенного строительства, неустановленного оборудования компенсируются за счет дохода от прироста стоимости, полученного при их реализации. В случае невозможности компенсации убытков в периоде, в котором они наступили, то убытки могут переноситься на последующие 10 лет и компенсироваться за счет дохода от прироста стоимости, полученного при реализации земельных участков, объектов незавершенного строительства, неустановленного оборудования (действует от 01.01.09г. ст. 137).
6. Исчисление
суммы авансовых платежей: При
продлении срока представления
декларации по КПН за
7. Индивидуальный подоходный налог (ИПН): Не подлежат обложению у источника выплаты - вознаграждение по операциям репо; - долговым ценным бумагам, выплачиваемое организациям, осуществляющим профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг; - юридическим лицам, которые через организации, осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг; - вознаграждение по депозитам, выплачиваемое некоммерческим организациям (действует от 01.01.09г. ст. 143). В случае выплаты структурным подразделением доходов, облагаемых у источника выплаты, такие структурные подразделения могут быть признаны налоговыми агентами (действует от 01.01.09г. ст. 144). Не рассматриваются в качестве дохода физического лица представительские расходы по приему и обслуживанию лиц - в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества; - в целях организации и проведения заседаний совета директоров, иного органа управления налогоплательщика, кроме исполнительных органов, независимо от места проведения указанных мероприятий; - расходы на транспортное обеспечение указанных лиц, питание во время переговоров, оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации (действует от 01.01.09г. ст. 155).
8. НДС: дополнительно предусмотрены облагаемые обороты, при реализации периодических печатных изданий и иной продукции СМИ включая размещенные на интернет-ресурсе в общедоступных телекоммуникационных сетях, размер облагаемого оборота которого определяется на основе стоимости, приходящейся на часть реализованных в отчетном налоговом периоде продукции СМИ (действует с 01.01.09г. п. 16 ст.238). Вместе с тем, суммой НДС, относимого в зачет является сумма налога подлежащая уплате по счетам-фактурам, выписанным в соответствии с пунктом 11 статьи 263 Налогового Кодекса, в части, приходящейся на стоимость полученных в отчетном налоговом периоде периодических печатных изданий и иной продукции средства массовой информации, включая размещенные на интернет-ресурсе в общедоступных телекоммуникационных сетях (действует с 01.01.09г. пп.4 п. 2 ст. 256). Также дополнительно предусмотрено, что в случае несоблюдения требований, установленных статьей 78 Налогового Кодекса, размер освобожденного оборота при передаче имущества в финансовый лизинг признается облагаемым с даты совершения оборота, указанной в пункте 6 статьи 237 Налогового Кодекса (действует с 01.01.09г. п.17 ст. 238). Предусмотрен перечень единых международных перевозочных документов: при перевозке грузов и при перевозке пассажиров и багажа (действует с 01.01.09г. ст. 244). Относится в зачет по ставке, действующей на дату приобретения товаров, работ, услуг приобретенным в целях освобожденного оборота, но использованным в целях облагаемого оборота, сумма НДС по выписанным поставщиками счетам-фактурам в том налоговом периоде, в котором они использованы в целях облагаемого оборота (действует с 01.01.2009г. п. 3-1 ст. 256). В случае реализации объекта незавершенного строительства жилого здания (части жилого здания), НДС по товарам, работам, услугам, использованным в процессе строительства данного объекта, относится в зачет по ставке, действующей на дату приобретения указанных товаров, работ, услуг, в том налоговом периоде, в котором осуществляется реализация объекта незавершенного строительства ранее предназначенного для реализации в виде оборота, освобождаемого от НДС (действует с 01.01.2009г. п.3-2 ст. 256). В случае несоблюдения требований, установленных статьей 78 Налогового Кодекса, лизингодатель выписывает счет-фактуру или дополнительный счет-фактуру с отметкой «несоблюдение статьи 78 Налогового кодекса». При этом, лизингодатель обязан не позднее пяти рабочих дней с даты указанного несоблюдения выписать: - по передаче имущества в финансовый лизинг - дополнительный счет-фактуру, в котором должны содержаться отрицательное значение освобожденных оборотов и положительное значение облагаемых оборотов без включения суммы вознаграждения с указанием налога на добавленную стоимость; - по передаче имущества в финансовый лизинг в части начисленной суммы вознаграждения - дополнительные счета-фактуры, в которых должны содержаться отрицательное значение освобожденных оборотов и положительное значение облагаемых оборотов с указанием налога на добавленную стоимость (действует с 01.01.2009г. ст. 263). Виды деятельности определяются в соответствии с Общим классификатором экономической деятельности в целях применения порядка уплаты НДС с уменьшением на 70% организациями, осуществляющими переработку сельскохозяйственного сырья (действует с 01.01.2009г. ст. 267).
9. Земельный
налог: С 01.01.2009 г. в случае
отсутствия идентификационных
Налоговый контроль и прочие формы налогового администрирования: Свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость: Замена свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость производится налоговым органом в течение трех рабочих дней (действует с 01.01.2009г.ст. 570). Уточнено, что возврат превышения НДС производится при отсутствии налоговой задолженности (действует с 01.01.09г. ст. 603).
В связи с сложенной ситуации на рынке нашему государству пришлось пройти и проделать кардинальные изменения с налоговым законодательством. Анализируя данные изменения можно наедятся и просчитать некоторые ситуации и уже даже доходы которые предстоят войти в бюджет государства.В данный момент по показателям уже квартальных отчетов Казахстан встает на ступень выше уровней тех лет . В первую очередь государство осуществляет такую политику не ради выгоды и максимального поступления денежных средств для государства , а уравнивания экономики и стабилизации на рынке для предпринимателей и для самого населения ,главная цель улучшение жизни населения и предотвращение влияния кризиса на экономику Казахстана.
Уполномоченный государственный орган - это центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий от имени государства и в его интересах налоговую деятельность, главным образом, в части сбора окладных налогов, осуществления налогового контроля за исполнением налоговых обязательств перед государством и принятия мер по обеспечению исполнения этих обязательств налогоплательщиками. Уполномоченный орган осуществляет руководство органами налоговой службы республики,
Уполномоченным органом является Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, который выступает в качестве самостоятельного ведомства, осуществляющий в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.
К налоговым
органам относятся налоговые
комитеты по областям, городам Астана
и Алматы, межрайонные налоговые
комитеты, налоговые комитеты по городам
и районам в городах. [2]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исторически финансы были связаны с деятельностью государства. Они сложились, как государственные финансы, в виде образования и использования государственной казны. Это положение не только сохранилось, но и получило дальнейшее развитие. В современных условиях государство организует финансовую систему и использует её для управления народным хозяйством страны.
Термин
«финансы» в современной
В широком смысле финансы представляют собой движение всех видов стоимостных величин в хозяйственном процессе и всех их форм, включая денежно-кредитные. Такая трактовка финансов получила широкое распространение в американской экономической литературе.
Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений. Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система». Как и всякая другая система, она является не простым набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки. Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею.